Как правильно трогаться с места на механике

Многим начинающим водителям бывает тяжело начать движение – машина или глохнет, или дергается. Есть несколько рекомендаций относительно того, как не глохнуть на механике новичку.

Что происходит с автомобилем, когда он трогается с места

При начале движения задействованы три устройства.

Двигатель

Это основной узел. Двигатель можно назвать сердцем авто, ведь именно он превращает энергию горючего в механическую работу.

Трансмиссия

Коробка бывает нескольких типов:

  • классическая механика;
  • классическая АКПП;
  • вариатор;
  • роботизированная КПП.

Классическая механика состоит из дискового сцепления и шестеренок. Их положение меняет рычаг коробки передач. Сама передача состоит из двух зубчатых колес, которые вращаются.

Есть несколько передач – от первой до высшей (переключением передач подается вращение от двигателя на колеса) и нейтраль – когда вращение не передается совсем.

Мост

Передает вращение от коробки передач на колеса.

Педали

У машин на классической механике (МКПП) три педали:

  1. Сцепление (нажимается левой ногой) – разъединяет двигатель с трансмиссией. Когда эта педаль выжата, вращение от двигателя на КПП не передается, следовательно, от коробки на колеса оно также не передается.
  2. Тормоз (нажимается правой ногой) – снижает скорость или останавливает автомобиль. Чем больше водитель выжимает педаль, тем плотнее тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану (диску).
  3. Газ или акселератор (нажимается правой ногой) – повышение подачи топлива в двигатель и увеличение скорости.
Получите скидку 5 000 рублей прямо сейчас:
 

Ответьте правильно на 5 вопросов и получите за каждый правильный ответ по 1 000 рублей скидки на обучение!

Акционное предложение действительно до 31.06.2021 года.

Начало движения автомобиля

Есть несколько способов, как научиться трогаться с места.

1 вариант

Поначалу будет много ошибок, например, забытый ручник или «перегазовка». Ответ на вопрос, как не глохнуть на механике новичку, очень простой – необходима постоянная практика, чтобы все движения выполнялись на автомате.

Чтобы тронуться с места, нужно:

  1. Завести машину.
  2. Нажать педаль сцепления.
  3. Включить первую скорость.
  4. Плавно отжать сцепление.

После этих действий автомобиль медленно начнет движение. Нужно повторять манипуляции со сцеплением до тех пор, пока движение не будет получаться плавным.

Водитель на механике

2 вариант

Когда первый вариант освоен, можно практиковать второй. Потребуются навыки удерживания оборотов двигателя на одной частоте. Чтобы натренироваться держать это число, можно поставить машину на ручной тормоз, КПП – на нейтраль и выжимать педаль газа так, чтобы стрелка на тахометре оставалась на одном делении.

Как тронуться с помощью педали газа:

  1. КПП перевести на нейтралку.
  2. Завести автомобиль.
  3. Выжать сцепление.
  4. Перевести коробку передач на первую скорость.
  5. Слегка надавить на газ (правой ногой), чтобы стрелка тахометра была между 1500 и 2000.
  6. Медленно отпустить сцепление.

3 вариант

Большинство водителей с опытом пользуются этим способом, даже не задумываясь. Этот вариант называют «качелями» либо «ножницами»:

  1. КПП на нейтраль.
  2. Завести машину.
  3. Нажать сцепление.
  4. Ногу поставить на газ, но не нажимать.
  5. Медленно отжимая сцепление, когда будет чувствоваться вибрация, нужно плавно нажимать на газ, повышая обороты.

Как тронуться с места в горку

Главная проблема здесь в том, что машина может не только заглохнуть, но и откатиться. В первое время хорошим помощником выступит ручной тормоз. Когда двигатель работает, а КПП стоит на нейтралке, нужно:

  1. Надавить на педаль сцепления.
  2. Включить первую передачу.
  3. Надавливая на газ, удерживать 1500 оборотов.
  4. Плавно отпустить сцепление до рабочего хода (обороты упадут до 1200-1300).
  5. Плавно отпустить ручной тормоз.

Чем круче горка, тем больше оборотов нужно поддерживать. Но не должно быть более 3000.

Переходить к тормозу следует после множества успешных тренировок с ручником. Машину необходимо завести, коробку передач перевести на нейтраль, ногу поставить на тормоз:

  1. Отжать педаль сцепления.
  2. Поставить первую скорость.
  3. Не спеша отпускать муфту до тех пор, пока обороты не начнут падать, и зафиксировать ногу в таком положении.
  4. Быстро перенести ногу с тормоза на газ и добавить мощность.
  5. Отпустить сцепление.

Обучаться сначала лучше на маленьких горках.

Как научиться не бросать сцепление

Чтобы «почувствовать» педаль муфты, нужно тренироваться:

  1. Зажать сцепление.
  2. Поставить первую скорость.
  3. Отпустить сцепление, но газа не прибавлять. Если сцепление хорошо отрегулировать, то соединение будет происходить при 60-70% от всего хода.
  4. Когда автомобиль начинает «вибрировать» и трогаться с места, нужно удерживать педаль в том же самом положении несколько секунд.
  5. После того, как автомобиль начал трогаться, нужно медленно продолжить отжимать педаль сцепления.

Если резко бросить сцепление, машина заглохнет.

Ситуации при неправильных действиях

При неверном подходе могут возникнуть такие ситуации:

  • Машина дернулась и заглохла – было резко отпущено сцепление.
  • Двигатель «рычит», но автомобиль не тронулся с места – рано или сильно выжали газ.
  • Автомобиль дергается при начале движения – мало нажата педаль газа.
  • Машина тронулась, но заглохла – может быть не опущен ручник или было мало газа.

Эти навыки доводятся до автоматизма с годами. А в самом начале вам поможет наша автошкола «Мастер» в Иваново, которая предлагает быстро и качественно обучить вождению.

Назад