Как легко запомнить сигналы регулировщика

В настоящее время встретить на перекрестке регулировщика можно крайне редко. Поэтому многие ученики автошкол не уделяют должного внимания изучению сигналов и, столкнувшись с такой ситуацией на дороге, теряются и нарушают правила дорожного движения. Однако существуют достаточно легкие способы, которые помогают быстро выучить и навсегда запомнить жесты регулировщика.

Главное правило

Существует основное правило: водители всегда должны ставить на первое место действия инспектора, не учитывая знаки приоритета и цвета светофора. Другие дорожные знаки не теряют своей силы.

Однако при необходимости регулировщик может внести коррективы и разрешить владельцам автотранспорта совершать движение под запрещающие знаки. Чаще всего это обусловлено выполнением ремонтных дорожных работ, крупным ДТП, перекрывающим часть автотрассы, или проведением общественных мероприятий.

Существующие сигналы

Все существующие сигналы регулировщика можно разделить на 3 группы:

  • разрешающие (аналоги зеленого цвета светофора);
  • запрещающие (аналоги красного);
  • предупреждающие (аналоги желтого).

Разрешающие сигналы

Правилами предусмотрены три разрешающих сигнала регулировщика:

  • Инспектор занимает боковое положение относительно водителя, прижимает вытянутые вниз руки к телу или держит их натянутыми в противоположных направлениях. Для всех видов транспорта, кроме трамваев, этот жест дает разрешение на движение прямо или поворот направо. Трамваи же имеют право ехать исключительно прямо.
  • Инспектор располагается к шоферу левым плечом, направив жезл влево. Движение транспорта разрешено во всех направлениях, включая разворот. Трамваи едут только влево.
  • Инспектор стоит грудью к водителю и направляет жезл в его сторону. Поворот разрешен лишь направо. В этом случае регулировщик может дополнительно указать водителю, куда ехать, левой рукой. Данный сигнал идентичен зеленой стрелке светофора при красном сигнале, запрещающем движение вперед.

Запрещающие сигналы

Первое правило запрещающих условных знаков: на грудь и спину инспектора ехать категорически запрещено. Движения рук у него при этом идентичны разрешающим сигналам.

Другим сигналом к остановке потока служит разворот инспектора правым боком или спиной к шоферам с одновременным поднятием правой руки вперед и направлением жезла вправо.

Предупреждающие сигналы

Правилами предусмотрен только один жест, который предупреждает водителей, что в следующий момент будет произведена смена сигнала на противоположный. Он заключается в поднятии правой руки вверх с одновременным прижатием левой к туловищу.

Заметив данный знак, водитель должен остановиться.

Непредусмотренные сигналы

Вращение жезлом не предусмотрено в ПДД. Такие движения инспектор может применить в случае, когда замечает затруднение водителей при распознавании других сигналов.

Получите скидку 5 000 рублей прямо сейчас:
 

Ответьте правильно на 5 вопросов и получите за каждый правильный ответ по 1 000 рублей скидки на обучение!

Акционное предложение действительно до 31.06.2021 года.

Другие непрописанные в правилах жесты применяются в непредвиденных ситуациях, при необходимости скорректировать движение транспорта во время массовых мероприятий или крупных аварий.

«Народное творчество» для облегчения запоминания сигналов

Чтобы быстрее усвоить жесты и расположение тела регулировщика, водители придумали по-своему называть или рифмовать некоторые из правил.

В качестве примера можно привести «Правило рукава». Следует визуально представить, что транспорт имеет право проезжать только «сквозь рукава» инспектора. Если «заезду» в рукав что-то препятствует, то водитель должен остановиться.

Чтобы легче было запомнить все положения инспектора, был придуман простой стишок, состоящий всего из 5 строчек:

Его часто предлагают выучить будущим водителям в автошколе, чтобы в случае встречи с регулировщиком, мгновенно воскресить в памяти и правильно отреагировать на сигналы.

Также для учеников автошкол разработана таблица, которая облегчает усвоение материала и его запоминание:

Сигналы регулировщика обязаны знать не только водители, но и пешеходы. Но данное правило соблюдается крайне редко, и инспектора прибегают к помощи звуковых сигналов (свистка) или вращений жезла.

Во время обучения в нашей автошколе мы подробно изучим все ситуации с регулировщиком и постараемся, чтобы и вы смогли их легко запомнить и применять в ситуациях на дороге.

Назад