Как новичку научиться ездить в пробках: советы

Затор на дороге – распространенная и неприятная для каждого водителя ситуация. Машина стоит на месте, окруженная другими транспортными средствами, или едва перемещается. Вереницы автомобилей выстраиваются в ожидании своей очереди, а автовладельцам приходится проявлять максимальное внимание и терпение. Существуют определенные особенности управления машиной в таком плотном потоке.

Основные причины заторов

Пробки на дороге возникают как следствие специфики дорожной инфраструктуры и результат неправильного поведения водителей при езде по городу. Дороги образуют перекрестки различной сложности, а многие трассы замыкаются в круговое дорожное кольцо. Малейшие нарушения могут привести к пробке. Основными причинами заторов являются:

  • скопление большого количества транспорта, превышающего пропускную способность дорог;
  • специфические особенности сложных городских перекрестков и нарушение правил их проезда;
  • несоблюдение водителями правил дорожного движения, например, обгон или перестройка на другую полосу в неположенном месте;
  • нарушение последовательности проезда транспортных средств на разных участках пути;
  • авария или поломка машины, в результате которой вокруг места происшествия возникает затор.

Количество автомобилей увеличивается в каждом городе, а объекты транспортной инфраструктуры не для этого не предназначены. И даже строительство новых дорог, призванных «разгрузить» главные магистрали, не всегда помогает решить проблему. Поэтому водители должны уметь эффективно управлять автомобилем в пробке. Об этом подробно рассказывают на курсах в школе вождения.

Передвижение в заторе на авто с МКПП

Механическая коробка передач существенно отличается от АКПП. Водителю приходится переключать передачи рычагом в ручном режиме. Такие трансмиссии считаются более надежными и долговечными, но требуют наличия определенного опыта вождения. Самое главное условие – вовремя и правильно переключать передачи с одновременным выжиманием сцепления. Каких рекомендаций следует придерживаться:

  • Двигаться в плотном потоке машин нужно равномерно с одинаковой скоростью, не превышающей скорость самого затора.
  • Чтобы не «сжечь» сцепление и сберечь ресурс подшипника, не следует во время вынужденной остановки удерживать педаль в выжатом положении.
  • Эффективнее всего не трогать сцепление, а положение МКПП перевести на нейтралку.
  • Чтобы трогаться в пробке, следует минимально добавлять газ во избежание перегрева и температурной деформации сцепления.
  • В случае остановки в заторе на дороге с небольшим уклоном машину можно поставить на ручной тормоз, если по ситуации видно, что движение возобновится нескоро.

Перемещение в пробке на транспортном средстве в МКПП считается наиболее эффективным, когда водитель не глушит мотор в целях экономии топлива, а совершает монотонное движение без рывков. Постоянные запуски и выключения двигателя негативно сказываются на эксплуатационном ресурсе агрегата. Водителю остается терпеливо ожидать, пока начнется движение.

Перемещение в пробке на авто с АКПП

На обучении в автошколе автоинструктор обучает езде на разных типах транспортных средств. Новичкам проще освоить управление машиной с автоматической коробкой передач. В процессе езды не нужно постоянно переключать рычаг и отвлекаться от ситуации на дороге. Езда на автомобиле с АКПП в пробках более эффективна при длительных заторах по таким причинам:

  • Водителю не нужно постоянно принимать решения по поводу того, какую включить передачу.
  • Отсутствует перерасход топлива, поскольку на АКПП можно задействовать режим Е – эконом, при котором трансмиссия максимально полезно взаимодействует с двигателем.
  • При езде на автомате не требуется постоянно выжимать и отпускать педаль сцепления.
  • В случае частых остановок в заторе не нужно переводить рычаг селектора в нейтральное положение.

Часть забот водителя берет на себя коробка-автомат, поэтому владелец машины тратит меньше нервов и практически не совершает ошибок при вынужденном ожидании в заторе. На АКПП также можно задействовать режим L, с помощью которого на сложных участках дорог легко увеличить тяговое усилие ведущей оси.

Как действовать в разных ситуациях

Новички не имеют достаточного опыта управления машиной, поэтому важно понимать, как побороть страх перед вождением автомобиля и сохранить спокойствие в плотном потоке транспортных средств. Ситуации с заторами в основном возникают на сложных участках дорог. Как следует действовать:

  • Круговое движение. Когда кольцевая дорога является главной, следует пропустить поток автомобилей, которые едут с левой стороны от водителя. После этого нужно максимально быстро (и осторожно) выехать на кольцо, не создавая препятствий для машин, которые едут позади совершающего маневр автомобиля.
  • Проезд перекрестков. Если схема пересечения и выезда запрещает водителю движение на перекрестке до выполнения другими автомобилями определенных действий, маневр нужно отложить, чтобы пропустить встречный поток автомобилей, поворачивающих налево. Затем нужно присоединиться к этому потоку и продолжить движение.
  • Ни при каких условиях нельзя нарушать дистанцию и прижиматься к впереди едущему (стоящему) автомобилю. Водитель должен иметь определенное пространство для совершения маневра, если авто впереди сломается или затор начнет движение. Оптимальная дистанция – 3-4 метра, что примерно соответствует длине одного корпуса машины.
  • В пробке нельзя резко трогаться, поскольку машина, что находится впереди, может внезапно затормозить. Тогда не исключен удар и повреждение транспортных средств. Все маневры нужно совершать плавно, ощущая автомобиль и скорость, с которой движется дорожный затор.

Начинающему водителю важно не нервничать за рулем и выполнять все маневры медленно. Даже если сзади настойчиво сигналят и кричат другие участники движения, стоит их проигнорировать. Важно соблюдать дистанцию, резко не тормозить и не трогаться.

Получите скидку 5 000 рублей прямо сейчас:
 

Ответьте правильно на 5 вопросов и получите за каждый правильный ответ по 1 000 рублей скидки на обучение!

Акционное предложение действительно до 31.06.2021 года.

Выбор полосы движения

Обычно пробки возникают на дорогах с несколькими полосами движения. Независимо от типа коробки (АКПП или МКПП), водителю нужно выбрать полосу для проезда. По мнению опытных водителей, стоит придерживаться второй полосы справа, поскольку это позволяет в нужный момент перестроиться в первую полосу для быстрого объезда. В первом ряду преимущественно едут грузовые автомобили с большой дистанцией, то есть у водителя хватит пространства и времени для совершения маневра.

Что еще рекомендуется предпринять:

  • Пользоваться GPS-навигаторами и приложениями, чтобы предварительно узнавать о дорожных заторах.
  • Сохранять спокойствие за рулем, не нервничать, поскольку это приводит к глупым ошибкам во время езды.
  • Ни в коем случае не засыпать за рулем. Ситуация на дороге может измениться в любой момент, и водитель не успеет вовремя сориентироваться.

Бесполезно пытаться обогнать другие автомобили, тем более это может привести к аварии. Переместившись на несколько метров вперед, водитель ничего особенного не выиграет, а только потратит ресурс машины впустую. В пробке нужно соблюдать осторожность, придерживаться дистанции, быть готовым быстро совершить нужный маневр.

 

Назад