Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Антикоррозийная обработка – правильно защищаем детали кузова своей машины

Металлические детали автомобиля подвержены коррозии из-за воздействия влаги, химических реагентов и технических жидкостей. Это может ухудшить состояние кузова и привести к серьезным повреждениям. В статье рассмотрим антикоррозийную обработку, которая защитит ваш автомобиль от негативных факторов. Узнаете, какие покрытия лучше подходят для защиты кузова, а также получите практические советы по самостоятельной обработке, что поможет сохранить внешний вид и характеристики автомобиля на долгие годы.

Как и чем выполняется антикоррозийная обработка автомобиля?

Антикоррозийная обработка автомобиля может осуществляться с использованием различных средств, которые можно условно разделить на те, что предназначены для внешних поверхностей, и те, что предназначены для внутренних полостей. Наиболее подвержены коррозии и механическим повреждениям от камней и песка колесные арки и днище автомобиля, поэтому для защиты этих участков антикоррозийные составы следует наносить в толстом слое. Для этих целей обычно применяются специальные мастики, изготовленные на основе битумных смол, каучуковых соединений и полимеров. Эти средства не только защищают автомобиль, но и помогают снизить уровень шума в салоне во время движения.

Обработка колесных арок и днища может выполняться с помощью распылителей, кистей или специализированного оборудования. Из-за густоты мастик перед использованием их обычно разводят растворителями, которые испаряются после высыхания. Поверхности, требующие защиты, обрабатываются подготовленной мастикой в несколько слоев, причем каждый следующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Средства для защиты внутренних полостей имеют более жидкую консистенцию. Они хорошо проникают в материал, обладают отличными влагоотталкивающими свойствами и способны нейтрализовать ржавчину. Такие препараты изготавливаются на основе масляных и восковых компонентов. Для их нанесения используют компрессор и специальный пистолет для антикора.

Обычно владельцы автомобилей обращаются к профессионалам для нанесения специальных покрытий. Обращаясь в специализированную станцию технического обслуживания, вы можете быть уверены, что работу выполнит квалифицированный специалист, который подберет оптимальное антикоррозийное средство и правильно его нанесет. У специалистов есть дорогостоящее оборудование и инструменты, которые позволяют быстро и качественно выполнить необходимые работы по нанесению антикоррозийного покрытия. Однако стоимость услуг профессионалов может быть довольно высокой, так как в автосервисах используются собственные материалы, которые также отличаются высокой ценой, что дополнительно увеличивает стоимость обработки.

Если у вас есть желание и время, вы можете выполнить обработку самостоятельно. Антикоррозийная обработка, проведенная своими руками, имеет свои преимущества. Вы существенно сэкономите, так как ваши расходы будут только на сам антикоррозийный состав. Процесс нанесения защитных веществ не является слишком трудоемким или опасным. Современные материалы имеют низкую токсичность, и при наличии минимальных навыков их можно легко нанести на необходимые поверхности.

Рекомендуем использовать препараты в баллончиках, в которых защитное средство находится под давлением. Баллончики оснащены специальными насадками, позволяющими обрабатывать даже самые труднодоступные детали и полости. Однако качество обработки кузова, дверей и других элементов автомобиля будет полностью зависеть от вас. Вам потребуется потратить достаточно времени на работу с специализированными веществами, и никто не сможет гарантировать, что вы сможете обеспечить автомобилю достойную защиту своими силами.

Сделав всю работу по обработке антикором самостоятельно вы сможете существенно сэкономить на обслуживании авто

Эксперты в области автомобильной техники подчеркивают важность антикоррозийной обработки кузова для долговечности автомобиля. Коррозия является одной из основных причин ухудшения состояния машины, особенно в условиях повышенной влажности и использования дорожных реагентов. Специалисты рекомендуют проводить обработку кузова сразу после покупки автомобиля, а также регулярно обновлять защитный слой в процессе эксплуатации.

Существует несколько методов антикоррозийной защиты, включая нанесение специальных составов, которые проникают в микротрещины и образуют защитную пленку. Также важным аспектом является тщательная подготовка поверхности перед обработкой: кузов должен быть очищен от грязи и ржавчины. Эксперты отмечают, что правильная антикоррозийная обработка не только продлевает срок службы автомобиля, но и сохраняет его эстетический вид, что особенно актуально для владельцев, планирующих продажу машины в будущем.

