Отчего “свистят” передние тормозные колодки
Пост не про мою машину, а маркер на память про колодки на Калине другана. Итак, дело было почти месяц назад, перед его отпуском. Пристал он ко мне с вопросом — надо колодки передние, типа задние ты уже менял — доволен, что на передок посоветуешь? Дал ему распечатку коллеги, как распознать оригинальность Ferodo, еще посоветовал в салон на Киквидзе заехать к Николаю — у него Frixa есть. Прошил ему Белку-Стрелку68, показал как обновлять и он пропал в отпуск и по делам огородно-семейным. Вчера вечером столкнулись — я домой ехал от матери, он свою в гараж гнал — спрашиваю “Каки пироги?” Говорит колодки завтра поеду менять, визжат, всю дорогу от Павловска на море и обратно слушал. Взял оригиналы, даже коробку сохранил. Сегодня позвонил — воткнули с утра штатные, ВАЗовские, жена позвонила, надо к родственникам в Липецк — сгонял туда и обратно, говорит ничего не пищит. Диски тормозные в хорошем состоянии, выработка почти равномерная. А я вечером задумался и стал листать инет, смотреть картинки про запчасти и тут я отметил интересный момент, смотрим на колодки:
штатная
к примеру зеленый Феродо
ЗЫ: почему выкидываем — да потому, что вы уже поездили на них, поверхность у них “ушла”, появился термосдвиг и прочее. Если проточить такие колодки — то скорее всего вы попадете в аварию.
Почему при торможении свистят тормоза на гранте
Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.
Из-за чего визжат тормоза?
Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука. Да, мы не спорим, что при резком торможении любой из водителей слышит визг тормозной системы, но он больше будет напоминать им звук правильно настроенной скрипки, чем ту же игру не профессионала на шотландской волынке.
Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.
Нормальные шумы тормозной системы
Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.
Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.
В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний.
Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.
Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.
Как уменьшить свист тормозных колодок?
Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.
Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.
Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.
В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие.
Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.
Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.
Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.
Скрип и свист тормозов при торможении
Скрип тормозов при торможении может иметь разную природу, в любом случае это является причиной для беспокойства. Скрип тормозов является довольно распространенной проблемой среди автомобилистов, которая требует к себе особого внимания. Следуя нашим советам, вы сможете обойтись без услуг СТО и самостоятельно найти неполадки. Давайте постараемся разобраться в причинах возникновения таких трудностей и способах их устранения.
По каким причинам может возникать свист в колодках?
Информирован – значит вооружен! Начнем с самых распространенных причин неполадки в колодках тормозов. Некачественные колодки, а именно материал, из которых они изготовлены, практически всегда приводят к неполадкам с системой. Плохие тормоза быстро выходят из строя, в этом случае нет смысла ремонтировать их, проще заменить их на новые, более качественные и дорогие, так как в итоге вам придется менять не только их, но и сам тормозной диск. Полная замена тормозной системы может обойтись вам очень дорого, поэтому лучше сразу оборудовать свое авто хорошей «начинкой».
Если скрипят тормоза – значит нужно срочно проводить диагностику их исправности. Но не всегда причина кроется в колодках, возможно, они просто не подходят тормозному диску. Чтобы такого не произошло, всегда внимательно подбирайте детали для своей машины. Ошибаются и сами производители, оснащая свои детища дополнительными элементами для повышения уровня эксплуатации. Если вы решили заменить колодки или тормозной диск, лучше выбирайте детали той же марки, что и авто.
Вы можете столкнуться с трудностями после замены тормозов. Свисты возникают из-за того, что элементы системы покрыты защитным слоем, через некоторое время этот слой стирается, а звуки при торможении прекращаются. Для того, чтобы побыстрее адаптировать новую систему, сделайте несколько резких торможений, чтобы защитный слой удалился быстрее.
Дискомфорт может доставлять и вибрация тормозов, которая спровоцирована некачественной защитной пластиной или вообще ее отсутствием. Чаще всего в данной ситуации требуется заменить или установить защитную пластину между колодками и тормозным диском, после чего неприятные вибрации должны прекратиться.
Обратите внимание на то, что любая тормозная система оснащена индикатором износа, именно он может стать причиной визга при торможении.
Индикатор имеет вид металлической пластины, которая при определенном пробеге автомобиля начинает соприкасаться с диском. Эти контакты и являются причиной посторонних звуков. Даже на новых хорошо адаптированных колодках могут быть недочеты, они заключаются в неправильном креплении металлического защитного диска. Из-за этого, контакт между двумя деталями возникает раньше положенного срока.
В лучшем случае вы можете избавиться от скрипов путем прочистки. Дело в том, что иногда в систему торможения может попадать вода и воздух, именно это и служит причиной шумов. В данной ситуации будет достаточно провести полную разборку системы, после чего обработать все элементы и надежно установить их на место.
Для того, чтобы полностью понять природу неполадок, нужно разобраться в том, какие детали авто могут влиять на торможение. К таким элементам относятся только подвижные детали:
- передние и задние тормозные колодки;
- поршня (или суппорты);
- деформация или выход из строя тормозных дисков или барабанов;
- несмазанная педаль тормоза;
- люфт в районе колес.
Принцип работы системы
Все тормозные системы построены по одному типу. Работа заключается в том, что в гидравлической системе тормоза начинает возрастать давление после того, как водитель давит на педаль тормоза. Это действие провоцирует давление на тормозные колодки, которые передают давление на диск, который уже и выполняет непосредственное торможение. Давление в суппорте неразрывно связано с силой нажатия на педаль, именно поэтому вы можете контролировать скорость торможения.
Если вы решились приобрести колодки для своего авто, учтите, что лучше покупать детали такой же формы, как и заводские, лучше даже той же марки.
Производители позаботились о том, чтобы автомобиль всегда работал бесшумно, несмотря на то, что тормозная система по своей природе издает вибрации. Для этого изготовители делят площадь колодки на определенные сегменты, делаются специальные разрезы на поверхности. Но бывают случаи, при которых производители упускают этот факт. Вы легко сможете сделать прорези самостоятельно. Параметры прорезей:
- ширина составляет два миллиметра;
- глубина составляет четыре миллиметра.
Для улучшения работы системы вы можете проделать работу по закруглению тормозных колодок. Для этого слегка подпилите края, после установки таких деталей торможение будет происходить более плавно и размеренно, не будет возникать лишнего шума.
Отдельного внимания в данной теме заслуживает подшипник, который также может стать причиной проблем. Эти элементы имеют свойства стираться и портиться со временем, поэтому чаще проверяйте их состояние, чтобы можно было вовремя устранить неполадки.
Скрипы при торможении велосипеда
В данной теме необходимо также разобраться в том, почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде. Скрипы могут возникать даже если велосипед новый. Это происходит из-за того, что на роторе еще не успел образоваться абразивный слой. Если поврежден ротор, тогда проблемы не миновать. Трещины и царапины будут всегда провоцировать лишние шумы. Очень часто колодки устанавливаются неправильно, из-за этого возникают проблемы с торможением или свисты. Причинами может быть также перекос деталей или неправильное их расположение.
Устраняем неполадки с велосипедом
Основательно подготовитесь к работе, вооружитесь такими материалами и инструментами:
- салфетки для чистки деталей;
- специальная жидкость для обработки тормозов;
- подходящая наждачная бумага, вполне подойдет 200-ка зернистости;
- перчатки и защитные очки для безопасности.
