Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Как самостоятельно сделать тюнинг ВАЗ 2106?

ВАЗ 2106 — классический автомобиль и символ отечественного автопрома. Многие автолюбители стремятся обновить его характеристики для повышения комфорта и динамики. В этой статье рассмотрим, как самостоятельно выполнить тюнинг ВАЗ 2106, включая технические, внешние и внутренние изменения. Вы узнаете, какие инструменты и материалы понадобятся, а также получите советы по модернизации, что позволит улучшить внешний вид и функциональность автомобиля, сделав его уникальным.

Мотор, сцепление и коробка передач

Технический тюнинг ВАЗ 2106 своими руками включает в себя доработку и настройку двигателя с целью увеличения его мощности. Для этого можно использовать как доводку, так и тюнинг карбюратора.

В первом случае необходимо подогнать и отшлифовать как выпускной, так и впускной коллекторы. Поршни, шатуны и коленчатый вал следует отрегулировать по весу. Также потребуется доработка системы питания и зажигания.

Для модернизации карбюратора на Ладе 2106 нужно выполнить следующие шаги:

  • снять пружину вакуумного привода, что поможет улучшить динамику автомобиля и снизить расход топлива на 0,5 литра;
  • установить механический вакуумный привод в первичной камере. Такой тюнинг ВАЗ 2106 своими руками обеспечит более плавный разгон и улучшит динамические характеристики автомобиля;
  • установить диффузор с маркировкой 4,5.

Лада 2106 также требует доработки подвески. Автомеханики рекомендуют установить спортивные газо-масляные амортизаторы и двойной стабилизатор. Тормозная система «шестерки» нуждается в улучшении. Сначала устанавливается более крупный цилиндр, что увеличит давление в системе. Для улучшения передних тормозов потребуется установить комплект от Лады 2112.

Замена задних тормозов на современные аналоги должна проводиться специалистами, так как такая модернизация требует использования специализированного оборудования.

Сцепление необходимо для плавного соединения трансмиссии с коленвалом во время движения и переключения КПП. Перед модернизацией Лады 2106 важно проверить ход педали сцепления, который не должен превышать 120-130 мм. Если сцепление в плохом состоянии, потребуется установить новый ведомый диск.

Заводскую коробку передач можно преобразовать в спортивный аналог. Эти механизмы различаются передаточными числами, которые нужно подбирать в зависимости от стиля вождения. Установка короткоходной кулисы в КПП позволит быстрее переключать передачи. Для установки автоматической коробки передач на Ладу 2106 потребуется помощь квалифицированных специалистов.

Модернизация карбюратора

Эксперты в области тюнинга автомобилей утверждают, что самостоятельный тюнинг ВАЗ 2106 может стать увлекательным и полезным занятием для автолюбителей. Прежде всего, важно определить цели тюнинга: улучшение внешнего вида, повышение мощности или улучшение комфорта. Начать стоит с замены стандартных деталей на более производительные, например, установить спортивный выпускной коллектор и модернизировать систему впуска.

Также рекомендуется обратить внимание на подвеску: установка амортизаторов и пружин с занижением не только улучшит управляемость, но и придаст автомобилю более агрессивный вид. Не стоит забывать и о внешнем тюнинге — аэродинамические обвесы и новые диски могут значительно изменить облик машины.

Важно помнить, что любые изменения должны быть безопасными и соответствовать законодательству. Эксперты советуют тщательно изучить материалы и инструкции, а также, при необходимости, проконсультироваться с более опытными тюнерами.

Лёгкий тюнинг ВАЗ 2106 Своими рукамиЛёгкий тюнинг ВАЗ 2106 Своими руками

Внешняя модернизация

С помощью внешнего тюнинга можно изменить вид «шестерки». Предварительно рекомендуется убрать ржавчину и устранить прочие дефекты кузова. Заводская оптика заменяется современными галогенными либо ксеноновыми лампами. Задняя оптика заменяется светодиодными лампами.

На ВАЗ 2106 устанавливают новые обвесы:

  1. Юбки.
  2. Бамперы.
  3. Спойлер.

Классические колесные диски заменяют стильными литыми аналогами. Подобный тюнинг способствует улучшению динамики автомобиля:

  • нагрузка на подвеску уменьшается;
  • достигается быстрое охлаждение дисков.

Некоторые модели литых дисков оснащены дополнительными вентиляционными отверстиями, через которые обеспечивается улучшенное охлаждение тормозной системы. Чтобы увеличить диаметр диска, применяют низкопрофильную резину. Тюнингованный автомобиль будет обладать высокой маневренностью. При необходимости можно установить кованные или легкосплавные диски. Для последних изделий характерна объемная штамповка.

На ВАЗ 2106 можно установить прямоточный глушитель. Он повысит мощность транспортного средства на 10-15%, что положительно скажется на подавлении шума выхлопной системы. Подобный тюнинг можно сделать своими руками. При необходимости можно установить хромированную выхлопную систему с двумя отводящими трубами.