Защищаем кузов от коррозии своими руками / АнтикорЗащищаем кузов от коррозии своими руками / Антикор

Выбор антикора – разные средства для разных целей

При самостоятельной обработке машины очень важно подобрать качественное и функциональное антигравийное средство. В зависимости от области применения и химического состава все представленные на рынке специализированные вещества можно разделить на несколько категорий.

Для заполнения скрытых полостей принято использовать жидкие антикоры. Это невысыхающие масляные составы, позволяющие эффективно заполнять любые микротрещины. Такие вещества сохраняют свое жидкое состояние, поэтому могут заполнять даже вновь образующиеся трещины и дефекты, но на открытых поверхностях их не используют.

К жидким защитным средствам относят и вещества на парафиновой основе, которые можно использовать для обработки металлических и окрашиваемых поверхностей. После высыхания таких составов образуется защитная пленка, которая оберегает обработанную деталь от внешних воздействий. К недостаткам всех жидких веществ можно отнести сравнительно малый срок обеспечиваемой ими защиты.

К наиболее популярным маркам жидких веществ для обработки узлов транспортных средств изнутри можно отнести:

  • Body;
  • Мовиль;
  • Mercasol;
  • Noxudol 750.

Для защиты наружных поверхностей автомобиля применяют мастики, которые по составу принято разделять на следующие типы:

  • битумно-каучуковые;
  • резинобитумные;
  • сланцевые.

Битумно-каучуковые мастики принято использовать для обработки от коррозии пола в салоне машины, багажника и поверхности крыльев. Такие составы обеспечивают максимальную защиту для внутренних поверхностей, не подверженных сильным негативным воздействиям окружающей среды. Их можно применять и для отделки машины снаружи, но защита прослужит вам недолго.

Резинобитумные составы отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температуры. Их можно использовать для обработки и наружных, и внутренних поверхностей транспортного средства. Застывший слой антикора отличается достаточной эластичностью, долго сохраняет свои технические характеристики, не трескается и не отслаивается.

Сланцевые мастики обычно используют для наружных поверхностей, ими можно обработать днище автомобиля, колесные арки или двери. Сланцевый антикор после высыхания образует на поверхности твердую пленку, которая эффективно защищает детали от внешних влияний.

Для защиты кузова автомобиля можно использовать специальные антикоррозийные грунтовки. Эти составы отличаются плотной консистенцией и высокой водостойкостью. Перед нанесением грунтовку смешивают с окислителем, после высыхания которого средство образует очень твердое покрытие.

Наносить грунтовку необходимо на голый металл, очищенный от грязи и краски, а также предварительно обработанный обезжиривающими препаратами. Грунтовки имеют отличную адгезию, поэтому они могут стать прекрасной основой для нанесения последующих слоев антикора.

Сланцевый антикор после высыхания образует на поверхности твердую пленку, которая эффективно защищает детали от внешних влияний

Метод антикоррозийной обработки Преимущества Недостатки
Мастика битумная Недорогая, простая в нанесении, хорошая защита от влаги Неэластичная, может растрескиваться, недолговечная, неэстетичная
Мастика полимерная Эластичная, долговечная, хорошая защита от влаги и химикатов Дороже битумной, сложнее в нанесении
Воск антикоррозийный Легко наносится, защищает от влаги, хорошая защита скрытых полостей Недолговечный, требует периодического обновления
Жидкая резина Эластичная, долговечная, хорошо защищает от сколов и царапин Дорогостоящая, требует специального оборудования для нанесения
Покрытие цинковым грунтом Надежная защита от коррозии, долговечное Требует тщательной подготовки поверхности, может быть неэстетичным
Катодная защита Высокая эффективность, долговечная защита Сложная в реализации, требует специального оборудования

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о антикоррозийной обработке кузова автомобиля:

  1. Исторические корни: Антикоррозийная обработка автомобилей начала активно развиваться в 1930-х годах, когда производители начали осознавать, что коррозия может значительно сократить срок службы автомобиля. Первые методы включали использование масел и восков, которые помогали защитить металл от влаги и кислорода.

