Правила эксплуатации автомобиля зимой

Перепады температур, гололед, обледенение стекол и другие зимние факторы значительно затрудняют управление и отрицательно сказываются на состоянии автомобиля. Чтобы минимизировать риски попадания в ДТП и сохранить машину в надлежащем виде, необходимо соблюдать ряд правил.

Смена резины

Одной из основных функций, которые должна выполнять зимняя резина, является максимальное сцепление со скользкой поверхностью дорожного покрытия. Также она должна оставаться эластичной, что обеспечит ее целостность при очень низких температурах. Хорошая резина исключает скольжение не только по гололеду, но и по влажной смеси снега и льда, образующейся во время оттепели.

Сейчас производители предлагают 3 вида зимних шин:

  • Шипованные. Такие шины подойдут для частой езды по заснеженным дорогам, а также любителям совершать выезды за город и новичкам, которые недавно окончили автокурсы.
  • Европейский тип. Данный вид шин хорош на мокром и сухом асфальте, когда температура окружающей среды редко опускается ниже отметки 0°C. Лучше всего такие покрышки выбирать жителям мегаполисов, когда обледенелые дороги очень быстро разбиваются потоком автомобилей.
  • Скандинавский тип. Этим шинам могут отдавать предпочтение осторожные водители, которые не увлекаются быстрой ездой.

Шины европейского и скандинавского типа часто называют фрикционными, или «липучками».

Во время гололеда, ледяного дождя или снижения отметки термометра ниже –35°C на любых видах шин следует соблюдать максимальную аккуратность и осторожность.

Мытье автомобиля

Даже в условиях суровой зимы мыть автомобиль зимой необходимо. На поверхности кузова скапливаются реагенты, провоцирующие развитие коррозии, а грязные стекла снижают видимость дороги и окружающего пространства водителю.

Отрицательными сторонами зимней мойки являются:

  • формирование и увеличение трещин в лакокрасочном покрытии кузова;
  • замерзание замков и ручек, осложняющее доступ внутрь авто;
  • примерзание дворников к стеклу;
  • растрескивание резиновых уплотнителей.

Выходом является мойка машины в специализированных закрытых боксах с последующей просушкой. Дополнительно следует обрабатывать кузов автомобильным воском, резинки смазывать силиконом, а замки и ручки – размораживателем.

Ручной тормоз

Любой автоинструктор скажет, что зимой ставить автомобиль на ручной тормоз не следует. Если в тормозные колодки при длительном стоянии машины попадет влага, а потом замерзнет, то тронуться с места будет невозможно. Лучше всего оставлять авто на первой или задней передаче.

Получите скидку 5 000 рублей прямо сейчас:
 

Ответьте правильно на 5 вопросов и получите за каждый правильный ответ по 1 000 рублей скидки на обучение!

Акционное предложение действительно до 31.06.2021 года.

Особенности езды

На уроках вождения ученики должны четко усвоить правило, что зимняя дорога не прощает резких торможений, превышений скорости и несоблюдения дистанции. На скользком дорожном покрытии тормозной путь увеличивается в несколько раз. При этом энергичный маневр в большинстве случаев приводит к заносам и созданию аварийной ситуации.

После ночной стоянки на морозе рулевое управление становится более тяжелым, а амортизаторы деревенеют. Поэтому некоторое время стоит проехать на низкой скорости, чтобы дать машине хорошо разогреться и оптимизировать все функции.

Уход за стеклами

Существует несколько причин появления потертостей и замутнений на стеклах автомобилей:

  • Мелкие камни и песок, которыми посыпают проезжую часть дорог при обледенении. Растирая песчинки по лобовому стеклу, дворники приводят к появлению мелких царапин. Поэтому не нужно их включать без морозоустойчивой стеклоомывающей жидкости.
  • Пластиковые скребки. В случае обледенения стекол лучше избегать применения данных приспособлений. Если же стекло примерзло в проеме, то не стоит пытаться сдвинуть его с места при помощи электропривода, так как может сгореть предохранитель, лопнуть стекло или повредиться его держатель.
  • Примерзшие щетки стеклоочистителя. Такое явление случается, когда на разогретый автомобиль падает снег, слегка тает, а затем замерзает на резиновых полосках дворников. Выходом из данной ситуации является отведение их от стекла на время стоянки авто.

Забота о двигателе

Перед ожидаемым похолоданием следует залить качественное моторное масло, вязкость которого меньше, чем у летнего аналога. Это связано с тем, что при отрицательных температурах масло густеет, и аккумуляторная батарея работает с большей нагрузкой. Также не происходит полноценного прогрева двигателя, повышается расход бензина, а в камере сгорания образуется большое количество нагара.

В дизтопливо стоит добавлять депрессорные присадки, которые предотвратят кристаллизацию в нем парафинов и забивание фильтров.

При сильных морозах фальшрадиаторную решетку рекомендуют закрывать плотной тканью или картоном, чтобы избежать продувания мотора.

В холода движение нужно начинать на медленном ходу, пока двигатель достаточно прогреется.

Назад