Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Замена масла в коробке передач – как часто менять и что заливать?

Замена масла в механической коробке передач — важный аспект обслуживания автомобиля, который часто игнорируется автовладельцами. В отличие от двигателя, где замена масла происходит регулярно, многие забывают следить за состоянием смазки в трансмиссии. Эта статья объяснит, как часто менять масло в коробке передач, какие факторы на это влияют и какую смазку выбрать для надежной работы автомобиля. Правильный уход за трансмиссией продлевает срок службы коробки и улучшает общую производительность автомобиля.

Зачем менять смазку в коробке – весомая причина

Масло в трансмиссии не подвергается воздействию продуктов сгорания, как это происходит в двигателе, поэтому его замена требуется реже. Однако это не означает, что замена масла не нужна вовсе. Износ смазочной жидкости все же происходит по нескольким причинам:

  • частицы износа деталей смешиваются с маслом, что приводит к загрязнению жидкости и забиванию масляных каналов. Это, в свою очередь, ускоряет износ механической коробки передач;
  • идеальная герметичность механизма недостижима, и со временем в смазке накапливается влага;
  • частые термические воздействия приводят к потере масла своих первоначальных свойств;
  • присадки, которые придают смазке определенные характеристики, имеют ограниченный срок службы, после которого они перестают выполнять свои функции.

Таким образом, как и в случае с двигателем, регулярная замена масла напрямую влияет на срок службы механической коробки передач. Но почему некоторые зарубежные автопроизводители утверждают, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы автомобиля? Дело в том, что в ряде западных стран срок эксплуатации автомобиля совпадает с периодом гарантийного обслуживания, который составляет 5–7 лет или 150 тыс. км. После этого предполагается, что владелец автомобиля сдаст его на утилизацию и приобретет новый.

Коробка передач действительно может функционировать без замены масла на протяжении 150 тысяч километров, но при этом она значительно изнашивается. Состояние трансмиссии по истечении гарантийного срока уже не волнует никого. Также стоит отметить, что некоторые производители автомобилей, в частности, Мерседес, необоснованно увеличивают срок пробега до замены масла. Практика показывает, что такой маркетинговый подход приводит к более быстрому износу трансмиссии. Как говорится, чудес не бывает, и если вы не планируете выбрасывать автомобиль через пять лет после покупки, стоит следовать общим рекомендациям по замене масла в механической коробке передач, а не полагаться на сервисные книжки.

Масло в КПП не контактирует с продуктами горения, как в двигателе, поэтому нуждается в замене гораздо реже

Эксперты в области автомобильной техники подчеркивают важность регулярной замены масла в коробке передач для обеспечения долговечности и надежности трансмиссии. Рекомендуется менять масло каждые 30-60 тысяч километров, однако точные интервалы могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля и условий эксплуатации. Важно учитывать, что агрессивная езда, частые пробки и тяжелые нагрузки могут ускорить процесс старения масла.

Что касается выбора масла, специалисты советуют использовать только те жидкости, которые рекомендованы производителем. Это может быть как синтетическое, так и минеральное масло, в зависимости от типа коробки передач. Правильный выбор и регулярная замена масла помогут избежать дорогостоящих ремонтов и продлить срок службы автомобиля.

Не меняйте масло в механической коробке, если вы никогда его не менялиНе меняйте масло в механической коробке, если вы никогда его не меняли

Как часто осуществлять замену – коробку маслом не испортишь

Автопроизводители в сервисных книгах обычно указывают периодичность замены масла 30–70 тысяч км, в зависимости от модели автомобиля. Однако следует понимать, что срок службы трансмиссионного масла не может быть всегда одинаковым, так как зависит от различных факторов. Ниже перечислены все ситуации, в которых интервал между заменой жидкости необходимо сократить до минимума:

  • автомобиль эксплуатируется в режиме динамичной езды – такой манере вождения характерны быстрые разгоны и резкие торможения;
  • машина используется в мегаполисе, в результате чего езда происходит с постоянными троганиями и остановками;
  • машина используется в горной местности;
  • автомобиль ездит при экстремальных температурах, к таким относится мороз ниже -20 градусов или жара свыше +30 градусов;
  • вашему авто уже более семи–восьми лет;
  • автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, т.е. вам приходится ездить по грязи, песку или снегу;
  • автомобиль используется груженым или с прицепом;
  • в коробке залито минеральное масло, которое имеет меньший срок службы, чем полусинтетическое или синтетическое.

