Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Почему мастера не любят менять масло зимой

Зимой замена моторного масла становится особенно важной, но многие мастера избегают этой процедуры в холодное время. Это связано не только с вязкостью жидкостей при низких температурах, но и с другими факторами, влияющими на качество замены. В статье рассмотрим, почему зимняя замена масла может быть проблематичной и как это сказывается на долговечности двигателя и его производительности. Понимание этих аспектов поможет автовладельцам принимать обоснованные решения о техническом обслуживании автомобилей зимой.

Причины несоответствия пробега автомобиля и износа масла

В зависимости от вида масла (минеральное, полусинтетическое или синтетическое) его замена происходит через 7,5, 10, 15 или 20 тысяч километров пробега, что соответствует наработке двигателя в 200-400 часов в теплый сезон. В зимний период расход моторесурса на тот же пробег значительно увеличивается. Это связано с необходимостью длительного прогрева двигателя после запуска и частыми остановками в пробках на заснеженных дорогах, когда водитель может часами держать двигатель включенным, чтобы избежать замерзания. В результате смазочные материалы теряют свои свойства гораздо быстрее, чем это предусмотрено регламентом.

Еще одной причиной более быстрого ухудшения характеристик масла является образование конденсата в двигателе. Вода, являющаяся побочным продуктом сгорания топлива, летом легко испаряется в виде пара вместе с выхлопными газами. Однако зимой она конденсируется на холодных деталях непрогретого двигателя и затем стекает в картер, образуя пену, которая значительно ухудшает смазку. Поэтому так важно тщательно прогревать двигатель перед каждой поездкой.

Мастера автосервиса часто выражают недовольство по поводу замены масла в зимний период. Основная причина заключается в том, что холодные температуры значительно увеличивают вязкость масла, что затрудняет его откачку из двигателя. Это может привести к дополнительным усилиям и времени, затрачиваемым на процесс. Кроме того, в зимние месяцы многие автомобилисты обращаются в сервисы с другими проблемами, что создает дополнительную нагрузку на мастеров.

Также стоит отметить, что при низких температурах масло может содержать больше примесей, что усложняет его замену и может негативно сказаться на качестве работы двигателя. Мастера рекомендуют планировать замену масла в более теплое время года, когда процесс проходит быстрее и эффективнее, что в конечном итоге сказывается на качестве обслуживания и удовлетворенности клиентов.

Сказали масло можно не менять)))Сказали масло можно не менять)))

Необходимость и сроки замены смазочного материала

Необходимость замены моторного масла весной после того, как оно прошло через жесткие условия зимней эксплуатации и, практически, полностью потеряло свои смазочные свойства, так же как и летом через установленные показатели пробега, не должно вызывать сомнений. При этом минеральное и полусинтетическое, в котором более 70% все той же органики, масла лишаются своих характеристик гораздо быстрее, чем синтетическое.,

Просрочка регламентных сроков на длительное время ведет к выпариванию жидкой составляющей смазки и её коксованию, что становится причиной масляного голодания двигателя, его перегрева и заклинивания.

Что касается сезонности в использовании масел, то в условиях резко континентального климата большинства регионов России, когда летом жара под +30˚ С, а зимой далеко за     -30˚ С, это становится обязательным: в летний период необходимо использовать более вязкую смазку, в холода – жидкую, это обеспечит самые оптимальные для работы двигателя. Поэтому, даже если по пробегу еще не подошел срок его замены, не стоит тянуть до зимы — делать это надо до наступления морозов: во-первых, при -10˚ С оно замерзнет и его невозможно будет слить, а во-вторых, двигатель, просто, не будет запускаться.

При большом зимнем пробеге, в холодное время поменять можно только  на аналогичную смазку, причем использовать нужно только качественнее смазочные материалы, это позволит не только сохранить, но и повысить ресурс двигателя. Дело в том, что производители, определяя эти показатели, исходят из среднестатистических данных, в том числе с использованием ГСМ среднего качества.

А так как до 70% износа двигателя происходят при холодных запусках, когда детали на сухую трутся друг об друга, то применение высококачественного зимнего масла 0W30, которое почти мгновенно создает на всех деталях мотора масляную пленочку, резко уменьшая их трение, может повысить долговечность агрегата вдвое. Это доказано многими автолюбителями на личном опыте.

Поэтому определяясь с выбором моторных масел, каждый автовладелец должен исходить не из сиюминутной выгоды от покупки дешевой смазки, а от возможной в недалекой перспективе, значительной, стоимостью в половину машины, траты на капитальный ремонт двигателя.

Почему мастера не любят менять масло зимой

Проблема Причина нежелания менять масло зимой Решение/Меры предосторожности
Низкая температура окружающей среды Загустение масла, затрудняющий слив и залив нового. Повышенный риск повреждения двигателя при попытке слить холодное густое масло. Предварительный прогрев двигателя, использование специального оборудования для слива масла, применение зимнего масла с низкой вязкостью.
Ограниченное время работы на улице Работа на улице при низких температурах значительно замедляет процесс замены масла, увеличивая дискомфорт и время работы. Работа в теплом помещении (гараже), если это возможно. Оптимизация процесса замены масла для сокращения времени работы на улице.
Риск обморожения Длительное нахождение на улице при низких температурах увеличивает риск обморожения рук и других частей тела. Использование теплой одежды, перчаток, короткое время работы на улице.
Замерзание отработанного масла Осложняет слив отработанного масла, увеличивая время работы и риск повреждения двигателя. Использование специальных средств для разжижения масла, предварительный прогрев двигателя.
Сложность доступа к сливной пробке В некоторых автомобилях доступ к сливной пробке может быть затруднен из-за снега или льда. Очистка поддона двигателя от снега и льда перед началом работы.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему мастера не любят менять масло зимой:

  1. Температура масла: В холодную погоду масло становится более вязким, что затрудняет его слияние и оттекание из двигателя. Это может привести к тому, что мастерам сложнее будет удалить старое масло, и они могут столкнуться с проблемами при заливке нового.

  2. Риск повреждения: При низких температурах компоненты двигателя могут быть более хрупкими. Мастера опасаются, что при замене масла в холодную погоду можно повредить уплотнения или другие детали, что может привести к утечкам или другим проблемам.

  3. Безопасность: Зимой условия на улице могут быть неблагоприятными — снег, лед и низкие температуры создают риск травм для мастеров, работающих на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях. Это может сделать процесс замены масла более опасным и менее комфортным.

Нужно ли менять масло к ЗИМЕ????Нужно ли менять масло к ЗИМЕ????

Влияние низких температур на свойства масла

Низкие температуры оказывают значительное влияние на физические и химические свойства моторного масла. При понижении температуры вязкость масла увеличивается, что затрудняет его циркуляцию по двигателю. Это может привести к тому, что масло не успевает быстро достигать всех частей двигателя, что в свою очередь увеличивает износ деталей, особенно в первые минуты работы после запуска.

Кроме того, при низких температурах в масле могут образовываться восковые кристаллы, которые также способствуют увеличению вязкости. Это явление особенно заметно у масел, которые не предназначены для работы в зимних условиях. В результате, при запуске двигателя в холодную погоду, масло может не обеспечивать должную защиту, что увеличивает риск повреждения двигателя.

Еще одним важным аспектом является то, что при низких температурах масла теряют свои смазывающие свойства. Это связано с тем, что при низкой температуре молекулы масла становятся менее подвижными, что снижает их способность к образованию защитной пленки на поверхности деталей. В результате, даже если масло и циркулирует, оно может не обеспечивать необходимую защиту от трения и износа.

Также стоит отметить, что многие мастера предпочитают не менять масло зимой из-за риска, связанного с возможным образованием конденсата в системе. При резком изменении температуры, например, при запуске холодного двигателя, в системе может образовываться влага, которая смешивается с маслом. Это может привести к образованию эмульсии, что негативно сказывается на работе двигателя и его долговечности.

Таким образом, влияние низких температур на свойства масла является одним из ключевых факторов, по которым мастера не рекомендуют проводить замену масла в зимний период. Это может привести к серьезным последствиям для двигателя, и лучше отложить эту процедуру до более теплых дней, когда масло будет иметь оптимальные характеристики для работы.

Вопрос-ответ

Нужно ли менять масло перед зимойНужно ли менять масло перед зимой

Можно ли менять масло в двигателе зимой?

Согласно рекомендациям экспертов, если автомобиль проезжает в год меньше 10 тыс. км, то имеет смысл менять масло именно весной. В зимний период масло теряет свои свойства особенно интенсивно из-за перепадов температур, а также из-за частых коротких поездок, которые чаще осуществляются в это время года.

Какое масло на зиму 5W-30 или 5W-40?

Поэтому споры автомобилистов насчет того, какое масло лучше зимой – 5W-30 и 5W-40, лишены любого смысла. В холодное время года эти материалы работают одинаково эффективно. Температура застывания составляет -44 °C для обоих типов масел.

При какой температуре можно менять масло в двигателе?

Вначале прогрейте машину до рабочей температуры (85–95°) и дайте ей постоять 10–15 минут. Если вы поменяете масло в холодном моторе, большая часть жидкости останется внутри, и процедура будет неполной.

Советы

СОВЕТ №1

Перед зимой убедитесь, что масло в вашем автомобиле соответствует сезонным требованиям. Используйте масла с низкой вязкостью, которые лучше работают при низких температурах.

СОВЕТ №2

Планируйте замену масла заранее, чтобы избежать необходимости делать это в холодное время года. Лучше всего проводить замену в осенние месяцы, когда температура еще достаточно высокая.

СОВЕТ №3

Если вам все же нужно заменить масло зимой, выбирайте сервис, который имеет отапливаемые боксы. Это поможет избежать проблем с загустеванием масла и обеспечит более качественную замену.

Ссылка на основную публикацию
Похожее