Правильно буксируем автомобиль: советы новичкам за рулем

Поломка машины в пути – распространенное и обычное явление, с которым периодически сталкивается почти каждый автовладелец. Транспортное средство может заглохнуть прямо посреди дороги по любой причине – от банального засорения свечей зажигания и разрядки аккумулятора до более серьезной поломки, например, заклинивания двигателя. Поэтому водители должны знать, как с наименьшими потерями времени, сил и денег выйти из такой ситуации.

Варианты транспортировки машины

Каждому новичку, недавно окончившему курсы в автошколе, следует знать и выполнять правила транспортировки заглохнувшего авто. Перед тем как отправиться в путь, нужно предусмотреть вероятность вынужденной поломки в пути и принять меры для решения проблемы.

Авто может сломаться как на хорошей трассе, так и на скользком асфальте или обледеневшей дороге. Поэтому всегда в багажнике нужно иметь буксировочный трос. Если машина заглохла, следует вызвать эвакуатор или попросить помощи у других участников дорожного движения. Существует несколько вариантов буксировки автомобиля, о которых следует знать новичку.

Гибкая сцепка

Это классический автомобильный трос для буксировки. По правилам, возить его с собой не обязательно, но иметь под рукой не помешает, особенно если вы собираетесь в долгую дорогу на автомобиле. Длина гибкой сцепки, согласно ПДД, должна составлять 4-6 м. На тросе должны быть установлены не менее двух опознавательных флажков (20х20 см), выкрашенных по диагонали в красно-белый цвет. В аварийных наборах и отдельно продают тросы из разных материалов:

  • Стальной трос. Является самым прочным и долговечным изделием, способным выдерживать значительные усилия и равномерные нагрузки. Недостаток заключается в низкой устойчивости к коррозии тонких металлических проволок, из которых состоит трос. Сцепка неэластичная, поэтому резких рывков при транспортировке авто допускать нельзя.
  • Капроновый трос. Гибкая сцепка, выполненная из нескольких связанных в веревку косичек толстой капроновой нити. Обладает хорошими амортизирующими свойствами – слегка растягивается в случае резкого рывка. Перед покупкой капроновой сцепки нужно обратить внимание на наличие на концах троса прочных металлических крюков с пружинными (карабинными) зажимами.
  • Синтетический трос. Достаточно прочный буксировочный материал. По амортизационным свойствам незначительно уступает капроновой сцепке. Выполнен в виде плотной синтетической ленты, к которой пришиты крюки. Именно в этих местах трос рвется чаще всего, поэтому нужно проверять прочность и качество швов.

В продаже можно найти гибкие сцепки, на которых вместо металлических крюков сделаны надежные петли. Такой вариант больше подходит, если машина прочно засела в грязи и ее нужно вытаскивать только рывками.

Жесткая сцепка

Буксировка автомобиля данным способом подразумевает использование специальной конструкции. Жесткое приспособление позволяет сохранять между автомобилями постоянную дистанцию. Обычно жесткая сцепка применяется для буксировки габаритных тяжелых машин и спецтехники. Буксировочная проушина на легковой машине может не выдержать нагрузки, оказываемой жесткой штангой.

Благодаря жесткой конструкции приспособление быстро задает начало движения автомобиля. С его помощью можно транспортировать разные по весу авто, в том числе грузовые. При неравномерной уличной езде сцепка исключает рывки и сближения, сохраняя между транспортными средствами постоянное безопасное расстояние. Машину на жесткой штанге можно буксировать по скользкой трассе, при плохой видимости и даже без водителя за рулем поломанного авто.

Частичная погрузка

Данный способ буксировки применяется, если из строя вышло рулевое управление или тормозная система. В буксируемом транспорте не должно быть водителя и пассажиров. На платформе буксира также не допускается присутствие людей. Такой метод подходит для доставки на место ремонта автомобилей с автоматической коробкой переключения передач.

Существует ряд ограничений для использования частичной погрузки. Нецелесообразно данным способом перевозить легковые авто. Чтобы погрузить машину на буксирующий транспорт, нужен кран. Кроме того, необходимо придерживаться правил относительно перемещения по дороге авто, тягача и прицепа. Скорость не должна превышать 50 км/ч.

Полная погрузка

Это транспортировка сломанной машины эвакуатором. Автомобиль полностью помещают на платформу краном или лебедкой и перевозят на СТО для ремонта. Способ наиболее надежный и достаточно быстрый, но не самый дешевый, поскольку услуги эвакуатора стоят дорого. Полная погрузка используется в следующих ситуациях:

  • машина серьезно пострадала в ДТП;
  • неисправность не позволяет управлять автомобилем;
  • нужно отбуксировать новое ТС из автосалона.

Неопытным водителям рекомендуется все же пользоваться услугами эвакуаторов. Даже на гибкой сцепке машина является участником дорожного движения, поэтому должны соблюдаться требования ПДД. Чтобы не получить штраф за неположенную буксировку, нужно знать, как правильно сидеть за рулем и управлять буксируемым автомобилем. Поскольку чаще всего водители выбирают доступный способ гибкой сцепки, стоит ознакомиться с ним подробнее.

Получите скидку 5 000 рублей прямо сейчас:
 

Ответьте правильно на 5 вопросов и получите за каждый правильный ответ по 1 000 рублей скидки на обучение!

Акционное предложение действительно до 31.06.2021 года.

Действия до начала движения

Буксировка на тросе, несмотря на доступность, сложна даже для опытных водителей. У автовладельца должны быть необходимые документы (водительское удостоверение, полис ОСАГО, ПТС или свидетельство о регистрации), а на транспортном средстве – номерные знаки. Что еще нужно предусмотреть:

  • независимо от времени суток включить ближний свет;
  • на буксируемом авто включить аварийные огни;
  • если фары не светятся, установить знак аварийной остановки сзади.

Взять трос не короче 4-6 м, иначе машина будет догонять буксирующий автомобиль. Если же сцепка слишком длинная, не исключены проблемы на поворотах. Нужно заранее обсудить со вторым водителем маршрут, оговорить оптимальную скорость (не более 50 км/ч). На тросе нельзя ехать по гололеду или при неисправной тормозной системе.

Порядок буксировки

Перед началом движения на буксире нужно включить зажигание, иначе руль на повороте заблокируется. Оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины для прочной сцепки. Трос (желательно эластичный) фиксируется металлическими карабинами. Главным условием крепления является надежность. При отсутствии проушин сцепку фиксируют на фаркопе, в крайнем случае – на рессоре задней подвески.

После установки знака и опознавательных флажков нужно еще раз убедиться, что сцепка достаточно надежная и прочная. Водитель первого автомобиля плавно трогается с места, чтобы избежать рывка в начале движения. Когда трос натянется, на машине с МКПП нужно слегка выжать сцепление для уравновешивания буксировочного усилия. А потом нажать на педаль газа, иначе трос провиснет.

Весь путь водителю буксируемого транспортного средства следует быстро переключать передачи по ситуации и медленно и плавно нажимать на педали. Если этого не делать, гибкая сцепка быстро порвется от постоянных рывков.

Ведя машину на буксире, водителю первого автомобиля нужно закладывать широкий радиус на поворотах и сообщать аварийными огнями о намерении остановиться. Только при правильной буксировке можно доехать к месту назначения без неприятных происшествий.

Назад