Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Снять тонировку со стекла самостоятельно – основные способы и трудные случаи

Снятие тонировки со стекол автомобиля может потребоваться по разным причинам: изменения законодательства, необходимость улучшения видимости или желание вернуть оригинальный вид. В этой статье рассмотрим основные способы самостоятельного удаления тонировки и трудные случаи, которые могут возникнуть в процессе. Зная эти методы, вы сэкономите время и деньги, а также получите удовлетворение от выполненной работы.

Растонирование – причины избавиться от затемнения стекол

Многие водители решают самостоятельно удалить тонировку со стекол по различным причинам. Согласно правилам дорожного движения, тонировка стекол разрешена при соблюдении определенных норм. Заднее стекло можно затемнять без ограничений, если автомобиль оборудован боковыми зеркалами с обеих сторон. На боковые задние стекла также нет ограничений. Однако на лобовом стекле разрешается наклеивать полосу шириной не более 14 см, независимо от ее прозрачности. Светопропускная способность остальных стекол с тонировкой должна составлять не менее 70%.

Штрафы от ГИБДД за неправильную тонировку не пугают многих водителей – они составляют всего 500 рублей. Тем не менее, некоторые предпочитают удалить некачественную тонировку, чтобы избежать лишних разговоров с инспекторами и уплаты штрафов. Также тонировка может потребовать снятия, если пленка начинает deteriorate: отслаивается или образуются пузыри, что негативно сказывается на внешнем виде автомобиля и ухудшает видимость. Если стекло повреждено, но его можно восстановить, пленка также снимается. Кроме того, замена пленки может стать отличным способом изменить внешний вид автомобиля.

Наиболее популярная причина, вызывающая необходимость избавиться от тонировки - устаревание, в частности, затирание покрытия

Эксперты в области автотюнинга отмечают, что снятие тонировки со стекол автомобиля может быть как простым, так и сложным процессом. Одним из самых распространенных методов является использование фена для нагрева пленки, что позволяет легко отделить её от стекла. Однако в некоторых случаях, особенно если пленка была наклеена давно или некачественно, могут возникнуть трудности. В таких ситуациях рекомендуется применять специальные химические средства для удаления клея, которые помогут избежать повреждений стекла. Также важно помнить о необходимости соблюдения местных законов, касающихся тонировки, чтобы избежать штрафов. Эксперты советуют, если процесс вызывает затруднения, обратиться к профессионалам, чтобы не испортить стекло и не усугубить ситуацию.

как снять тонировку со стекла автомобиля самомукак снять тонировку со стекла автомобиля самому

Удаление без нагрева – в помощь нож и вода

Самостоятельно снять старую тонировку не так уж сложно. Следует вооружиться лезвием бритвы или канцелярским ножом, жесткой кухонной губкой, средством для очистки стекол. Нож или лезвие как основной рабочий инструмент подойдут в том случае, если тонировочная пленка наклеена недавно. Чтобы процесс пошел аккуратно, не нужно спешить. Поддеваем ножом край пленки, стараясь не поцарапать стекло. Тянем вниз, придерживаясь небольшого угла по отношению к стеклу.

Если повезет, пленка отойдет целой, останется кое-где клей. Но не всегда везение сопутствует, часто бывает, что пленка рвется и на стекле остаются куски  от нее. Берем резиновый шпатель и соскребаем им оставшиеся куски, двигаясь сверху донизу. Поливаем стекло любым бытовым моющим средством и отмываем. Затем протираем насухо. Следует предотвратить попадание жидкости на резиновые уплотнители. Способ простой: закрываем их тряпкой. Жидкость не будет контактировать с резиной, уплотнители не потеряют свойств. Она не попадет и под обшивку двери: простая тряпка защитит проводку от замыкания, а металл – от коррозии.

