Замена масла в коробке переключения передач (КПП) Лада Гранта – важная процедура для надежной работы трансмиссии и продления срока службы автомобиля. В статье рассмотрим, как выполнить замену масла самостоятельно на трех модификациях Лада Гранта. Вы узнаете о необходимых инструментах, этапах замены и особенностях для каждой модели. Эта информация поможет сэкономить на сервисе и поддерживать автомобиль в хорошем состоянии.
Замена масла на машине 2011–2013 годов выпуска
Лада Гранта, выпущенная в первые годы, оборудована механической трансмиссией ВАЗ-2190, которая включает в себя контрольный щуп, установленный в наливном отверстии. Объем масла, необходимого для работы трансмиссии, составляет примерно 3,2–3,3 литра.
Процесс замены масла начинается с прогрева двигателя. Автомобиль следует разместить на яме, эстакаде или подъемнике, зафиксировать его и открутить сливную пробку трансмиссии. Для этого потребуется ключ на 17 мм, чтобы ослабить крепление, после чего пробку можно будет выкрутить вручную. Не забудьте подставить под сливное отверстие подходящую емкость для сбора масла, которое должно полностью стечь. После завершения слива пробку необходимо закрутить обратно с достаточным усилием.
Далее нужно извлечь щуп-измеритель, а в образовавшееся отверстие вставить шланг с воронкой для заливки масла. Сначала в трансмиссию заливают 3 литра жидкости, а затем постепенно добавляют масло до достижения необходимого уровня, постоянно проверяя его с помощью щупа.
Замена масла в коробке передач Лада Гранта — важная процедура, которую можно выполнить самостоятельно, если следовать рекомендациям специалистов. Эксперты подчеркивают, что для разных модификаций автомобиля могут потребоваться различные подходы. В первую очередь, необходимо определить тип коробки: механическая или автоматическая. Для механической КПП рекомендуется использовать трансмиссионное масло, соответствующее спецификациям производителя. Важно заранее подготовить инструменты и материалы, такие как ключи, емкость для слива масла и новое масло.
Для моделей с автоматической коробкой передач процесс немного сложнее. Здесь необходимо учитывать уровень масла и его состояние, что требует использования щупа. Специалисты советуют проводить замену масла через каждые 60-80 тысяч километров пробега, чтобы обеспечить надежную работу трансмиссии. Также стоит обратить внимание на герметичность соединений и состояние фильтров. В целом, при соблюдении всех рекомендаций, замена масла в КПП Лада Гранта может быть выполнена без особых трудностей, что позволит владельцам сэкономить на сервисных услугах.
Какое трансмиссионное масло выбрать?
Производитель смазки может быть любым, главное – корректно подобрать ее вязкость, и основным критерием выбора является температура окружающего воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину.
Все другие параметры (возраст машины, клапаны двигателя, тип кузова – лифтбек это или седан и т. д.) не играют роли в процессе подбора смазки.
Температурный диапазон | Вязкость |
-40…+35 | 75W80 или 75W85 |
-40…+45 | 75W90 |
-26…+35 | 80W85 |
-26…+45 | 80W90 |
-12…+55 и выше | 85W90 |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о замене масла в КПП Лада Гранта, которые могут быть полезны для автолюбителей:
-
Разные типы трансмиссий: Лада Гранта может быть оснащена как механической, так и автоматической коробкой передач. Для каждой из этих модификаций требуется свой тип масла. Например, для механической КПП обычно используется трансмиссионное масло GL-4 или GL-5, в то время как для автоматической коробки необходимо использовать специализированные жидкости, такие как ATF, которые обеспечивают правильную работу гидравлической системы.
-
Периодичность замены: Рекомендуется менять масло в КПП каждые 60 000 – 80 000 км пробега. Однако, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (частые поездки по городу, буксировка прицепов и т.д.), то замена масла может потребоваться чаще. Это важно для продления срока службы трансмиссии и предотвращения ее поломок.
-
Процесс замены: Замена масла в КПП Лада Гранта может быть выполнена самостоятельно, но требует внимательности и аккуратности. Для этого нужно поднять автомобиль на подъемнике или использовать домкрат, слить старое масло через сливное отверстие, заменить масляный фильтр (если он есть) и залить новое масло через заливное отверстие. Важно следить за уровнем масла с помощью щупа или специального индикатора, чтобы избежать недостатка или избытка масла в коробке передач.
Современные модификации Лада Гранта с МКПП
Коробка передач ВАЗ-2190 с механизмом переключения на тяге представляет собой модернизированную версию трансмиссии ВАЗ-2108. В ней были устранены такие недостатки, как чрезмерный ход рычага, большое усилие при переключении, а также заметные вибрации на холостом ходу и при низких оборотах. Тем не менее, производитель решил, что такая конструкция не обладает достаточной надежностью, поэтому на модели Granta, начиная с 2013 года (за исключением автомобилей в базовой комплектации), устанавливается новая коробка передач: МКПП ВАЗ-2181, которая использует тросовый привод.
Процесс замены масла в этой трансмиссии имеет свои особенности. Для начала автомобиль необходимо разместить на подъемнике или эстакаде (яме), после чего с помощью ключа на 17 мм откручивается контрольная пробка трансмиссии. Важно отметить, что в данной модификации трансмиссии отсутствует измерительный щуп. Именно через эту пробку будет производиться заливка нового масла.
Если контрольная пробка не выкручивается
Такая ситуация нередка, в этом случае придется менять масло без контроля и заливать его через отверстие выключателя заднего хода, который располагается сверху на картере. Доступ к нему закрывает воздушный фильтр, поэтому его придется снять, выполняя следующие действия:
- ключом на 10 мм отключить «минусовую» клемму;
- крестовой отверткой выкрутить крепежные винты;
- снять хомут, крепящий шланг расширительного бачка;
- отключить два разъема – клапана адсорбера (нужно поджать язычок и отвести клеммник) и овальный разъем ДМРВ;
- отвести корпус фильтра в сторону, удерживая резиновые крепления плоскогубцами, отсоединять его от гофры необязательно.
Теперь снимается выключатель заднего хода – на картере находится его пластиковый разъем, который следует отключить. Затем круглым ключом на 22 мм выкручивается корпус выключателя.
При обратной операции перед установкой выключателя на место резьбу следует обработать герметиком.
Если нет возможности открутить ни контрольную пробку, ни выключатель, смена масла своими руками невозможна – следует обратиться в сервисный центр.
Замена масла в тросовой трансмиссии Лада Гранта
Отработанное масло следует сливать через специальную пробку, которую сначала откручивают с помощью ключа на 17 мм, а затем завершают процесс вручную. Перед началом работы необходимо установить емкость для сбора старой смазки под автомобилем. После того как масло полностью вытечет, пробка закручивается обратно, и можно переходить к заливу нового масла, объем которого в данной коробке составляет 2,2 литра. Если заправка осуществляется через отверстие выключателя, потребуется шланг с воронкой, а если через контрольную пробку – понадобится шприц с трубкой.
Выбор вязкости масла зависит от температуры окружающей среды.
Температурный диапазон | Вязкость |
-12…+50 | 85W90 |
-26…+45 | 80W90 |
-26…+35 | 80W85 |
-40…+35 | 75W80 или 75W85 |
-40…+45 | 75W90 |
Если на Lada Granta установлена автоматическая КПП
Замена масла в АКПП Лада Гранта производится только в условиях СТО, но и своими руками выполнить эту процедуру не составит особого труда. Для этого следует выполнить следующие шаги:
- Отключить АКБ, отсоединив минусовую клемму ключом на 10 мм.
- Снять корпус фильтра по алгоритму, описанному выше. Однако есть одно важное отличие – гофрированную трубу от корпуса следует отсоединить в обязательном порядке, а сам корпус фильтра нужно полностью снять с опор.
- При частичной замене в автомат заливается порядка 2…3 литров жидкости (при полном объеме трансмиссии 5,1 литра), которые предварительно следует откачать с помощью трубки и шприца из наливного отверстия (оно же – отверстие для контрольного щупа), а затем добавить через шланг и воронку строго такое же количество новой смазки.
