Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

О чем может рассказать изношенная шина? Определяем неисправность по характеру износа покрышки

Изношенные шины могут многое рассказать о состоянии автомобиля. Диагностика их износа помогает выявить проблемы в подвеске, рулевом управлении и других системах, что предотвращает серьезные поломки и повышает безопасность. В этой статье рассмотрим 10 основных видов износа шин, которые помогут водителям определить возможные неисправности и своевременно их устранить.

Сильный износ с внутренней или внешней стороны «резины»

Одной из распространенных проблем водителей является неравномерный износ шин. Шины могут изнашиваться сильнее с внутренней или внешней стороны, что со временем делает их непригодными для эксплуатации. Это указывает на неправильную настройку схода и развала.

Если развал колес выставлен неверно, верхняя часть колеса отклоняется от центра автомобиля, что приводит к увеличенному износу шины с одной стороны. В некоторых случаях, например, для гонок, может потребоваться отрицательный развал, который улучшает контакт шины с дорогой и позволяет лучше проходить повороты.

В городских условиях рекомендуется устанавливать нулевой развал, иначе это может вызвать проблемы с курсовой устойчивостью, даже на ровной дороге. Для устранения неравномерного износа шин необходимо провести настройку схода и развала колес.

характеру износа покрышки

Изношенная шина может многое рассказать о состоянии автомобиля и его компонентов. Эксперты отмечают, что характер износа покрышки служит индикатором различных неисправностей. Например, неравномерный износ по краям может указывать на неправильное давление в шинах или проблемы с подвеской. В то время как центральный износ свидетельствует о чрезмерном давлении. Кроме того, появление трещин и пузырей на боковине шины может сигнализировать о старении материала или механических повреждениях. Анализируя эти признаки, специалисты могут не только определить текущие проблемы, но и предсказать потенциальные риски, что позволяет водителям своевременно принимать меры для обеспечения безопасности на дороге.

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Повышенный износ внешней и внутренней стороны шины

Когда протектор автомобильной шины сильно изнашивается по краям, но при этом в центре остается целым, это явно свидетельствует о проблемах с давлением в «резине» во время эксплуатации автомобиля. При низком давлении в шине ее внутренняя часть неплотно прилегает к дорожному покрытию. Это приводит не только к повышению износа шины с двух сторон, но и к увеличению расхода топлива, тормозного пути и проблемам с управляемостью.

Управлять автомобилем с низким давлением в шинах опасно, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Если вы регулярно поддерживаете давление в шинах на одном уровне, но все равно имеете подобный износ, советуем уточнить в справочной информации к автомобилю, правильный ли показатель давления в шинах вы выбрали. Также рекомендовано сменить насос для подкачки автомобильной шины, который может показывать некорректные результаты.

Износ шины по краям

Характер износа протектора Возможная причина неисправности Рекомендации
Равномерный износ по всей поверхности Правильное давление в шинах, балансировка колес, регулярное техническое обслуживание. Продолжайте использовать шины, следите за давлением.
Износ по краям протектора Низкое давление в шинах. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах.
Износ в центре протектора Высокое давление в шинах. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах.
Неравномерный износ, “волнами” Проблемы с балансировкой колес, повреждение подвески. Проверьте балансировку колес, обратитесь к специалисту для диагностики подвески.
Износ “ступеньками” Неправильный угол установки колес (схождение/развал). Проверьте и отрегулируйте углы установки колес.
Пятна износа или “лысины” Повреждение шины, неправильная балансировка, дефекты подвески. Замените шину, проверьте балансировку и подвеску.
Быстрый износ протектора Агрессивный стиль вождения, неправильное давление в шинах, износ деталей подвески. Измените стиль вождения, проверьте давление в шинах и подвеску.
Износ с одной стороны протектора Проблемы с подвеской, неправильный угол установки колес. Проверьте подвеску и углы установки колес.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, что может рассказать изношенная шина:

  1. Неравномерный износ и геометрия подвески: Если шина изнашивается неравномерно, это может указывать на проблемы с геометрией подвески автомобиля. Например, если внешняя сторона шины изношена больше, чем внутренняя, это может свидетельствовать о неправильном угле развала колес. Регулярная проверка и корректировка углов установки колес могут значительно продлить срок службы шин.

