Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Заправка кондиционеров автомобиля – обслуживаем климатическую систему сами

Автомобильный кондиционер – необходимость для комфортной поездки в жару. Правильное обслуживание и заправка кондиционера поддерживают оптимальную температуру в салоне и продлевают срок службы климатической системы. В этой статье рассмотрим, как самостоятельно заправить кондиционер, как часто добавлять фреон и на что обратить внимание при обслуживании, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Как работает и из чего состоит автомобильный кондиционер

Перед тем как приступить к обслуживанию или ремонту системы автокондиционирования, важно понять, из каких компонентов она состоит. Основные элементы этой системы включают:

  1. компрессор;
  2. конденсор;
  3. испаритель.

Процесс кондиционирования воздуха осуществляется благодаря циркуляции хладагента по замкнутому, герметичному контуру, который соединяет указанные выше компоненты. Компрессор играет ключевую роль в системе, так как он сжимает газ и повышает его температуру. После этого нагретый хладагент под давлением поступает в конденсор, где он охлаждается и конденсируется, превращаясь в жидкость.

Жидкий фреон попадает в контур с высоким давлением и проходит через расширительный клапан, после чего направляется в испаритель. В испарителе происходит охлаждение и испарение фреона, что приводит к тому, что тепло уходит из воздуха, и он охлаждается, поступая в салон автомобиля. На завершающем этапе этого цикла фреон снова возвращается в компрессор в виде охлажденного газа, где процесс нагрева повторяется, и цикл продолжается.

Кондиционер давно стал основополагающей и неотъемлемой системой климатического комфорта

Эксперты в области автомобильного обслуживания отмечают, что заправка кондиционеров автомобиля – это процесс, который можно выполнить самостоятельно, но требует определенных знаний и навыков. Правильная диагностика системы охлаждения, использование качественных хладагентов и соблюдение техники безопасности являются ключевыми аспектами успешной заправки. Специалисты подчеркивают, что перед началом работы важно ознакомиться с инструкцией к автомобилю и иметь необходимое оборудование, включая вакуумный насос и манометрические трубки. Неправильная заправка может привести к повреждению компрессора или утечкам хладагента, что в дальнейшем потребует профессионального вмешательства. Поэтому, хотя самостоятельная заправка может сэкономить время и деньги, рекомендуется обращаться к специалистам для обеспечения надежной работы климатической системы.

Как заправить автомобильный кондиционер. Заправка кондиционера: правила и оборудование для заправки!Как заправить автомобильный кондиционер. Заправка кондиционера: правила и оборудование для заправки!

Как часто нужно доливать фреон в климатическую систему

В процессе использования системы кондиционирования воздуха постоянно происходит незначительная утечка фреона. Нормальные параметры утечки различны для разных марок авто, в течение года использования системы хладагента в замкнутом контуре может стать на 15 % меньше. Профессионалы рекомендуют добавлять фреон в кондиционер каждые 3 года, если раньше этого времени не произойдет разгерметизация контура, и хладагент не уйдет полностью.

Заправка кондиционеров автомобилей может потребоваться раньше, в первую очередь это касается старых машин с климатическими системами, в них ежегодная утечка хладагента может быть намного выше. Хоть старые кондиционеры и нужно часто заправлять, сама процедура заправки практически не зависит от марки автомобиля и его возраста. Добавлять фреон в систему имеет смысл только в том случае, если в ней нет поврежденных элементов. Поврежденное устройство предварительно нужно отремонтировать.

Существует несколько распространенных причин сильной утечки фреона из автокондиционеров. Самыми распространенными из них являются:

  • потеря герметичности соединительных трубок из-за механического повреждения или коррозийных процессов;
  • коррозийные процессы внутри конденсатора.

Очень важно использовать для заправки подходящий хладагент. Раньше для этого применяли фторсодержащий фреон R-12. Он является наиболее эффективным, но из-за вредности в 1992 году использовать его в бытовых целях запретили. С тех пор в климатическом оборудовании применяют гораздо более безвредный фреон R-134а. Вы можете узнать о типе хладагента в своем автомобиле на табличке под капотом транспортного средства. Здесь же вы найдете информацию и о нормах заправки хладагента в ваш кондиционер.