Во всех вышеперечисленных случаях механизмы коробки передач подвергаются повышенной нагрузке, соответственно увеличивается и износ масла. Поэтому менять его следует не реже, чем через каждые 30 тысяч километров.

Также существуют ситуации, когда поменять масло в коробке необходимо безотлагательно:

  • вы приобрели б/у автомобиль с неизвестной вам сервисной историей, правда, в этом случае можно предварительно проверить износ жидкости, чтобы не менять его зря;
  • смазка проработала в коробке более трех лет, при этом не имеет значения, сколько пробежал автомобиль с момента последней замены.

В остальных случаях масло можно менять через каждые 60–70 тысяч километров, но не позже. Даже если масло имеет качественную основу, к примеру, синтетическую, не забывайте о механических загрязнениях смазочной жидкости.

Средние значения пробега рекомендованные как период для замены масла могут сильно отличаться от реальных в зависимости от особенностей эксплуатации транспортного средства

Тип коробки передач Рекомендуемая частота замены масла (км/л) Тип трансмиссионного масла
Механическая (МКПП) 80 000 – 150 000 км (или каждые 5-7 лет) 75W-80, 75W-90, 80W-90 (зависит от производителя и климата)
Автоматическая (АКПП) 60 000 – 100 000 км (или каждые 3-5 лет) Зависит от модели АКПП (указано в руководстве по эксплуатации)
Вариатор (CVT) 60 000 – 90 000 км (или каждые 3-5 лет) Зависит от модели вариатора (указано в руководстве по эксплуатации)
Роботизированная (МКПП с автоматическим сцеплением) 60 000 – 100 000 км (или каждые 3-5 лет) Зависит от модели коробки передач (указано в руководстве по эксплуатации)

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в коробке передач:

  1. Сроки замены масла: В отличие от моторного масла, которое рекомендуется менять каждые 5-10 тысяч километров, масло в коробке передач может требовать замены реже — каждые 30-60 тысяч километров. Однако это зависит от типа трансмиссии (механическая или автоматическая) и условий эксплуатации. Некоторые современные автомобили имеют “вечное” масло, которое не требует замены, но это не всегда так.

  2. Тип масла: Для коробки передач используются разные типы масел, включая синтетические, полусинтетические и минералки. Синтетические масла обеспечивают лучшую защиту и стабильность при высоких температурах, что особенно важно для автоматических трансмиссий. Выбор масла должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля, так как использование неподходящего масла может привести к повреждению трансмиссии.

  3. Проблемы при игнорировании замены: Неправильное или запоздалое обслуживание масла в коробке передач может привести к серьезным проблемам, таким как перегрев, износ деталей и, в конечном итоге, поломка трансмиссии. Загрязненное масло теряет свои смазывающие свойства, что может вызвать заедание или проскальзывание передач, а также увеличить расход топлива.

СРОЧНО МЕНЯЙТЕ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ЭТОСРОЧНО МЕНЯЙТЕ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ЭТО

Как проверить жидкость – нужно ли обновление?

Если вы не уверены, как долго используется масло или сомневаетесь в его качестве, можно провести простую визуальную проверку. Для этого достаточно немного открутить пробку, чтобы смазка начала капать или стекать тонкой струйкой, и подставить чистую салфетку. Перед этим обязательно очистите область вокруг сливного отверстия, чтобы избежать загрязнения жидкости частицами грязи с поверхности пробки и картера.

После этого внимательно осмотрите салфетку с маслом. В первую очередь, обратите внимание на его прозрачность. Если под каплей масла хорошо видно салфетку, то смазка еще может быть пригодной для использования, независимо от ее цвета. Однако если жидкость выглядит мутной, ее следует заменить. Наиболее тревожным признаком является наличие металлической стружки. Это указывает на серьезный износ деталей в коробке передач, и в ближайшее время она может выйти из строя. Обычно в таких случаях масло может иметь резкий запах гари.

Чтобы окончательно убедиться в состоянии коробки, необходимо слить масло и снять крышку картера. Если внутренняя поверхность чистая, то с трансмиссией все в порядке. В противном случае, если вы обнаружите отложения металлической стружки, рекомендуется обратиться в сервисный центр для дальнейшей диагностики.

По цвету смазочной жидкости вы легко и самостоятельно определите, пора ли обновлять её

Какой состав использовать – минеральный или синтетический?

Трансмиссионные масла, как и моторные, отличаются, прежде всего, основой. Наиболее дешевые – это минеральные составы, которые в последнее время встречаются крайне редко. Обычно они заливаются в дешевые заднеприводные автомобили. Главный недостаток этих жидкостей заключается в том, что они достаточно быстро изнашиваются и не обладают свойством самоочистки. Поэтому, если вовремя не менять минеральную смазку, на поверхности деталей образуются отложения.

В современных автомобилях эконом класса с передним приводом применяются полусинтетические масла. В нормальных условиях они сохраняют свои свойства 50–60 тысяч километров. Благодаря присадкам, эти составы неплохо защищают шестерни от износа. Еще одно достоинство полусинтетических смазочных материалов заключается в их относительно невысокой стоимости. Поэтому они пользуются большой популярностью.

Наиболее дорогим и качественным является синтетическое масло. Оно самое стабильное в плане вязкости, хорошо переносит экстремально низкие и высокие температуры. Поэтому синтетическую смазку можно порекомендовать жителям северных и южных регионов. Кроме того, эти составы обладают хорошей самоочищающейся способностью и долговечностью. Правда, стоимость их значительно выше, чем у полусинтетических аналогов.

Надо сказать, что качественная «полусинтетика», к примеру, таких марок, как Esso или Mobil 1, благодаря присадкам очень близка к «синтетике». Поэтому, если вы не планируете эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях, не всегда имеет смысл переплачивать за синтетическую основу. Помимо основы, трансмиссионная жидкость отличается вязкостью. Поэтому в продаже существуют масла для механических и автоматических коробок передач. Как несложно догадаться, в механические коробки нельзя заливать масла, предназначенные для «автоматов», также и наоборот.

Минеральные масла, несмотря на невысокую цену в последнее время применяются крайне редко

Когда менять масло в коробке передач на механике и автомате? Зачем менять если по заводу не нужноКогда менять масло в коробке передач на механике и автомате? Зачем менять если по заводу не нужно

Технология замены жидкости – в чем ее специфика?

Смена масла в механической коробке передач (МКПП) выполняется довольно легко. Для этого необходимо открутить сливное отверстие и дождаться полного слива жидкости. После этого его следует закрутить и залить новое масло через заливное отверстие. Поскольку доступ к сливному отверстию может быть ограничен, для заливки новой жидкости рекомендуется использовать большой шприц или трубку с лейкой на конце. Трубка вставляется в отверстие с стороны капота.

При каждой замене масла желательно также обновлять прокладку крышки картера. Это обеспечит надежную герметичность узла и продлит срок службы смазки. Кроме того, крышку следует очистить от механических загрязнений.

На первый взгляд, процесс может показаться простым, но у него есть свои особенности. Важно помнить, что в коробку передач, как и в двигатель, нельзя заливать жидкости разных типов или от различных производителей. Информацию о том, какое масло залито в трансмиссию, можно найти в сервисной книжке. Если сервисная книжка потеряна, вы не можете найти оригинальное масло или хотите сменить тип смазки, обязательно выполните промывку коробки, так как полностью слить старую жидкость невозможно.

Для промывки используется специальная жидкость, на которой автомобиль должен проехать несколько десятков километров в щадящем режиме, без значительных нагрузок. После этого промывочная жидкость сливается, и вместо нее заливается смазка, которую вы планируете использовать постоянно. Следует отметить, что после промывки желательно как можно скорее заменить жидкость, например, через 25–30 тысяч километров, так как она все равно смешается с остатками промывочного масла.