  2. Износ по центру и давление в шинах: Если шина изнашивается по центру, это часто указывает на избыточное давление в шинах. В таком случае шина становится жестче и меньше контактирует с дорогой по краям, что приводит к ускоренному износу центральной части. Поддержание правильного давления в шинах не только увеличивает их срок службы, но и улучшает безопасность и экономию топлива.

  3. Появление трещин и старение резины: Трещины и другие повреждения на поверхности шины могут свидетельствовать о старении резины или воздействии неблагоприятных условий, таких как ультрафиолетовое излучение и химические вещества. Эти повреждения могут привести к потере прочности шины и увеличивают риск ее внезапного разрыва. Регулярная проверка состояния шин и их замена при первых признаках износа — важные меры для обеспечения безопасности на дороге.

Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьКак понять, когда протектор износился и шины пора менять

Вмятины на шинах

Даже резиновая поверхность шин может образовывать мелкие вмятины, что изменяет форму покрышки и делает ее непригодной для использования. По краям шин могут возникать бугры и впадины, часто из-за проблем с подвеской.

Во время движения автомобиль поднимается и опускается, и подвеска должна эффективно гасить удары шин о дорожное покрытие, чтобы избежать вмятин. Если подвеска или ходовая часть неисправны, амортизация ударов может быть недостаточной.

Полную диагностику подвески и ходовой части самостоятельно провести сложно для большинства водителей. Поэтому лучше обратиться к профессионалам или рассмотреть замену амортизаторов, так как именно они часто становятся причиной вмятин на шинах.

Вмятины на шинах

Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора

Данная проблема актуальна для задней оси переднеприводного автомобиля. Чаще всего она возникает, когда легковой автомобиль эксплуатируется в грузовом режиме, то есть часто перевозит тяжести, на которые он не рассчитан. Также подобную проблему часто могут наблюдать таксисты.

Если автомобиль не используется в качестве средства для постоянной транспортировки тяжестей, но при этом у него появилась подобная проблема, причиной тому служит неверных сход-развал. Как следствие, перед установкой новой резины на автомобиль, необходимо проверить сход-развал и выставить его на нулевое значение.

Определить неисправность по износу шины

Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекКогда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышек

Излишне сильный износ протектора в середине шины

Если протектор изношен в центральной части, а по краям износ незначителен, это может указывать на слишком высокое давление в шинах. Проверьте, накачиваете ли вы шины до уровня, указанного производителем.

Некоторые автомобилисты считают, что перекачанные покрышки снижают расход топлива. Это связано с тем, что автомобиль теряет сцепление с дорогой, и вес смещается на центр шины. Однако такая экономия может привести к быстрому износу шин.

Зимой давление в шинах может снижаться из-за холода. При движении на «ледяных» покрышках воздух в шинах нагревается, что может привести к превышению рекомендованного давления. Это ухудшает сцепление с дорогой и вызывает износ шин в центральной части.

Чтобы избежать проблем с давлением в шинах зимой, проверяйте его перед каждой поездкой.

 сильный износ протектора в середине шины

Трещины шин

Еще одна проблема, к которой может привести повышенное или пониженное давление в шинах, — это появление трещин. Удар шины о бордюр или яму – это стрессовое состояние для покрышки, которое она способна переносить без повреждений при идеальном давлении. Если на боковой стенке шины появляются продольные трещины, значит, она в течение длительного времени использовалась при недостаточном давлении.

Также на шине могут появиться небольшие трещины, и по ним можно сказать, что подошел к концу срок службы резины. В таких шинах начинается химический распад элементов, которые позволяют ей сохранять свои свойства. Из этого следует, что эксплуатация подобных покрышек запрещена.

Трещины шин

Грыжа на шине

При столкновении шины с избыточным давлением с жесткой поверхностью может возникнуть грыжа из-за повреждения внутреннего слоя резины. Появление грыжи может быть незаметным в течение недели или более, а затем проявляется в виде выпуклости на боковой стороне шины.

Важно: Вождение на шине с грыжей опасно. При обнаружении проблемы рекомендуется заменить покрышку.