Не забывайте о безопасности своего здоровья, ведь во время работы вы будете иметь дело с химическими веществами, которые могут повредить кожу или глаза. Рассмотрим поэтапно процедуру устранения писков или скрипов при езде на велосипеде:
- необходимо аккуратно снять блокирующую шпильку, после этого удаляем колодку с механизма;
- отсоединяем ротор от колеса, аккуратно кладем его на мягкую поверхность;
- тщательно очищаем ротор специальной жидкость для обработки, после этого протираем салфеткой;
- тормозной диск нуждается в шлифовке, поэтому вы должны очистить его от верхнего слоя с помощью наждачной бумаги, делайте круговые плавные движения, чтобы на поверхности не образовались трещины и царапины;
- при обработке следите за тем, чтобы обе части тормоза были равномерно очищены и отшлифованы. После тщательной шлифовки необходимо протереть поверхность влажной тряпочкой или специальной салфеткой. Идеально чистый и отшлифованный диск кладем в сухое чистое место на мягкую поверхность;
- тормозные колодки также нуждаются в обработке, обтираем их специальной жидкостью;
- далее шлифуем эти же колодки. При работе следите за тем, чтобы снимался только верхний, самый тонкий слой поверхности. Нужно шлифовать таким образом, чтобы не образовывались трещины и царапины;
- аккуратно устанавливаем ротор на место, предварительно надев перчатки. Эти меры предосторожности уберегут поверхность от жира и грязи;
- проводим монтаж колодок, далее крепим блокирующую шпильку на необходимое место;
- протираем и полируем тормозную систему велосипеда.
Для того, чтобы обновленные тормоза быстрее адаптировались к езде, вам необходимо совершить пятнадцать резких торможений. После этого механизм будет работать исправно и равномерно.
Как видите, ничего сложного нет, необходимо выделить всего полчаса времени, чтобы довести тормозную систему велосипеда до идеального состояния. Оперативное реагирование на проблемы поможет вам всегда устранять неполадки в самом начале их развития. Лучше периодически проводить осмотр механизма тормозной системы, чтобы вовремя выявить неисправности.
Зная азы ремонта тормозной системы, вы сможете проводить налаживания любой сложности. Со временем вы наберетесь бесценного опыта, который сможете приумножить в последующем.
Как “лечить” свист при торможении?
Пользоваться тормозами в городском цикле приходится не раз и не два за день — если при этом слышны неприятные пронзительные звуки, езда превращается в пытку. Как заставить колодки замолчать?
На работу систем автомобиля, отвечающих за безопасность движения, принято обращать первостепенное внимание. Именно поэтому, когда при торможении раздается то ли свист, то ли писк, водитель непременно пытается выяснить причину его появления. В конце концов, такой звук просто раздражает.
Однако решить эту проблему не так-то просто. Попробуем выяснить, откуда берутся скрипы, чтобы понять, как от них избавиться.
Плохое качество
Назойливо пищать могут колодки откровенно плохого качества: если вы покупали их существенно дешевле других аналогов, значит, пришел час расплаты за экономию. Лекарство тут можно рекомендовать только одно: заменить некондицию на качественные изделия (если диски еще не меняли, возможно, стоит отдать предпочтение оригинальным колодкам).
Камушек в колодке
Нередко причиной неприятного звука становится камень или любой другой абразив, попавший на фрикционную накладку колодки.
Тогда звук исходит только с одной стороны. Достаточно почистить поверхность, и проблема исчезнет. Другой банальный вариант —влажные фрикционные накладки (например, после автомойки).
В этом случае поможет серия интенсивных торможений.
Просто несовместимы
В появлении посторонних звуков не всегда виноваты колодки, ведь они работают «в плотном контакте» с дисками. От совместимости материалов фрикционной накладки и диска зависит звуковой комсрорт. Одни и те же колодки могут полностью устраивать одного автовладельца и сильно раздражать скрипами другого. В идеале компоненты пар трения должны быть изготовлены одним производителем: это минимизирует риск «несовместимости». Но гарантии, что тормоза будут работать тихо, все равно нет.
Износ —критический
Те, кто привык заезжать на сервис, лишь когда автомобиль сломается, наверняка сталкивались и с таким случаем: накладка колодок полностью изношена, торможение происходит металлической пластиной (основой) о диск. Чаще к этому приводит игнорирование своевременной диагностики и обслуживания. Но не спешите просто устанавливать новые колодки —возможно, один из поршней подклинивает, вследствие чего
и возникает повышенный износ. Определить неисправность просто: другие колодки в таких случаях находятся в гораздо более работоспособном состоянии.
Конечно, звуки при торможении никак не связаны с его эффективностью. Однако можно сказать, что косвенно скрип все-таки влияет на безопасность: он провоцирует водителя реже пользоваться тормозами и заставляет его нервничать при каждом нажатии на педаль. Так что, если избавление от голосящих тормозов не требует больших затрат денег и времени, лучше все-таки заняться ими как можно быстрее.
Мнение специалиста
Причина возникновения скрипа при торможении кроется в резонансных явлениях, возникающих в паре трения —тормозной колодке и диске. Производители стараются свести к минимуму шумы при торможении путем установки на обратную сторону колодки противоскрипных пластин, нанесения противошумовой мастики и добавлением во фрикционную смесь специальных компонентов. Но в первую очередь производитель обеспечивает технические показатели —стабильный коэффициент трения тормозной колодки как залог нашей с вами безопасности.
Хочу отметить, что свисты и скрипы нисколько не влияют на качество торможения. Обычно они возникают в момент касания колодки диска и в конечной фазе, при начале отпускания педали тормоза. Это резонансные явления, которые могут появляться и пропадать в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Но если скрип сопровождает весь процесс торможения и постоянно действует на нервы, советую прежде всего заехать на сервис и попросить слесарей оценить состояние колодок и дисков (барабанов). Иногда достаточно просто зачистить поверхность фрикционной накладки (в ней могут находиться вкрапления абразива из дорожной пыли) или может понадобится проточить диски, чтобы избавиться от неприятных звуков.
В случаях, когда все остальные меры исчерпаны, рекомендую заменить тормозные колодки. И не покупайте откровенно дешевые —они не только сильно голосят, но и неэффективно работают.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Почему свистят тормозные колодки при торможении — все возможные причины
Многим автолюбителям знаком визг тормозов, после которого многие невольно задаются вопросом: «А сработают ли тормоза в следующий раз?».
Может быть, и не сработают! Почему свистят тормозные колодки при торможении, и в каких случаях визга стоит опасаться? Ответы найдутся для каждого конкретного случая.
Содержание:
Причины свиста в тормозных колодках
Для начала, необходимо ответить на самый главный вопрос: «Стоит ли опасаться визга при торможении?». Да, стоит, но лишь в некоторых случаях.
В основном, причиной отказа тормозов являются стертые тормозные колодки, сигналом к замене которых зачастую и служит визг и свист при торможении. Несмотря на это, визг лишь сигнализирует о скором полном износе колодок, и паниковать в данном случае не стоит.
Нервничать нужно при проскальзывании и отсутствии свиста. В остальных случаях свист носит характер небольшой технической неполадки, которую можно устранить как самостоятельно, так и с помощью специалистов.
Некачественный фрикционный материал тормозных колодок
Первое, что стоит проверить при наличии скрипа при нажатии на педаль тормоза – качество тормозных колодок и не произошло ли осыпания фрикционного материала.
Произойти это может в следующих случаях:
- Низкое качество фрикционного материала тормозных колодок.
- Изношенность тормозных колодок.
- Тормозные диски автомобиля не коррелируются с колодками.
Все вышеперечисленные случаи – халатность либо производителя, либо работников сервисного центра. В любом случае – дорога в магазин за новыми колодками.
Притирка тормозных колодок
Самой безобидной причиной скрипа может оказаться недавняя установка тормозных колодок. Дело в том, что при производстве тормозных колодок используется специальное напыление, которое может быть причиной скрипа при контакте с некоторыми тормозными дисками.
В таком случае не стоит сразу же обращаться в сервисный центр. Стоит проехать пару-тройку тысяч километров и скрип исчезнет.
Износ планок тормозных колодок
Бывает так, что неожиданно скорый износ тормозных колодок оставляет в замешательстве владельца автомобиля до момента его приезда в сервисный центр, где может быть поставлен один из двух «диагнозов»:
- Полное стирание фрикционного слоя вследствие нерасторопности владельца, допустившего такое, либо некачественный фрикционный материал колодок.