Чтобы изменить облик автомобиля, специалисты рекомендуют использовать перламутровые и им подобные цвета. Одновременно с кузовом можно окрасить диски, бампер и оптику. Капот и крышу Лады 2106 обтягивают карбоновой пленкой. Можно ее использовать для модернизации всего кузова «шестерки». Карбоновая пленка прочнее лакокрасочного покрытия и обладает высокой защитой от механических повреждений и агрессивной среды.

ГРАМОТНЫЙ ТЮНИНГ ВАЗ 2106ГРАМОТНЫЙ ТЮНИНГ ВАЗ 2106

Новые обвесы на авто

Компонент тюнинга Описание работ Затраты (условные единицы)
Замена выхлопной системы Демонтаж старой системы, установка новой (прямоточный глушитель, спортивный резонатор). Требуется сварка или качественные хомуты. 500 – 2000
Установка спортивных пружин и амортизаторов Демонтаж старых, установка новых. Возможно потребуется регулировка развала-схождения. 1000 – 3000
Установка легкосплавных дисков Демонтаж старых дисков, установка новых. Проверка балансировки колес. 500 – 5000
Установка спортивного руля Демонтаж штатного руля, установка спортивного. Возможно потребуется переходная пластина. 200 – 1000
Установка улучшенной аудиосистемы Демонтаж штатной магнитолы, установка новой головного устройства, динамиков, усилителя (при необходимости). Прокладка проводов. 1000 – 10000+
Установка ксеноновых или светодиодных фар Демонтаж штатных фар, установка новых. Возможно потребуется корректировка света. 500 – 3000
Установка спортивного воздушного фильтра Демонтаж штатного фильтра, установка спортивного. 200 – 500
Модернизация двигателя (шлифовка головки блока цилиндров, установка спортивных распредвалов) Требует специальных знаний и инструментов. Рекомендуется обращаться к специалистам. 2000 – 10000+
Установка обвеса Установка аэродинамического обвеса (юбки, спойлеры). Требуется подготовка поверхности и качественный клей/крепления. 500 – 5000

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о тюнинге ВАЗ 2106:

  1. Улучшение аэродинамики: Один из популярных способов тюнинга ВАЗ 2106 — это установка обвеса, который помогает улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. Это может включать в себя спойлеры, юбки и другие элементы, которые не только придают автомобилю более агрессивный вид, но и способствуют снижению подъемной силы на высоких скоростях.

  2. Замена подвески: Многие автолюбители предпочитают заменять стандартную подвеску на более спортивную. Это может включать в себя установку регулируемых амортизаторов и пружин, что не только улучшает управляемость, но и позволяет настроить жесткость подвески под свои предпочтения. Такой тюнинг может значительно повысить комфорт и безопасность при вождении.

  3. Модификация двигателя: ВАЗ 2106 имеет большой потенциал для тюнинга двигателя. Установка спортивного впускного и выпускного коллекторов, замена карбюратора на более производительный или даже переход на инжекторную систему могут существенно увеличить мощность. Также популярны чип-тюнинг и замена системы зажигания на более современную, что позволяет улучшить отклик двигателя и его экономичность.

Эти модификации не только улучшают характеристики автомобиля, но и делают его более уникальным и персонализированным.

ВАЗ 2106 БЮДЖЕТНЫЙ ТЮНИНГ за 10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ!ВАЗ 2106 БЮДЖЕТНЫЙ ТЮНИНГ за 10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ!

Изменения в салоне

Внутренний тюнинг Лады 2106 включает в себя установку новых сидений, монтаж современного торпедо и обшивку салона. Дверные карты обтягиваются кожей, а также устанавливается новая подвеска. Обычные приборы заменяются на спортивные модели с LED-подсветкой и цифровыми индикаторами.

В центральной консоли можно разместить бортовой компьютер или мультимедийный сенсорный экран. При необходимости некоторые элементы отделываются карбоновой пленкой выбранного цвета.

Прежде чем установить в ВАЗ 2106 качественную акустику, усилитель и сабвуфер, необходимо проложить соответствующую проводку.

Светодиодная подсветка монтируется в потолке и порогах. Тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками также включает шумо- и теплоизоляцию. Для этого используются специальные материалы. Автомеханики рекомендуют проводить тепло- и шумоизоляцию дверей, крыши и пола «шестерки».

Чтобы повысить комфорт в салоне, можно самостоятельно установить сиденья от Ford Scorpio. Эти кресла значительно удобнее стандартных.

По своим размерам сиденья от Ford Scorpio идеально подходят для «шестерки». Можно установить как простые кресла, так и модели с сервоприводом. Эти конструкции положительно влияют на поясничные суставы и имеют надежные механизмы регулировки.

Для замены сидений понадобятся дрель, кронштейны и стальные полосы толщиной 3-5 мм. Специалисты рекомендуют сначала снять заводские кресла. Новые сиденья устанавливаются на монтажные лапы. На каждое кресло потребуется два стальных кронштейна, которые фиксируются с помощью болтов размером 8х25 мм.