Способ снятия тонировки Сложность Подходящие случаи Трудные случаи Необходимые материалы
Разогрев феном и снятие шпателем Легкая/Средняя Легкая тонировка, пленка без клея Многослойная тонировка, сильно приклеенная пленка, наличие мелких царапин на стекле Строительный фен, пластиковый шпатель, вода с мылом, скребок
Химический растворитель Средняя/Высокая Любая тонировка Очень старая тонировка, сильно поврежденная пленка Специальный растворитель для тонировки, распылитель, шпатель, защитные перчатки, очки
Паровой очиститель Средняя Легкая и средняя тонировка Многослойная тонировка, сильно приклеенная пленка Паровой очиститель, шпатель, вода с мылом
Комбинированный метод (разогрев + растворитель) Высокая Любая тонировка, сложные случаи Сильно поврежденное стекло, очень старая тонировка Строительный фен, специальный растворитель, шпатель, вода с мылом, защитные перчатки, очки

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о снятии тонировки со стекол:

  1. Разнообразие методов: Существует несколько способов снятия тонировки, включая использование парогенераторов, специальных химических средств и даже простых домашних методов, таких как использование мыльного раствора или уксуса. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы, и выбор зависит от типа пленки и состояния стекла.

  2. Риск повреждения стекла: При неправильном снятии тонировки можно повредить стекло, особенно если пленка была наклеена долгое время. В некоторых случаях, если пленка сильно прилипла, может потребоваться замена стекла, что значительно увеличивает затраты.

  3. Законодательные аспекты: В некоторых странах и регионах существуют строгие законы относительно тонировки стекол, и снятие пленки может быть обязательным для соответствия требованиям. Это может стать причиной штрафов или других юридических последствий, если тонировка не соответствует установленным нормам.

Как снять тонировку. Простой способ разтонировать стекла в автомобиле.Как снять тонировку. Простой способ разтонировать стекла в автомобиле.

Демонтаж тонировки – использование фена для подогрева

Часто бывает, что пленка не снимается с стекла полностью: края отходят без проблем, а в центре возникают разрывы. В таком случае стоит изменить подход: вам понадобится строительный фен – подойдет даже обычный, который используют для сушки волос – и помощник. Установите прибор на минимальную температуру. Один человек будет прогревать стекло снаружи, а другой останется внутри автомобиля. Важно не перегревать стекло, чтобы пленка не расплавилась и, не дай бог, не треснуло само стекло.

Следуя простым рекомендациям, вы сможете аккуратно и без лишних усилий удалить тонировку со стекол:

  1. Человек внутри автомобиля поддевает край пленки ножом и держит его пальцами, слегка натягивая. Помощник снаружи направляет поток воздуха на стекло.
  2. Нагревают ту область, где пленка с одной стороны уже отошла, а с другой все еще держится. Постоянное натяжение помогает аккуратно отделить пленку от поверхности.
  3. Важно избегать сильного нагрева резинок и пластиковых деталей. Строительный фен может сильно нагреть поверхность, что может повредить резину и пластик.

Если есть возможность использовать парогенератор, это будет отличным вариантом. Он работает более эффективно, чем фен. Горячий пар под давлением разогревает стекло, что облегчает снятие пленки, а также помогает удалить остатки клея. Будьте осторожны: горячий пар может вызвать ожоги.

Снимать тонировку с помощью фена или парогенератора рекомендуется только при положительных температурах. При значительной разнице между температурой нагретого стекла и окружающим воздухом оно может треснуть.

Тонировка - это по сути дела пленка, которая легко стягивается руками, не оставляя следов

Заднее стекло – особенности снятия тонировки

Тонировочная пленка на заднем стекле удаляется труднее, чем с боковых окон. На нем размещаются нити обогрева в виде тонких полосок металлизированной пасты, покрытых лаком. Они не всегда прочные, чтобы выдержать механическое воздействие. Их качество зависит от самой пасты, возраста автомобиля, времени, прошедшего после тонирования, и марки пленки. Определить состояние нитей под пленкой невозможно никаким способом. Никто не может гарантировать, что какая-то нить не оборвется.