- Неправильный зазор вследствие некачественной установки механически датчиков износа.
В первом случае необходима замена тормозных колодок на новые и более качественные.
Во втором случае – установить механические датчики согласно технического описания и инструкции по эксплуатации автомобиля. Если должной квалификацией владелец не обладает – обратиться в проверенный сервисный центр для решения данной проблемы.
Перед обращением в сервисный центр рекомендуется установить точную причину неполадки, так как ремонтники, ссылаясь на свист, любят перебрать всю тормозную систему, чтобы устранить «серьезные» неполадки.
Дефекты частей тормозной системы
Различные неисправности тормозной системы – еще одна из причин того почему свистят тормоза.
Дефекты эти могут быть следующими:
- Образование каемки на внешней части тормозного диска в результате его износа.
- Рассыпание тормозных колодок, и как следствие – скрип тормозов.
- Заклинивание суппорта либо плохая работа направляющих суппорта из-за плохой смазки данных механизмов.
Опять же, для решения данных проблем рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью в сервисные центры. Отказ тормозов – дело опасное!
Особое внимание стоит обратить на суппорты. При первых намеках на посторонние звуки, суппорты подлежат осмотру, так как во время движения может быть поздно. Заклинивание суппорта на большой скорости грозит уходом в кювет!
Эксплуатация в условиях повышенной влажности
Нередко причиной свиста тормозов при торможении являются погодные условия, а именно, влага, оседающая на тормозных колодках, либо конденсат, образующийся при резком перепаде температур.
Для устранения таких неприятностей достаточно нажать несколько раз педаль тормоза на скорости 25-30 километров в час для «просушки» тормозных колодок.
Такой же трюк при стоянке автомобиля не принесет никаких результатов. Просушивание тормозных колодок нужно проводить строго во время движения!
Попадания камушков
При езде по гравийному дорожному покрытию возможно попадание мелких камушков между защитным кожухом и тормозной системой, что и является причиной скрежета и свиста.
Опять же, в полностью технически исправном автомобиле данный свист появиться не может, поэтому следует обратиться в сервисный центр для регулировки зазоров между защитным кожухом и тормозной системой. Если зазоры нормальные, возможна дополнительная установка защиты для тормозной системы.
Почему свистят тормоза барабанного типа при торможении
Во многих старых моделях автомобилей до сих пор устанавливаются тормозные системы барабанного типа.
Многие автовладельцы задаются вопросом: «А почему свистят тормоза барабанного типа при торможении?». Причина проста.
При достаточно большом износе, фрикционные планки пылят. Пыль попадает в зазоры внутри барабана, а также оседает на поверхности тормозных колодок, вследствие чего и возникает свист.
Для предотвращения этого необходимо время от времени очищать фрикционные планки при помощи наждачной бумаги либо любого другого абразивного материала.
Лада Гранта Сеньора Порто › Бортжурнал › Отчего “свистят” передние тормозные колодки
Пост не про мою машину, а маркер на память про колодки на Калине другана. Итак, дело было почти месяц назад, перед его отпуском. Пристал он ко мне с вопросом — надо колодки передние, типа задние ты уже менял — доволен, что на передок посоветуешь? Дал ему распечатку коллеги, как распознать оригинальность Ferodo, еще посоветовал в салон на Киквидзе заехать к Николаю — у него Frixa есть. Прошил ему Белку-Стрелку68, показал как обновлять и он пропал в отпуск и по делам огородно-семейным. Вчера вечером столкнулись — я домой ехал от матери, он свою в гараж гнал — спрашиваю “Каки пироги?” Говорит колодки завтра поеду менять, визжат, всю дорогу от Павловска на море и обратно слушал. Взял оригиналы, даже коробку сохранил. Сегодня позвонил — воткнули с утра штатные, ВАЗовские, жена позвонила, надо к родственникам в Липецк — сгонял туда и обратно, говорит ничего не пищит. Диски тормозные в хорошем состоянии, выработка почти равномерная. А я вечером задумался и стал листать инет, смотреть картинки про запчасти и тут я отметил интересный момент, смотрим на колодки:
ЗЫ: почему выкидываем — да потому, что вы уже поездили на них, поверхность у них “ушла”, появился термосдвиг и прочее. Если проточить такие колодки — то скорее всего вы попадете в аварию.
Удачи на дороге, коллеги!
Лада Гранта 2013, 87 л. с. — наблюдение
Машины в продаже
Лада Гранта, 2018
Лада Гранта, 2019
Лада Гранта, 2015
Лада Гранта, 2021
Комментарии 43
тоже были родные на гранате не свистели. по осени на ТО сделал замену на ФЕРОДО зеленая коробка точь в точь… с весны начали свистеть… думаю сколько еще смогу вытерпеть свист.
Но не нужно путать, если колодки жёстко скрипят при торможении, то скорее это либо сами колодки такие, либо тормозные диски в бороздках! Но если при торможении свист вначале, а потом исчезает, то это дело в тормозном цилиндрике, который неравномерно прилегает в начале торможения! может кто и знает, что на люксовых грантах ставили (может быть до сих пор ставят?) спец накладки, которые закреплялись на обратной стороне колодки и вставлялись в суппорт вместе с колодкой! Тем самым тормозной цилиндр равномерно прижимал колодки и скрип исчезал! P.S. Русский автопром, зачем так заморачиваться, музыку погромче и в путь!
Взял колодки лада спорт на перед, по теплу хочу установить, опробовать, хотя и родные практически не визжат
а диски тормозные от 2112 стоят?
Нет, родные, с завода
нет конечно, только штатные ставишь с прорезью — не свистят собаки
Предстоит тоже менять колодки!) думаю какие брать!)
Спасибо за инфу!) А сам на каких ездишь? Фирма?
пока на штатных, пробег 30 тыков, думаю поменять на Frixa и диски передние махнуть — выработка примерно 1.5 мм на сторону
Лада Гранта ♂ hatchback › Бортжурнал › Свист тормозов
Почему при торможении свистят тормоза на гранте
В фирме, где я тружусь, нам выдают автомобили Лада Гранта в кузове лифтбек. Обслуживают эти автомобили на СТО, с которым заключен договор, а так как в приоритете бизнес и деньги, обслуживание оставляет желать лучшего.
Конкретно на моём автомобиле скрипели передние тормоза, да так, что летом с открытым окном ездить было просто невозможно. Однако на СТО с этим делать ничего не стали, проверили колодки, диски – всё отлично, скрипят, значит работают. Пришлось решать вопрос самостоятельно, нервы и уши дороже.
Начать хочу с того, что скрип это результат вибраций, которые возникают при торможении. Если частота вибраций колодок, совпадает с частотой вибрации, например, тормозного диска, ступицы, даже амортизационной стойки, появится звук определенной частоты, который мы и называем скрипом, писком.
Многие водители с данной проблемой первым делом меняют тормозные колодки, но я решил начать с диагностики биения диска и ступицы. Биение на диске составляло почти 0.2 мм, хотя при торможении это особо не ощущалось, но так как это выше допуска и диски уже имели выработку, смог выбить их замену. На ступице тоже было биение примерно 0.11 мм, что немного, но выше предела, её замену фирма оплачивать не захотела – бизнес.
Замена дисков не дала результата, разве что торможение стало ровнее, пропали незначительные рывки, но скрип остался. Дальше я решил воспользоваться специальной противоскрипной смазкой, нанес её на нерабочие поверхности колодок, суть этой смазки проста – изменить частоту собственных вибраций колодок, и да, результат был, скрип уменьшился, но эффекта хватило примерно на 1000 км.
И вот подходим к колодкам, не хотел я их менять, так как они почти новые (износ 25-30%), да и со скрипом я уже сталкивался на личном авто, виной ему были старые противоскрипные пластины, а не колодки, но, чтобы это понять, тогда я заменил 3 комплекта, а поэтому в этот раз не спешил тратиться.