Следующий этап включает высверливание отверстий в днище «шестерки». Затем проводятся монтажные работы, для чего необходимо совместить отверстия в днище с крепежными отверстиями на кронштейнах. Для крепления используются болты размером 10х75 мм. Для обеспечения надежности конструкции применяются широкие стальные шайбы, которые рекомендуется устанавливать с обеих сторон. Шайбы, находящиеся со стороны днища, обрабатываются специальным антикоррозийным составом. После этого конструкция в салоне окрашивается и закрывается обивкой.

Тюнинг салона ВАЗ 2106

Подвеска и тормоза

Подвеска и тормоза являются одними из ключевых элементов, влияющих на управляемость и комфорт автомобиля. Для тюнинга ВАЗ 2106 необходимо учитывать как улучшение характеристик подвески, так и модернизацию тормозной системы.

Первым шагом в тюнинге подвески ВАЗ 2106 является замена стандартных амортизаторов и пружин. Рекомендуется установить спортивные амортизаторы, которые обеспечивают более жесткую настройку и лучшее сцепление с дорогой. Спортивные пружины, как правило, имеют меньшую высоту, что позволяет снизить центр тяжести автомобиля и улучшить его устойчивость на поворотах.

Также стоит рассмотреть установку стабилизаторов поперечной устойчивости. Они помогают уменьшить крен кузова при поворотах, что значительно улучшает управляемость. Существуют как заводские, так и тюнингованные стабилизаторы, которые можно установить на ВАЗ 2106.

Не забудьте про сайлентблоки и рычаги. Замена стандартных сайлентблоков на более жесткие позволит улучшить отклик подвески и повысить ее надежность. Также стоит обратить внимание на состояние рычагов и, при необходимости, заменить их на более прочные аналоги.

Тормозная система ВАЗ 2106 также требует внимания. Первым делом стоит заменить стандартные тормозные колодки на более производительные, которые обеспечивают лучшее торможение и меньше подвержены перегреву. Рекомендуется использовать колодки от известных производителей, которые зарекомендовали себя на рынке.

Для улучшения тормозной эффективности можно установить дисковые тормоза на заднюю ось. Это значительно повысит общую эффективность тормозной системы и уменьшит тормозной путь. Также стоит рассмотреть возможность установки большего диаметра тормозных дисков на передней оси, что также улучшит тормозные характеристики.

Не забывайте о замене тормозной жидкости. Используйте высококачественную тормозную жидкость, которая обладает высокой температурой кипения, что поможет избежать потери тормозной эффективности при интенсивном использовании.

И, наконец, проверьте состояние тормозных шлангов и трубок. При необходимости замените их на более прочные и надежные, чтобы избежать утечек и обеспечить безопасность на дороге.

Тюнинг подвески и тормозов ВАЗ 2106 требует тщательного подхода и внимательности, но правильные изменения могут значительно улучшить управляемость и безопасность вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Какой движок можно поставить на ВАЗ 2106?

Как уже было указано выше, можно поставить практически любой мотор. Но если говорить определенно, то идеально подойдет движок с «Самары», «Нива». Также подойдет с «Калины» или «Приора». Специалисты по автомобилям также рекомендуют ставить 2112.

Сколько стоит двигатель в сборе на ВАЗ 2106?

Стоимость двигателя 2106 1.6 л. Карбюраторный мотор 2106 без навесного оборудования – 115000 руб. Заводской двигатель 2106 в сборе с навесным оборудованием – 125000 руб.

Какая степень сжатия на ВАЗ 2106?

ВАЗ-2106, бензиновый, рядный, 4-х цил., 79×80 мм, 1,57 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 55,5 кВт (75,5 л.с.) при 5400 об/мин, крутящий момент 116 Н-м (11,8 кгс-м) при 3000 об/мин. Карбюратор 2107-1107010-20.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом тюнинга обязательно изучите технические характеристики вашего автомобиля. Это поможет вам понять, какие изменения будут наиболее эффективными и безопасными. Ознакомьтесь с рекомендациями производителей и отзывами других автолюбителей, чтобы избежать распространенных ошибок.

СОВЕТ №2

Начните с простых модификаций, таких как замена воздушного фильтра или установка спортивного глушителя. Эти изменения не требуют серьезных затрат и могут значительно улучшить производительность вашего ВАЗ 2106. Постепенно переходите к более сложным тюнингам, таким как доработка подвески или замена двигателя.

СОВЕТ №3

Не забывайте о безопасности. При проведении тюнинга важно учитывать не только мощность, но и управляемость автомобиля. Убедитесь, что все изменения соответствуют стандартам безопасности, и при необходимости проконсультируйтесь с профессионалами.

СОВЕТ №4

Документируйте все изменения, которые вы вносите в автомобиль. Это поможет вам отслеживать, какие модификации были успешными, а какие нет. Кроме того, такая информация может быть полезна при продаже автомобиля или для дальнейшего тюнинга.

Ссылка на основную публикацию
Похожее