Проблема самостоятельной замены фреона связана с необходимостью подбора подходящего хладагента

Этап заправки Необходимые инструменты и материалы Меры предосторожности
Диагностика системы (проверка на утечки) Манометрический коллектор с манометрами, вакуумный насос, течеискатель (опционально) Использовать защитные очки и перчатки. Работать в хорошо вентилируемом помещении.
Эвакуация хладагента Манометрический коллектор с манометрами, вакуумный насос Обеспечить полную эвакуацию хладагента перед заправкой.
Вакуумирование системы Манометрический коллектор с манометрами, вакуумный насос Время вакуумирования должно быть достаточным для удаления влаги и воздуха (минимум 30 минут).
Заправка хладагентом Манометрический коллектор с манометрами, баллон с хладагентом, весы (для точной заправки) Следовать инструкциям производителя по количеству хладагента.
Проверка работы системы Проверить температуру воздуха на выходе из дефлекторов, отсутствие утечек.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о заправке кондиционеров автомобилей и обслуживании климатической системы:

  1. Хладагент и его влияние на окружающую среду: Современные автомобильные кондиционеры используют хладагенты, такие как R-134a или R-1234yf. Эти вещества имеют разный потенциал глобального потепления. Например, R-1234yf считается более экологически чистым, так как его потенциал глобального потепления в 1000 раз ниже, чем у R-134a. Это делает его более безопасным выбором для окружающей среды.

  2. Регулярное обслуживание увеличивает срок службы: Правильная и регулярная заправка кондиционера может значительно продлить срок службы системы. Если уровень хладагента слишком низкий, это может привести к перегреву компрессора и его выходу из строя. Самостоятельная проверка и заправка системы могут помочь избежать дорогостоящего ремонта.

  3. Симптомы недостатка хладагента: Если кондиционер в автомобиле работает неэффективно, это может быть признаком недостатка хладагента. Часто это проявляется в виде слабого охлаждения воздуха или появления посторонних звуков. Знание этих симптомов поможет водителям своевременно реагировать и проводить обслуживание системы, что может сэкономить время и деньги в будущем.

5 ошибок ПРИ ЗАПРАВКЕ КОНДИЦИОНЕРА: 90% водителей делают так и убивают систему!5 ошибок ПРИ ЗАПРАВКЕ КОНДИЦИОНЕРА: 90% водителей делают так и убивают систему!

В каком объеме добавлять хладагент – на что ориентироваться?

Перед тем как самостоятельно приступить к заправке кондиционера, важно точно определить необходимый объем фреона для вашего устройства. Это позволит вам приобрести нужное количество хладагента и избежать ненужных трат. Наиболее простой способ узнать объем — заглянуть под капот автомобиля, однако иногда информация может отсутствовать.

Если такой информации нет, вы можете ознакомиться с руководством пользователя вашего автомобиля или задать вопрос своему автодилеру. Для отечественных легковых автомобилей стандартный объем хладагента в системе климат-контроля составляет от 600 до 900 граммов. Полная заправка кондиционера требуется только после серьезного ремонта, когда весь хладагент был утечен из-за повреждений системы или был специально выпущен. В большинстве случаев достаточно просто дозаправить устройство, чтобы восстановить его эффективность.

При дозаправке невозможно точно определить, сколько фреона осталось в системе и сколько нужно добавить. Поэтому процесс дозаправки осуществляется с учетом давления в климатическом оборудовании. Заправщик должен внимательно следить за показателями давления на манометре — как только стрелка достигнет нужного значения, заправку следует остановить.

В руководствах современных автомобилей также упоминается о необходимости добавления масла в кондиционеры, однако частое добавление масла может привести к его избытку в контуре, что, в свою очередь, может вызвать поломку поршневого компрессора. Поэтому лучше всего добавлять фреон вместе с необходимым количеством масла, которое указано на баллончиках с хладагентом.

Если в кондиционере остается менее половины хладагента, в контур неизбежно попадает воздух и влага. Хотя прибор продолжит функционировать, его эффективность может снизиться, а также возрастает риск коррозии на соединительных трубках. Чтобы предотвратить выход из строя отдельных компонентов климатической системы, необходимо периодически проводить вакуумирование, которое включает удаление влаги и воздуха из кондиционера с помощью вакуумного насоса.

Для выполнения вакуумирования включите печку и прогрейте салон автомобиля, что поможет конденсировать влагу в испарителе. Затем подключите насос к штуцеру компрессора, открутите ниппель и поверните кран под ним против часовой стрелки. Включите насос на 10-15 минут, затем закройте вентили и выключите устройство. Рекомендуется повторить эту процедуру 2-3 раза. После завершения вакуумирования подождите 2-3 часа, прежде чем заправлять кондиционер.

Зная необходимый объем фреона, вы с легкостью сможете без перерасхода обновлять хладагент в домашних условиях

Оборудование для заправки и процедура заливки

Чтобы заправить кондиционер в машине, нужно специальное оборудование. Вам необходимо заранее подготовить:

  • шланги;
  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном для подключения к устройству;
  • баллончик с хладагентом.

Все это вы можете купить практически в любом специализированном магазине. Когда все необходимое будет приобретено, следует подсоединить баллончик с фреоном к переходнику с краником. К соединительной муфте через тройник подключите шланг и манометр. Второй конец шланга подключается к отдельно приобретенной метрологической станции. Теперь можно соединять оборудование для заправки с самим кондиционером.

Современные климатические системы имеют две стороны: высокого и низкого давления. Стороны маркируются синей и красной стрелками соответственно. Заправку нужно осуществить со стороны низкого давления. Если разноцветных указателей на штуцерах нет, о сторонах может свидетельствовать буквенная маркировка:

  • H – высокое давление;
  • L – низкое давление.

Для начала очистите от грязи защитный колпачок на магистрали низкого давления, а затем откройте его. Наденьте на заправочный штуцер шланг от заранее собранной заправочной станции, а затем запустите двигатель и поддерживайте его работу примерно на 1,5 тысячах оборотов. Поддержание оборотов необходимо для того, чтобы прокачать поступающий фреон по контуру системы. Из-за этого вам либо понадобится помощник, который будет зажимать педаль газа, либо вы можете подложить что-нибудь на педаль.

Диагностика и заправка автомобильных кондиционеровДиагностика и заправка автомобильных кондиционеров

Теперь следует включить рециркуляцию воздуха внутри салона на максимум, открыть краник магистрали низкого давления, а затем, повернув баллон с фреоном вверх дном, медленно открыть вентиль. Хладагент начнет поступать в систему, а вам придется постоянно контролировать давление в контуре по показаниям манометра. В магистрали низкого давления параметры не должны подняться выше 285 кПа. Будет лучше, если вы будете поддерживать показатели на величине в 275 кПа. Если превысить максимально допустимое давление, компрессор системы может выйти из строя.

Завершать заправку следует сразу после достижения требуемого давления в контуре, в салон автомобиля при этом пойдет холодный воздух (примерно 5-7 C°), а шланг возле штуцера должен стать очень холодным. Теперь вам останется только отсоединить заправочную систему и закрыть колпачок на магистрали.

Профессиональные системы заправки фреоном имеют неоспоримые плюсы по сравнению с бытовыми методами, но сама процедура легко повторяется в домашних условиях

Советы по диагностике и устранению возможных неисправностей кондиционера

Перед тем как приступить к заправке кондиционера автомобиля, важно провести диагностику системы, чтобы выявить возможные неисправности. Это поможет избежать дополнительных затрат и обеспечить эффективную работу климатической системы. Рассмотрим основные шаги диагностики и устранения проблем.

1. Проверка уровня хладагента

Первым шагом в диагностике кондиционера является проверка уровня хладагента. Низкий уровень может свидетельствовать о наличии утечек. Для проверки уровня хладагента используйте манометр, который подключается к сервисным портам системы. Если давление ниже нормы, это может указывать на необходимость дозаправки или выявления утечек.

2. Осмотр на наличие утечек

Утечки хладагента могут происходить через поврежденные шланги, соединения или радиатор. Осмотрите все видимые компоненты системы на наличие масляных пятен, которые могут указывать на утечку. Для более точной диагностики можно использовать специальный детектор утечек или флуоресцентный краситель, который добавляется в систему и позволяет визуально обнаружить место утечки.

3. Проверка работы компрессора

Компрессор является сердцем кондиционера, и его неисправность может привести к полному выходу системы из строя. Запустите двигатель и включите кондиционер на максимальную мощность. Проверьте, вращается ли компрессор. Если он не включается, возможно, проблема в электрической цепи, предохранителе или самом компрессоре. Также обратите внимание на шумы, которые могут указывать на механические повреждения.

4. Оценка состояния фильтра салона

Засоренный фильтр салона может значительно ухудшить эффективность работы кондиционера. Проверьте состояние фильтра и при необходимости замените его. Это не только улучшит работу системы, но и повысит качество воздуха в салоне автомобиля.

5. Проверка вентиляторов

Вентиляторы, отвечающие за циркуляцию воздуха, также играют важную роль в работе кондиционера. Убедитесь, что они работают на всех режимах. Если вентиляторы не включаются, проверьте предохранители и реле, а также состояние проводки. Неисправные вентиляторы могут привести к перегреву системы и снижению ее эффективности.

6. Оценка состояния радиатора кондиционера

Радиатор кондиционера должен быть чистым и свободным от загрязнений. Пыль, грязь и насекомые могут блокировать поток воздуха, что негативно сказывается на работе системы. Регулярно очищайте радиатор от загрязнений, чтобы обеспечить нормальную работу кондиционера.

7. Проверка системы на наличие посторонних шумов

Во время работы кондиционера обратите внимание на посторонние шумы, такие как скрежет, стук или гул. Эти звуки могут указывать на механические повреждения или износ компонентов системы. Если вы заметили необычные звуки, рекомендуется обратиться к специалисту для более детальной диагностики.

Следуя этим советам, вы сможете выявить и устранить многие распространенные неисправности кондиционера автомобиля. Однако, если у вас возникли сомнения или проблемы, которые вы не можете решить самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать серьезных повреждений системы.

Вопрос-ответ

Можно ли самостоятельно заправить хладагент кондиционера в автомобиле?

Раньше заправлять кондиционер могли только профессионалы, но теперь появились наборы, позволяющие сделать это самостоятельно. Вам понадобится: набор для заправки кондиционера с хладагентом (R-134a или R-1234yf, в зависимости от вашего автомобиля), защитные перчатки и очки.

Можно ли самому заправлять кондиционер в машине?

Заправлять кондиционер нужно только при его ремонте. Причем делать это можно самостоятельно. Кондиционер необходимо обслуживать вне зависимости от его исправности. Об этом четко написано в инструкции по эксплуатации автомобиля в разделе «Техническое обслуживание автомобиля».

Сколько стоит полная заправка кондиционера в машине?

Цена заправки кондиционера в автомобиле указана ниже: до 500 грамм фреона — 2 000 ₽; до 1 000 грамм фреона — 2 500 ₽; от 1 000 до 1 500 грамм фреона — 3 000 ₽; от 1 500 до 2 000 грамм фреона — 3 500 ₽.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом заправки кондиционера обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. В ней могут быть указаны специфические рекомендации по обслуживанию климатической системы, а также информация о необходимом типе хладагента.

СОВЕТ №2

Используйте только качественные инструменты и оборудование для заправки кондиционера. Неправильное использование или некачественные материалы могут привести к повреждению системы или утечкам хладагента.

СОВЕТ №3

Перед заправкой проверьте систему на наличие утечек. Это можно сделать с помощью специального детектора утечек или мыльного раствора. Если вы обнаружите утечку, устраните её перед заправкой, иначе вся работа будет напрасной.

СОВЕТ №4

После заправки кондиционера проверьте его работу на разных режимах. Убедитесь, что система охлаждает воздух должным образом и нет посторонних звуков. Если что-то не так, лучше обратиться к специалисту для диагностики.

Ссылка на основную публикацию
Похожее