Так как на автомобиле стояли оригинальные колодки, покупать их же желания не было, однако и с заменителями проблем хватает, особенно на ВАЗ, много Китая и непонятного подвального качества. Листая список заменителей, обратил внимание на бренд g-part, обратил, так как среди производителей увидел конвейерных поставщиков, то есть запчасти производятся в больших объемах, а, следовательно, подход к производству должен быть соответствующий.
Бывалые водители и мастера автосервиса говорят, что тормоза свистят и скрипят из-за качества колодок только отчасти. Выясним все причины таких звуков тормозов, и дадим советы, как устранить неисправность.
Плохое качество колодок
Если при торможении слышен свист, а колодки недавно заменены новыми, то их качество не соответствует норме. При трении с диском они осыпаются и покрываются пылью. В таком случае можно утверждать, что материал колодок плохо сочетается с материалом тормозных дисков.
Колодки изготавливают из разных фрикционных материалов. Участвующий в трении слой включает в себя стружку из металлов: латуни, меди и стали. Эти элементы и вызывают этот противный скрип во время торможения.
Он обычно исчезает, если заменить колодки качественными изделиями. Нельзя однозначно утверждать, что звук в виде свиста – причина дефектных фрикционных накладок. Они просто не соответствуют по составу дискам или барабанам.
Почему скрипят тормоза – притираются колодки
Иногда даже новые колодки могут свистеть при торможении, но через некоторое время свист может исчезнуть. Проехав некоторое расстояние, вы не услышите звука – это притираются колодки.
Причиной оказывается тонкий слой различных элементов на поверхности колодок, который образуется во время изготовления колодок. Это возникает при нарушениях технологического процесса.
Износ тормозных накладок
При такой причине, существует два фактора почему скрипят тормоза:
- Накладки износились полностью, и появилось трение диска с металлом тормозной колодки.
- Датчик износа накладок закреплен неправильно. После установки новых планок и некоторого пробега машины, начинает появляться свист во время торможения.
Это является следствием установки некачественных запчастей. Покупайте запчасти в проверенных магазинах, известных брендов.
Дефекты тормозной системы
Другой возможной причиной свиста тормозов можно назвать колебания колодок. Это микровибрации, которые возникают от неисправностей других элементов.
Основные неисправности – причины свиста тормозов:
- образовался буртик по наружному диаметру диска;
- заклинивает суппорт при торможении – направляющая не смазана, плохо перемещается поршень суппорта;
- осыпаются фрикционные накладки, покрывают пылью суппорт, который заклинивает;
- направляющие втулки суппорта закисли от коррозии.
Свист в сырую погоду
Осенью причиной скрипа может оказаться дождь, так как вода попадает на колодки.
В зимнее время такое же явление создает конденсат из-за резкого изменения температуры. Из-за взаимодействия горячего тормозного диска с холодным воздухом появляется влажный слой.
Чтобы этого избежать, при движении несколько раз нажмите на тормоз. Это позволит просушить тормозной диск нагреванием.
Другие причины скрипа
Иногда мелкая щебенка во время езды проникает между диском и кожухом. Она также может способствовать скрипу, издаваемому тормозными элементами.
Барабанные тормоза тоже иногда свистят и скрипят. На многих российских автомобилях и иномарках задние тормоза стоят барабанные. При появлении свистящего звука в такой конструкции тормозов причины такие же, как в дисковой конструкции. Но имеются и отличия из-за особенностей устройства.
Если накладки дисковой системы слишком пылят, то пыль удаляется наружу и на поверхности накладок не остается. А в случае с барабанной конструкцией пыль оседает внутри на деталях и барабане. Очистите элементы от пыли, и свист тормозов прекратится.
Если на вашем автомобиле скрипят и свистят тормоза, вспомните наши советы и устраните причины. Для этого достаточно снять колеса, барабаны и посмотреть на элементы тормозов.
Популярные публикации
Последние комментарии
Пользоваться тормозами в городском цикле приходится не раз и не два за день — если при этом слышны неприятные пронзительные звуки, езда превращается в пытку. Как заставить колодки замолчать?
На работу систем автомобиля, отвечающих за безопасность движения, принято обращать первостепенное внимание. Именно поэтому, когда при торможении раздается то ли свист, то ли писк, водитель непременно пытается выяснить причину его появления.
Однако решить эту проблему не так-то просто. Попробуем выяснить, откуда берутся скрипы, чтобы понять, как от них избавиться.
Плохое качество
Назойливо пищать могут колодки откровенно плохого качества: если вы покупали их существенно дешевле других аналогов, значит, пришел час расплаты за экономию. Лекарство тут можно рекомендовать только одно: заменить некондицию на качественные изделия (если диски еще не меняли, возможно, стоит отдать предпочтение оригинальным колодкам).
Камушек в колодке
Нередко причиной неприятного звука становится камень или любой другой абразив, попавший на фрикционную накладку колодки.
Тогда звук исходит только с одной стороны. Достаточно почистить поверхность, и проблема исчезнет. Другой банальный вариант —влажные фрикционные накладки (например, после автомойки).
В этом случае поможет серия интенсивных торможений.
Просто несовместимы
Износ —критический
Те, кто привык заезжать на сервис, лишь когда автомобиль сломается, наверняка сталкивались и с таким случаем: накладка колодок полностью изношена, торможение происходит металлической пластиной (основой) о диск. Чаще к этому приводит игнорирование своевременной диагностики и обслуживания. Но не спешите просто устанавливать новые колодки —возможно, один из поршней подклинивает, вследствие чего
и возникает повышенный износ. Определить неисправность просто: другие колодки в таких случаях находятся в гораздо более работоспособном состоянии.
Конечно, звуки при торможении никак не связаны с его эффективностью. Однако можно сказать, что косвенно скрип все-таки влияет на безопасность: он провоцирует водителя реже пользоваться тормозами и заставляет его нервничать при каждом нажатии на педаль. Так что, если избавление от голосящих тормозов не требует больших затрат денег и времени, лучше все-таки заняться ими как можно быстрее.
Мнение специалиста
Причина возникновения скрипа при торможении кроется в резонансных явлениях, возникающих в паре трения —тормозной колодке и диске. Производители стараются свести к минимуму шумы при торможении путем установки на обратную сторону колодки противоскрипных пластин, нанесения противошумовой мастики и добавлением во фрикционную смесь специальных компонентов. Но в первую очередь производитель обеспечивает технические показатели —стабильный коэффициент трения тормозной колодки как залог нашей с вами безопасности.
Хочу отметить, что свисты и скрипы нисколько не влияют на качество торможения. Обычно они возникают в момент касания колодки диска и в конечной фазе, при начале отпускания педали тормоза. Это резонансные явления, которые могут появляться и пропадать в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Но если скрип сопровождает весь процесс торможения и постоянно действует на нервы, советую прежде всего заехать на сервис и попросить слесарей оценить состояние колодок и дисков (барабанов). Иногда достаточно просто зачистить поверхность фрикционной накладки (в ней могут находиться вкрапления абразива из дорожной пыли) или может понадобится проточить диски, чтобы избавиться от неприятных звуков.
В случаях, когда все остальные меры исчерпаны, рекомендую заменить тормозные колодки. И не покупайте откровенно дешевые —они не только сильно голосят, но и неэффективно работают.
Визг при торможении знаком почти каждому владельцу авто. В чем может быть причина инородного звука, и в каких случаях стоит его опасаться?
Свист тормозных колодок – есть ли повод для беспокойства?
Говоря о причинах визга в тормозных колодках, важно отметить, что не во всех случаях следует паниковать и принимать экстренные меры по устранению неполадки. Ведь визг колодок может сигнализировать об износе, и о том, что в скором времени потребуется полная замена. Ситуация не критичная, но все же лучше будет доехать до ближайшего СТО и заменить изношенные колодки.
