Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Замена задних тормозных колодок – мастеру на заметку

Замена задних тормозных колодок — важный процесс, который каждый водитель должен уметь выполнять самостоятельно для обеспечения безопасности и продления срока службы тормозной системы. В этой статье мы рассмотрим, как правильно заменить задние тормозные колодки, какие инструменты и материалы понадобятся, а также на что обратить внимание в процессе работы. Освоив этот навык, вы сэкономите на ремонте и повысите уверенность в управлении автомобилем, что важно для надежности и безопасности вождения.

Принцип работы задних тормозных колодок – один на всех

Задние тормозные колодки автомобиля представляют собой ключевой элемент конструкции, который практически не отличается у различных марок и моделей. Современные автомобили в большинстве своем оснащены дисковыми тормозами, которые пришли на смену барабанным. Изучив устройство на примере Toyota Corolla, вы сможете выполнить ремонт любой дисковой тормозной системы.

Работа задних дисковых тормозов основана на прижатии колодок к тормозному диску с помощью главного поршня, что и приводит к остановке автомобиля. Суппорт является основным компонентом дисковых тормозов, в котором происходят все важные процессы. Основная нагрузка ложится на передние колодки, поскольку время, необходимое для прохождения тормозной жидкости к ним, значительно меньше, чем к задним. Поэтому замену задних тормозных колодок можно проводить в два раза реже, чем передних.

Неравномерный износ тормозов также объясняется тем, что при нажатии на тормоза вес автомобиля в основном давит на передние тормоза.

При замене задних тормозных колодок мастерам следует учитывать несколько ключевых аспектов. Во-первых, важно тщательно осмотреть тормозные диски на наличие износа и повреждений, так как это может повлиять на эффективность торможения. Во-вторых, необходимо правильно выбрать колодки, соответствующие марке и модели автомобиля, а также условиям эксплуатации. Эксперты рекомендуют использовать оригинальные или качественные аналоги, чтобы избежать проблем с безопасностью. Также стоит обратить внимание на необходимость смазки направляющих и проверки состояния тормозных суппортов. Наконец, после установки колодок важно провести тест-драйв, чтобы убедиться в их правильной работе и отсутствии посторонних звуков.

Замена задних колодок Рено Мастер 3. Почему стёрлась одна тормозная колодкаЗамена задних колодок Рено Мастер 3. Почему стёрлась одна тормозная колодка

Когда менять – основные правила

При значительном износе и несвоевременной замене задних тормозных колодок есть большой риск повредить тормозные диски. Поменять их будет стоить намного дороже, чем отремонтировать колодки. Прежде всего, на износ колодок влияет само их качество. Также большую роль играют диски, с поверхностью которых возникает трение. Износ во время движения по городу происходит значительно быстрее, чем на трассах. При выборе тормозных колодок не стоит экономить на цене.

Точно предугадать, когда потребуется замена задних тормозных колодок, невозможно – в каждом случае сроки разные, и зависят они даже от стиля вождения. В сервисной книге указано только примерное количество пробега, через которое нужно делать замену. На практике лучше время от времени самому присматривать за износом этого механизма. Очень важно не допускать, чтобы колодки полностью стирались, их следует менять, когда их толщина меньше 5 мм. Посмотрев на колесо, это можно увидеть невооруженным глазом.

Купить тормозные колодки можно под заказ или сразу в магазине. Замену колодок необходимо делать сразу с обеих сторон, даже если с другой стороны они не так сильно подтерты. К слову, если колодки стерты неравномерно, это свидетельствует о том, что тормозная система автомобиля работает неправильно, и необходима тщательная прокачка тормозной жидкости, что сделает ваш автомобиль более устойчивым при торможении.

Автомобильные тормозные колодоки

Проблема Возможная причина Решение
Колодки изношены Естественный износ, агрессивный стиль вождения Замена колодок на новые
Неравномерный износ колодок Заедание суппорта, неисправность стояночного тормоза, деформация тормозного диска Проверка и ремонт суппорта, регулировка стояночного тормоза, замена деформированного диска
Скрип при торможении Износ колодок, загрязнение, попадание влаги Замена колодок, очистка суппорта и направляющих, смазка направляющих
Вибрация при торможении Деформация тормозного диска, неравномерный износ колодок Замена или шлифовка тормозного диска, замена колодок
Утечка тормозной жидкости Повреждение тормозного шланга или цилиндра Замена поврежденных деталей, проверка уровня жидкости
Плохой отклик тормозов Воздух в тормозной системе, низкий уровень тормозной жидкости Прокачка тормозной системы, долив жидкости
Затрудненное движение поршня в суппорте Коррозия, загрязнение Очистка и смазка направляющих, замена суппорта при необходимости
Слишком большой свободный ход педали тормоза Износ колодок, утечка тормозной жидкости, неисправность вакуумного усилителя Замена колодок, проверка системы на утечки, диагностика вакуумного усилителя

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов, связанных с заменой задних тормозных колодок:

  1. Износ колодок и тормозной системы: Задние тормозные колодки изнашиваются медленнее, чем передние, поскольку основная нагрузка при торможении ложится на переднюю ось. Однако игнорирование их замены может привести к неравномерному износу тормозной системы и ухудшению управляемости автомобиля.