Грыжа на шине

Крайние блоки протектора получили выпуклый износ

Диагностировать подобную проблему сложнее всего, поскольку визуально ее не видно. Чтобы определить наличие выпуклого износа боковых граней протектора, необходимо провести по ним пальцем. Можно ощутить, что низкие края блока протекторов стерты по округлой форме, тогда как высокие края, наоборот, заострены.

Если подобная проблема проявилась на автомобиле, необходимо проверить подшипники колес и шаровые шарниры. Стоит отметить, что крайние блоки протектора могут износиться на одной шине, тогда как остальные будут в порядке.

Крайние блоки протектора получили выпуклый износ

Передняя кромка протектора сильно изношена

Одной из распространенных проблем является износ передней кромки протектора шин. Многие водители ошибочно считают этот тип износа нормальным, но это не так. Он указывает на неполадки в подвеске автомобиля, чаще всего связанные с неисправностями шаровых опор или сайлентблоков.

Для диагностики проблемы проведите проверку «на ощупь». Аккуратно проведите рукой по краям зубьев протектора. Если некоторые зубья окажутся более острыми, это сигнализирует о наличии проблемы.

Передняя кромка протектора сильно изношена

«Проплешины» на шине

Если на автомобильной покрышке имеются отдельные зоны, которые изношены сильнее, чем остальные, их принято называть «проплешинами» или пятнами. Чаще всего подобные пятна проявляются на автомобилях водителей, которые любят резко разгоняться и тормозить. При редком (в том числе и аварийном) торможении, если на автомобиле отсутствует система АБС, колеса блокируются, и автомобиль проскальзывает на шине участок по дорожному полотну. Скольжение приводит к повышению температуры шины и ее мгновенному износу.

Кроме того, пятна на шинах автомобиля могут появиться, если он долго стоит без дела. При продолжительной стоянке на отдельный участок покрышки приходится весь вес автомобиля. Из-за своей структуры, он может со временем деформироваться.

«Проплешины» на шине

Неравномерный износ по окружности шины

Неравномерный износ по окружности шины может свидетельствовать о различных проблемах, связанных с автомобилем и его настройками. Такой тип износа может проявляться в виде более выраженного износа в определенных участках протектора, что может указывать на несколько ключевых факторов.

Первым делом стоит обратить внимание на давление в шинах. Если давление слишком низкое, это может привести к увеличению площади контакта шины с дорогой, что, в свою очередь, вызывает более интенсивный износ по краям. В таком случае, шина будет изнашиваться быстрее по бокам, оставляя центральную часть относительно целой. Регулярная проверка и поддержание рекомендованного давления в шинах помогут избежать таких проблем.

Другой причиной неравномерного износа может быть неправильная геометрия подвески. Если углы установки колес (развал и схождение) не соответствуют заводским параметрам, это может привести к тому, что шины будут испытывать неравномерные нагрузки. Например, если развал колес слишком большой, это может вызвать износ внутренней части шины, тогда как при недостаточном развале будет изнашиваться внешняя сторона. Регулярная проверка и корректировка углов установки колес помогут продлить срок службы шин.

Также стоит учитывать состояние амортизаторов и других элементов подвески. Изношенные амортизаторы могут не обеспечивать должного контроля над движением автомобиля, что приводит к дополнительным колебаниям и, как следствие, неравномерному износу шин. Если вы заметили, что шины изнашиваются неравномерно, стоит проверить подвеску на наличие износа и повреждений.

Неравномерный износ может также быть связан с неправильной балансировкой колес. Если колеса не сбалансированы, это может привести к вибрациям, которые, в свою очередь, вызывают неравномерный износ протектора. Балансировка колес должна проводиться при каждой замене шин или при установке новых дисков.

Наконец, стоит упомянуть о качестве самих шин. Некоторые модели могут иметь предрасположенность к неравномерному износу из-за особенностей конструкции или используемых материалов. Поэтому важно выбирать шины от проверенных производителей и следить за их состоянием на протяжении всего срока эксплуатации.

В заключение, неравномерный износ по окружности шины — это сигнал о том, что необходимо провести диагностику автомобиля. Игнорирование таких признаков может привести не только к преждевременному износу шин, но и к более серьезным проблемам с безопасностью на дороге. Регулярное обслуживание и внимание к состоянию автомобиля помогут избежать многих неприятностей и продлить срок службы шин.

Вопрос-ответ

О чем говорит износ покрышек?

Чем опасны изношенные шины на дороге: ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды, уменьшается проходимость в условиях бездорожья, повышается риск прокола шины во время движения.

Каков характер износа разбалансированных шин?

Диагональный или пятнистый износ. Обычно диагональный или неравномерный износ протектора возникает из-за разбалансировки шины и колеса.

Как определить изношенность?

Узнать точный индекс износа позволяет соотношение фактической высоты покрышки и высоты новой шины. Разницу между ними необходимо разделить на показатель разницы между минимально допустимой высотой протектора и его фактической высотой. Полученный результат нужно умножить на 100.

Советы

СОВЕТ №1

Обратите внимание на равномерность износа. Если шина изнашивается неравномерно, это может указывать на проблемы с подвеской или неправильное давление в шинах. Регулярно проверяйте давление и проводите диагностику подвески вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Следите за глубиной протектора. Если протектор изношен до минимально допустимого уровня, это может привести к ухудшению сцепления с дорогой и увеличению тормозного пути. Используйте специальный измеритель глубины протектора или простую монету для проверки.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на наличие трещин и bulges на боковинах шины. Эти повреждения могут указывать на старение резины или внутренние повреждения. Если вы заметили такие дефекты, лучше заменить шину, чтобы избежать аварийной ситуации.

СОВЕТ №4

Регулярно проводите балансировку и развал-схождение колес. Неправильная настройка может привести к неравномерному износу шин. Периодическая проверка и корректировка этих параметров помогут продлить срок службы ваших покрышек.

Неравномерный износ по окружности шины может свидетельствовать о различных проблемах, связанных с автомобилем и его настройками. Такой тип износа может проявляться в виде более выраженного износа в определенных участках протектора, что может указывать на несколько ключевых факторов.

Первым делом стоит обратить внимание на давление в шинах. Если давление слишком низкое, это может привести к увеличению площади контакта шины с дорогой, что, в свою очередь, вызывает более интенсивный износ по краям. В таком случае, шина будет изнашиваться быстрее по бокам, оставляя центральную часть относительно целой. Регулярная проверка и поддержание рекомендованного давления в шинах помогут избежать таких проблем.

Другой причиной неравномерного износа может быть неправильная геометрия подвески. Если углы установки колес (развал и схождение) не соответствуют заводским параметрам, это может привести к тому, что шины будут испытывать неравномерные нагрузки. Например, если развал колес слишком большой, это может вызвать износ внутренней части шины, тогда как при недостаточном развале будет изнашиваться внешняя сторона. Регулярная проверка и корректировка углов установки колес помогут продлить срок службы шин.

Также стоит учитывать состояние амортизаторов и других элементов подвески. Изношенные амортизаторы могут не обеспечивать должного контроля над движением автомобиля, что приводит к дополнительным колебаниям и, как следствие, неравномерному износу шин. Если вы заметили, что шины изнашиваются неравномерно, стоит проверить подвеску на наличие износа и повреждений.

Неравномерный износ может также быть связан с неправильной балансировкой колес. Если колеса не сбалансированы, это может привести к вибрациям, которые, в свою очередь, вызывают неравномерный износ протектора. Балансировка колес должна проводиться при каждой замене шин или при установке новых дисков.

Наконец, стоит упомянуть о качестве самих шин. Некоторые модели могут иметь предрасположенность к неравномерному износу из-за особенностей конструкции или используемых материалов. Поэтому важно выбирать шины от проверенных производителей и следить за их состоянием на протяжении всего срока эксплуатации.

В заключение, неравномерный износ по окружности шины — это сигнал о том, что необходимо провести диагностику автомобиля. Игнорирование таких признаков может привести не только к преждевременному износу шин, но и к более серьезным проблемам с безопасностью на дороге. Регулярное обслуживание и внимание к состоянию автомобиля помогут избежать многих неприятностей и продлить срок службы шин.

Ссылка на основную публикацию
Похожее