Модернизация BMW E39 — это искусство, позволяющее владельцам раскрыть потенциал и придать индивидуальность этой легендарной модели. В статье рассмотрим тонкости тюнинга BMW E39 своими руками: чип-тюнинг двигателя, выбор качественных запчастей и аксессуаров, а также представим видеоинструкции по установке. Эта информация будет полезна как новичкам, так и опытным автолюбителям, стремящимся улучшить характеристики своего автомобиля.
Коротко об особенностях модели – узнаем главное
БМВ Е39, в отличие от своих предшественников в линейке 5-й серии, получил совершенно новый внешний вид. Кузов автомобиля стал более обтекаемым, а радиаторная решетка приобрела округлую форму. Двойные фирменные фары теперь были объединены под одним общим стеклом. Подвеска автомобиля была выполнена из легкого и прочного алюминия, что значительно улучшило управляемость. Кроме того, использование алюминия позволило сократить вес неподрессоренной части подвески почти на одну треть.
До 1998 года модели BMW E39 комплектовались шестицилиндровыми двигателями 520i и 523i. Затем компания начала выпуск автомобилей с новыми пятилитровыми V8 S62, которые получили обозначение М5. Эти двигатели имели восемь дроссельных заслонок и уникальную на тот момент систему Double-VANOS. Модели М5 производились исключительно в кузове седан, в то время как стандартные версии также выпускались в кузове универсал. В конце 2000 года BMW E39 прошла значительный рестайлинг, который изменил ее внешний вид, сделав его более узнаваемым благодаря:
- округлым зеркалам (известные ангельские глазки);
- бамперам с новой формой;
- объемной радиаторной решетке;
- фирменной светотехнике CELIS.
Все последующие автомобили 5-й серии получили именно такой стиль. Далее мы рассмотрим, какие виды тюнинга наиболее популярны среди владельцев этих автомобилей, уделяя особое внимание тем вариантам модернизации, которые можно осуществить самостоятельно.
Эксперты отмечают, что модернизация БМВ Е39 открывает безграничные возможности для автолюбителей, стремящихся улучшить свои автомобили. Эта модель, выпущенная в конце 90-х, по-прежнему привлекает внимание благодаря своему элегантному дизайну и надежной механике. Специалисты подчеркивают, что благодаря современным технологиям владельцы могут значительно улучшить как производительность, так и комфорт. Установка новых систем управления двигателем, модернизация подвески и замена стандартной аудиосистемы на более качественную – это лишь некоторые из вариантов. Кроме того, тюнинг кузова и интерьера позволяет не только повысить эстетическую привлекательность, но и улучшить аэродинамические характеристики. Таким образом, БМВ Е39 становится не просто автомобилем, а настоящим произведением искусства, отражающим индивидуальность владельца.
Меняем штатную аудиосистему и добавляем к ней усилитель
На БМВ Е39 устанавливались магнитолы трех различных типов. Самое простое оборудование располагало радиоприемником и проигрывателем аудиокассет. Комплектация уровня бизнес состояла из приемника и CD-проигрывателя. А самый дорогой аудионабор включал в себя навигатор и новейший на то время мультимедийный комплекс. Если в салоне вашей «бэхи» до сих пор стоит проигрыватель аудиокассет либо устаревшая магнитола, подобную ситуацию следует исправлять.
Для замены таких устройств придется поискать более современные системы. При этом желательно найти фирменные магнитолы, предназначенные для установки на BMW E39 разных модификаций. Демонтаж старой системы производится при помощи пластмассового съемника, шестигранника и плоской тонкой отвертки. Алгоритм выполнения операции следующий:
- Демонтируете посредством съемника ручку настройки громкости (процедуру необходимо осуществлять максимально аккуратно).
- Под снятой ручкой вы увидите отверстие. В него следует вставить тонкую отвертку и повернуть ее влево на 90°. Панель с родной для БМВ Е39 аудиосистемой плавно выдвинется вперед.
- Достаете автомагнитолу, отсоединяете от нее вход для антенны и все имеющиеся штекеры, а затем отбрасываете кабель массы.
- Выкручиваете шестигранником два винта, которыми фиксируется управляющая панель штатной музыкальной системы.
- Новую аудиосистему для автомобиля подключаете в обратном порядке.
Чтобы получить максимально качественный звук, спецы советуют выполнить тюнинг смонтированной системы. Он предполагает подключение к ней хорошего внешнего усилителя, а еще лучше – активного сабвуфера.
Важно! Не все модели таких устройств подходят для BMW E39. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с продавцом о возможности монтажа конкретного сабвуфера на вашу «бэху». Дополнительные аудиоустройства подключаются к магнитоле по схеме, которая к ним прилагается. Вам нужно всего лишь внимательно читать инструкцию и производить поочередно все рекомендованные действия. Если у вас нет уверенности в своих силах, доверьте установку сабвуфера (усилителя) профессионалам.
