На какой машине лучше учиться вождению: с коробкой-автомат или механикой?

Выбор коробки передач машины для обучения в автошколе зависит от предпочтений будущего водителя. Перед многими возникает дилемма – лучше учиться на механику или автомат, и как это в дальнейшем отразится на водительских навыках. Перед тем как остановить выбор на чем-либо, необходимо разобраться в особенностях работы и отличиях АКПП и МКПП.

Что лучше – АКПП или МКПП

Постепенно автоматика вытесняет привычную для автолюбителей механику, хотя многие принципиально отдают ей предпочтение. Обе коробки передач имеют свои положительные и отрицательные стороны. В автомате предусмотрена автоматизированная функция сцепления и переключения передач. Поэтому в автомобиле только две педали – газ и тормоз.

Плюсы обучения вождению на машине с автоматом:

  • автомат облегчает процесс управления транспортным средством, особенно на городских улицах;
  • в машине отсутствует педаль сцепления – работу дисков выполняет гидротрансформатор;
  • ученик не отвлекается на управление, концентрируясь только на движении и трассе;
  • уроков вождения обычно нужно меньше, чем на механике.

Обучение на автомате избавляет новичков от ошибок, приводящих к сжиганию сцепления, остановке двигателя, включению неправильной передачи. Однако есть некоторые минусы пользования АКПП:

  • обслуживание на СТО и запчасти обходятся дороже;
  • отсутствуют приемы торможения при помощи понижения передач;
  • в некоторых автошколах уроки вождения на автомате стоят дороже;
  • в зимнее время случаются проблемы с запуском силового агрегата;
  • при желании пересесть на механику понадобится дополнительное обучение.

Механическая коробка – многоступенчатый цилиндрический редуктор, позволяющий вручную переключать передачи. Для этого процесса в машине, помимо тормоза и газа, есть педаль сцепления. Механика требует от ученика концентрации внимания и много сил. Но, освоив навыки управления более сложной техникой, водитель в будущем легко справится с любым автомобилем. К плюсам обучения на механике относятся такие:

  • машина с механикой дешевле в обслуживании и цене;
  • у вас полный контроль над авто, что позволяет выработать свои приемы вождения;
  • увеличенная динамичность разгона;
  • легко справляется с заносами, экстремальным вождением, гололедом и буксованием в снегу;
  • меньше расход трансмиссионного масла и топлива.

Механическая коробка передач

Отрицательных моментов не так много, но все же они имеют место:

  • сложнее и длительнее процесс обучения;
  • поначалу может отмечаться высокий уровень стресса;
  • постоянное выжимание сцепления, увеличенное время переключения передач, что утомляет новичков и отвлекает от дороги.

На вроде бы простой вопрос, что лучше – АКПП или МКПП, однозначно ответить нельзя. Обучение на авто с механической трансмиссией выгоднее по многим параметрам. Получив права, водитель имеет большое преимущество. Он сможет

  • управлять техникой с любой трансмиссией;
  • лучше понимать автомобиль;
  • быстрее реагировать во время нестандартных ситуаций.

Любителям скорости, драйва и возможности до предела разогнать двигатель лучше выбрать механику. Желающим быстро научиться водить и комфортно ездить больше подойдет автомат.

Есть ли существенная разница в обучении

Учебный процесс для обоих случаев принципиальных отличий не имеет. Слушатели изучают правила дорожного движения, практикуются в вождении, выполняя одинаковые задания. Курс обучения длится одинаково – около двух-трех месяцев. Продолжительность зависит от договора, заключенного между сторонами в начале обучения, в зависимости от багажа знаний будущего курсанта.

Разница заключается в стоимости обучения. В связи с тем, что машины с АКПП расходуют больше топлива и обслуживаются в сервисных центрах дороже, на обучающий курс цена выше.

Как и на каком авто проходит сдача экзаменов

Процесс сдачи экзаменов одинаков для всех, кто пришел учиться на механику или автомат. Курсанту предстоит продемонстрировать знания и навыки, полученные за время обучения. Вначале сдается теоретическая часть путем решения определенного количества билетов. Затем обязательные упражнения на площадке, включающие ряд стандартных элементов:

  • въезд в ограниченное пространство;
  • парковка задним ходом;
  • разворот на 180 градусов;
  • маневрирование между фишками.

Лишь незначительные отличия могут заключаться в деталях выполнения упражнений (в частности, это касается задания «эстакада»). Завершающим этапом внутренних экзаменов является езда с инструктором по городу. После положительного вердикта будущий водитель допускается к госэкзамену.

Получите скидку 5 000 рублей прямо сейчас:
 

Ответьте правильно на 5 вопросов и получите за каждый правильный ответ по 1 000 рублей скидки на обучение!

Акционное предложение действительно до 31.03.2021 года.

Вождение выпускники автошколы обязаны сдавать на автомобиле, соответствующем транспортному средству, которому изначально отдали предпочтение. Если экзаменующийся обучался на машине с ручным управлением, то экзамен будет проводиться на аналогичном транспорте. Если занятия проводились на авто с автоматической коробкой – то и экзаменоваться нужно будет на машине, оборудованной АКПП.

На чем можно ездить после обучения

У автолюбителей, отучившихся на технике с МКПП, в удостоверении нет никаких ограничительных отметок. Они получают право управления ТС своей категории, независимо от вида трансмиссии. Если же в правах стоит значок «АТ», владелец прав сможет водить исключительно автомат – механика для него запрещена.

При необходимости переучиться с автомата на МКПП водителю не придется проходить заново весь курс. Теорию сдавать не нужно, поэтому основной задачей станут уроки вождения. В связи с этим стоимость значительно меньше, чем полный курс. По окончании обучения экзамен по вождению принимать будет инспектор ГИБДД на автодроме.

Наша автошкола «Мастер» в Иваново предоставляет качественные услуги по обучению вождению как на машине с автоматом, так и с механикой. Профессиональные автоинструкторы помогут исполнить вашу мечту стать равноправными участниками дорожного трафика.

Назад