Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Масло в антифризе – неприятные последствия для двигателя

Введение в тему утечек масла в антифризе важно для автовладельцев, так как это может серьезно повлиять на работу двигателя. В статье рассмотрим основные причины появления масла в системе охлаждения и последствия этой неисправности. Понимание этих аспектов поможет своевременно выявить проблему и принять меры для ее устранения, что сохранит здоровье автомобиля и предотвратит дорогостоящий ремонт.

Возможные причины появления масла в антифризе

Иногда автовладелец решает проверить уровень жидкости в расширительном бачке и обнаруживает, что ее цвет и текстура изменились, а на пробке или горловине видны следы маслянистой жидкости. Все это сигнализирует о том, что моторное масло постепенно попадает в охлаждающую жидкость автомобиля, и эту проблему следует решать незамедлительно.

Это представляет серьезную угрозу для различных систем двигателя, поскольку масло и антифриз – это совершенно разные жидкости, каждая из которых выполняет свою функцию, а системы, по которым они циркулируют, полностью изолированы друг от друга. Таким образом, основной причиной, по которой антифриз начинает смешиваться с маслом, является разгерметизация определенных компонентов системы, и чаще всего это указывает на:

  • неисправности в масляном радиаторе,
  • проблемы с головкой блока цилиндров,
  • износ шлангов системы охлаждения,
  • повреждение прокладки теплообменника,
  • трещины в расширительном бачке,
  • коррозию в гильзах головки блока цилиндров,
  • поломку водяного насоса.

Как только в системе охлаждения происходит разгерметизация шлангов и прокладок, масло начинает просачиваться в антифриз. В некоторых случаях попадание масла в охлаждающую жидкость может быть вызвано использованием некачественного антифриза, который не соответствует требованиям конкретной модели автомобиля. Поэтому настоятельно рекомендуем применять только высококачественные жидкости для охлаждения и избегать смешивания различных типов антифризов, чтобы предотвратить нежелательные последствия.

Проверка уровня жидкости в расширительном бачке

Эксперты в области автомобильной техники предупреждают о серьезных последствиях, которые может вызвать наличие масла в антифризе. Это явление часто свидетельствует о проблемах с прокладками головки блока цилиндров или повреждениях в системе охлаждения. В результате смешивания этих жидкостей происходит снижение эффективности охлаждения двигателя, что может привести к его перегреву. Кроме того, масло в антифризе ухудшает смазывающие свойства, что увеличивает износ деталей и может вызвать их преждевременный выход из строя. Специалисты настоятельно рекомендуют регулярно проверять состояние антифриза и при обнаружении масла немедленно проводить диагностику и ремонт, чтобы избежать дорогостоящих последствий.

ЕСЛИ УВИДИШЬ МАСЛО В АНТИФРИЗЕ СРОЧНО ГЛУШИ ДВИГАТЕЛЬ .ЕСЛИ УВИДИШЬ МАСЛО В АНТИФРИЗЕ СРОЧНО ГЛУШИ ДВИГАТЕЛЬ .

Что будет, если вовремя не устранить неисправность?

Проблема может также заключаться в поломке маслоохладительного механизма. Он необходим для того, чтобы постоянно поддерживать нормальную рабочую температуру смазывающей жидкости, но иногда патрубки системы могут повреждаться и тогда масло постепенно просачивается в систему охлаждения. Первый признак такой поломки – появление масляных пузырьков в расширительном бачке и изменение цвета жидкости. Для устранения проблемы достаточно заменить патрубки на новые, промыть всю систему охлаждения, заменить хладагент и залить в двигатель новое масло, возможно, после этого проблема исчезнет.