  2. Типы колодок: Существует несколько типов тормозных колодок, включая органические, полуметаллические и керамические. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, такие как уровень шума, эффективность при различных температурах и срок службы. Мастерам стоит учитывать эти характеристики при выборе колодок для замены.

  3. Тормозные колодки и безопасность: Правильная установка и замена задних тормозных колодок критически важны для безопасности. Неправильная установка может привести к тормозному дисбалансу, что увеличивает риск аварий. Поэтому важно следовать рекомендациям производителя и использовать качественные запчасти.

Меняем задние тормозные колодки на РЕНО Мастер-3. Вкручиваем цилиндр без специнструмента.Меняем задние тормозные колодки на РЕНО Мастер-3. Вкручиваем цилиндр без специнструмента.

Дело мастера боится – выполняем замену

Задние тормозные колодки заменять значительно сложнее, чем передние. Для выполнения этой задачи вам понадобятся следующие инструменты:

  1. ломик;
  2. винтоверт;
  3. средство WD-40;
  4. домкрат;
  5. комплект новых колодок.
  • Шаг 1. Подготовка

Для удобства замены тормозных колодок лучше всего использовать смотровую яму. Не ставьте автомобиль на ручной тормоз, а только на передачу, так как ручник фиксирует задние колеса, и это усложнит снятие колодок. Под передние колеса положите что-то для их фиксации. Затем с помощью баллонного ключа ослабьте болты колеса, поднимите эту сторону автомобиля на домкрате, полностью открутите болты и снимите колесо.

  • Шаг 2. Откручиваем суппорт

Перед тем как продолжить, обработайте все резьбовые соединения средством WD-40 и дайте им постоять 30 минут. Затем открутите фиксирующие болты суппорта, начиная с нижнего, а затем верхнего. Для откручивания нижнего болта удерживайте его ключом с одной стороны, а с другой – откручивайте. На этом этапе потребуется приложить усилия, но важно не сорвать резьбу. Если не удается сразу, попробуйте несколько раз. После этого открутите верхний болт, с ним будет проще.

С помощью ломика или монтировки переместите суппорт вниз, он должен двигаться сверху-вниз. На этом этапе вам понадобится винтоверт, который будет выполнять роль тисков. Установите его между тормозным диском и поршнем суппорта. Поворачивая винтоверт, вы будете вдавливать поршень внутрь, что облегчит снятие суппорта. Если это не удается, попробуйте использовать ломик, но будьте осторожны, чтобы не сломать верхний болт.

Если детали старые, существует третий способ снятия суппорта. Найдите резиновую пробку на суппорте – это заглушка, под которой находится давление. Используйте ключ на 7 или 8 и немного открутите её. Тормозная жидкость выйдет под давлением, и вдавить поршень станет легче. После завершения всех работ не забудьте долить тормозную жидкость в бачок. Аналогичную процедуру нужно выполнить и при замене колодок с другой стороны автомобиля. Если ваша машина оборудована ABS, будьте осторожны при установке, чтобы не повредить датчики, расположенные рядом с суппортом тормозного диска.

  • Шаг 3. Обработка тормозного диска

Теперь можно снять старые колодки. В некоторых моделях могут быть фиксирующие шпильки, которые нужно аккуратно удалить. Обработайте тормозной диск мелкой металлической щеткой или наждачной бумагой. Это улучшит сцепление тормозных колодок с диском и снизит их износ. Суппорт и резьбовые соединения смажьте графитной смазкой. Тормозные колодки смазывать нельзя. Если на них есть защитная пленка, снимите её, чтобы избежать неприятных звуков во время движения.

  • Шаг 4. Установка новых колодок

Установите новые колодки на место и верните суппорт в исходное положение. Если колодки не подходят, слегка подточите их края напильником. Зафиксируйте суппорт и затяните его болтами.

  • Шаг 5. Замена шлангов

Перед установкой колеса проверьте тормозные шланги на наличие протечек. Если обнаружите повреждения или трещины, замените шланг. Также замените тормозной шланг с другой стороны, даже если он в хорошем состоянии. Это необходимо, так как шланги могут иметь разный диаметр, и при нажатии на тормоза давление будет распределяться неравномерно. Не забудьте смазать все пружинные элементы механизма ручного тормоза.

