Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Почему стучит амортизатор

Амортизаторы обеспечивают комфортную и безопасную езду, но со временем могут издавать посторонние звуки, такие как стук. В этой статье рассмотрим основные причины стука амортизаторов и способы их диагностики и устранения. Знание этих аспектов поможет автовладельцам своевременно выявлять проблемы, предотвращать серьезные поломки и продлить срок службы автомобиля.

Как определить, что стучит амортизатор

Если водитель автомобиля услышал стук от подвески, это не всегда указывает на неисправность амортизатора. Звуки могут исходить от других компонентов подвески, рулевого управления или тормозов, например, от тормозного суппорта.

Для проверки амортизатора необходимо провести его осмотр. Часто причиной его неисправности является утечка рабочей жидкости из-за повреждения или износа уплотнителей. Недостаток жидкости может привести к тому, что шток амортизатора касается дна резервуара, вызывая громкий шум.

При осмотре амортизаторов следует обратить внимание на наличие подтеков. Если рабочая жидкость уходит, это будет заметно.

На некоторых современных автомобилях установлены закрытые амортизаторы, известные как амортизационные стойки. Убедиться в утечке при внешнем осмотре невозможно. Рекомендуется раскачать автомобиль, надавливая на кузов с разных сторон. Если амортизация в порядке, колебания быстро затухнут.

Также необходимо проверить сайлентблоки, так как их неисправность может вызывать стук. Это можно сделать, подняв автомобиль или установив его на яму. С помощью монтировки раскачайте элементы подвески, чтобы оценить состояние сайлентблоков.

Важно проверить верхние опоры амортизационной стойки. Если шток колеблется при раскачивании передней части автомобиля, это может указывать на проблемы с опорой. Проверить колебания штока можно, просунув руку между витками пружины.

Согласно мнению экспертов, стук амортизатора может свидетельствовать о различных проблемах в подвеске автомобиля. Одной из основных причин является износ или повреждение самого амортизатора, что приводит к его неэффективной работе. Также специалисты отмечают, что стук может возникать из-за недостатка масла в амортизаторе или его утечки, что негативно сказывается на демпфирующих свойствах. Кроме того, причиной стука могут быть неисправности в других элементах подвески, таких как пружины, сайлентблоки или крепежные детали. Игнорирование этих симптомов может привести к более серьезным поломкам и ухудшению управляемости автомобиля, поэтому эксперты рекомендуют своевременно проводить диагностику и ремонт.

Стук амортизатора. Вопрос эксперту KYBСтук амортизатора. Вопрос эксперту KYB

Почему стучит амортизатор

Если в результате диагностики удалось определить, что неисправной деталью в подвеске автомобиля является именно амортизатор, нужно понять, какая именно проблема имеет место быть. Наиболее распространены следующие неисправности амортизатора:

  • Малое количество рабочей жидкости, что происходит из-за ее протекания. Причиной этому служит износ уплотнителей. Если сальники повреждены, в амортизаторе не обеспечивается необходимая герметичность, что приводит к вытеканию рабочей жидкости. Стоит отметить, что повреждение сальника — это естественный процесс, который вызван образованием коррозии, попаданием на амортизатор вредных химических реагентов с дороги, оседание пыли. В среднем, при движении по российским дорогам, проблемы с протеканием сальников начинаются через 50-60 тысяч километров пробега;
  • Физическая деформация корпуса амортизатора. Причиной данной неисправности является физическое воздействие на корпус. Из-за деформации шток не может двигаться в обычном рабочем режиме по всей высоте, необходимой для амортизации.
    Обратите внимание: Если на автомобиле установлены двухтрубные амортизаторы, для них деформация внешнего штока не столь критична.
  • Дефекты поршня штока — сколы, изгибы, деформация. Повреждение штока может произойти при сильных нагрузках, например, при попадании автомобиля в дорожную яму во время движения на высокой скорости. Поршень старается отработать такую нагрузку, но рабочей жидкости не хватает, чтобы амортизировать его движение, что приводит к столкновению поршня с дном резервуара и его деформации. Также часто дефекты поршня сопровождаются подтеканиями рабочей жидкости;
  • Низкокачественное масло. От качества масла сильно зависят характеристики амортизатора. При низкой вязкости не будет создано достаточное сопротивление для поршня штока.

Из-за своей конструкции амортизатор практически не поддается ремонту. Если возникли дефекты амортизатора, он подлежит замене.

Важно: Замена амортизаторов проводится только парно на одной оси. То есть, если вышел из строя передний правый амортизатор, то придется вместе с ним заменить и передний левый.

Некоторые сервисные центры предлагают процедуру по ремонту амортизатора, выполняя ее путем разреза в корпусе и извлечения штока с поршнем. После этого из амортизатора-донора берутся сальники и другие необходимые элементы, заливается масло и деталь заваривается. С экономической точки зрения такая процедура нецелесообразна, и дешевле установить новый амортизатор, чем отремонтировать дефектный.

Обратите внимание: Обязательно нужно прокачать амортизатор перед установкой.

Причина стука амортизатора Симптомы Способы проверки
Износ штока амортизатора Стук при движении по неровностям, пробой амортизатора, утечка масла Визуальный осмотр на наличие повреждений, проверка на люфт штока, измерение хода штока
Износ пыльника амортизатора Стук, скрип, появление ржавчины на штоке Визуальный осмотр на наличие повреждений, трещин и разрывов
Износ втулок и опорных подшипников Стук при повороте руля, скрип при движении Проверка на люфт, осмотр на наличие повреждений
Повреждение пружины подвески Стук, скрип, проседание кузова Визуальный осмотр на наличие трещин, деформаций, измерение длины пружины
Износ сайлентблоков Стук при движении по неровностям, люфт в подвеске Проверка на люфт, осмотр на наличие повреждений
Неправильная установка амортизатора Стук, вибрация Проверка правильности установки, затяжки креплений
Попадание посторонних предметов в амортизатор Стук, нехарактерные звуки Разборка и осмотр амортизатора

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о том, почему могут стучать амортизаторы:

  1. Износ и повреждение: Одной из основных причин стука амортизаторов является износ их внутренних компонентов, таких как поршни и уплотнители. Со временем эти детали могут терять свою эффективность, что приводит к появлению стуков и шумов при движении по неровным дорогам.

  2. Проблемы с креплениями: Амортизаторы крепятся к кузову автомобиля и подвеске с помощью специальных креплений и втулок. Если эти крепления ослаблены или повреждены, это может вызвать стуки и вибрации. Регулярная проверка и замена изношенных креплений могут помочь избежать подобных проблем.

  3. Неправильная установка: Если амортизаторы были установлены неправильно, это может привести к их неправильной работе и возникновению стуков. Например, если амортизатор не был зафиксирован должным образом или установлен с неправильным углом, это может вызвать ненормальные нагрузки и шумы при движении.

Эти факты подчеркивают важность регулярного обслуживания и проверки системы подвески автомобиля для обеспечения безопасной и комфортной езды.

Может ли стойка амортизатора стучать....?Может ли стойка амортизатора стучать….?

Почему стучит новый амортизатор

Если после установки нового амортизатора в подвеске слышен стук, это может указывать на неисправность детали. Проверьте амортизатор на дефекты резинок-втулок и соответствие размеров, а также убедитесь в надежности крепления — гайка должна быть тщательно затянута, иначе деталь будет “играть” во время движения. Обратите внимание на возможные неисправности демпфера и другие проблемы.

Заводской брак амортизатора встречается крайне редко, особенно у запчастей известных производителей.

Как устранить стук амортизатора

Стук амортизатора может быть вызван различными факторами, и его устранение требует внимательного подхода. Прежде всего, необходимо провести диагностику, чтобы определить источник проблемы. Вот несколько шагов, которые помогут вам устранить стук амортизатора:

  • Проверка креплений и опор: Первым делом стоит осмотреть крепления амортизатора и его опоры. Часто стук может возникать из-за ослабленных или поврежденных болтов и гаек, которые держат амортизатор на месте. Убедитесь, что все крепления затянуты до необходимого момента.
  • Осмотр амортизатора: Визуально проверьте сам амортизатор на наличие утечек масла или видимых повреждений. Если на корпусе амортизатора есть следы масла, это может указывать на его неисправность. В таком случае, амортизатор необходимо заменить.
  • Проверка пружин: Иногда стук может быть вызван проблемами с пружинами. Осмотрите их на наличие трещин или деформаций. Если пружины повреждены, их также следует заменить.
  • Проверка подшипников и втулок: Подшипники и втулки, которые соединяют амортизатор с кузовом автомобиля, могут изнашиваться со временем. Проверьте их состояние и при необходимости замените. Изношенные подшипники могут вызывать стук при движении.
  • Проверка других элементов подвески: Стук может быть вызван не только амортизатором, но и другими компонентами подвески, такими как рычаги, стабилизаторы и шаровые опоры. Проверьте их на наличие износа и повреждений.
  • Замена амортизатора: Если после всех проверок вы пришли к выводу, что амортизатор неисправен, его необходимо заменить. При замене рекомендуется устанавливать амортизаторы в паре (на одной оси), чтобы обеспечить равномерную работу подвески.
  • Профессиональная диагностика: Если вы не уверены в своих силах или не можете самостоятельно определить источник стука, лучше обратиться к специалистам. Профессиональная диагностика подвески поможет выявить все проблемы и предложить оптимальные решения.

Устранение стука амортизатора требует внимательности и тщательной проверки всех компонентов подвески. Регулярное обслуживание и диагностика помогут избежать серьезных проблем и обеспечат безопасность на дороге.

КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит? (dzen.ru/garage_6)КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит? (dzen.ru/garage_6)

Вопрос-ответ

Можно ли ездить, если стучит амортизатор?

Если амортизатор неисправен, автомобиль будет подскакивать, а также раскачиваться в разные стороны, приседать и нырять. Другими словами, поездка вам не понравится. Кроме того, автомобилем будет труднее управлять, особенно на большой скорости.

Как стучит неисправный амортизатор?

Появление сильных кренов на поворотах, раскачка кузова при езде по ухабам, ухудшившаяся эффективность торможения, заваливание кузова назад при ускорении – все это симптомы неисправности именно амортизаторов. Проверить амортизаторы можно и на стоянке. Достаточно посильнее раскачать машину руками.

Как понять, что стучит опора амортизатора?

Если машину сильно кренит на поворотах, кузов заваливается назад при ускорении и раскачивается при езде по ямам и препятствиям, ухудшилась эффективность торможения. Это говорит о том, что неисправны именно амортизаторы. Можно выполнить проверку и на стоянке, для этого нужно постараться раскачать авто руками.

Может ли амортизатор быть причиной стука?

Повреждённые или изношенные стойки и амортизаторы могут вызывать стук. Эти компоненты обеспечивают плавность хода и устойчивость автомобиля. Если они повреждены, подвеска может издавать необычные шумы. Осмотрите подвеску на наличие видимых признаков повреждения, износа или ослабленных деталей.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень жидкости в амортизаторах. Низкий уровень жидкости может привести к неправильной работе амортизаторов и появлению стуков. Регулярно проверяйте и при необходимости доливайте жидкость, чтобы обеспечить их нормальную работу.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние креплений и опор амортизаторов. Изношенные или поврежденные крепления могут вызывать стуки при движении. Если вы заметили какие-либо трещины или деформации, замените их как можно скорее.

СОВЕТ №3

Проведите диагностику подвески. Если стуки продолжаются, несмотря на проверку амортизаторов и креплений, возможно, проблема кроется в других элементах подвески, таких как пружины или сайлентблоки. Обратитесь к специалисту для полной диагностики.

СОВЕТ №4

Не игнорируйте стуки. Если вы слышите необычные звуки при движении, это может быть признаком серьезной проблемы. Лучше всего обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта, чтобы избежать более дорогих последствий в будущем.

Стук амортизатора может быть вызван различными факторами, и его устранение требует внимательного подхода. Прежде всего, необходимо провести диагностику, чтобы определить источник проблемы. Вот несколько шагов, которые помогут вам устранить стук амортизатора:

  • Проверка креплений и опор: Первым делом стоит осмотреть крепления амортизатора и его опоры. Часто стук может возникать из-за ослабленных или поврежденных болтов и гаек, которые держат амортизатор на месте. Убедитесь, что все крепления затянуты до необходимого момента.
  • Осмотр амортизатора: Визуально проверьте сам амортизатор на наличие утечек масла или видимых повреждений. Если на корпусе амортизатора есть следы масла, это может указывать на его неисправность. В таком случае, амортизатор необходимо заменить.
  • Проверка пружин: Иногда стук может быть вызван проблемами с пружинами. Осмотрите их на наличие трещин или деформаций. Если пружины повреждены, их также следует заменить.
  • Проверка подшипников и втулок: Подшипники и втулки, которые соединяют амортизатор с кузовом автомобиля, могут изнашиваться со временем. Проверьте их состояние и при необходимости замените. Изношенные подшипники могут вызывать стук при движении.
  • Проверка других элементов подвески: Стук может быть вызван не только амортизатором, но и другими компонентами подвески, такими как рычаги, стабилизаторы и шаровые опоры. Проверьте их на наличие износа и повреждений.
  • Замена амортизатора: Если после всех проверок вы пришли к выводу, что амортизатор неисправен, его необходимо заменить. При замене рекомендуется устанавливать амортизаторы в паре (на одной оси), чтобы обеспечить равномерную работу подвески.
  • Профессиональная диагностика: Если вы не уверены в своих силах или не можете самостоятельно определить источник стука, лучше обратиться к специалистам. Профессиональная диагностика подвески поможет выявить все проблемы и предложить оптимальные решения.

Устранение стука амортизатора требует внимательности и тщательной проверки всех компонентов подвески. Регулярное обслуживание и диагностика помогут избежать серьезных проблем и обеспечат безопасность на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Похожее