Тревожным сигналом должно стать проскальзывание без свиста. В иных же случаях, свист говорит о незначительной поломке, устранить которую удастся, не прилагая особых усилий.
Почему свистят тормозные колодки: причины
Существует множество причин, по которым возникает визг тормозных колодок при торможении, наиболее распространены из них следующие:
1. Притирка колодок
Наименее опасная из возможных причин скрипа тормозных колодок – их недавняя установка. Для изготовления этой части тормозной системы применяется специальное напыление, нередко вызывающее скрип во время контакта с тормозными дисками. Неприятный звук такого характера не требует срочного обращения в сервисный центр, достаточно проехать 2-3 тыс. км, после чего он просто исчезнет.
2. Низкое качество фрикционного материала
В первую очередь необходимо убедиться в качестве тормозных колодок, возможно, осыпался фрикционный материал. Произойти это может по вине производителя, проявившего халатность в процессе изготовления или в результате износа тормозных колодок, а также в случае, когда колодки не коррелируют с тормозными дисками транспортного средства. В любом из этих случаев решить проблему поможет только полная замена.
3. Повреждения элементов тормозной системы
Свист тормозов нередко обусловлен различного рода дефектами частей тормозной системы, такими как:
· рассыпание тормозных колодок;
· износ тормозного диска, и образование на его внешней части характерной каемки;
· нарушение функционирования направляющих суппорта в результате некачественной смазки.
Для устранения этих неисправностей потребуется помощь специалистов. Крайне не рекомендуется медлить при проблемах с суппортом, поскольку его заклинивание на высоких скоростях чревато уходом автомобиля в кювет.
4. Повышенная влажность
Причина свиста при торможении зачастую кроется в погодных условиях, то есть влаге, которая оседает на поверхности колодок, либо конденсате, возникающем при температурных перепадах. Устранить эту неприятность не сложно, нужно просушить тормозные колодки, путем повторяющегося нажатия педали тормоза во время движения на скорости 30 км/ч.
Причины свистящего звука тормозных колодок могут быть самыми разными, но важно понимать, что при полной технической исправности авто, появление подобного звука исключено. А значит, следует оперативно установить источник проблемы и принять соответствующие меры по устранению, ведь тормозная система автомобиля имеет ключевое значение в обеспечении безопасности управления машиной.
С подобной проблемой автовладельцы сталкиваются довольно часто. Если такое происходит сразу после установки новых запчастей, волноваться не надо. В этом случае единственное неудобство — раздражение от звука. Для устранения этого фактора обратитесь в автосервис. При появлении неприятных звуковых эффектов от старых деталей, выяснить источник проблемы можно и самостоятельно. После диагностики решите, как будете устранять неисправность.
Причиной скрипа становятся:
- подшипники ступицы;
- тормозные диски;
- мелкие предметы/грязь/пыль/влага;
- неправильно подобранные элементы.
Чтобы не столкнуться с существенными поломками, нужно регулярно проводить проверку.
Почему скрипят колодки при торможении
Основные источники этого эффекта мы разберем в данной статье. Часто скрипы исходят от передних деталей. При торможении вес автомобиля перемещается именно в эту часть кузова — она немного опускается, что увеличивает нагрузку на детали ходовой. Интенсивность зависит еще и от манеры езды — чем агрессивнее, тем короче эксплуатационный срок запчастей.
Внешние факторы тоже имеют значение. Мусор и вода оказываются между элементами, вызывая неприятный звук.
После замены колодок появился скрип — как этого избежать
Основной совет — приобретайте оригинальные запчасти с фрикционным слоем. Избежать звукового резонанса помогут изделия со спец. скосами и выемками. Их можно сделать и самостоятельно, но будьте осторожны: если отпилить большую часть пластины, снизится эффективность работы. Прежде выясните расположение участка, где это стоит делать. Часто демонтируют фаску по периметру детали, а посередине болгаркой высверливают узкую канавку.
На специализированных форумах нет однозначного мнения. Кратко все сводится к тезису — пластины помогают, если “фрикционка” качественная.
После замены колодок появился скрежет при движении — тормозные диски
Устранить неполадку, связанную с рассматриваемыми запчастями, можно разными способами. Самый простой из них — установка вентилируемого устройства вместо невентилируемого. Чтобы не ошибиться при покупке, уточните габариты и модель детали. На основании этих параметров находите элемент в каталоге, затем приобретаете его. Другой способ — диагностика проблемного диска. Она может показать, что требуется проточка (она возможна, если достаточная толщина). Понаблюдайте за поведением авто на дороге — торможение рывками говорит о проблеме.
Если скрежет после замены тормозных дисков и колодок возник из-за неполадок со ступичным подшипникам, ремонт не имеет смысла. Ездить с такой неисправностью нельзя (есть риск клина колеса), поэтому необходимо установить новую деталь как можно быстрее.
Скрипят тормоза после замены колодок и дисков — нюансы
На некоторые детали производители наносят над фрикционным слоем начальный. Из-за этого в течение первых 100 км пробега может быть писк, сопровождающий притирания. Отнеситесь к этому философски. Если вы не готовы терпеть лишние звуки, при приобретении проверьте характеристики изделия. Также рекомендуем почитать форумы, где владельцы таких же авто обсуждают возникшую проблему. Бывает, что определенная “болезнь” присуща определенной модели.
После замены колодок появился скрип при движении — как устранить
Чаще всего проблему решают антискрипной смазкой, покрывая ею расходник с тыльной стороны. Берегите фрикционный слой от этой пасты. Дополнительно можно использовать специальную пластинку. Состав наносят таким образом, чтобы оно распределилось корректно между ней и нерабочей поверхностью.
С решением озвученной проблемы поможет устранение “фрикции”, но мы не рекомендуем этой радикальной меры.
Если вы обнаружили посторонние звуки сразу после посещения техцентра, проверьте корректность сборки тормозов. Запчасть может колебаться, причиняя звуковой дискомфорт, из-за отсутствия пружин. Чтобы избежать износа или клина, регулярно проводите дефектовку. Треснутые и надорванные элементы необходимо заменить на целые.
Писк после замены дисков и колодок при остановке
Износ, клин, разрушение, загрязнения могут служить причинами неприятных шумов, необходима регулярная дефектовка системы.
Износ, клин, разрушение, загрязнения могут служить причинами неприятных шумов, необходима регулярная дефектовка системы.
Перечислим возможные факторы:
- заели направляющие;
- загрязнился суппорт;
- заклинило поршень;
- порвался пыльник;
- повредился диск;
- плохое качество материалов.
Скрежет может возникать вследствие засоров между “фрикцией” и диском. Тормоза могут скрипеть по разным поводам. Когда не удается установить источник проблемы самостоятельно, обратитесь в автосервис.
После замены постоянно скрипят колодки, и ситуация не улучшается?
Возможно, появился свободный ход. Временным решением в этом случае станет раздвигание усиков. К поломкам приводит и человеческий фактор, например, отсутствие своевременного техобслуживания.
Устранение скрипа тормозных колодок.
Перед тем как перейти непосредственно к описанию способа, который поможет избавиться вам от скрипа тормозов, мы хотели бы отметить следующее, что полностью сделать немую тормозную систему вам не поможет ни один автомеханик. В любом случае при резком нажатии педали тормоза вы будете слышать определенный визг в тормозных колодках или в тормозных барабанах. Тем не менее, в большинстве случаев избавиться от неприятного скрипа или свиста в данном механизме все-таки можно. Можете далее ознакомиться.
Из-за чего визжат тормоза?
Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, которые зажаты между двумя колодками покрытыми фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся или имеют идеальное состояние, то вся система работает исправно и при резком нажатии на тормоз вы не услышите ни какого неприятного визжащего звука. Да, мы не спорим, что при резком торможении любой из водителей слышит визг тормозной системы, но он больше будет напоминать им звук правильно настроенной скрипки, чем ту же игру не профессионала на шотландской волынке.