При полной смене масла порядок действий будет несколько иным. Сначала ключом на 19 мм выкручивается пробка в нижней части картера, затем шестигранником на 6 мм – трубка, находящаяся под ней. Масло начнет сливаться уже после удаления пробки – сначала его выльется около 250 мл, а затем, после выкручивания трубки – оставшийся объем.
Закручивается трубка, в верхнее наливное отверстие заливается порядка 5 литров смазочной жидкости. После чего нужно установить на место воздушный фильтр и щуп, завести двигатель. Некоторое время из отверстия снизу будут выходить излишки масла – это нормально. Через несколько минут нижняя пробка устанавливается на место.
Частота замены масла в КПП: рекомендации и советы
Замена масла в коробке передач (КПП) является важной процедурой, которая напрямую влияет на срок службы трансмиссии и общую надежность автомобиля. Для Лады Гранты, как и для других автомобилей, частота замены масла в КПП зависит от нескольких факторов, включая тип трансмиссии, условия эксплуатации и рекомендации производителя.
В большинстве случаев производители рекомендуют замену масла в механической КПП каждые 60 000 – 80 000 километров пробега. Однако, если автомобиль используется в тяжелых условиях, таких как частые поездки по городским пробкам, частые старты и остановки, или в условиях низких температур, рекомендуется сократить этот интервал до 30 000 – 40 000 километров. Это связано с тем, что в таких условиях масло быстрее теряет свои свойства и может не обеспечивать должную защиту деталей трансмиссии.
Для автоматических трансмиссий, таких как АКПП, замена масла должна проводиться чаще, примерно каждые 40 000 – 60 000 километров. Это связано с тем, что в автоматических коробках передач масло подвергается большему нагреву и окислению, что может привести к образованию отложений и ухудшению работы трансмиссии.
Важно также учитывать качество масла. Использование масла, рекомендованного производителем, поможет избежать проблем с трансмиссией. При выборе масла стоит обратить внимание на его вязкость и спецификации, указанные в руководстве пользователя. Некачественное или неподходящее масло может привести к преждевременному износу деталей КПП.
Кроме того, стоит учитывать, что замена масла в КПП должна сопровождаться проверкой состояния фильтров и, при необходимости, их заменой. Загрязненные фильтры могут ухудшить циркуляцию масла и привести к перегреву трансмиссии.
Наконец, рекомендуется вести учет пробега и времени с момента последней замены масла, чтобы не пропустить срок следующей замены. Это поможет поддерживать трансмиссию в хорошем состоянии и избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.
Вопрос-ответ
Могу ли я самостоятельно заменить масло в коробке передач?
Если у вас мало опыта в обслуживании автомобилей или техники, рекомендуется обратиться к специалисту для замены трансмиссионного масла. Если вы хотите сделать это самостоятельно, выполните следующие действия: если в вашем автомобиле или технике есть сливное отверстие, найдите его и подставьте под него поддон.
Сколько литров масла в коробке Лада Гранта?
Номинальный заправочный объем масла, заливаемого в коробку передач, равен 2,25±0,05 литра, но это величина справочная. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке маслозаливного отверстия. При его отсутствии масло заливается по максимальной отметке на щупе. Переливать масло в КПП нет необходимости.
Какое масло лучше лить в коробку Лада Гранта?
Для этого двигателя производитель рекомендует использовать моторное масло LADA Professional полусинтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SL, либо масло LADA ULTRA синтетическое, вязкость по SAE 5W-40, уровень качества API SN.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом замены масла в КПП обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем указаны рекомендуемые типы масла и объем, который потребуется для замены, что поможет избежать ошибок.
СОВЕТ №2
Подготовьте все необходимые инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся: новое масло, воронка, ключи для сливной и заливной пробок, а также емкость для старого масла. Это сэкономит время и сделает процесс более удобным.
СОВЕТ №3
Обязательно дайте автомобилю постоять некоторое время после поездки, чтобы масло в КПП прогрелось. Это облегчит его слив и обеспечит более качественную замену, так как горячее масло лучше стекает.
СОВЕТ №4
После замены масла не забудьте проверить уровень масла в КПП с помощью щупа или специального отверстия. Это поможет избежать проблем с трансмиссией в будущем и обеспечит ее надежную работу.