Новые правила техосмотра 2021 года: что изменилось

С 1 марта вступили в свои права изменения, касающиеся прохождения технического осмотра транспортных средств. Они затронули не только водителей, но и тех, кто занимается предоставлением услуг техосмотра автомобилей.

Цель нововведений – проконтролировать добросовестность прохождения ТО, прекратить существование практики, когда:

  • карта выдается владельцам неисправных автомобилей;
  • техосмотр сводится к покупке диагностической карты через интернет без визита на пункт осмотра или же с визитом, но выдача совершается не глядя.

Какие мероприятия предусмотрены

Реализация данной реформы сводится к нескольким мерам:

  • повышение контроля за проведением самой процедуры;
  • ужесточение наказания за недобросовестное прохождение ТО – относится и к водителям, и к владельцам пунктов прохождения осмотра;
  • расширение прав сотрудников ГИБДД – теперь они могут аннулировать действие диагностической карты, если увидят несоответствие состояния автомобиля пройденному техосмотру;
  • возможность для страховых компаний взыскать средства с владельца полиса ОСАГО после реализации страхового случая, если вдруг обнаружится, что диагностическая карта получена незаконным путем.

Конкретная реализация данных мер потребовала большой реорганизации процессов диагностического осмотра. Многие пункты, оказывающие данную услугу, оказались не готовы к 1 марта начать работу по новым правилам. Вначале планировалось перенести реформу на осень, но в результате было принято компромиссное решение – для тех, у кого срок действия диагностической карты прекращается в период с 1 февраля до 30 сентября 2021 года, этот срок продлевается еще на полгода, но не будет закончен ранее 1 октября 2021 года.

техосмотр автомобиля

Должен был получиться плавный переход. Нои есть автомобили 2017 года выпуска, которые еще не успели пройти техосмотр. Им уже нужен ТО, так как без него они не получат полис ОСАГО. Получается, что им нужно проходить техосмотр сейчас и по новым правилам. Однако пункты техосмотра, готовые предоставить диагностику «по-новому», нелегко найти.

Что будет совсем по-новому

Электронная диагностическая карта станет главным документом. Ее бумажный аналог обязателен к предъявлению только при выезде за границу. При помощи электронной системы контроля будет усилена персональная ответственность сотрудников пункта ТО, а также владельцев этой организации за честное прохождение автомобилем диагностики.

Каждая процедура диагностики по новым правилам должна быть заверена электронной подписью сотрудника, который ее проводит. Вся информация об автомобиле, заверенная такой подписью, будет храниться на информационном портале ЕАИСТО МВД. Это электронный ресурс, с помощью которого будет осуществляться контроль за реализацией реформы в сфере прохождения ТО.

Электронная подпись – это еще не весь контроль. Автомобиль обязательно фотографируют до прохождения ТО и после. Эти снимки с указанием географических координат отправляются в систему ЕАИСТО МВД. Теперь необязательно проходить диагностику по месту регистрации автомобиля.

техосмотр автомобиля

Что касается конструктивных изменений в автомобиле, не предусмотренных его производителем, или отсутствия обязательных узлов – такое и раньше не приветствовалось. Теперь требования становятся еще строже. Наклейки на фары, установка газобаллонного оборудования, отсутствие в наличии бачка стеклоочистителя могут стать причиной недопуска к ТО, а в худшем случае – отправки машины на штрафстоянку до устранения водителем конструктивных нарушений и выплаты штрафа.

Встреча с сотрудником ГИБДД при наличии диагностической карты, которая была выдана недолжным образом (с нарушением усовершенствованных правил прохождения техосмотра), может закончиться тем, что карта будет аннулирована. Теперь это право появилось у сотрудников ГИБДД. Также сотрудник может забрать документы на автомобиль.

Получите скидку 5 000 рублей прямо сейчас:
 

Ответьте правильно на 5 вопросов и получите за каждый правильный ответ по 1 000 рублей скидки на обучение!

Акционное предложение действительно до 31.06.2021 года.

Как именно ужесточится наказание для водителей и сотрудников пунктов диагностики

С 1 марта 2021 года штраф за отсутствие диагностической карты составит 2000 рублей. Причем получить штраф можно при встрече не только с инспектором ГИБДД, но и с любой дорожной камерой. Госномера будут сверяться с номерами в информационной базе по прохождению ТО. При обнаружении непрохождения диагностики с автовладельца будут взимать штраф по 2000 рублей каждый день.

Как и прежде, невозможно получить полис ОСАГО без техосмотра. Но этого законодателям показалось мало. Если при попадании в ДТП при действующем полисе ОСАГО обнаружится, что диагностическая карта фиктивная или выданная не по правилам, убытки пострадавших хоть и будут возмещены силами страховиков, в дальнейшем страховая компания получит право взыскать с виновника возмещение своих расходов.

Усиливается ответственность тех, кто делает техосмотр. За выдачу диагностической карты без осмотра автомобиля предусматривается штраф 10000 руб. и запрет на оказание данных услуг. Если сотрудниками были переданы в информационную базу ЕАИСТО МВД заведомо не соответствующие действительности данные об автомобиле, наказанием могут стать принудительные работы сроком до 4 лет. Те же манипуляции, только по сговору, караются лишением свободы.

Первые попытки работы по новым правилам и запуск портала ЕАИСТО МВД увенчались сбоем в работе пунктов техосмотра из-за того, что серверы просто не справились с таким потоком информации. Однако новая реформа продолжает внедряться.

 

Назад