Также как для нормального звука всех музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен конкретный профессиональный автомеханик который, в случае неисправности тормозов сможет настроить тормозную систему вашей машины на оптимальную работу.
Нормальные шумы тормозной системы
Многие тормозные колодки свистят или скрипят, что обычно происходит в течении первых нескольких торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, этот скрип уходит после того, как тормозные колодки нагреются и не выгонят из себя влагу, которая в них скопилась за ночь.
Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К счастью, в результате проведенных исследований медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили полностью отказаться.
В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные виды материалов, которые менее опасны для здоровья человека. Так, к примеру, в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия колодок сочетание металла и керамики. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы мировая автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля. Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний.
Но из-за использования этих новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может как-раз и появляться неприятный скрип (визг) и т.п. в тормозах. Это совсем небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, которая происходит за счет облегчения всех деталей автотранспортного средства.
Также, не стоит путать стандартный скрип тормозных колодок с тем скрипом, когда они (эти колодки) достигли 80% своего износа. Напомним нашим читателям, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть в тот момент, когда фрикционный слой на них практически изношен. Это сделано для того, чтобы владелец машины без какой-либо диагностики смог впринципе узнать, что настало время менять старые колодки на новые.
Как уменьшить свист тормозных колодок?
Один из самых действенных способов избавиться от скрипа или свиста при торможении, это взять и поменять колодки на другие, в которых используется иной фрикционный материал. Правда, как многие знают, будет проблематично и трудно приобрести именно неоригинальные колодки, которые будут соответствовать а значит и работать лучше чем оригинальные колодки, но, тем не менее, это сегодня возможно.
Помните пожалуйста, что чем дороже колодки, тем дороже у них фрикционное покрытие от которого и зависит их благополучная работа, то есть, будет ли появляться посторонний звук при торможении или нет.
Кроме того, перед установкой неоригинальных колодок можно предварительно, при помощи наждачной бумаги удалить с них все металлические заусенцы, которые имеются на колодках, ну а затем покрасить все торцы огнестойкой краской. Таким образом вы сможете добиться уменьшения лишних зазоров между фрикционным покрытием и поверхностью тормозного диска.
В том числе, перед непосредственной установкой колодок в суппорт смажьте графитовой смазкой сами направляющие.
Если после подготовки колодок и смазки направляющих в суппорте скрип колодок не пропал и по-прежнему продолжает вас мучать на дороге, то проверьте пожалуйста тормозные диски на предмет их износа, замерив тем самым толщину тормозных дисков и равномерность их износа.
Если же тормозные диски находятся в идеальном состоянии и тормозные колодки подготовлены в соответствии с нашими рекомендациями, а свист при торможении по-прежнему появляется, то лучше будет сменить эти колодки на другие новые, а именно, купить для машины оригинальные колодки прямо непосредственно у дилера.
Помните дорогие друзья автомобилисты, что приобретая любые запчасти на авто не у дилера, вы тем самым рискуете приобрести контрафактную продукцию, которая не сможет прослужить также долго, как реальные оригинальные запасные части.
Свистят колодки при торможении что делать — Все о Лада Гранта
Гранта
Что делать, чтобы новые тормоза прекратили скрипеть при торможении машины на малой скорости
Это запрос на обследование суппортов. Комментарии излишни; уже обсуждалось, где искать. Почему новые колодки, которые скрипели после установки, должны использоваться? Последний вариант — это быстрая замена.
Почему скрипят тормоза – притираются колодки
При торможении даже совершенно новые колодки иногда издают свистящий звук, который со временем пропадает. Вы не услышите этот звук, если будете ехать некоторое время, потому что тормозные колодки изнашиваются.
Причиной является тонкий слой различных элементов, который образуется на поверхности накладок во время производства коробок. Когда цепочка событий нарушается, происходит следующее.
Почему и когда мы сталкиваемся со скрежетом
Визг наносит больший ущерб, чем тугое сцепление, с точки зрения обоих негативных эффектов. Однако бороться с визгом было морально тяжело. Время от времени он испытывал тошноту.
Симптом появляется после замены колодок в 80% случаев. Даже «оригиналы» периодически свистят. С этим фактом сталкиваются и те, кто давно не осматривал колесный диск или доверил это дело неподготовленному сервисному персоналу. Скрежет зубов может быть вполне оправдан в сухих условиях.
Внешние факторы
Здесь мы имеем в виду такие материалы, как грязь и песок. Вышеупомянутые вещи могут скрипеть, если вы едете по грязи или песку, а также в мокрых или ледяных условиях. Иногда неприятные звуки могут быть вызваны замерзшим фрикционным слоем.
Дефекты тормозной системы
Вибрация колодок также может быть фактором, способствующим свисту тормозов. Микровибрации возникают из-за отказа других компонентов.
Как избавиться от свиста тормозов?
- Тормозной суппорт заедает при торможении — направляющие не смазаны, поршень суппорта плохо перемещается;
- Фрикционные накладки крошатся, покрывают суппорт пылью и засоряют его;
- Направляющие втулки суппорта заедают от коррозии.
Другие причины скрипа
Между диском и кожухом может иногда попадать гравий. Это может быть причиной скрипа тормозной системы.
Барабанные тормоза издают похожие звуки. Задние тормоза на многих автомобилях иностранного производства в России — барабанные. Для возникновения свистящих звуков в дисковых конструкциях действуют те же факторы, что и в барабанных системах. Но в некоторых случаях устройство отличается.
Пыль, скопившаяся на накладках дисковой системы, удаляется и не остается. Пыль скапливается внутри, на и вокруг компонентов и корпуса в барабанной конструкции. Пыль должна быть удалена из компонентов, чтобы свист тормозов прекратился.
Помните о наших советах, если вы слышите свист и скрип тормозов вашего автомобиля. Чтобы проверить тормозные компоненты, необходимо сначала снять колеса и барабаны.
Заменить колодки
Не стесняйтесь назначать другую модель фрикционных деталей, если предпринятые действия не дали желаемых результатов и после того, как установка прошла более 1 000 км. Откажитесь от перехода на другие марки, если вы выбрали те, которые ничем не уступают оригиналу.
Из-за чего скрипят даже новые колодки при плавном торможении авто
Проблема в том, что повторная замена — единственный способ выявить причину. Если дефект проявляется в течение первых нескольких часов после замены фрикционных накладок, можно сделать вывод, что они либо не притерты, либо не имеют противоскрипной пластины. Проверьте все узлы, если тормозная система не была осмотрена перед ремонтом.
- Основатель. Некоторые модели оснащены «пищалками» — специальными металлическими штырьками, прикрепленными к боковой стороне изделия. Когда фрикционная деталь сильно изношена, металл соприкасается с диском, и возникает скрип.
- Тормозные диски. Они подвержены износу и часто неравномерному износу. Допустимое осевое биение составляет макс. 0,020 мм.
- Тормозные суппорты. Главный цилиндр и вся конструкция не должны крепиться к рулю. Изношенные пыльники необходимо заменить, а штифты смазать специальным термостойким составом.
При осмотре диска не нужно ничего делать, если на него попала вода или песок. Вы можете ничего не делать, как в случае с собачкой
Вой генератора сопровождался свистом.
При охлаждении после нескольких длительных остановок или после проезда через лужу. Высушите деталь или очистите ее от грязи. Давайте еще раз проедемся по трассе, достигнув скорости 80 км/ч, а затем постепенно замедляясь.
После недавней мойки будьте готовы найти токаря или отправиться в магазин, если ваши тормозные колодки начинают скрипеть. нагретый диск подвергается воздействию холодной воды во время закалки. В результате происходит биение и износ.
Просто чтобы вы знали. Когда становится холодно, керамические компоненты реагируют. У них температура настройки немного выше, чем у стандартных тормозов. Из-за этого свист прекращается после нескольких торможений.
