Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Что предпринимать водителю, когда пенится масло в гидроусилителе руля

Производители автомобилей стремятся обеспечить максимум комфорта водителям. Для этого в конструкции транспортного средства используются такие узлы как гидроусилитель руля. С его помощью рулевое колесо вращается гораздо легче, а также амплитуда вращения существенно меньше.

Жидкость для ГУР

В процессе интенсивной эксплуатации ГУР может выходить из строя. Одним из косвенных признаков поломки является вспенивание масла внутри его полостей. Не все автомобилисты уделяют достаточное количество внимания узлу в такой ситуации, но это неправильно, ведь такая поломка может привести к значительным негативным последствиям.

Устройство и принцип действия гидроусилителя руля

Гидравлический рулевой усилитель используется в конструкции автомобиля для того, чтобы минимизировать прилагаемое водителем усилие к рулевому колесу при совершении маневра. Кроме применения гидравлики некоторые автопроизводители электроусилители, но они пользуются меньшей популярностью.

Принцип действия ГУР предполагает воздействие на механизмы, регулирующие подачу рабочей жидкости к правой либо левой зоне гидроцилиндра. Параллельно осуществляется воздействие на распределитель, а дальше посредством вспомогательных приспособлений оказывается усилие на колеса.

Благодаря формированию разных значений давления в левой или в правой зоне узла, осуществляется поворот колес. Когда водитель перестает вращать рулевое колесо, то давление в полостях выравнивается, и система приходит в нейтральное положение.

Устройство ГУР

В процессе эксплуатации автомобиля с подобным вспомогательным узлом рекомендуем придерживаться определенных правил эксплуатации гидроусилителя, которые будут способствовать продлению эксплуатационного ресурса:

  • Стоит обращать внимание на уровень жидкости. Делать это удобней через расширительный бачок, который тарирован рисками с указанием минимального и максимального уровня. Это поможет не допустить критического снижения объема.
  • Доливаемая жидкость должна подходить по своим характеристикам. Желательно выбирать ту же марку (бренд), что и была залита первоначально.
  • Покупать жидкость для гидроусилителя необходимо в проверенных автомагазинах, где невысокий риск приобретения некачественных товаров.
  • Важно следить за степенью натяжения приводного ремня.
  • Недопустимо доводить рабочую жидкость до перегрева.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны сроки замены всех технических жидкостей. Автовладельцы должны строго соблюдать предписания производителя.

Когда у водителя возникает проблема с пенящимся маслом в гидроусилителе руля, эксперты рекомендуют не игнорировать этот симптом. Пена в масле может указывать на наличие воздуха в системе, что может привести к ухудшению работы рулевого управления и даже к повреждению насоса. В первую очередь, необходимо проверить уровень масла и его состояние. Если масло загрязнено или имеет необычный цвет, его следует заменить. Также важно осмотреть систему на наличие утечек, которые могут быть причиной попадания воздуха. В случае, если проблема не устраняется, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта, так как игнорирование ситуации может привести к более серьезным поломкам и затратам на восстановление.

Почему пенится масло в гурПочему пенится масло в гур

Причины

Одним из негативных факторов является пенообразование. Допускать до такого состояния жидкость нежелательно. Не все автомобилисты знают, почему может пениться масло в полости гидроусилителе руля. Принято выделять такие причины:

  • к рабочей попала посторонняя жидкость;
  • внутрь проник воздух;
  • попадание нежелательные примеси (грязи) в гидравлической системе.

Пена в масле

Чаще всего встречающейся причиной является попадание воздуха. Он способен проникать из-за разгерметизации отдельных элементов, например, на стыках соединительных шлангов, где образовались трещины. Аналогичные неприятности случаются с патрубками. Если отсутствует крышка на расширительном бачке, то внутрь может не только воздух проникать, но также возникает риск попадания туда какой-либо посторонней жидкости.

Подобные негативные внешние факторы отрицательно сказываются на общей управляемости автомобилем. Возникновение воздушных пробок будет существенно затруднять поворот рулевого колеса. К баранке потребуется прикладывать заметно бо́льшие усилия.

Важно! Вспененная жидкость внутри гидроусилителя способна спровоцировать непроизвольную блокировку рулевой рейки, а это повышает риск возникновения аварийной ситуации на дороге.

Когда автомобиль длительное время интенсивно эксплуатируется, то через разгерметизированные участки внутрь может проникать не только посторонняя жидкость, но и различные химические вещества. В результате взаимодействия или реакции также может возникать пена.

При выборе масла для ГУР рекомендуем изучить его характеристики, так как некоторые жидкости при взаимодействии с резиной или пластиком, имеющимися в конструкции, способны образовывать осадок. Также может происходить скорая потеря смазочных характеристик, что ускорит выработку из-за трения.

Особенностью конструкции усилителя является наличие значительного числа трущихся поверхностей. При длительном взаимодействии между собой они способствуют повышению температурного режима. Отвод тепла осуществляется непосредственно маслом, поэтому, чем оно чище, тем лучше температурный режим.

