Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Виды поломок аккумулятора и способы ремонта

Аккумуляторы — ключевой компонент устройств и транспортных средств, и их надежность зависит от условий эксплуатации. Даже при аккуратном использовании они могут ломаться, что часто требует замены. В этой статье рассмотрим распространенные поломки аккумуляторов: переполюсовка, сульфатация и короткое замыкание, а также эффективные способы их ремонта. Эти знания помогут сэкономить на покупке нового аккумулятора и продлить срок службы существующего.

Виды поломок аккумуляторов

Часто встречающиеся неисправности:

  1. Неправильное подключение полярности.
  2. Сульфатация пластин.
  3. Повреждение элементов аккумулятора.
  4. Поломка клемм.
  5. Снижение емкости до критических значений.
  6. Короткое замыкание.
  7. Загрязнение электролита.

Многие автовладельцы при возникновении таких проблем обращаются в специализированные сервисы, однако ремонт аккумулятора можно выполнить и самостоятельно.

Эксперты в области аккумуляторных технологий отмечают, что поломки аккумуляторов могут быть вызваны различными факторами, включая перегрев, механические повреждения и старение материалов. Наиболее распространенными проблемами являются потеря ёмкости, короткое замыкание и утечка электролита. Для восстановления работоспособности аккумулятора специалисты рекомендуют проводить диагностику, чтобы точно определить причину неисправности. В случае потери ёмкости возможно применение метода балансировки ячеек, а для устранения короткого замыкания может потребоваться замена поврежденных элементов. Важно помнить, что самостоятельный ремонт может привести к дополнительным повреждениям, поэтому лучше доверять эту работу профессионалам.

Возможные причины поломок аккумулятора для электроинструментаВозможные причины поломок аккумулятора для электроинструмента

Ремонт аккумуляторов

Основным признаком наличия неисправности является затрудненный запуск двигателя. Необходимо выполнить замер напряжения. Если зажигание выключено, то оно должно быть выше 13 В. При несоответствии показателей будут проблемы с зажиганием.

Вид поломки Признаки поломки Способы ремонта/решения
Сульфатация пластин Медленный заряд, низкая емкость, снижение пускового тока, вздутие корпуса Зарядка специальными устройствами с десульфатацией, замена аккумулятора (если сульфатация сильная)
Краткое замыкание внутри батареи Быстрый разряд, сильный нагрев, вздутие корпуса, выделение газов Замена аккумулятора
Механическое повреждение (трещины, деформация) Течь электролита, видимые повреждения корпуса Замена аккумулятора
Износ активной массы Снижение емкости, уменьшение пускового тока Замена аккумулятора
Повреждение клемм Плохой контакт, искрение при подключении Зачистка клемм, замена клемм, ремонт проводки
Неисправность системы управления батареей (BMS) – для Li-ion Не заряжается, не разряжается, показывает неверный уровень заряда, отключается неожиданно Ремонт или замена BMS (часто экономически нецелесообразно, замена аккумулятора предпочтительнее)
Внутреннее сопротивление увеличилось Медленный заряд, быстрый разряд, низкая мощность Замена аккумулятора

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о поломках аккумуляторов и способах их ремонта:

  1. Сульфатация свинцово-кислотных аккумуляторов: Одной из самых распространенных проблем у свинцово-кислотных аккумуляторов является сульфатация, когда на свинцовых пластинах образуются кристаллы сульфата свинца. Это может произойти из-за длительного хранения в разряженном состоянии. Для восстановления аккумулятора иногда используют специальные зарядные устройства с режимом десульфатации, которые помогают разрушить кристаллы и восстановить емкость.

  2. Литий-ионные аккумуляторы и “эффект памяти”: В отличие от никель-кадмиевых аккумуляторов, литий-ионные не страдают от “эффекта памяти”, что означает, что они не теряют свою емкость, если их не разряжать до нуля перед зарядкой. Однако, если литий-ионный аккумулятор часто разряжать до критически низкого уровня, это может привести к его необратимому повреждению. Восстановление таких аккумуляторов может быть сложным и иногда требует замены отдельных ячеек.

  3. Ремонт аккумуляторов с помощью “перезарядки”: В некоторых случаях, если аккумулятор не держит заряд, его можно “перезарядить” с помощью метода, известного как “пульсирующая зарядка”. Этот метод включает в себя использование коротких импульсов тока, что может помочь восстановить химические процессы внутри аккумулятора и улучшить его производительность. Однако этот метод требует осторожности и не всегда гарантирует успех.