Износ —критический
Те, кто привык отвозить свой автомобиль в мастерскую только при поломке, наверняка сталкивались с таким сценарием: когда тормоза обеспечиваются металлической пластиной (основанием), а колодки полностью изношены. Игнорирование своевременной диагностики или обслуживания иногда может стать причиной. Не спешите заменять колодки: один из поршней может заклинить и вырвать вам внутренности.
Повышенный износ является результатом износа. Найти проблему просто, поскольку колодки обычно работают гораздо лучше.
Естественно, на эффективность торможения звук не влияет. Однако скрип может косвенно влиять на безопасность.
Износ тормозных накладок
В данном случае тормозные колодки скрипят по двум причинам:
- Крышки полностью изношены, и между диском и крышкой возникает трение.
- Датчик износа установлен неправильно. Когда установлены новые тормозные колодки и автомобиль проехал определенное расстояние, при торможении начинает появляться свистящий звук.
Это является результатом установки некачественных компонентов. Проверьте местонахождение проверенных брендов.
Как убрать скрип тормозов
В шутку люди интерпретируют скрип как торможение, когда замедление происходит со свистом. Все дело в том, что в большинстве случаев он не является признаком неисправности тормозной системы. Вам следует брать денежные знаки, если вы хотите выиграть. Осмотр покажет, что нужно добавить. В целом, предпосылок не так много.
Камушек в колодке
Иногда источником неприятного звука становится камень или другая потертость, попавшая на фрикционную накладку.
Одна сторона является единственным источником звука. Чтобы решить эту проблему, достаточно протереть поверхность. Охлаждающие прокладки и последующая мойка — дополнительные неважные опции.
Здесь будет полезно резкое торможение.
Материал фрикционной части
. Почему он издает шум при вращении? Давайте предположим, что диск сделан из стали, и исключим любые другие возможные причины свистящего звука. Фрикционный материал является первопричиной.
Ввиду конфиденциальности фрикционного материала производители оригинальных колодок не скрывают его от покупателей. В результате они обнаружили фрикционный материал, который во всех отношениях точно соответствует металлу тормозного диска.
Главная цель в этой ситуации — сохранить компромиссный коэффициент твердости материала.
Хотя скрипа не будет, он возникнет быстро. Эффективность торможения и износ будут высокими, если материал слишком твердый.
Хорошо известно, что некоторые фрикционные материалы отрицательно реагируют с металлом тормозного диска. Замена является единственным решением. Инициалы превосходны.
Иногда после замены даже оригинальных колодок скрип при торможении остается. Он исчезнет раньше. Это производитель наносит специальный слой, который сотрется через день-два, и скрип исчезнет.
Методы устранения скрипа
Факторы устранения причин скрипа тормозных колодок определяются ими самими.
На заметку: конструктивные мероприятия, направленные против появления свиста
Для инженерных трюков микроскоп не нужен. Они имеют лишь технический изгиб. Антискрипные накладки, которые находятся на задней стороне изделий, — две из них, и они уже упоминались. В статье также приведены другие стратегии предотвращения вибрации.
- Скосы и канавки в фрикционном слое смещают резонансные колебания к более высоким частотам.
- Канавки играют такую же роль, как и скосы, в отводе грязи из зоны контакта.
- Антивибрационные пластины гасят вибрации относительно поршня и суппорта.
- Специально изогнутые элементы на задней стороне колодок плотно прилегают к скользящему цилиндру, предотвращая шум во многих режимах торможения.
- Проволочные опоры гасят колебания фрикционного элемента по направляющей.
- Демпфирующие втулки установлены на одном из штифтов суппорта для поглощения вибрации.
Визг тормозов известен всем владельцам автомобилей. Люди теряются, когда слышат этот душераздирающий звук у себя в голове. Действительно ли все так плохо? Что за скрежет происходит с тормозными колодками? Давайте разберемся в этих вопросах более подробно.
Нестандартные случаи скрежета на передних и задних колесах
Маршрутная карта составлена для типичных ситуаций, когда скрип появился в старых колодках при плавном торможении или сразу после замены. Что делать, если летом все было в порядке, но с наступлением холодов начался скрип? Что делать, если скрип не слышен после отпускания педали тормоза? Ответы вы найдете в следующей подборке:
- В холодную погоду тормоза начинали скрипеть. Возможно, во время размораживания на дисках осела влага. Если этот процесс происходит регулярно, смажьте заднюю часть колодок.
- Свист раздается даже при не нажатом тормозе. Установите на место тормозные суппорты. Убедитесь, что они свободно перемещаются на руле и что тормозные цилиндры не заклинило.
Пересобрать механизм
Задняя часть изделия должна иметь противоскрипные пластины. Иногда они не плотно прилегают к основанию рядом с тормозным суппортом. Следует сразу же поместить пластины внутрь коробки, если они ранее были снаружи. Если это не помогает, можно попробовать пасту.
Пискуны
Единственный вариант — купить новые колодки, если у вас их еще нет. Имейте в виду, что на каждой оси (передней или задней) необходимо заменить по две колодки. Если вторая колодка в порядке, она потеряет эффективность и износится быстрее, чем та, которую вы уже установили.
Плохое качество
Раздражающие колодки, которые стоят намного дешевле своих аналогов. Если диски еще не заменены, есть только одно средство: поменять некачественные товары на высококачественные.
Принцип работы тормозов
Когда водитель нажимает на тормоза, диск зажимается тормозными колодками. Диск зажимается на несколько секунд, а затем останавливается, в это время колодки дрожат.
В этот момент начинает появляться свистящий звук. Как правило, нет; только при отказе тормозной системы. Кстати, колесная арка действует как своего рода усилитель, усиливая шипящий звук.
Притереть
Дайте фрикционным накладкам время на притирку. Есть и другие причины перестать свистеть, помимо того, что их беговая поверхность будет идеально соответствовать скорости уже через несколько сотен километров.
Для колодок подходит выражение «линька». В продукте присутствуют смолы, которые являются органическими побочными продуктами процесса нефтепереработки. При перегреве они превращаются в газ, в результате чего между зонами трения диска образуется прокладка. Результат похож на аквапланирование колес автомобиля.
Раз или два они «сжимаются», и нагрев происходит только тогда, когда они уже горячие. В отличие от дешевых моделей, они не скрипят при охлаждении. Кстати, обкатка в этих моделях не имеет границ.
Спортивные колодки обладают уникальными характеристиками. Тормоза будут постоянно свистеть, если вы не проведете прижиг, даже при торможении на низких скоростях. Многократные циклы ускорения и замедления с перерывами составляют прижиг. Колодки нагреваются в основном для того, чтобы вокруг колес образовывался дым.
- Плавно остановитесь с 60 км/ч до 0 км/ч. Повторите 5 раз.
- Проехать 1 км без торможения.
- Снизьте скорость с 80 км/ч до 0 км/ч. Повторите 5 раз.
- Проедьте 2 км без остановки.
- Повторите шаги с 1 по 4.
- Охладите тормоза в течение 5-10 км движения без остановки.
Причины возникновения скрипов
Прежде всего, важно отметить, что передние колодки скрипят в 90% случаев, если не чаще. В первую очередь следует проверить их. Это объясняется очень просто. При торможении автомобиль немного подпрыгивает, а задние поднимаются.
Просто несовместимы
В появлении посторонних звуков виноваты накладки, которые находятся в «плотном контакте» с дисками. В зависимости от совместимости материалов диска и фрикционной накладки можно добиться слышимого компромисса. Одни и те же накладки могут одновременно радовать и раздражать одного человека.
Свист в сырую погоду
Во время дождя скрип может быть вызван тем, что он попадает на тормозные колодки.
Конденсат образуется зимой в результате резкого изменения температуры. Влажный слой образуется, когда воздух охлаждает горячий диск.
Для предотвращения этого несколько раз нажмите на тормоз. Нагрев тормозного диска способствует его высыханию.
Свистят задние барабанные тормоза
Многие автомобилисты замечали, что при торможении они иногда слышат скрип или свист. Оказывается, тормозные колодки со скрипом отделяются от роторов, поэтому тормоза свистят и скрипят. «Пришло время заменить некачественные колодки». Однако детали были либо добавлены на складе, либо куплены в известном автомагазине. как описать шум тормозной системы
Водители-эксперты и автомеханики утверждают, что тормоза свистят лишь частично. Мы подробно изучим причины и дадим вам совет по устранению проблемы.
Скрип при торможении: причина – грязь
При плохой погоде и плохих дорожных условиях появляются скрипы.
На процесс торможения влияет грязь на трущихся поверхностях колодок и дисков. Песок просачивается в колодки, изменяя плотность фрикционной поверхности.
Кроме того, песок вызывает скрип тормозной поверхности и быстрее изнашивает диск, действуя как наждачная бумага.
Смазать
Никогда не устанавливайте рабочую поверхность на другой участок работы! Убедитесь, что участки, расположенные вблизи поверхностей скобы и суппорта, смазаны. Рекомендуется поместить специальные щитки на фрикционный слой для предотвращения дополнительных вибраций.
Использование медной противоскрипной пасты, например, Liqui Moly Path или Mannol Kupfer-Paste). хорошо подходит для профилактического обслуживания направляющих суппорта и не высыхает при высоких температурах.
Перед установкой новых накладок рекомендуется проверить контактные поверхности скоб. Используйте наждачную бумагу, чтобы отшлифовать любые заусенцы или натертости. Не забывайте, что направляющие суппортов также требуют регулярной смазки и замены. Кстати, считается, что именно их износ вызывает стук при медленном повороте рулевого колеса.
Ступичный подшипник
Когда подшипник сильно поврежден и начинает скрипеть и тереть колеса, можно только остановить износ. При этом происходит передача тепла от ступицы к тормозному суппорту, диску и колодкам. Несмотря на то, что они нагреты, вы все равно услышите скрип. Имейте в виду, что подшипник ступицы, который свистит на скорости из-за сильного износа, может также свистеть на низких скоростях.
Суппорт и направляющие
В первую очередь следует проверить целостность и состояние пылезащитного кожуха. Его необходимо восстановить и заменить, если в него попала грязь. Одновременно проверьте свободу движения суппорта и поршня. Они должны двигаться свободно и не препятствовать возвращению тормозных колодок в исходное положение.
Если вы не хотите имитировать торможение, вы можете просто вручную имитировать тормозной момент. После этого они должны встать на место. Если этого не происходит, необходимо осмотреть суппорт и все его детали.
Ремонтный набор для тормозных суппортов. состав и применение набора
Для каждой машины требуется уникальный набор ремонтных комплектов суппортов. В комплект часто входят уплотнительные кольца, направляющая и регулировочная втулка. Подробнее читайте здесь.
Тормозные диски
Избавиться от дисков можно различными способами в зависимости от их состояния. Наиболее простым и эффективным решением является замена старого невентилируемого диска на вентилируемый. Для этого необходимо знать марку и размер изделия, а также приобрести деталь либо по каталогам, либо непосредственно у продавца. Однако для некоторых старых автомобилей вентиляционные отверстия могут отсутствовать.
Еще одним вариантом является анализ состояния тормозного диска. При сильном износе его можно заменить на новый. Если автомобиль тормозит рывками, это косвенный признак того, что диск «погнут». Перетачивать можно только диски толщиной менее одного миллиметра.
Вывод
Теперь вы можете определить причины скрипа тормозов, если понимаете причины и обладаете теоретическими знаниями. Если это возможно, изучите все причины.
Если у вас нет мотивации и опыта, лучше воспользоваться услугами автосервиса.
Колодки и диски следует заменить на новые, так как это самое быстрое решение проблемы.
Заключение
Прежде чем искать источник шума, всегда начинайте с проверки состояния тормозных колодок. Иногда колодки просто забывают менять, особенно на автомобилях с большим пробегом.
В соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля следует менять колодки. Принято продолжать использовать их до критического износа. После определенного количества километров, например 30 000 километров, некоторые автомобили требуют замены тормозных колодок.
Если колодки в порядке, необходимо тщательно проверить вышеперечисленные узлы и элементы тормозной системы автомобиля. Не забывайте о надежности тормозов во время ремонтных работ.
Скрип тормозов — распространенная проблема среди водителей. Естественно, громкий скрип при торможении настораживает и пугает. Но всегда ли необходимо ехать в ближайший сервис вместо того, чтобы вызывать эвакуатор? В большинстве случаев — да.
Не только при торможении, но и во время езды тормоза скрипят.
На случай, если поверхность колеса сотрется и возникнет неприятный тормозной скрип, тормозные колодки снабжены специальными металлическими «лепестками». Это сделано специально для точного предупреждения о необходимости замены тормозных колодок.
Как определить, является ли скрип тормозов причиной износа
Если у вас дисковые тормоза, достаточно повернуть руль, освещая колодку фонариком. Вам следует обратиться на станцию технического обслуживания, если тормоза скрипят во время движения, а толщина колодки выше средней.
Скрип тормозов (колодок) вызывается вибрацией.
Скрипы или даже продолжительные «визги» возникают в результате сильной вибрации тормозной колодки и тормозного диска во время торможения. В некоторых случаях шум устраняется установкой специальной «антискрипящей» прокладки между колодкой и поршнем суппорта.
Старая пластина, к сожалению, корродирует и разрушается. Вот небольшой совет: если вы поменяли тормозные колодки на станции техобслуживания и тормоза снова начали скрипеть, просто отправляйтесь в другой сервис. Новую пластину нужно заказывать отдельно от деталей колодок.
Кроме того, новые крепления могут ужасно скрипеть, если колодки имеют пластину «антискрип». Второе, на что следует обратить внимание, это то, насколько качественно были изготовлены колодки.
Если скрип от новых колодок не прекращается некоторое время, стоит заехать на заправочную станцию.
Колодки скрипят, потому что я ездил по грязи!
Другой распространенной причиной скрипа тормозов является попадание глины или грязи в систему, что вызывает громкие звуки. В любом случае, при езде по бездорожью (съезд с основного шоссе на местную дорогу) скрип придется заменить.
Скрипят тормоза, но колодки в порядке.
Если колодки потеряли подвижность в суппорте, они могут скрипеть. Не смейтесь, но смазка может оказаться полезной в этой ситуации. тормозная жидкость Имеются две версии: версия для приработки и версия против скрипа. Рекомендуется нанести тонкий слой Liqui Moly Anti-ohitschpaste (артикул 7656, красный) на штифты суппорта.
После полного удаления прекурсора и обезжиривания, не поверх старой смазки. Необходимо нанести другую смазку и тщательно очистить пазы суппорта, где расположены колодки.
В завершение обслуживания необходимо очистить и обезжирить сам тормозной диск. Все эти несложные процедуры помогут сохранить тормоза в хорошем состоянии и устранить скрип и шипение!
Более подробную информацию о техническом обслуживании тормозов см. в разделе «Специальное обслуживание».
Ваш автомобиль будет благодарен вам за то, что вы хорошо о нем заботитесь.
Карта вашего города покажет, где найти продукцию Liqui Moly.
При торможении, скрип. Барабаны свистят и скрипят при замене тормозных колодок. Шум непривлекателен. Тот, кто действует, терпя. Но что точно можно сказать, так это то, что такой скрип никто не игнорирует!
Как избавиться от надоедливых звуков, которые вы слышите?
Когда мы нажимаем на тормоза, тормозные колодки сжимают диск под действием давления тормозной жидкости. Колесные арки также служат для усиления скрипа, который представляет собой вибрацию с определенной частотой.