Приобретение поддержанных шин — хороший способ сэкономить, не жертвуя безопасностью и качеством. Однако выбор б/у покрышек требует внимательности, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В этой статье мы предложим советы по оценке состояния шин, выбору надежных вариантов и обеспечению комфортного и безопасного вождения на несколько сезонов.
Основные правила выбора поддержанных шин
Современное оборудование для шиномонтажа может восстановить шину даже при серьезных повреждениях. Изношенные протекторы, проколы и грыжи можно устранить, но не все виды ремонта подходят для покрышек. Нечестные продавцы иногда скрывают истинные причины продажи бывших в употреблении шин, утверждая, что просто избавляются от автомобиля. Покупатели подержанных шин должны быть внимательны, так как надежность покрышек влияет на безопасность на дороге.
Перед осмотром возьмите с собой лупу.
Основные моменты при проверке шины перед покупкой:
-
Латки на внутренней стороне протектора. Прокол — одна из менее опасных проблем. При правильном ремонте проколотая покрышка может прослужить долго. Однако большое количество латок может потребовать увеличения компенсирующих грузов при балансировке, чтобы избежать расхождения во время движения. Если заметите заплатку значительных размеров (более 1/3 ширины шины), лучше откажитесь от покупки — это может указывать на более серьезные проблемы.
-
Следы от герметиков. Проверьте внутреннюю часть шины на наличие следов вулканизирующей пасты. Неравномерное использование герметиков усложняет балансировку. Кроме того, их трудно удалить без повреждения шины.
-
Состояние боковой поверхности шины. Обратите внимание на наличие латок или следов сварки на боковой части. Покрышки с такими признаками не рекомендуется приобретать, так как их эксплуатация в обычных условиях невозможна. Если продавец утверждает, что такую шину можно использовать в определенные сезоны, не верьте этому.
-
Срок службы шины и наличие микроповреждений. Шины сохраняют свои свойства в течение 5 лет, после чего начинаются старение и образование микротрещин. Обратите внимание на эти повреждения при осмотре б/у покрышки. Проверьте дату производства шины и убедитесь, что она совпадает на всех покрышках в комплекте. Разные даты могут указывать на то, что шины были куплены по отдельности. Если шина еще не достигла пятилетнего возраста, но уже покрыта микротрещинами, лучше от нее отказаться — это свидетельствует о неправильном хранении.
-
Биение шины. Проверяйте подержанные покрышки в мастерской с возможностью исследования на предмет биения. При вращении на балансировочном станке не должно быть дисбалансов, способных вызвать биение. Если дисбаланс обнаружен, от такой шины стоит отказаться, как и от покрышек с грыжей.
При проверке подержанной шины сначала осмотрите ее без диска снаружи и внутри, затем установите на диск и повторно проведите осмотр. Проверяйте все покрышки, которые собираетесь купить в комплекте.
При выборе поддержанных шин, которые должны прослужить несколько сезонов, эксперты рекомендуют обращать внимание на несколько ключевых факторов. Во-первых, важно тщательно осмотреть протектор: его глубина должна быть не менее 4 мм, что обеспечит хорошее сцепление с дорогой. Во-вторых, стоит проверить наличие повреждений, таких как трещины или bulges, которые могут свидетельствовать о скрытых дефектах. Также следует обратить внимание на дату производства, указанную на боковине шины; шины старше 5-6 лет могут потерять свои эксплуатационные характеристики. Наконец, эксперты советуют приобретать шины у проверенных продавцов, которые могут предоставить историю использования и гарантии на товар. Такой подход поможет выбрать надежные шины, которые прослужат долго и обеспечат безопасность на дороге.
Какие шины не следует покупать поддержанными
До визуального осмотра сложно сказать, что конкретная шина плохая, и от идеи с ее покупкой следует отказаться. Но если продавец честный, вы можете узнать от него некоторую информацию, которая поможет определиться с целесообразностью выезда на осмотр покрышки. Обязательно спросите по телефону у продавца:
- Насколько сильно изношен протектор шины. Если износ составляет более 50%, то покупать подобные покрышки следует только по сильно привлекательной цене, если вам не хватает на новые шины, а ездить на автомобиле необходимо;
- Имеют ли шины одинаковый возраст. Если покрышки имеют одинаковую дату выпуска, гораздо больше шансов, что с ними не возникнет проблем при эксплуатации;
- Причина продажи шины. Некоторые продавцы честно сообщают причину продажи шины, но многие стараются юлить. Запомните: при наличии на шине грыжи или бокового пореза, она не годится для эксплуатации даже после ремонта.
Купить качественные поддержанные шины можно, как с рук, так и на различных рынках или разборках. Водители, которые умеют торговаться и выбирать качественные б/у шины, могут хорошо сэкономить на эксплуатации автомобиля.
Критерий оценки | Что искать | Что избегать |
---|---|---|
Глубина протектора | Минимальная глубина 4-5 мм (для летних) и 6-7 мм (для зимних); равномерный износ по всей ширине шины | Глубину протектора менее 4 мм (летние) и 6 мм (зимние); неравномерный износ (указывает на проблемы с подвеской или балансировкой) |
Возраст шин | Дата производства (DOT-код) не старше 3-5 лет; мягкий, эластичный материал | Шины старше 5-7 лет; твердый, потрескавшийся материал; выцветание боковин |
Состояние боковин | Отсутствие трещин, порезов, грыж, вздутий; ровная поверхность | Трещины, порезы, грыжи, вздутия; деформация боковин |
Износ протектора | Равномерный износ по всей поверхности; отсутствие зазубрин и выступов | Неравномерный износ (указывает на проблемы с подвеской или балансировкой); сильный износ на одном участке |
Производитель и модель | Известные бренды с хорошей репутацией; шины, подходящие для вашего автомобиля и условий эксплуатации | Неизвестные бренды; шины с плохими отзывами; несоответствие сезону |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о выборе поддержанных шин, которые могут прослужить несколько сезонов:
-
Износ протектора: При выборе поддержанных шин важно обращать внимание на глубину протектора. Законодательство в большинстве стран требует минимальной глубины протектора в 1.6 мм, но для безопасной эксплуатации рекомендуется иметь не менее 3-4 мм. Износ протектора влияет на сцепление с дорогой, особенно в дождливую погоду.
-
Возраст шин: Шины имеют срок службы, который не всегда зависит от износа. Рекомендуется избегать шин старше 5-6 лет, даже если они выглядят в хорошем состоянии. На боковине шины можно найти дату производства (четыре цифры, указывающие на неделю и год), что поможет определить возраст.
-
Проверка на повреждения: При покупке поддержанных шин важно тщательно осмотреть их на наличие видимых повреждений, таких как трещины, вздутия или порезы. Даже небольшие дефекты могут привести к серьезным проблемам в будущем. Также стоит проверить шины на наличие неравномерного износа, что может указывать на проблемы с подвеской автомобиля.
Эти факты помогут вам сделать более осознанный выбор при покупке поддержанных шин и обеспечить безопасность на дороге.
Проверка истории эксплуатации шин
При выборе поддержанных шин одним из ключевых аспектов является проверка их истории эксплуатации. Это поможет избежать приобретения изношенных или поврежденных изделий, которые могут негативно сказаться на безопасности и комфорте вождения.
Первым шагом в проверке истории эксплуатации шин является выяснение их возраста. На боковине каждой шины можно найти DOT-код, который содержит информацию о дате производства. Первые две цифры указывают на неделю, а последние две — на год. Например, код 2319 означает, что шина была произведена на 23-й неделе 2019 года. Рекомендуется избегать шин старше 5-6 лет, так как даже при хорошем состоянии резины, со временем она теряет свои свойства.
Следующий важный аспект — это проверка на наличие повреждений. Осмотрите шины на предмет трещин, порезов, вздутий и других видимых дефектов. Обратите внимание на состояние протектора: его глубина должна быть не менее 3-4 мм для безопасной эксплуатации. Если протектор изношен неравномерно, это может свидетельствовать о проблемах с подвеской или неправильной балансировке колес.
Также стоит узнать, использовались ли шины в условиях, которые могли повлиять на их состояние. Например, шины, которые эксплуатировались в условиях частых пробуксовок или на плохих дорогах, могут иметь скрытые повреждения, которые не всегда заметны при визуальном осмотре. Если есть возможность, уточните у продавца, как и где использовались шины, а также были ли они подвергнуты ремонту.
Не забудьте проверить наличие сертификатов и документов на шины. Это может быть подтверждение их качества и соответствия стандартам безопасности. Если шины были куплены в магазине, у вас должна быть возможность получить информацию о предыдущем владельце и условиях эксплуатации.
Наконец, рекомендуется провести тест-драйв на поддержанных шинах, если это возможно. Это поможет вам оценить их поведение на дороге, уровень шума и комфорт вождения. Если шины вызывают сомнения, лучше отказаться от их покупки и рассмотреть другие варианты.
Вопрос-ответ
Существуют ли шины для разных сезонов?
Всесезонные шины предназначены для различных, но все еще мягких условий, предлагая сбалансированную производительность с весны до осени. В отличие от них, всесезонные шины созданы для круглогодичного использования (включая зиму), предоставляя преимущества как всесезонных, так и зимних шин, обеспечивая лучшее сцепление на снегу и при более низких температурах.
На сколько сезонов хватит шин?
Такой пробег на летних шинах среднестатистический автомобилист накатывает за 2–3 сезона. Причем износ подразумевает не только уменьшение глубины протектора. За миллионы циклов деформации нарушаются прочность каркаса и его сцепление со слоями резиновой смеси. Словом, каждые 2–3 года следует покупать новый комплект шин.
Как называются шины на все сезоны?
Всесезонные шины — это универсальный тип резины, который можно использовать как летом, так и зимой.
Какие шины служат дольше?
Долговечность шин зависит от их типа, состава резины и условий эксплуатации. Обычно шины с более жестким составом, такие как всесезонные и туристические модели, служат дольше, чем спортивные или внедорожные, которые предназначены для высоких нагрузок и агрессивного вождения. Также важны правильное давление, регулярное вращение и балансировка шин, что может значительно продлить их срок службы.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте глубину протектора. Убедитесь, что глубина протектора составляет не менее 4 мм, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой в дождливую погоду. Используйте специальный измеритель или монету, чтобы оценить глубину.
СОВЕТ №2
Осмотрите шины на наличие повреждений. Внимательно проверьте шины на наличие трещин, порезов или вздутий. Эти дефекты могут привести к быстрому износу или даже к аварии, поэтому лучше отказаться от покупки таких шин.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на дату производства. На боковине шины есть код DOT, который указывает на дату производства. Шины, произведенные более 5-6 лет назад, могут потерять свои свойства, даже если они выглядят хорошо.
СОВЕТ №4
Проверьте балансировку и состояние боковин. Убедитесь, что шины не имеют признаков неравномерного износа и что боковины не повреждены. Это поможет избежать проблем с управляемостью и продлит срок службы шин.
При выборе поддержанных шин одним из ключевых аспектов является проверка их истории эксплуатации. Это поможет избежать приобретения изношенных или поврежденных изделий, которые могут негативно сказаться на безопасности и комфорте вождения.
Первым шагом в проверке истории эксплуатации шин является выяснение их возраста. На боковине каждой шины можно найти DOT-код, который содержит информацию о дате производства. Первые две цифры указывают на неделю, а последние две — на год. Например, код 2319 означает, что шина была произведена на 23-й неделе 2019 года. Рекомендуется избегать шин старше 5-6 лет, так как даже при хорошем состоянии резины, со временем она теряет свои свойства.
Следующий важный аспект — это проверка на наличие повреждений. Осмотрите шины на предмет трещин, порезов, вздутий и других видимых дефектов. Обратите внимание на состояние протектора: его глубина должна быть не менее 3-4 мм для безопасной эксплуатации. Если протектор изношен неравномерно, это может свидетельствовать о проблемах с подвеской или неправильной балансировке колес.
Также стоит узнать, использовались ли шины в условиях, которые могли повлиять на их состояние. Например, шины, которые эксплуатировались в условиях частых пробуксовок или на плохих дорогах, могут иметь скрытые повреждения, которые не всегда заметны при визуальном осмотре. Если есть возможность, уточните у продавца, как и где использовались шины, а также были ли они подвергнуты ремонту.
Не забудьте проверить наличие сертификатов и документов на шины. Это может быть подтверждение их качества и соответствия стандартам безопасности. Если шины были куплены в магазине, у вас должна быть возможность получить информацию о предыдущем владельце и условиях эксплуатации.
Наконец, рекомендуется провести тест-драйв на поддержанных шинах, если это возможно. Это поможет вам оценить их поведение на дороге, уровень шума и комфорт вождения. Если шины вызывают сомнения, лучше отказаться от их покупки и рассмотреть другие варианты.