  • Шаг 6. Заливка тормозной жидкости

Теперь можно установить колесо обратно и перейти к замене колодок с другой стороны автомобиля. После завершения всех работ долейте тормозную жидкость в бачок под капотом. Используйте только ту марку жидкости, которая указана на крышке бачка, так как применение других жидкостей может повредить тормозные шланги.

В последнее время стало популярным использовать тормозные колодки от других моделей автомобилей. Секрет в том, чтобы подобрать колодки, аналогичные вашим, но от грузовых микроавтобусов. Как показывает практика, такие колодки гораздо более долговечны. Если есть возможность, попробуйте этот вариант. Своевременная замена тормозных колодок сделает ваше передвижение более безопасным и придаст уверенности на дороге.

Снимаем колесо

Проверка состояния тормозных дисков и других компонентов тормозной системы

Перед заменой задних тормозных колодок необходимо тщательно проверить состояние тормозных дисков и других компонентов тормозной системы. Это позволит избежать дополнительных затрат на ремонт и повысить безопасность автомобиля.

1. Осмотр тормозных дисков

Тормозные диски должны быть ровными и не иметь видимых повреждений. При осмотре обратите внимание на следующие аспекты:

  • Износ дисков: Используйте специальный инструмент для измерения толщины диска. Если толщина меньше минимально допустимой, диск необходимо заменить.
  • Царапины и трещины: Наличие глубоких царапин или трещин может указывать на необходимость замены диска. Даже мелкие повреждения могут привести к неравномерному износу колодок.
  • Коррозия: Поверхностная ржавчина может быть нормой, но если коррозия значительная, это также может потребовать замены диска.

2. Проверка тормозных колодок

При замене задних тормозных колодок важно также оценить состояние старых колодок. Обратите внимание на:

  • Износ: Если толщина фрикционного материала меньше 3 мм, колодки необходимо заменить.
  • Неравномерный износ: Это может указывать на проблемы с тормозными дисками или суппортами.
  • Состояние креплений: Проверьте, нет ли повреждений или коррозии на крепежных элементах колодок.

3. Проверка тормозных суппортов

Тормозные суппорты играют ключевую роль в работе тормозной системы. Необходимо проверить:

  • Работу поршней: Убедитесь, что поршни свободно двигаются и не заклинивают. При необходимости очистите их и замените уплотнительные кольца.
  • Отсутствие утечек: Проверьте, нет ли утечек тормозной жидкости вокруг суппортов.
  • Состояние направляющих: Направляющие должны быть смазаны и не иметь коррозии.

4. Проверка тормозной жидкости

Тормозная жидкость также требует внимания. Проверьте уровень жидкости в бачке и ее состояние:

  • Уровень: Убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится в пределах нормы.
  • Цвет и прозрачность: Если жидкость потемнела или стала мутной, это может указывать на необходимость ее замены.
  • Гигроскопичность: Тормозная жидкость впитывает влагу, что может снизить ее эффективность. Проверьте уровень влаги с помощью специального тестера.

Проверка состояния тормозных дисков и других компонентов тормозной системы – это важный этап, который поможет обеспечить надежную и безопасную работу тормозов вашего автомобиля. Не пренебрегайте этой процедурой, так как от нее зависит не только срок службы тормозной системы, но и безопасность на дороге.

Неправильно меняют тормозные колодки каждый 2й водитель и каждый 3й слесарь!Неправильно меняют тормозные колодки каждый 2й водитель и каждый 3й слесарь!

Вопрос-ответ

Что делать, если на тормозных колодках осталось 20%?

Мы обычно рекомендуем менять тормозные колодки, когда на них остаётся около 20% износа. Вы можете заменить их, если износ менее 20%, но мы не советуем этого делать.

Что нужно сделать после замены задних колодок?

Очень важно выполнить притирку тормозов непосредственно после установки новых тормозных колодок и дисков. Процесс состоит из серии быстрых ускорений и торможений. Лучше всего проводить процедуру притирки рано утром. Это минимизирует шансы попасть в ДТП.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены задних тормозных колодок обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем могут быть указаны специфические рекомендации и особенности, которые помогут избежать ошибок в процессе работы.

СОВЕТ №2

Используйте качественные тормозные колодки от проверенных производителей. Это не только обеспечит безопасность на дороге, но и продлит срок службы тормозной системы вашего автомобиля.

СОВЕТ №3

Не забывайте проверять состояние тормозных дисков при замене колодок. Если на дисках есть глубокие царапины или значительные износы, их также следует заменить, чтобы обеспечить эффективное торможение.

СОВЕТ №4

После установки новых колодок обязательно прокачайте тормоза, чтобы удалить воздух из системы и обеспечить правильную работу тормозов. Это поможет избежать неприятных сюрпризов на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Похожее