Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Почему происходит износ шин, и когда покрышки пора менять?

Шины — ключевой элемент автомобиля, обеспечивающий контакт с дорогой и безопасность движения. Износ шин — естественный процесс, возникающий из-за трения о дорожное покрытие. Его степень зависит от стиля вождения, состояния дороги и давления в шинах. В этой статье рассмотрим причины износа, признаки необходимости замены и последствия эксплуатации с изношенными покрышками. Знание этих аспектов поможет своевременно принимать меры для повышения безопасности и продления срока службы шин.

В чем опасность эксплуатации автомобиля с изношенными шинами?

Износ шин не только указывает на частоту использования автомобиля, но и позволяет сделать выводы о его общем состоянии. Неправильное или чрезмерное истирание может сигнализировать о наличии различных неисправностей, которые требуют немедленного внимания. Изношенные покрышки могут существенно повлиять на безопасность вождения, особенно на высоких скоростях. Плохие шины обеспечивают ненадежное сцепление автомобиля с дорогой.

Как летние, так и зимние шины подвержены износу. Зимние покрышки оснащены специальными ламелями, которые эффективно «вгрызаются» в снег, улучшая сцепление с обледенелыми или заснеженными дорогами. При износе протектора эти ламели теряют свою эффективность, что значительно ухудшает сцепление с дорогой. Вождение на изношенных шинах по мокрым покрытиям может привести к аквапланированию. Это происходит, когда вода заполняет канавки протектора и не успевает вытекать, в результате чего колеса становятся гладкими и теряют способность обеспечивать надежное сцепление с дорогой.

Из-за изношенных шин, особенно в дождливую погоду, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. На скорости чуть выше 60 км/ч он может превышать 2 метра, даже при наличии антиблокировочной системы. Хотя изношенные шины с почти стертыми канавками и ламелями могут обеспечивать хороший контакт с сухими дорогами, полагаться на это не стоит. Тормозной путь останется слишком длинным, и всегда существует риск ухудшения погодных условий.

Изношенные шины автомобиля - это прямая угроза безопасности водителя на дороге

Износ шин — это естественный процесс, который происходит в результате постоянного контакта с дорогой, а также воздействия различных факторов, таких как температура, влажность и качество покрытия. Эксперты отмечают, что основными причинами износа являются неправильное давление в шинах, неравномерное распределение нагрузки и агрессивный стиль вождения.

Согласно рекомендациям специалистов, менять покрышки следует, когда глубина протектора становится менее 1,6 мм, что значительно снижает сцепление с дорогой и увеличивает риск аквапланирования. Также важно обращать внимание на визуальные повреждения, такие как трещины или bulges, которые могут свидетельствовать о необходимости замены. Регулярная проверка состояния шин и их балансировка помогут продлить срок службы и обеспечить безопасность на дороге.

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Из-за чего резина теряет свои технические характеристики?

Профессионалы выделяют несколько основных факторов, влияющих на изношенность протекторов:

  1. Плохое качество дорог. Водитель никак не может снизить отрицательное воздействие плохого дорожного покрытия на колеса, потому с этим фактором придется смириться.
  2. Стиль вождения. Фактор, который влияет не только на резину, но и на все остальные узлы машины. Лихое вождение может привести к повышенному износу самых разных деталей.
  3. Несвоевременное техническое обслуживание.
  4. Неправильный уровень давления воздуха в шинах.
  5. Несоблюдение норм скоростного режима.
  6. Дисбаланс колес.
  7. Неграмотная установка колес.
  8. Неисправности ходовой или рулевого управления.
  9. Неверно подобранная резина.

Нужно учитывать, что колеса, как и другие детали, подвержены старению. Со временем технические характеристики любых, даже самых хороших шин, снижаются. Максимальный срок эксплуатации автомобильной резины составляет всего 10 лет, после чего ее следует менять. Даже если в течение этого времени машину использовали непостоянно, покрышки нужно заменить на новые. Даже на хранении в гараже резина постоянно испытывает воздействие внешней среды.

В течение всех лет использования шин в них скапливается влага, которая, в свою очередь, может привести к деформации металлического корда. Машину с очень старой резиной использовать нельзя, так как разрушение корда повлечет за собой разрыв шины. Если это произойдет на высокой скорости, автомобиль потеряет управление.

Машину с очень старой резиной использовать нельзя, так как разрушение корда повлечет за собой разрыв шины

Причина износа шин Признаки износа Когда менять шины
Естественный износ протектора Глубина протектора менее 1,6 мм (индикаторы износа выступают) Немедленно
Неравномерный износ протектора (из-за неправильного давления, развала-схождения, неисправностей подвески) “Плечи” шины изношены сильнее центра или наоборот, волнообразный износ, “лысые” участки При обнаружении, независимо от глубины протектора
Механические повреждения (проколы, порезы, грыжи) Видимые повреждения на боковине или протекторе, выпуклости, порезы Немедленно
Старение резины (потеря эластичности, микротрещины) Твердая резина, видимые трещины на боковинах, выцветание Через 5-7 лет, независимо от глубины протектора, или при обнаружении трещин
Агрессивный стиль вождения (резкие торможения, ускорения, пробуксовки) Быстрый износ протектора, неравномерный износ При значительном ухудшении управляемости и увеличении тормозного пути
Химическое воздействие (масла, бензин, реагенты) Разрушение резины, появление пятен При обнаружении повреждений, снижении эластичности

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о износе шин и том, когда их следует менять:

  1. Индикаторы износа: Многие шины имеют специальные индикаторы износа, которые представляют собой небольшие выступы в канавках протектора. Когда протектор изнашивается до уровня этих выступов, это сигнализирует водителю о том, что шины необходимо заменить. Это помогает избежать опасных ситуаций на дороге, связанных с недостаточным сцеплением.

  2. Факторы износа: Износ шин зависит не только от пробега, но и от множества факторов, таких как стиль вождения, давление в шинах, качество дорог и климатические условия. Например, агрессивное вождение, частые резкие торможения и ускорения могут значительно ускорить износ протектора.

  3. Влияние температуры: Температура также играет важную роль в износе шин. При высоких температурах резина становится более мягкой, что может привести к более быстрому износу. В то же время, при низких температурах шины могут терять эластичность, что также негативно сказывается на их долговечности. Поэтому важно следить за состоянием шин в зависимости от сезона и условий эксплуатации.

Еще походит? Определяем износ резины!Еще походит? Определяем износ резины!

Каким бывает износ – виды и причины

Существует множество типов износа автомобильных шин, которые возникают по различным причинам. В процессе обычной эксплуатации автомобиля происходит естественный износ, обусловленный ездой, состоянием дорожного покрытия и внешними факторами.

Передние и задние колеса испытывают разные нагрузки во время эксплуатации, поэтому специалисты советуют периодически менять их местами.

Наибольшую нагрузку получают колеса, которые управляют автомобилем. Самая подверженная износу часть шин – это боковые поверхности. У ведущих колес наблюдается интенсивное истирание средней части, так как именно она чаще всего контактирует с дорогой. У автомобилей с задним приводом передние колеса изнашиваются по бокам, а задние – по центру.

Существуют также специфические виды износа, такие как центральный и двусторонний. Они возникают из-за неправильного давления в шинах. При слишком высоком давлении протектор изнашивается в центре, так как только эта часть шины соприкасается с дорогой. Двусторонний износ наблюдается при низком давлении, когда шины контактируют с дорогой большей площадью, что приводит к сильному истиранию боков.

Интенсивный износ резины может быть вызван дисбалансом колес, что чаще всего приводит к повышенному истиранию передней оси. Для решения этой проблемы необходимо провести балансировку. Если после балансировки шины продолжают изнашиваться и на них появляются дефекты, это может указывать на проблемы с подвеской, требующие полной диагностики амортизаторов и рычагов. Одиночное пятно на резине может возникнуть из-за резкого торможения.

Пилообразное истирание характерно для блочных протекторов ведущих колес. Оно возникает из-за деформации колеса, когда блоки протектора скользят по дорожному покрытию. Это приводит к истиранию защитной части резины, и шины требуют замены. Чешуйчатый или зубцеобразный износ чаще встречается у покрышек грузовых автомобилей и возникает из-за сильных перегрузок. При появлении таких признаков важно тщательно проверить внутреннюю сторону резины на наличие трещин. Рекомендуется устанавливать на грузовые автомобили шины с запасом по максимальной нагрузке на 10-15%. Игнорирование этого правила может привести к значительно более быстрому износу шин.

При эксплуатации автомобиля на одной стороне передних колес могут образовываться острые края из-за неосторожного вождения или плохих дорог. При движении по гравию на резине быстро появляются трещины, царапины и микроразрывы. Аналогичные последствия могут возникнуть из-за частых резких ускорений. На грузовых автомобилях шины могут подвергаться волочению, что происходит при различии давления и глубины протектора у колес на одной оси. В результате меньшая шина будет волочиться за большей, что может привести к проблемам при движении и торможении.

Продольный гребенчатый износ характерен для блочных протекторов, установленных на ведущей оси. Он приводит к повышенному истиранию краев резины. Чтобы уменьшить негативные последствия, можно изменить направление вращения колес. Аналогичные проблемы могут возникнуть из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Крутые повороты, резкие разгоны и торможения способствуют продольному гребенчатому износу, что может привести к образованию трещин в канавках протектора.

Особенно страдают при передвижении и изнашиваются первыми управляемые колеса

Когда следует менять покрышки – расчет и рекомендации

«Лысые» шины не способны выполнять свои функции, не могут обеспечивать надежное сцепление с дорогой, могут становиться причиной увеличенного тормозного пути и аварийных ситуаций на дороге. Срок годности установленной резины зависит от многих факторов, и водителю следует внимательно следить за колесами своего авто, чтобы своевременно принять решение о необходимости покупки новых покрышек.

Профессионалы выделяют несколько случаев, в которых шины следует менять обязательно. Замену нужно производить, если достигнут максимальный предел износа, когда высота протектора становится менее 1,6 мм. Индикаторы износа обычно присутствуют на протекторах и ламелях шин. Замену также следует производить, вне зависимости от состояния колес, каждые 40-50 тысяч километров пробега. Но нужно учитывать, что рекомендованные сроки замены зависят от их индивидуальных особенностей и условий эксплуатации.

Замена требуется также в случаях, когда глубина канавок шин на одной оси различается более чем на 5 мм. Это может крайне негативно сказаться на управляемости. При ненормальном износе колес замену шин нужно сопровождать диагностическими и ремонтными работами, чтобы можно было устранить причину негативного воздействия на резину. Любые нарушения целостности шины тоже должны становиться причиной замены колес. Поврежденные покрышки являются крайне ненадежными, они могут разрываться во время движения. При выборе резины учитывайте все рекомендации производителя, касающиеся типоразмеров.

Для разных типов транспортных средств устанавливаются различные нормы допустимого износа резины. Если эти нормы превышены, то покрышки следует менять:

  • легковые автомобили – высота протектора менее 1,6 мм;
  • мотоциклы – менее 0,8 мм;
  • грузовые – менее 1 мм;
  • автобусы – менее 2 мм.

Представленные нормативы актуальны для летней резины и действуют как в России, так и в европейских странах. Это предельные нормы, автолюбителям настоятельно не рекомендуется доводить состояние колес машины до такого уровня. Лучше всего менять шины при высоте протектора менее 2-3 мм для летней резины и менее 4-6 мм для зимней.

В данном случае не нужно быть профессионалом, чтобы ощутить острую необходимость замены — состояние шин неудовлетворительное

Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекКогда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышек

Как определить состояние автомобильных шин?

Определить, что резина износилась, проще всего с помощью специального индикатора. Этот индикатор представляет собой столбик, который находится в канавках протектора и имеет высоту 1,6 мм. Как только высота протектора достигает этого уровня, шины необходимо заменить. Чтобы найти индикатор износа, нужно обратить внимание на боковую сторону шины, где можно увидеть треугольный знак, обозначение TWI или логотип производителя.

Сегодня многие производители шин предлагают резину с промежуточными индикаторами, которые указывают на то, что покрышки уже не могут гарантировать безопасное сцепление как на влажном, так и на сухом асфальте.

В протекторах и ламелях также имеются специальные цифровые индикаторы с различной глубиной. Наименьшая глубина соответствует цифре 8, а наибольшая – цифре 2 (для зимних шин – 4). По мере износа протектора цифры постепенно исчезают. Сначала пропадает цифра 8, затем 6 и так далее. Как только исчезает наименьшее значение, это сигнализирует о необходимости замены колес.

Существует несколько типов индикаторов:

  1. Ряд индикаторных цифр, выраженных в миллиметрах.
  2. Ряд индикаторных цифр в процентах от начальной высоты протектора.
  3. Одна сегментная цифра, где каждый сегмент имеет разную глубину. По мере износа резины появляются различные цифры.

Недавно на рынке появилась резина, которая меняет цвет по мере износа. При значительном истирании протектор окрашивается в яркий цвет, сигнализируя о необходимости замены шин. Цифровые и цветовые индикаторы могут дать представление о степени износа, однако для точной информации о состоянии колес лучше всего самостоятельно измерить глубину канавок с помощью измерителя глубины профиля. Если полученные данные ниже установленных норм, шины следует заменить.

Для измерения можно использовать и подручные средства, такие как штангенциркуль или линейка. Чтобы определить степень износа, опустите щуп штангенциркуля на дно канавки и зафиксируйте значение. Линейку можно просто вставить в протектор и оценить глубину по цифровой шкале. Также можно воспользоваться обычной монетой. Для этого возьмите монету номиналом 2 рубля и поместите ее в канавку головой орла вниз. Если резина еще пригодна для использования, то голова орла не будет видна. На сильно изношенных шинах голова птицы будет хорошо заметна, что указывает на необходимость срочной замены колес.

Когда высота протектора колеса достигнет критической отметки, следует сменить шины на автомобиле

Советы по уходу за шинами для продления их срока службы

Правильный уход за шинами является ключевым фактором, который может значительно продлить их срок службы и улучшить безопасность на дороге. Вот несколько советов, которые помогут вам сохранить шины в хорошем состоянии:

  • Регулярная проверка давления в шинах: Неправильное давление в шинах может привести к их неравномерному износу и ухудшению управляемости автомобиля. Рекомендуется проверять давление не реже одного раза в месяц и перед длительными поездками. Давление должно соответствовать рекомендациям производителя, указанным в руководстве пользователя или на наклейке, расположенной на дверном проеме водителя.
  • Своевременная ротация шин: Ротация шин подразумевает их перемещение с одного места на другое (например, передние шины на задние и наоборот). Это помогает обеспечить равномерный износ и продлить срок службы шин. Рекомендуется проводить ротацию каждые 5,000-8,000 километров, но точные интервалы могут варьироваться в зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации.
  • Контроль за состоянием протектора: Протектор шин играет важную роль в сцеплении с дорогой. Регулярно проверяйте глубину протектора: минимальная глубина для безопасной эксплуатации составляет 1.6 мм. Если протектор изношен, шины необходимо заменить. Используйте специальные индикаторы износа или простую монету для проверки глубины.
  • Избегайте резких маневров: Резкое ускорение, торможение и повороты могут привести к неравномерному износу шин. Старайтесь управлять автомобилем плавно, чтобы минимизировать нагрузку на шины и продлить их срок службы.
  • Соблюдение правил балансировки и выравнивания: Неправильная балансировка колес или их выравнивание может привести к вибрациям и неравномерному износу. Регулярно проверяйте балансировку и выравнивание, особенно после установки новых шин или при замене подвески.
  • Хранение шин: Если вы используете сезонные шины, важно правильно их хранить в межсезонье. Храните шины в сухом, прохладном и темном месте, вдали от источников тепла и солнечного света. Если шины установлены на дисках, храните их вертикально, если нет — в горизонтальном положении, избегая давления на них.
  • Регулярная мойка шин: На шинах могут накапливаться грязь, соль и другие загрязнения, которые могут повредить резину. Регулярно мойте шины, особенно в зимний период, когда на дорогах используется соль для борьбы с гололедом.

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете значительно продлить срок службы своих шин, улучшить безопасность и комфорт при вождении, а также сэкономить деньги на их замене.

Вопрос-ответ

Каковы причины износа шин?

Причиной преждевременного износа чаще всего является нарушение правил эксплуатации шин, нарушение правил их хранения, использование шин не по назначению или на неисправных транспортных средствах. Шины, используемые на автомобилях, являются пневматическими.

Почему стирается резина?

Причины износа шин. Основной фактор, из-за чего шины изнашиваются, – их эксплуатация, трение с асфальтовым покрытием. Впрочем, в таком случае процесс протекает крайне медленно. Новые покрышки легко прослужат несколько лет, если водитель будет придерживаться ПДД, а также некоторых рекомендаций.

Когда пора менять резину по износу?

Шины стареют даже при небольшом пробеге. Производители рекомендуют замену резины, если ей больше 5–6 лет. Причина – потеря эластичности. Шины становятся жёсткими, ухудшается сцепление с дорогой.

Каковы причины списания шин?

“Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение” N 5. Основными причинами списания автошин являются физический износ, а также наличие дефектов, не позволяющих их дальнейшую эксплуатацию.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте давление в шинах. Неправильное давление может привести к неравномерному износу и сокращению срока службы покрышек. Используйте манометр для контроля давления хотя бы раз в месяц и перед длительными поездками.

СОВЕТ №2

Следите за глубиной протектора. Если глубина протектора меньше 1.6 мм, это сигнал к замене шин. Используйте специальный измеритель или монету, чтобы проверить глубину протектора и убедиться, что шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой.

СОВЕТ №3

Проводите регулярную ротацию шин. Меняйте местами шины через каждые 5-10 тысяч километров, чтобы обеспечить равномерный износ. Это особенно важно для автомобилей с передним или задним приводом, где шины могут изнашиваться быстрее на одной оси.

СОВЕТ №4

Обращайте внимание на шум и вибрации. Если вы заметили необычные звуки или вибрации во время движения, это может быть признаком проблемы с шинами. Не игнорируйте эти сигналы и проверьте состояние покрышек у специалиста.

Ссылка на основную публикацию
Похожее