В заключение, стоит подчеркнуть, что любой механизм с трущимися деталями, особенно такой сложный, как коробка передач, нуждается в качественной смазке. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша трансмиссия служила долго и не подводила в неподходящий момент, не стоит экономить на качестве масла и частоте его замены.

Советы по выбору масла – на что обратить внимание?

При выборе масла для коробки передач важно учитывать несколько ключевых факторов, которые могут существенно повлиять на работу трансмиссии и срок её службы. Во-первых, необходимо обратить внимание на тип масла, который рекомендован производителем вашего автомобиля. В большинстве случаев информация о подходящем масле указана в руководстве пользователя или на сайте производителя.

Существует несколько типов трансмиссионных масел: минералка, синтетика и полусинтетика. Минеральные масла, как правило, дешевле, но они менее устойчивы к высоким температурам и могут требовать более частой замены. Синтетические масла обеспечивают лучшую защиту и стабильность при различных температурных режимах, а также могут продлить срок службы коробки передач. Полусинтетические масла представляют собой компромисс между этими двумя вариантами.

Также важно учитывать вязкость масла, которая обозначается двумя числами, например, 75W-90. Первое число указывает на вязкость при низких температурах, а второе – при высоких. Выбор вязкости должен соответствовать климатическим условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, а также рекомендациям производителя.

Не менее важным аспектом является наличие необходимых спецификаций и одобрений. Многие производители масел указывают, для каких типов коробок передач их продукт подходит. Например, для автоматических трансмиссий могут потребоваться масла, соответствующие стандартам ATF, в то время как для механических коробок передач могут потребоваться масла с определенными характеристиками API или GL.

При выборе масла также стоит обратить внимание на его добавки. Некоторые масла содержат специальные присадки, которые улучшают свойства смазки, защищают от износа, коррозии и образования шлама. Эти добавки могут значительно повысить эффективность работы трансмиссии и продлить её срок службы.

Наконец, не забывайте о репутации производителя. Известные бренды, как правило, предлагают более качественные продукты, которые прошли множество тестов и имеют положительные отзывы от пользователей. При выборе масла стоит ориентироваться на продукцию проверенных компаний, которые зарекомендовали себя на рынке.

Вопрос-ответ

Как часто нужно менять масло в коробке передач?

Частота замены масла в коробке передач зависит от типа трансмиссии и рекомендаций производителя автомобиля. В большинстве случаев рекомендуется менять масло каждые 30,000 – 60,000 километров. Однако для некоторых автомобилей с автоматической коробкой передач может потребоваться более частая замена, особенно если автомобиль используется в тяжелых условиях.

Как выбрать правильное масло для коробки передач?

Выбор масла для коробки передач следует основывать на рекомендациях производителя автомобиля, указанных в руководстве пользователя. Важно учитывать тип трансмиссии (механическая или автоматическая) и спецификации масла, такие как вязкость и класс. Также стоит обратить внимание на наличие необходимых сертификатов и стандартов, чтобы обеспечить оптимальную работу трансмиссии.

Можно ли заменить масло в коробке передач самостоятельно?

Да, замену масла в коробке передач можно выполнить самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты и опыт. Однако важно следовать инструкциям из руководства пользователя и соблюдать меры предосторожности. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать возможных ошибок и повреждений трансмиссии.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач. Это поможет избежать серьезных поломок и продлить срок службы трансмиссии. Рекомендуется проверять уровень масла каждые 5-10 тысяч километров пробега или в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Следуйте рекомендациям производителя по замене масла. В большинстве случаев замена масла в коробке передач должна производиться каждые 30-60 тысяч километров, однако для некоторых автомобилей этот интервал может быть иным. Ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля для получения точной информации.

СОВЕТ №3

Используйте только рекомендованные производителем типы масла. Неправильный выбор масла может привести к ухудшению работы коробки передач и даже к ее поломке. Обратите внимание на спецификации и классы масла, указанные в руководстве пользователя.

СОВЕТ №4

При замене масла в коробке передач не забывайте о необходимости замены фильтра, если он предусмотрен конструкцией. Это поможет избежать загрязнения нового масла и обеспечит более эффективную работу трансмиссии.

Ссылка на основную публикацию
Похожее