Усовершенствование | Стоимость (условные единицы) | Заметность эффекта |
---|---|---|
Замена штатной головной оптики на ксенон | 500-1500 | Высокая |
Установка спортивной подвески (занижение) | 1000-3000 | Высокая |
Чип-тюнинг двигателя | 500-1500 | Средняя |
Установка спортивного руля | 300-1000 | Средняя |
Модернизация тормозной системы (новые колодки, диски) | 300-800 | Средняя |
Установка мультимедийной системы с большим экраном | 1000-5000 | Высокая |
Ремонт и покраска кузова | 1000-10000+ | Высокая |
Установка обвеса | 500-3000+ | Высокая |
Замена штатных дисков на легкосплавные | 500-2000 | Высокая |
Шумоизоляция салона | 1000-3000 | Высокая |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о модернизации BMW E39:
-
Современные технологии в классическом кузове: Многие владельцы BMW E39 устанавливают современные мультимедийные системы и навигацию, которые могут быть интегрированы в оригинальную панель. Это позволяет сохранить стильный внешний вид автомобиля, одновременно добавляя функции, такие как Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto.
-
Тюнинг подвески и тормозов: Модернизация подвески и тормозной системы — это популярное направление среди владельцев E39. Установка спортивных амортизаторов, пружин и тормозов от более современных моделей BMW позволяет улучшить управляемость и безопасность, сохраняя при этом комфорт.
-
Двигатели и чип-тюнинг: BMW E39 предлагала различные двигатели, и многие владельцы выбирают чип-тюнинг для увеличения мощности и улучшения отклика. Например, модернизация 2.8-литрового двигателя до 3.0 литров с помощью программного обеспечения и улучшенных компонентов может значительно повысить производительность без необходимости замены всего мотора.
Эти усовершенствования делают BMW E39 не только более современным, но и позволяют владельцам наслаждаться уникальным сочетанием классики и современных технологий.
Модернизация БМВ Е39 – советы специалистов
Тюнинг BMW E39 требует внимательного подхода. Эта модель является символом статуса и стиля, поэтому не все детали, предлагаемые в магазинах, подходят для такого автомобиля. Рекомендуется использовать следующие компоненты для улучшения:
- Бампер M5 look. Он прекрасно улучшает внешний вид автомобиля. Для достижения наилучшего результата в тюнинге экстерьера стоит рассмотреть полный комплект аэрообвеса M5 look, который изготавливается из качественного пластика, способного выдерживать даже сильные морозы.
- Воздухозаборник Raid. Эта деталь идеально подходит для создания более агрессивного облика автомобиля. Запчасти под брендом Raid можно покрасить в любой цвет, что позволяет легко подобрать нужный оттенок под кузов.
- Подвески Weitec. Хотя штатные амортизаторы и пружины BMW E39 имеют хороший запас прочности, их все же необходимо менять. Оригинальные детали найти сложно, так как модель не выпускается более 12 лет. В этом случае стоит обратить внимание на качественные запчасти от сторонних производителей, и продукция Weitec станет отличным выбором.
- Современная оптика от Acumen. Ксенон этого бренда отличается высокой надежностью. Тюнинг с его помощью проходит без проблем. Стандартный комплект включает две лампы, два блока розжига, а также наборы для крепления и установки. Для задних фар лучше использовать изделия от Hella, которые славятся своей долговечностью и отличными эксплуатационными характеристиками.
- Аэродинамические пороги Hamann. Эти детали популярны среди любителей тюнинга BMW E39. Они не только придают автомобилю стильный вид, но и помогают отводить потоки воздуха от колес, что позволяет сохранять пороги чистыми и защищает ваши джинсы от загрязнений при посадке в машину.
- Спойлер от Breyton. Этот комплект, состоящий из порогов, антикрыла и двух спойлеров, преобразит внешний вид автомобиля, добавив ему особый шарм.
Для модернизации внутренних узлов и агрегатов BMW E39 также рекомендуется использовать запчасти от известных брендов. Supersprint предлагает отличные системы выпуска, European Supercharger Systems – высокоэффективные турбокомпрессоры, а Green Filter – качественные воздушные фильтры. Следует отметить, что все перечисленные детали имеют высокую стоимость, но они оправдывают каждую потраченную копейку. С такими компонентами и элементами стайлинга ваша «бэха» станет безупречной.
Чип-тюнинг – лишние лошадки не помешают
Моторы БМВ Е39 можно подвергать чиповке. Такая операция без малейших механических последствий позволяет увеличивать мощность машин на 10–40 %. Конкретный результат чип-тюнинга BMW зависит от того, какой по типу и объему силовой агрегат улучшается. Дизельные турбированные моторы немецких авто 5-й серии изначально обладают хорошими динамическими свойствами и превосходной тягой. Но это не является препятствием для выполнения чип-тюнинга.
Какой водитель откажется от возможности добавить своей ласточке пару десятков лошадиных сил? Кроме того, правильная чип-модернизация дает возможность настроить двигатель бэхи на оптимальные показатели его функционирования. Все автолюбители прекрасно осведомлены о том, что заводская регулировка моторов Е39 всегда выполняется заниженной. По этой причине машина использует далеко не все свои возможности. Чип-тюнинг исправит эту ситуацию. После прошивки управляющего блока вы гарантированно получите такие результаты:
- повышенную динамику разгона автомобиля;
- прибавку к мощности;
- уменьшение расхода горючего (чип-усовершенствование сэкономит вам до 4 %топлива);
- редкие переходы коробки передач на пониженные режимы движения.
Еще одно достоинство чип-тюнинга БМВ заключается в том, что он позволяет избавиться от сажевого фильтра. Его сейчас устанавливают все европейские автопроизводители. На отечественных дорогах этот фильтр быстро выходит из строя. Его замена стоит немалых денег (до 100 тыс. руб.). Чип-тюнинг избавит вас от таких трат. А сэкономленные деньги лучше потратить на новые улучшения своего четырехколесного красавца.
Улучшение подвески для повышения комфорта и управляемости
Одним из ключевых аспектов модернизации BMW E39 является улучшение подвески, что напрямую влияет на комфорт и управляемость автомобиля. Заводская подвеска, хотя и обеспечивает достойные характеристики, может быть значительно улучшена с помощью различных модификаций и замен.
Первым шагом в модернизации подвески является замена стандартных амортизаторов на более производительные модели. Спортивные амортизаторы, такие как Bilstein или Koni, обеспечивают лучшую жесткость и отзывчивость, что позволяет автомобилю более точно реагировать на команды водителя. Эти амортизаторы также помогают снизить крен кузова в поворотах, что делает управление более предсказуемым и безопасным.
Следующим важным элементом является установка пружин с заниженной высотой. Они не только улучшают внешний вид автомобиля, придавая ему более агрессивный и спортивный вид, но и способствуют снижению центра тяжести, что в свою очередь улучшает устойчивость на дороге. При выборе пружин стоит обратить внимание на их жесткость, так как слишком жесткие пружины могут негативно сказаться на комфорте при езде по неровным покрытиям.
Также стоит рассмотреть возможность установки стабилизаторов поперечной устойчивости. Эти элементы помогают уменьшить крен кузова при прохождении поворотов, что делает поездку более комфортной и безопасной. Установка более толстых стабилизаторов может значительно улучшить управляемость, особенно в спортивном режиме вождения.
Не менее важным аспектом является замена подшипников и сайлентблоков. Изношенные элементы подвески могут привести к ухудшению управляемости и увеличению износа других компонентов. Использование высококачественных полиуретановых сайлентблоков вместо стандартных резинок может повысить жесткость и долговечность подвески, а также улучшить обратную связь с дорогой.
Для тех, кто стремится к максимальному комфорту, стоит рассмотреть возможность установки пневматической подвески. Она позволяет регулировать жесткость и высоту автомобиля в зависимости от условий эксплуатации и предпочтений водителя. Пневматическая система может значительно улучшить комфорт при езде по неровным дорогам, а также обеспечить возможность изменения клиренса для преодоления препятствий.
В заключение, модернизация подвески BMW E39 – это комплексный процесс, который требует внимательного подхода и учета всех нюансов. Правильный выбор компонентов и их установка могут значительно улучшить как комфорт, так и управляемость автомобиля, что сделает каждую поездку более приятной и безопасной.
Вопрос-ответ
Какой двигатель BMW E39 самый надёжный?
S62 – мощный V8 двигатель объемом 4,9 литра. Отличается высокой надежностью и производительностью. Он устанавливался, например, на модели E39 M5, что подтверждает его способность прослужить долгие годы при правильном уходе.
Какая e39 самая мощная?
BMW M5 E39 была самой мощной моделью в линейке M, пока ее не сменил преемник.
Сколько максимум едет Е39?
Автомобиль был способен развивать 225 км/ч и расходовал в стандартном загородном цикле менее 6 л/100 км. В конце 1999 года на российских дорогах появились первые автомобили BMW E39, собранные на предприятии АО «Автотор» в Калининградской области.
Как называют BMW E39 в народе?
Любители БМВ питают особую симпатию к модели Е39, которую в народе нередко называют дельфином.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом модернизации тщательно изучите технические характеристики вашего автомобиля. Это поможет вам понять, какие улучшения будут наиболее эффективными и совместимыми с вашим БМВ Е39.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на выбор качественных запчастей и аксессуаров. Использование оригинальных или проверенных аналогов обеспечит долговечность и надежность всех установленных компонентов.
СОВЕТ №3
Не забывайте о безопасности. При модернизации системы тормозов, подвески или двигателя обязательно учитывайте влияние изменений на общую безопасность автомобиля.
СОВЕТ №4
Задумайтесь о профессиональной помощи. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам, которые помогут вам правильно установить и настроить все улучшения.