  2. Современные технологии: Сегодня используются различные методы антикоррозийной обработки, включая электрохимическую защиту, нанесение полимерных покрытий и использование специальных антикоррозийных составов. Например, некоторые производители применяют технологии, основанные на наночастицах, которые обеспечивают более эффективную защиту от коррозии.

  3. Профилактика и уход: Регулярная антикоррозийная обработка может значительно продлить срок службы кузова автомобиля. Например, обработка в начале зимнего сезона, когда дороги посыпают солью, может предотвратить образование ржавчины. Также важно регулярно осматривать и очищать труднодоступные места, такие как арки колес и днище, чтобы избежать накопления влаги и грязи, способствующих коррозии.

ВЕЧНЫЙ АНТИКОР арок и днищаВЕЧНЫЙ АНТИКОР арок и днища

Процедура обработки деталей автомобиля антикоррозийными средствами

Как и в случае с другими процедурами по уходу за автомобилем, самостоятельная антикоррозийная обработка начинается с подготовки поверхностей. Сначала необходимо тщательно вымыть их с использованием специализированных шампуней, а затем полностью высушить. Для сушки труднодоступных участков лучше всего подойдут промышленные фены. Педали автомобиля следует защитить от попадания мастики, используя газеты или целлофан.

Рекомендуется заранее освободить багажник от личных вещей и инструментов, а также снять все элементы, которые могут затруднить доступ к обрабатываемым поверхностям, включая обшивку дверей, сиденья, утеплители, защиту колесных арок и так далее.

Если на узлах автомобиля уже имеются следы коррозии, то необходимо удалить ржавчину. Для этого можно воспользоваться наждачной бумагой или специальными преобразователями ржавчины. После очистки все пораженные участки следует обработать антикоррозийной грунтовкой.

Лучше всего проводить обработку в теплое время года или в хорошо отапливаемом помещении, специально подготовленном для этих работ. Рекомендуем начинать с багажника и пола в салоне, так как на этих участках мастику наносить проще всего, и можно сразу проверить качество ее сцепления с поверхностью. Особое внимание уделяйте сварным швам, так как они наиболее подвержены коррозии.

Пока пол и багажник сохнут, можно перейти к обработке днища, а колесные арки лучше обрабатывать в последнюю очередь, так как для этого потребуется снять колеса. В целях безопасности работы следует выполнять поэтапно: сначала снимаете одно колесо, наносите мастику, затем устанавливаете его на место и переходите к следующему.

Пока мастика сохнет, можно заняться обработкой дверей. Для этих поверхностей лучше использовать жидкие составы в баллончиках, так как они удобны в применении и быстро сохнут. На следующем этапе можно повторно обработать подсохшие участки. Обычно для высыхания одного слоя мастики требуется около 3 часов, а полное высыхание происходит в течение 24 часов.

После нанесения второго слоя мастики можно покрыть защитными составами все оставшиеся внутренние поверхности: усилители жесткости, пороги и другие детали. Для этих узлов также рекомендуется использовать специальные средства в баллончиках.

На завершающем этапе работ необходимо тщательно осмотреть автомобиль, чтобы выявить все подтеки и остатки антикора на окрашенных деталях. Рекомендуется сделать это до полного высыхания защитных составов, чтобы удалить загрязнения с помощью авиационного керосина или уайт-спирита. Эти средства эффективно устраняют антикоррозийное покрытие, не повреждая лакокрасочное покрытие.

Устанавливать снятые защитные элементы, утеплители и другие детали можно только после полного высыхания защитных составов. При правильном подходе на полную обработку автомобиля у вас уйдет от 2 до 4 суток.

Самостоятельная обработка антикором начинается с подготовки поверхностей и выполняется с применением СИЗ

Регулярный уход за антикоррозийным покрытием: советы и рекомендации

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля – это не только важный этап при покупке нового автомобиля, но и необходимость для поддержания его в хорошем состоянии на протяжении всего срока эксплуатации. Однако, даже самое качественное антикоррозийное покрытие требует регулярного ухода и проверки. В этом разделе мы рассмотрим основные советы и рекомендации по уходу за антикоррозийным покрытием, чтобы обеспечить долговечность и эффективность защиты кузова вашего автомобиля.

