На какой машине лучше учиться вождению: с коробкой-автомат или механикой?

Выбор коробки передач машины для обучения в автошколе зависит от предпочтений будущего водителя. Перед многими возникает дилемма – лучше учиться на механику или автомат, и как это в дальнейшем отразится на водительских навыках. Перед тем как остановить выбор на чем-либо, необходимо разобраться в особенностях работы и отличиях АКПП и МКПП.
Что лучше – АКПП или МКПП
Постепенно автоматика вытесняет привычную для автолюбителей механику, хотя многие принципиально отдают ей предпочтение. Обе коробки передач имеют свои положительные и отрицательные стороны. В автомате предусмотрена автоматизированная функция сцепления и переключения передач. Поэтому в автомобиле только две педали – газ и тормоз.
Плюсы обучения вождению на машине с автоматом:
- автомат облегчает процесс управления транспортным средством, особенно на городских улицах;
- в машине отсутствует педаль сцепления – работу дисков выполняет гидротрансформатор;
- ученик не отвлекается на управление, концентрируясь только на движении и трассе;
- уроков вождения обычно нужно меньше, чем на механике.
Обучение на автомате избавляет новичков от ошибок, приводящих к сжиганию сцепления, остановке двигателя, включению неправильной передачи. Однако есть некоторые минусы пользования АКПП:
- обслуживание на СТО и запчасти обходятся дороже;
- отсутствуют приемы торможения при помощи понижения передач;
- в некоторых автошколах уроки вождения на автомате стоят дороже;
- в зимнее время случаются проблемы с запуском силового агрегата;
- при желании пересесть на механику понадобится дополнительное обучение.
Механическая коробка – многоступенчатый цилиндрический редуктор, позволяющий вручную переключать передачи. Для этого процесса в машине, помимо тормоза и газа, есть педаль сцепления. Механика требует от ученика концентрации внимания и много сил. Но, освоив навыки управления более сложной техникой, водитель в будущем легко справится с любым автомобилем. К плюсам обучения на механике относятся такие:
- машина с механикой дешевле в обслуживании и цене;
- у вас полный контроль над авто, что позволяет выработать свои приемы вождения;
- увеличенная динамичность разгона;
- легко справляется с заносами, экстремальным вождением, гололедом и буксованием в снегу;
- меньше расход трансмиссионного масла и топлива.
Отрицательных моментов не так много, но все же они имеют место:
- сложнее и длительнее процесс обучения;
- поначалу может отмечаться высокий уровень стресса;
- постоянное выжимание сцепления, увеличенное время переключения передач, что утомляет новичков и отвлекает от дороги.
На вроде бы простой вопрос, что лучше – АКПП или МКПП, однозначно ответить нельзя. Обучение на авто с механической трансмиссией выгоднее по многим параметрам. Получив права, водитель имеет большое преимущество. Он сможет
- управлять техникой с любой трансмиссией;
- лучше понимать автомобиль;
- быстрее реагировать во время нестандартных ситуаций.
Любителям скорости, драйва и возможности до предела разогнать двигатель лучше выбрать механику. Желающим быстро научиться водить и комфортно ездить больше подойдет автомат.
Есть ли существенная разница в обучении
Учебный процесс для обоих случаев принципиальных отличий не имеет. Слушатели изучают правила дорожного движения, практикуются в вождении, выполняя одинаковые задания. Курс обучения длится одинаково – около двух-трех месяцев. Продолжительность зависит от договора, заключенного между сторонами в начале обучения, в зависимости от багажа знаний будущего курсанта.
Разница заключается в стоимости обучения. В связи с тем, что машины с АКПП расходуют больше топлива и обслуживаются в сервисных центрах дороже, на обучающий курс цена выше.
Как и на каком авто проходит сдача экзаменов
Процесс сдачи экзаменов одинаков для всех, кто пришел учиться на механику или автомат. Курсанту предстоит продемонстрировать знания и навыки, полученные за время обучения. Вначале сдается теоретическая часть путем решения определенного количества билетов. Затем обязательные упражнения на площадке, включающие ряд стандартных элементов:
- въезд в ограниченное пространство;
- парковка задним ходом;
- разворот на 180 градусов;
- маневрирование между фишками.
Лишь незначительные отличия могут заключаться в деталях выполнения упражнений (в частности, это касается задания «эстакада»). Завершающим этапом внутренних экзаменов является езда с инструктором по городу. После положительного вердикта будущий водитель допускается к госэкзамену.
Вождение выпускники автошколы обязаны сдавать на автомобиле, соответствующем транспортному средству, которому изначально отдали предпочтение. Если экзаменующийся обучался на машине с ручным управлением, то экзамен будет проводиться на аналогичном транспорте. Если занятия проводились на авто с автоматической коробкой – то и экзаменоваться нужно будет на машине, оборудованной АКПП.
На чем можно ездить после обучения
У автолюбителей, отучившихся на технике с МКПП, в удостоверении нет никаких ограничительных отметок. Они получают право управления ТС своей категории, независимо от вида трансмиссии. Если же в правах стоит значок «АТ», владелец прав сможет водить исключительно автомат – механика для него запрещена.
При необходимости переучиться с автомата на МКПП водителю не придется проходить заново весь курс. Теорию сдавать не нужно, поэтому основной задачей станут уроки вождения. В связи с этим стоимость значительно меньше, чем полный курс. По окончании обучения экзамен по вождению принимать будет инспектор ГИБДД на автодроме.
Наша автошкола «Мастер» в Иваново предоставляет качественные услуги по обучению вождению как на машине с автоматом, так и с механикой. Профессиональные автоинструкторы помогут исполнить вашу мечту стать равноправными участниками дорожного трафика.