Дополнительной функцией масла является обеспечение смазочных и антикоррозионных характеристик. Чтобы его не засорять и не допускать вспенивание в ГУРе, нужно контролировать фильтр и контролировать возможную разгерметизацию соединительных элементов.

Диагностика и выявление причин образования пены

Для того, чтобы своевременно выявить пену внутри полостей, стоит проводить диагностические мероприятия. Водитель должен периодически самостоятельно осматривать подкапотное пространство. Таким образом удастся заметить появляющиеся пятна масла. Они образуются на поврежденных участках шлангов или патрубков.

Шланг гидроусилителя

Ослабленные хомуты рекомендуем своевременно менять. Через такие стыки захватывается воздух, превращающий в последствие масло в пену.

Мониторинг можно проводить с включенным двигателем. Помощнику в некоторых случаях стоит повернуть руль в одну или другую сторону.

Пять причин почему пенится масло в бачке ГУР Замена сальника насоса. Решено ✅Пять причин почему пенится масло в бачке ГУР Замена сальника насоса. Решено ✅

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе одним из приведенных способов:

  • В первом случае потребуется завести мотор и дать ему поработать в холостую немногим более 5 минут. Потом крутим руль максимально влево до упора, удерживая его таким образом 15-20 секунд. Прокручиваем рулевое колесо в обратное положение вправо до упора и задерживаем на такой же промежуток времени. Методику повторяем 4-5 раз, чтобы устранить все воздушные пузырьки.
  • Для второго варианта откидываем подводящий шланг бачка, чтобы опустить его в емкость для сбора жидкости. Закупориваем герметичной пробкой образовавшееся отверстие, после чего заводим мотор и вращаем руль максимум влево-вправо. Делаем повороты несколько раз, чтобы жидкость не попадала в емкость сбора, а переливалась непосредственно в бак. Продолжать нужно до тех пор, пока выйдет весь воздух.

Обязательной операцией является замена фильтра. Для смены потребуется открыть пробку и шприцом извлечь имеющуюся там жидкость. После этого вынимаем картридж и устанавливаем новый. Его заранее нужно приобрести в автомагазине или заказать на профильном фирменном сайте.

В таких мероприятиях помогает также прочистка штуцера. Для этого потребуется поддомкратить автомобиль и снять колесо. Избавляемся от колпачков с каждого из штуцеров. Последовательно подсоединяем шланг и сливаем масло. Чтобы не терять уровень жидкости, обязательно доливаем её через бачок. Прокачиваем систему с помощью поворотов руля в разные стороны.

Почему воет гидроусилитель и пениться масло?Почему воет гидроусилитель и пениться масло?

Заключение

Обеспечение работоспособного состояния гидроусилителя является залогом безопасного движения транспортного средства. Автомобилист должен проводить диагностические мероприятия, периодический осмотр элементов системы и своевременно ремонтировать выявленные поломки. Если не удаётся самостоятельно восстановить узел, то потребуется обратиться в автосервис к профессионалам.

Вопрос-ответ

Почему в гидроусилителе руля может появляться пена?

Пена в гидроусилителе руля может возникать из-за нескольких причин, включая наличие воздуха в системе, утечки жидкости или загрязнение масла. Воздух может попадать в систему через поврежденные уплотнения или шланги, что приводит к образованию пузырьков. Также, если жидкость не соответствует стандартам или слишком старая, это может вызвать пенообразование.

Каковы последствия игнорирования проблемы с пеной в масле гидроусилителя?

Игнорирование пены в масле гидроусилителя может привести к серьезным проблемам с управляемостью автомобиля. Пена снижает эффективность работы системы, что может вызвать затруднения при поворотах и увеличивает нагрузку на насос. В долгосрочной перспективе это может привести к поломке насоса и необходимости его замены, а также к повреждению других компонентов системы.

Что делать, если в гидроусилителе руля обнаружена пена?

Если вы заметили пену в гидроусилителе руля, первым делом стоит проверить уровень жидкости и состояние шлангов на наличие утечек. Рекомендуется заменить жидкость на свежую, соответствующую спецификациям производителя. Если проблема сохраняется, лучше обратиться к специалисту для диагностики системы и устранения возможных неисправностей.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень масла в системе гидроусилителя руля. Если уровень масла слишком низкий, это может привести к образованию пены. Долейте масло до необходимого уровня, используя рекомендованный производителем тип жидкости.

СОВЕТ №2

Осмотрите систему на наличие утечек. Утечки масла могут вызвать его недостаток и, как следствие, пенообразование. Проверьте шланги, соединения и сам насос на предмет повреждений или износа.

СОВЕТ №3

Проверьте состояние масла. Если масло старое или загрязненное, оно может начать пениться. Замените масло в гидроусилителе руля, если оно выглядит мутным или имеет неприятный запах.

СОВЕТ №4

Обратитесь к специалисту, если проблема не устраняется. Если после выполнения всех вышеперечисленных действий пена продолжает образовываться, это может указывать на более серьезные проблемы с насосом или другими компонентами системы. Не откладывайте визит в сервисный центр.

Ссылка на основную публикацию
Похожее