1. Регулярная мойка автомобиля

Одним из самых простых и эффективных способов ухода за антикоррозийным покрытием является регулярная мойка автомобиля. Важно не только удалять грязь и пыль, но и очищать кузов от соли, песка и других агрессивных веществ, которые могут способствовать коррозии. Рекомендуется мыть автомобиль не реже одного раза в месяц, а в зимний период, когда дороги посыпают солью, – чаще.

2. Осмотр покрытия

Периодически проверяйте состояние антикоррозийного покрытия. Обратите внимание на наличие трещин, сколов или отслоений. Если вы заметили повреждения, необходимо незамедлительно предпринять меры для их устранения, чтобы предотвратить развитие коррозии. В случае необходимости, можно обратиться в специализированный сервис для профессиональной оценки состояния покрытия.

3. Обработка повреждений

Если вы обнаружили повреждения антикоррозийного покрытия, важно быстро их устранить. Для этого можно использовать специальные антикоррозийные составы, которые наносятся на очищенные и подготовленные участки кузова. Важно следовать инструкциям производителя и обеспечить хорошую адгезию нового слоя к старому покрытию.

4. Использование защитных средств

Существуют различные защитные средства, которые можно применять для дополнительной защиты кузова. Например, восковые составы или полироли могут создать дополнительный барьер для влаги и грязи. Наносите такие средства согласно рекомендациям производителя, чтобы не повредить антикоррозийное покрытие.

5. Хранение автомобиля

Если у вас есть возможность, старайтесь хранить автомобиль в закрытом помещении, особенно в зимний период. Это поможет защитить кузов от воздействия неблагоприятных погодных условий, таких как дождь, снег и резкие перепады температур. Если хранение в гараже невозможно, используйте автомобильный чехол, который защитит кузов от внешних факторов.

6. Профессиональная антикоррозийная обработка

Рекомендуется периодически проводить профессиональную антикоррозийную обработку в специализированных сервисах. Это позволит обновить защитное покрытие и обеспечить надежную защиту кузова на долгие годы. Специалисты смогут оценить текущее состояние покрытия и предложить оптимальные решения для его восстановления.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно продлить срок службы антикоррозийного покрытия и защитить кузов своего автомобиля от коррозии. Помните, что регулярный уход – это залог надежности и долговечности вашего транспортного средства.

Антикоррозийная обработка DINITROL на Лада Веста в антикор-центре AntikoRR.byАнтикоррозийная обработка DINITROL на Лада Веста в антикор-центре AntikoRR.by

Вопрос-ответ

Чем защищают кузов автомобиля от коррозии?

Надежно защитить кузов от ржавчины позволяет антикоррозийное покрытие. В ходе обработки на днище автомобиля и другие «слабые» места наносится специальная мастика, в состав которой может входить битум, смола, воск или другие синтетические вещества.

Что входит в антикоррозийную обработку автомобиля?

Антикоррозийная обработка автомобиля – нанесение на уязвимые конструктивные, кузовные элементы составов, блокирующих или, как минимум, замедляющих окислительные процессы, происходящие при контакте металла с внешней средой, влагой, реагентами.

Какой антикор можно наносить прямо на ржавчину?

Какой антикор можно наносить на ржавчину? Любой шведский ML – состав на основе масел и воска. При обработке автомобилей мы обычно используем Mercasol 831ML как грунт и как защитный состав, купирующий очаги коррозии.

Советы

СОВЕТ №1

Перед проведением антикоррозийной обработки тщательно очистите кузов автомобиля от грязи, ржавчины и старых покрытий. Используйте щетки, абразивные материалы и специальные очистители, чтобы обеспечить максимальную адгезию антикоррозийного средства к поверхности.

СОВЕТ №2

Выбирайте качественные антикоррозийные средства, которые подходят для вашего типа кузова. Обратите внимание на состав и отзывы пользователей, чтобы выбрать наиболее эффективное решение для защиты от коррозии.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте состояние антикоррозийного покрытия, особенно в местах, подверженных механическим повреждениям или воздействию влаги. При необходимости обновляйте обработку, чтобы обеспечить долговременную защиту кузова.

СОВЕТ №4

Не забывайте о профилактических мерах, таких как регулярная мойка автомобиля и использование восковых покрытий. Это поможет снизить риск коррозии и продлить срок службы антикоррозийной обработки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее