Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло

Эксплуатация автомобиля подразумевает и различные непредвиденные ситуации. Например, падение уровня масла в двигателе или КПП. Экстремальная ситуация заставляет автовладельца совершать непростительную ошибку – доливать жидкость, не соответствующую типу агрегату. Прежде чем это сделать, необходимо узнать и понимать в принципе, что будет, если случайно смешать моторное и трансмиссионное масло.

Мужчина заливает масло в двигатель

Разница в типах масел

Первое и главное отличие смазывающих жидкостей – это назначение. Моторное масло изготавливается для работы в тяжёлых условиях. Под такими условиями понимаются перепады температур от -30 до +100 градусов Цельсия. Естественно, при разных температурных режимах смазка должна вести себя одинаково и сохранять все свои свойства. А они должны быть следующими:

  1. Минимальная вязкость. Масло должно создавать минимум сопротивления повороту коленчатого вала. Этот же параметр гарантирует проникновение смазки во все скрытые полости двигателя.
  2. Щелочной показатель. Он должен быть высоким, так как при сгорании бензина выделяется кислота, губительная для мотора. Щелочи её нейтрализуют.
  3. Моющие присадки. Масло должно не только смазывать детали, но и отмывать двигатель от остатков старой жидкости – отложений.
  4. Соответствие допускам. Масла можно заливать только в те двигатели, на которые у них есть допуск.

Свойства моторного масла

Трансмиссионное масло обладает совершенно другими параметрами, и они подгоняются под более мягкие условия – работу в КПП или редукторе:

  1. Отсутствуют присадки, поддерживающие температурную стабильность. Коробка не нагревается до температур двигателя, а значит, необходимость в таких свойствах жидкости отпадает.
  2. Большая вязкость. Для компенсации расширения в подшипниках и дифференциале при трении деталей используются тепловые зазоры. Чтобы эти зазоры восполнить и не допустить ударных нагрузок, масло должно обладать хорошим запасом вязкости.

Сравнивая показатели трансмиссионного и моторного масел, можно сделать вывод, что смешивать эти жидкости недопустимо. В противном случае агрегат может быстро выйти из строя.

Смешивание моторного и трансмиссионного масла может привести к серьезным проблемам в работе автомобиля. Эксперты подчеркивают, что эти два типа масел имеют разные составы и предназначены для выполнения различных функций. Моторное масло обеспечивает смазку и защиту двигателя, в то время как трансмиссионное масло отвечает за передачу мощности и работу трансмиссии. При смешивании этих масел может произойти ухудшение их свойств, что приведет к образованию осадка и снижению смазывающих характеристик. Это, в свою очередь, может вызвать перегрев, износ деталей и даже поломку двигателя или трансмиссии. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют избегать смешивания этих масел и придерживаться рекомендаций производителя автомобиля.

Можно ли смешивать разные моторные масла? Какие будут последствия для двигателя?Можно ли смешивать разные моторные масла? Какие будут последствия для двигателя?

Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии

Прежде чем говорить о том, можно ли смешивать эти жидкости, необходимо понять отличия двух ошибок автовладельцев:

  • доливка одного типа масла в другое;
  • полная заправка другого масла;

Внимание! Между этими ошибками есть большая разница – возможные последствия. Однако обе ситуации закончатся одним и тем же – дорогостоящим ремонтом двигателя.

Мастер доливает масло через лейку

Если заполнить картер двигателя трансмиссионным маслом в полном объёме, то это чревато следующим:

  1. Воспламенение смазки, не приспособленной к высоким температурам. В результате будет образовываться копоть, которая перейдёт в твёрдые частицы и забьёт масляные каналы.
  2. Слишком большая вязкость будет препятствовать проникновению масла в узкие полости двигателя. Это сулит повышенный износ деталям и быстрый выход из строя силового агрегата.
  3. Плотная трансмиссионная смазка будет давить на сальники, нарушая герметичность ДВС, что тоже негативно скажется на его состоянии.

Доливка масла в небольшом количестве испортит свойства моторного масла и заключается в двух проблемах:

  1. Несовместимые присадки образуют пену, провоцируя масляное голодание двигателя. Ведь пена – это воздух.
  2. В худшем случае разные присадки масел вступают в неправильную химическую реакцию, выпадая в осадок в виде твёрдых отложений. Они закупоривают масляные каналы, снижая давление масла вплоть до полного разрушения двигателя.

Вспененное масло в автомобиле

Поэтому нужно обязательно возить с собой минимум один литр масла на долив, а от затеи доливки трансмиссионного лучше отказаться.

Смешивание масел в КПП

Моторное масло вместо трансмиссионного тоже не гарантирует успех. Слишком текучее моторное масло не сможет забить зазоры зубьев и будет постоянно стекать. КПП или редуктор будет работать в режиме повышенного износа, что приводит к гулу. Последняя стадия жизни коробки передач поле такого смешивания масел – рокот при работе и разрушение узла.

Ещё более печальные последствия ждут автовладельца при добавлении моторного масла в ATF жидкость вариатора или АКПП. Красное трансмиссионное масло служит не только в качестве смазки для компонентов автомата, но и охлаждением. Кроме того, оно используется для работы гидравлики и должно обладать определённым типов вязкости. Если залить моторное масло в автомат, всё закончится перегревом фрикционных пар, шестерней и быстрым выходом из строя такой коробки передач.

МОЖНО ЛИ смешивать масла между собой?МОЖНО ЛИ смешивать масла между собой? ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ А МОТОРНОЕ В МКППЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ А МОТОРНОЕ В МКПП

Что делать, если вы допустили ошибку

При обнаружении в двигателе или трансмиссии другого типа масла, необходимо немедленно прекратить любое движение автомобиля. В этом случае машину следует грузить на эвакуатор и перемещать уже исключительно на нём.

В первую очередь узлы потребуют тщательной промывки с заменой соответствующих фильтров. Промывка заключается в следующем:

  1. С агрегата сливается несоответствующее масло. Старый фильтр остаётся на месте.Мужчина сливает моторное масло
  2. В трансмиссию или двигатель заливается новое масло.
  3. Мотор запускается, ему дают поработать на холостых оборотах в течение некоторого времени. В этот момент будет вращаться коленчатый вал двигателя и первичный для КПП. Поэтому способ подходит и для коробок передач.
  4. Сливается отработанное масло и заливается ещё одна порция такого же масла. Двигатель снова запускают для промывки агрегата.
  5. Цикл повторяется до тех пор, пока отработка не будет вытекать чистой. Обычно хватает 2-3 промывок для двигателя и МКПП и 4-5 для автоматической коробки передач.

Завершающий этап промывки должен сопровождаться заменой фильтрующего элемента. В некоторых АКПП, помимо внешнего масляного фильтра, может содержаться внутренний. Поэтому для их промывки в конце процедуры рекомендуется снять поддон, очистить соответствующую сетку, магнит и внешнюю поверхность гидроблока.

Старый и новый масляный фильтр в руках

После всех манипуляций допускается эксплуатация автомобиля. Но спустя 2-3 тысячи километров пробега рекомендуется снова выполнить замену масла, так как полная промывка происходит именно на ходу.

Вопрос к читателям: имелся ли у вас личный опыт смешивания разных типов масел?

Вопрос-ответ

Каковы последствия смешивания моторного и трансмиссионного масла?

Смешивание моторного и трансмиссионного масла может привести к ухудшению смазывающих свойств, образованию осадка и потере эффективности работы как двигателя, так и трансмиссии. Это может вызвать перегрев, износ деталей и, в конечном итоге, серьезные поломки.

Можно ли использовать смешанные масла в автомобиле?

Использование смешанных масел не рекомендуется, так как это может негативно сказаться на работе автомобиля. Если такое смешение произошло, лучше всего провести полную замену масла и промыть систему, чтобы избежать дальнейших проблем.

Как избежать случайного смешивания масел?

Чтобы избежать случайного смешивания масел, всегда проверяйте тип масла, который вы используете, и храните их в отдельных контейнерах с четкими метками. Также рекомендуется следовать рекомендациям производителя автомобиля по выбору и замене масел.

Советы

СОВЕТ №1

Перед смешиванием масел всегда проверяйте рекомендации производителя вашего автомобиля. Использование неправильного масла может привести к серьезным повреждениям двигателя или трансмиссии.

СОВЕТ №2

Если вы случайно смешали моторное и трансмиссионное масло, не запускайте двигатель. Сразу же обратитесь к специалисту для замены масла и очистки системы, чтобы избежать дальнейших повреждений.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте уровень и состояние масла в вашем автомобиле. Это поможет избежать ситуаций, когда необходимо добавлять масло, и снизит риск случайного смешивания различных типов масел.

СОВЕТ №4

Обучите себя и других водителей основам ухода за автомобилем, включая правильный выбор и замену масел. Это поможет сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии и избежать дорогостоящих ремонтов.

Ссылка на основную публикацию
Похожее