По статистике более 50 % всех отказов двигателей (особенно дизеля), происходят как раз из-за смешивания масла и антифриза. Примечательно, что дизель больше всего подвержен загрязнениям, когда двигатель автомобиля в нерабочем состоянии. Во время охлаждения дизель загрязняется в результате термических деформаций головки блока цилиндров и, как следствие, смещения уплотнителей и прокладок. Так как охлаждающая жидкость остывает под большим давлением, чем масло, все это приводит к постепенному попаданию одного в другое и наоборот.

Еще одной частой причиной того, что масло пошло в систему охлаждения, является химическое и механическое повреждение гильзы в результате кавитации. Она возникает в результате сильнейших вибраций во время движения поршней, а также сгорания и сжатия. Энергия от вибрации пробивает защитную пленку на стенках гильзы, которая образуется под действием присадок в современных охладительных жидкостях.

Речь идет о таких присадках, как молибдены, фосфаты или нитрит натрия. Они добавляются в жидкость как раз для того, чтобы восстанавливать защитный оксидный слой на стенках гильзы, тем самым предотвращая прогрессирование химического воздействия. Концентрация этих присадок в хладагенте очень важна, ее недостаточность только ускорит процесс химического воздействия и деформации, при избытке же возникает риск коррозии металлической поверхности. Именно поэтому для двигателя рекомендуется использовать только качественные и однородные хладагенты, без смешивания, с нормальной концентрацией защитных присадок.

масло в расширительном бачкемасло в расширительном бачке


Замена хладагента
Причина попадания масла в антифриз Последствия для двигателя Способы предотвращения/решения
Пробитая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) Перегрев двигателя, деформация ГБЦ, повреждение поршней, задиры цилиндров, выход двигателя из строя Замена прокладки ГБЦ, ремонт или замена ГБЦ
Трещины в блоке цилиндров или головке блока Аналогично пробитой прокладке ГБЦ, часто неремонтопригодность двигателя Замена блока/головки цилиндров (в зависимости от повреждения)
Повреждение масляного теплообменника Смешивание антифриза и масла, снижение эффективности охлаждения двигателя Ремонт или замена теплообменника
Износ сальников коленчатого или распределительного вала Постепенное попадание масла в систему охлаждения, снижение уровня масла, перегрев двигателя Замена сальников
Неисправность маслоохладителя Смешивание антифриза и масла, снижение эффективности охлаждения двигателя Ремонт или замена маслоохладителя

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о последствиях наличия масла в антифризе для двигателя:

  1. Смешивание жидкостей: Когда масло попадает в антифриз, это может указывать на серьезные проблемы с герметичностью двигателя, такие как повреждение прокладки головки блока цилиндров или трещины в блоке двигателя. Это может привести к смешиванию жидкостей, что ухудшает их свойства и может вызвать перегрев двигателя.

  2. Потеря смазки: Антифриз и масло имеют разные функции в двигателе. Антифриз отвечает за охлаждение, а масло — за смазку. Если масло попадает в систему охлаждения, это может привести к снижению уровня масла в системе смазки, что увеличивает риск износа и повреждения движущихся частей двигателя.

  3. Коррозия и отложения: Смешивание масла и антифриза может привести к образованию отложений и коррозии внутри системы охлаждения. Это может забивать радиатор и другие компоненты, что в конечном итоге приведет к снижению эффективности охлаждения и повышению температуры двигателя, что может вызвать его серьезные повреждения.

Последствия смешивания масла и антифриза в системе двигателя

Антифриз на 70% состоит из активного спирта, такого как этиленгликоль или пропиленгликоль, и его смешивание с маслами может вызвать нежелательные химические реакции. В этом процессе участвуют как присадки масла, так и добавки антифриза, поскольку последний не растворяется в минеральной среде. Ситуация усугубляется наличием водного раствора в составе хладагента, что в сочетании со свойствами гликоля приводит к загрязнению критически важных компонентов двигателя, независимо от того, является ли он дизельным или бензиновым. Однако на практике последствия могут быть более серьезными в случае дизельных двигателей из-за их конструкции и работы. Обычно, когда масло попадает в охладитель, подшипники приобретают угольный цвет и другие изменения. Определить это визуально может только опытный механик или человек, хорошо разбирающийся в устройстве двигателя.

Самым серьезным и неприятным последствием попадания масла в антифриз на дизельных двигателях является заклинивание системы. Это происходит из-за интенсивной коррозии стенок цилиндра, что может привести к попаданию антифриза в камеру сгорания, особенно когда двигатель не работает. В результате, при запуске двигателя плотность охлаждающей жидкости оказывается недостаточной, и двигатель начинает “задыхаться”, что может привести к его заклиниванию и необходимости серьезного ремонта.

Смешивание этиленгликоля с присадками, содержащимися в синтетических или минеральных маслах, приводит к образованию большого количества кислот, вызывающих коррозию металлических частей двигателя. Это негативно сказывается на подшипниках и других фрикционных поверхностях, а длительная реакция может привести к слипанию моторного масла.

Еще одним распространенным негативным последствием, возникающим при попадании масла в охладитель, является нарушение дисперсии и засорение масляного фильтра. Смешивание хладагента с другими веществами приводит к образованию сажи, которая оседает на клапанных коробках, механизмах и кольцевых каналах.

В результате масляный фильтр загрязняется, и его необходимо заменить, но только после устранения утечки антифриза и полной промывки системы специальными моющими средствами. При замене масла около 10% остается на картерном поддоне или на различных внутренних поверхностях деталей двигателя. Если не провести эти процедуры, присадки нового масла только усугубят реакцию и отложение осадка, и новый фильтр может загрязниться всего через несколько дней. Кроме того, наличие масла в антифризе значительно увеличивает вязкость, что приводит к нарушению пропорционального течения масла в системе и сбоям в работе различных фрикционных деталей.

Масло попало в антифриз

Способы определения протечки масла и антифриза

Рассмотрим наиболее распространенные признаки протечки масла и антифриза:

  • густой белый дым из выхлопной трубы,
  • липкие, «майонезной» консистенции отложения на масляном фильтре,
  • изменение цвета масла на щупе или охлаждающей жидкости в бачке,
  • пробой прокладки ГБЦ (нужно заменить прокладку и сделать ремонт блока),
  • коррозия гильз цилиндров (нужно установить новые гильзы и сделать токарную расточку блока),
  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

Иногда необходимо замерить количество хладагента, которое уходит из системы, и проверить уровень масла по щупу. Если потери незначительные, возможно, причина довольно проста и кроется в микротрещинах на шлангах и патрубках; утечке в местах соединения магистрали или невысоком нарушении герметичности в теплообменнике.

Иногда трудно самостоятельно сказать точно, почему масло в антифризе, тогда лучше обратиться в специализированный сервис. Как правило, для выявления протечки используется специальная светящаяся добавка. С ее помощью специалисты определяют точное место трещин, разгерметизации и т. д. Если это не помогает, то поэтапно разбирается вся система охлаждения и некоторые детали двигателя, каждая из которых диагностируется на возможные неисправности.

Самое главное, всегда держать двигатель автомобиля в чистоте и порядке – менять масло и охлаждающую жидкость по графику, регулярно проверять уровень масла, «чистоту» жидкости и делать профилактическое ТО.

Часть 1 Lada Niva 1,7 4x4 Откуда тосол(антифриз) в масло поддоне.Ремонт ВАЗ 2121 НиваЧасть 1 Lada Niva 1,7 4×4 Откуда тосол(антифриз) в масло поддоне.Ремонт ВАЗ 2121 Нива


Густой белый дым из выхлопной трубы

Методы устранения проблемы и предотвращения повторного появления масла в антифризе

Когда масло попадает в антифриз, это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Поэтому важно не только выявить источник проблемы, но и принять меры для ее устранения и предотвращения повторного появления масла в системе охлаждения. Рассмотрим основные методы решения данной проблемы.

1. Диагностика источника утечки

Первым шагом в устранении проблемы является диагностика. Необходимо определить, откуда именно масло попадает в антифриз. Наиболее распространенные причины включают:

  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров: Это одна из самых частых причин смешивания масла и антифриза. Если прокладка повреждена, масло может просачиваться в систему охлаждения.
  • Трещины в блоке цилиндров или головке: Механические повреждения могут привести к образованию трещин, через которые масло попадает в антифриз.
  • Неисправности теплообменника: В некоторых автомобилях используется теплообменник для охлаждения масла. Если он поврежден, это может привести к смешиванию жидкостей.

2. Замена поврежденных компонентов

После выявления источника проблемы необходимо заменить поврежденные компоненты. Если причиной является прокладка головки блока цилиндров, потребуется ее замена. В случае трещин в блоке или головке может потребоваться их ремонт или полная замена. Также стоит проверить и заменить теплообменник, если он оказался неисправным.

3. Промывка системы охлаждения

После устранения источника утечки важно провести промывку системы охлаждения. Это поможет удалить остатки масла из антифриза и предотвратить дальнейшие проблемы. Для этого можно использовать специальные промывочные жидкости, которые эффективно очищают систему от загрязнений.

4. Заливка нового антифриза

После промывки системы необходимо залить новый антифриз. Важно выбирать качественный продукт, соответствующий рекомендациям производителя автомобиля. Это поможет обеспечить надежную защиту двигателя от перегрева и коррозии.

5. Регулярный контроль состояния системы охлаждения

Чтобы предотвратить повторное появление масла в антифризе, необходимо регулярно проверять состояние системы охлаждения. Это включает в себя:

  • Проверку уровня и состояния антифриза;
  • Осмотр на наличие утечек;
  • Контроль состояния прокладки головки блока и других компонентов.

6. Профессиональное обслуживание

Рекомендуется проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля у квалифицированных специалистов. Это поможет своевременно выявлять и устранять потенциальные проблемы, что значительно снизит риск появления масла в антифризе.

Следуя этим рекомендациям, можно не только устранить текущую проблему, но и предотвратить ее повторное возникновение, что в конечном итоге продлит срок службы двигателя и повысит его надежность.

Вопрос-ответ

Безопасно ли ездить с охлаждающей жидкостью в масле?

Если вы заметили следы охлаждающей жидкости в масле, немедленно прекратите использование автомобиля и обратитесь за профессиональной помощью. Вы можете предотвратить дальнейшие повреждения и обеспечить надёжность двигателя, если своевременно отреагируете на симптомы и немедленно устраните первопричину.

Что если масло в антифризе?

Если вы обнаружили масло в антифризе, необходимо срочно устранить причину, промыть систему и заменить охлаждающую жидкость. Причины, из-за которых масло попадает в антифриз, зачастую следующие: – в головке блока цилиндров нарушена плоскость, образовалась трещина, коррозия или же прогорела прокладка.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень и состояние антифриза в вашем автомобиле. Если вы заметили, что антифриз стал мутным или изменил цвет, это может быть признаком загрязнения, в том числе наличия масла. В таком случае, немедленно проведите диагностику.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на возможные утечки масла. Если вы заметили, что уровень масла в двигателе снижается быстрее обычного, это может указывать на проблемы с прокладками или другими компонентами, которые могут привести к смешиванию масла и антифриза.

СОВЕТ №3

Не игнорируйте признаки перегрева двигателя. Если ваш автомобиль начинает перегреваться, это может быть связано с проблемами в системе охлаждения, включая наличие масла в антифризе. В таком случае, остановите автомобиль и проверьте систему охлаждения.

СОВЕТ №4

При обнаружении масла в антифризе, немедленно обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта. Игнорирование этой проблемы может привести к серьезным повреждениям двигателя и значительно увеличит стоимость ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Похожее