Как оживить MAKITA 18v аккумуляторКак оживить MAKITA 18v аккумулятор

Ремонт корпуса

Корпуса изготавливаются из полипропилена или полиэтилена. Их можно ремонтировать с помощью пайки, сварки или склеивания. Рекомендуется использовать тот же материал для запаивания, что и для самого корпуса. В качестве заплатки можно использовать пылезащитную планку, которая закрывает пробки. Перед началом ремонта необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхности.

Для пайки можно воспользоваться обычным паяльником. Также подойдет специальный фен-пистолет, предназначенный для работы с пластмассой.

При склеивании лучше использовать холодную сварку для пластмасс или клей, предназначенный для полипропилена. Однако стоит учитывать, что этот метод ремонта, хоть и проще, не обеспечивает такой же надежности.

ВАЖНО. Необходимо выяснить, что стало причиной появления трещины. Если корпус треснул после падения, следует проверить, нет ли повреждений на соединениях и пластинах.

Виды поломок аккумулятора и способы ремонта

Ремонт клемм

Самый простой способ – наплавление новой клеммы при помощи паяльника и свинцово-оловянного припоя ПОС-30. Этот материал применяют для соединения двух заготовок. Температура плавления составляет 183 градуса.

Если клемма оторвалась, то для восстановления припой наплавляют при помощи формочки.

Этот способ хорош тем, что он является безопасным, так как требуется относительно невысокая температура.

Более надежный метод – использование припоя ПОСС. В этом случае остатки клеммы расплавляют, благодаря чему металл с металлом сплавляются. Такой ремонт является более долговечным.

Виды поломок аккумулятора и способы ремонта

Самая распространенная неисправность аккумуляторов электроинструментаСамая распространенная неисправность аккумуляторов электроинструмента

Сульфатация

Сульфатация – это явление, при котором на пластинах аккумулятора образуется сернокислый свинец. Это приводит к уменьшению активной поверхности, что, в свою очередь, снижает емкость батареи.

Десульфатация – это процесс, направленный на удаление сульфата свинца с пластин с помощью циклических зарядов и разрядов, выполненных по определенным параметрам.

Для проведения десульфатации требуется специальное зарядное устройство. Аккумулятор подключается к зарядной станции, после чего начинается процесс десульфатации. Весь процесс может занять несколько дней.

Суть процедуры заключается в подаче определенного напряжения на аккумулятор, после чего выполняется принудительный разряд. Обычно ток разряда должен быть в десять раз меньше тока заряда.

По завершении десульфатации зарядная станция предоставит информацию о том, на сколько процентов удалось восстановить активную поверхность, а значит, и емкость аккумулятора.

Виды поломок аккумулятора и способы ремонта

Короткое замыкание

Главным признаком короткого замыкания является сильный нагрев батареи, который происходит при перераспределении внутреннего заряда. Если аккумулятор обслуживаемый, то будет просто определить неисправную банку во время зарядки. При подаче тока банки закипают, из них выделяется водород. Если какой-то элемент не кипит, значит он и замкнул.

Также можно каждую банку проверить вольтметром. Под нагрузкой напряжение не должно падать ниже 1,7 В.

После обнаружения места короткого замыкания можно переходить к восстановлению испорченной банки. Алгоритм действий:

  1. Удалить электролит.
  2. Удалить пластик сверху ячейки.
  3. Отсоединить банку, вынуть и промыть от кислоты.
  4. Найти место замыкания. Это может быть вогнутое место или частичка металла.
  5. Убрать весь осадок со дна.
  6. Установить все на место, залить новый электролит и закрыть корпус.
  7. Зарядить батарею.

Так восстанавливают только обслуживаемые аккумуляторы. Если это необслуживаемый, то нужно следить, чтобы он полностью не разряжался, так как отремонтировать его довольно трудно.

Виды поломок аккумулятора и способы ремонта

Что делать с необслуживаемыми аккумуляторами?

При использовании необслуживаемых аккумуляторов важно следить за тем, чтобы ремень генератора был правильно натянут и напряжение находилось в пределах нормы. Не допускайте утечек тока.

В большинстве случаев напряжение в автомобильной электросети автоматически регулируется и колеблется в диапазоне 14,4–14,7 В. При превышении этого значения может начаться газообразование из-за разложения воды.

Для зарядки рекомендуется использовать устройства с автоматическим управлением. Такое оборудование самостоятельно контролирует процесс восстановления заряда и при необходимости стабилизирует его.

Восстановление необслуживаемого аккумулятора представляет собой сложную задачу. В случае его неисправности зачастую проще приобрести новую батарею.

Дополнительные советы

Большинство поломок происходит из-за неправильной эксплуатации аккумулятора. Чтобы снизить вероятность поломки, необходимо выполнять обслуживание АКБ. Основные советы, позволяющие продлить срок службы батареи:

  1. Необходимо все время держать АКБ в чистом состоянии.
  2. Регулярно проверять надежность крепежа.
  3. Периодически отводящие газы пробки следует аккуратно прочищать.
  4. На клеммах и контактах проводов не должно быть окислений.
  5. Нужно контролировать уровень электролита. При необходимости доливают дистиллированную воду.

Отремонтировать аккумулятор – довольно хлопотная задача. Но при успехе можно сэкономить средства, не тратясь на новый АКБ. Главное – следовать инструкции и соблюдать правила эксплуатации.

Виды поломок аккумулятора и способы ремонта

Профилактика поломок аккумуляторов

Первым шагом в профилактике является соблюдение правил зарядки. Использование оригинальных зарядных устройств и соблюдение рекомендованных производителем параметров зарядки поможет избежать перегрева и перезарядки, которые могут привести к повреждению аккумулятора. Рекомендуется не допускать полного разряда аккумулятора, так как это может негативно сказаться на его емкости и общей производительности.

Температурный режим также играет ключевую роль в долговечности аккумулятора. Аккумуляторы лучше всего функционируют при температуре от 20 до 25 градусов Цельсия. Экстремальные температуры, как холодные, так и горячие, могут привести к снижению емкости и увеличению внутреннего сопротивления. Поэтому важно избегать оставления устройства на солнце или в морозильной камере.

Регулярная проверка состояния аккумулятора также является важной частью профилактики. Многие современные устройства имеют встроенные системы мониторинга, которые могут предупреждать пользователя о проблемах с аккумулятором. Если устройство начинает быстро разряжаться или нагреваться, это может быть признаком того, что аккумулятор нуждается в замене.

Кроме того, стоит обратить внимание на физическое состояние аккумулятора. Если на корпусе видны трещины, вздутия или другие повреждения, это может указывать на внутренние проблемы. В таких случаях лучше всего обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

Наконец, стоит помнить о регулярной чистке контактов аккумулятора. Пыль и коррозия могут ухудшить проводимость и привести к проблемам с зарядкой. Используйте мягкую ткань или специальные средства для очистки, чтобы поддерживать контакты в хорошем состоянии.

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете значительно продлить срок службы аккумулятора и избежать многих распространенных проблем, связанных с его поломкой.

Вопрос-ответ

Какая распространенная проблема с аккумуляторами?

Восемь основных проблем с автомобильными аккумуляторами: коррозия или повреждение положительных и отрицательных клемм. Разрыв внутренних соединений из-за коррозии. Повреждение пластин из-за коррозии и вибрации. Повреждение корпуса аккумулятора.

Каковы причины списания аккумулятора?

Повреждение корпуса, появление трещин, нарушение герметичности — все эти причины дают официальный повод для списания аккумулятора.

Почему может сломаться аккумулятор?

В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи подвергаются воздействию различных факторов: механических, температурных, химических и электрохимических. В результате их воздействия возникают неисправности, которые или снижают электрические характеристики аккумуляторов, или преждевременно выводят их из строя.

Советы

СОВЕТ №1

Перед тем как приступить к ремонту аккумулятора, обязательно проведите его диагностику. Используйте мультиметр для проверки напряжения и состояния ячеек. Это поможет определить, действительно ли аккумулятор нуждается в ремонте или его можно просто зарядить.

СОВЕТ №2

Если вы заметили утечку электролита или коррозию на клеммах, немедленно прекратите использование аккумулятора. В таких случаях лучше обратиться к специалистам, так как неправильные действия могут привести к серьезным повреждениям или даже взрыву.

СОВЕТ №3

При замене элементов аккумулятора выбирайте только качественные и совместимые детали. Использование неоригинальных или низкокачественных компонентов может сократить срок службы аккумулятора и привести к новым поломкам.

СОВЕТ №4

Не забывайте о профилактике! Регулярно проверяйте уровень заряда и состояние аккумулятора, а также очищайте клеммы от коррозии. Это поможет избежать многих проблем и продлит срок службы вашего аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию
Похожее