Используется только нагрев феном или парогенератором. Следует действовать максимально осторожно, не делая резких рывков. Требуется согласованная работа двух человек. Один должен хорошо чувствовать, где и сколько прогревать, второй – когда и с какой силой тянуть. Если работать аккуратно и плавно, то пленка отойдет от заднего стекла, не потянув за собой нити обогрева. Если они все-таки в каком-то месте оборвутся, придется менять стекло с обогревом или ремонтировать нити токопроводящим клеем. Вид будет не очень.

Проблемная пленка – поможет раствор аммиака

Иногда пленка прочно прилипает к стеклу, и попытки удалить ее с помощью ножа или фена оказываются безуспешными. Это часто происходит после тонировки в автосервисах, где вместо качественного автомобильного клея используют дешевый строительный. В таких случаях отделить пленку становится практически невозможно. Однако даже из самой сложной ситуации есть выход. Вам поможет раствор аммиака, или, проще говоря, обычный нашатырный спирт, который можно приобрести в аптеке.

Для начала тщательно обработайте всю поверхность тонировки раствором. Затем возьмите кусок прозрачного целлофана и прикрепите его к пленке. Это предотвратит испарение аммиака, который начнет взаимодействовать с тонировочной пленкой, проникая в нее и превращая клей в полужидкое состояние. Спустя примерно 10 минут вы заметите, что пленка начинает сжиматься и размягчаться. Теперь можно аккуратно снять ее, остатки клея смыть водой, затем вытереть поверхность насухо и протереть обычным спиртом. Не забывайте о защите других поверхностей при использовании нашатыря.

Химия - наше всё. В случае неудачного опыта с инструментом, переходим к устранению проблемы на корню

Смыть клей – действовать без промедления

Клей, оставшийся на стекле, стираем немедленно, сразу после удаления тонировки. Если оставить работу на потом, клей помутнеет, засохнет, притянет пыль. Обычно он смывается легко: губка и мыльный раствор превращают его в катышки, которые отваливаются от стекла. Но бывает, что справиться таким образом не удается – приклеено на совесть. Хватаются за растворитель, он действительно отмоет клей со стекла. Но запах от него в салоне невыносимый, капли, упавшие на резину, пластик, портят их. Если применяем растворитель, закрываем обшивку, заклеиваем скотчем уплотнители.

Как снять тонировку с боковых стекол? Удаление клея, чем и как?Как снять тонировку с боковых стекол? Удаление клея, чем и как?

Когда клей не поддается скребку, воде, пробуем другие средства: бензин, спирт, пятновыводитель, очистители стекол, в том числе специальные для автомобилей. Наносим любое средство на стекло, растираем тряпкой. Повторяем несколько раз, пока не смоется весь клей. Можно использовать старые газеты или тряпки. Наносим на стекло моющее средство, приклеиваем газеты или тряпки. По мере высыхания увлажняем. Через несколько часов, увлажнив в последний раз, снимаем, удаляем клей и вымываем стекло. Преимущества метода в том, что одновременно можно работать со всеми стеклами.

Удаление ненужной тонировки несложно и вполне возможно в домашних условиях. Трудности возможны при снятии пленки с заднего стекла и с клеем, но какой-то метод все равно подойдет.

Профилактика повторного нанесения тонировки – советы по уходу за стеклами

После того как вы успешно сняли тонировку со стекол автомобиля, важно предпринять меры, чтобы избежать повторного нанесения пленки или появления других проблем с видимостью. Вот несколько советов по уходу за стеклами, которые помогут сохранить их в идеальном состоянии.

1. Регулярная чистка стекол

Чистка стекол должна стать частью регулярного ухода за автомобилем. Используйте специальные средства для мытья стекол, которые не содержат агрессивных химикатов. Это поможет избежать появления разводов и налета, которые могут ухудшить видимость. Рекомендуется использовать микрофибровые салфетки, так как они не оставляют ворса и не царапают поверхность.

2. Защита от ультрафиолетовых лучей

Ультрафиолетовые лучи могут негативно влиять на состояние стекол и их прозрачность. Рассмотрите возможность установки защитных пленок, которые блокируют UV-излучение, но не затемняют стекла. Это поможет сохранить их в хорошем состоянии и предотвратить необходимость в повторном снятии тонировки.

3. Избегайте использования агрессивных химикатов

При чистке стекол избегайте использования средств, содержащих аммиак или другие агрессивные химикаты. Они могут повредить как стекло, так и уплотнители, что в свою очередь может привести к появлению трещин или потере герметичности. Используйте мягкие моющие средства, которые безопасны для автомобильных стекол.

4. Проверка состояния уплотнителей

Регулярно проверяйте состояние уплотнителей на стеклах. Если они начинают изнашиваться или трескаться, это может привести к попаданию влаги и грязи, что негативно скажется на состоянии стекол. При необходимости замените уплотнители, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы.

5. Установка солнцезащитных шторок

Если вы хотите защитить интерьер автомобиля от солнечных лучей и сохранить стекла в хорошем состоянии, рассмотрите возможность установки солнцезащитных шторок. Они не только защищают от перегрева, но и помогают предотвратить выгорание материалов внутри автомобиля.

6. Обращение к профессионалам

Если вы заметили, что стекла начинают мутнеть или появляются другие проблемы, не откладывайте визит к специалистам. Профессиональная полировка или обработка стекол может значительно улучшить их состояние и продлить срок службы. Не стоит пытаться решить проблему самостоятельно, если у вас нет соответствующего опыта и инструментов.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете продлить срок службы стекол вашего автомобиля и избежать повторного нанесения тонировки. Забота о состоянии стекол не только улучшает видимость, но и повышает безопасность на дороге.

Вопрос-ответ

Как снять тонировку с стекла легко и быстро?

В пульверизатор нужно налить раствор жидкого мыла или средства для мытья посуды. Клей, который держит пленку, имеет силиконовую основу, ее разрушает мыло. Каждый кусочек тонировки нужно поддеть, нанести мыльный раствор в месте стыка пленки со стеклом и аккуратно тянуть вниз.

Что разъедает старую тонировку?

Один из самых эффективных и потому наиболее распространенных способов снятия тонировки с окон автомобиля — с нагревом. В этом случае клей, удерживающий пленку на стекле, размягчается, и она снимается легче и быстрее. Вам потребуется фен, либо другой способный нагреть окна машины инструмент.

Как снять тонировку, чтобы не остался клей?

Получается, что для аккуратного удаления плёнки нужно её нагреть струёй горячего воздуха. Для этого подойдёт любой фен, которым обычно сушат волосы. Таким способом можно отклеить тонировку почти без разводов. Главное, не превышать температуру в 40 градусов по Цельсию, иначе плёнка расплавится и прилипнет намертво.

Как профессионалы удаляют тонировку?

Для удаления тонировки со стекол наиболее эффективным является профессиональный отпариватель, но отпариватель для одежды тоже подойдёт. Первым шагом является нагревание тонировки с помощью отпаривателя. Это нагревание делает её более эластичной и облегчает удаление.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом снятия тонировки убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: острый нож или скребок, фен или парогенератор, а также мыльный раствор для облегчения процесса. Это поможет избежать повреждений стекла и упростит работу.

СОВЕТ №2

Если тонировка наклеена давно и прочно, попробуйте использовать фен для нагрева пленки. Тепло поможет размягчить клей, что облегчит процесс снятия. Нагревайте пленку равномерно, чтобы избежать перегрева и повреждения стекла.

СОВЕТ №3

При снятии пленки старайтесь работать медленно и аккуратно, начиная с одного угла и постепенно отрывая пленку. Если она рвется, не торопитесь, а продолжайте нагревать и аккуратно поддевать оставшиеся участки.

СОВЕТ №4

После снятия пленки обязательно очистите стекло от остатков клея. Для этого можно использовать специальные средства для удаления клея или спирт. Это поможет вернуть стеклу первоначальный вид и предотвратить появление разводов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее