Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Доработка Volkswagen Bora – улучшаем двигатель, подвеску и фары немецкой модели

Volkswagen Bora — надежный и стильный автомобиль, который можно улучшить для повышения комфорта и производительности. В статье рассмотрим ключевые аспекты доработки этого немецкого седана: модернизацию двигателя, подвески и освещения. Установка подогрева двигателя и новых амортизаторов значительно улучшит эксплуатационные характеристики. Также предложим советы по тюнингу передней и задней оптики. Эта информация поможет сделать ваш Volkswagen Bora более привлекательным и функциональным.

Выбор, монтаж и эксплуатация предпускового подогрева мотора авто

С момента своего появления на международной арене модель Бора от Фольксваген зарекомендовала себя как идеальный выбор для современного занятого человека. Этот автомобиль демонстрирует достойные технические характеристики и умеренное потребление топлива. Например, 1,6-литровый седан Bora, который выпускался с 1999 по 2004 год, в стандартной комплектации оснащен инжекторным двигателем мощностью 101 л. с. и расходует в среднем 6,5 л/100 км в городских условиях. В его оснащение входят механическая коробка передач, вентилируемые передние и дисковые задние тормоза, а также передняя независимая подвеска McPherson. Хотя этот автомобиль не обладает выдающимися характеристиками, именно в этом и заключается его привлекательность. С ценой около 550 тыс. руб. надежный и качественный автомобиль становится доступным не только успешным бизнесменам, но и работникам социальных служб со средним уровнем дохода.

Одной из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы модели Bora и других автомобилей Volkswagen, является трудность запуска двигателя в условиях низких температур. Каждый автовладелец решает эту задачу по-своему. Некоторые устанавливают специальные кейсы для двигателя, чтобы поддерживать его температуру, другие используют заглушки для решеток радиатора. Однако существует еще один, более эффективный и экономичный способ — электрический подогрев, который активируется перед запуском двигателя.

Предпусковые подогреватели бывают зависимыми и автономными. Первые включаются и выключаются вручную владельцем, в то время как автономные работают самостоятельно, но их стоимость начинается от 6 тыс. руб. Рассмотрим более доступный вариант, который подключается к обычной электрической розетке.

Зависимые подогреватели, также известные как «котлы», функционируют по простому принципу. Сначала устройство подключается к электросети, и жидкость внутри него начинает нагреваться. При повышении температуры жидкости увеличивается давление, что приводит к закрытию входного клапана. Жидкость меняет направление и уходит через выходной патрубок. Когда давление падает, входной клапан открывается, и в него поступает нагретая жидкость. Таким образом, нагретая жидкость циркулирует внутри устройства, предотвращая быстрое остывание двигателя. Поддерживать необходимую температуру помогает терморегулятор, который также защищает нагреватель от перегрева.

На рынке представлено множество подогревателей, но не все они подходят для модели Bora. Для тюнинга автомобилей Volkswagen оптимальными вариантами станут устройства от компаний Северс-М, Старт-М и Лидер. Эти отечественные производители предлагают качественные и доступные подогреватели, совместимые с большинством моделей Фольксваген. Важным аспектом является мощность нагревателя: для 8-клапанных моторов Бора достаточно устройства мощностью 1 кВт.

После приобретения «котла» можно сразу приступать к его установке на Volkswagen. Для этого не потребуется много оборудования или опыта. Главное — установить Bora на смотровую яму и следовать инструкции. Сначала необходимо закрепить электронагреватель на блоке цилиндров, подключив его к скобе из комплекта. Затем выкручиваем температурный датчик и вместо него устанавливаем тройник. Вкручиваем в тройник датчик температуры, а в его торец — отвод для шланга, который будет выводить подогретый тосол из корпуса нагревателя.

На следующем этапе откручиваем сливную пробку от блока цилиндров и вместо нее устанавливаем отвод для подачи холодной жидкости в нагреватель. После этого фиксируем хомуты на обоих шлангах. Проверяем работу системы подогрева и определяем время, необходимое для разогрева двигателя Volkswagen. Обычно для нагрева двигателя с помощью устройства мощностью 1 кВт требуется не более 40 минут.

Эксплуатация электронагревателя имеет свои особенности. Во-первых, запускать нагретый мотор Bora лучше с выжатым сцеплением. Во-вторых, не рекомендуется оставлять нагреватель включенным на всю ночь. В-третьих, стоит использовать розетку с таймером для работы с оборудованием. В-четвертых, не следует прокладывать электрическую проводку через дорогу, чтобы избежать штрафов от пожарных служб.

Выбор, монтаж и эксплуатация предпускового подогрева мотора авто

Эксперты отмечают, что доработка Volkswagen Bora может значительно повысить его производительность и комфорт. Улучшение двигателя, например, может включать установку более эффективного турбокомпрессора и модернизацию системы впуска и выпуска. Это позволит не только увеличить мощность, но и улучшить экономию топлива.

Что касается подвески, специалисты рекомендуют заменить стандартные амортизаторы на спортивные, что обеспечит лучшую управляемость и устойчивость на дороге. Также стоит рассмотреть возможность установки более жестких пружин, что позволит снизить кузовные крены в поворотах.

Не менее важным аспектом является модернизация фар. Установка светодиодных или ксеноновых ламп значительно улучшит видимость в темное время суток, что повысит безопасность на дороге. В целом, комплексный подход к доработке Bora позволит создать более динамичный и комфортный автомобиль, соответствующий современным требованиям.

Защита двигателя Фольксваген Бора и КПП / Защита картера Volkswagen Bora / Тюнинг и аксессуарыЗащита двигателя Фольксваген Бора и КПП / Защита картера Volkswagen Bora / Тюнинг и аксессуары

Самостоятельная установка ЭРА – доработка подвески Бора

Амортизаторы – одни из основных компонентов ходовой части любого автомобиля. Именно эти детали обеспечивают не только комфорт, но и безопасность во время вождения. Об этом хорошо знают в компании Volkswagen, поэтому каждая модель автокоцерна снабжается надежными амортизаторами. Однако несмотря на качество деталей и всей сборки в целом, есть водители, которые стремятся улучшить и этот элемент подвески. Сделать это можно разными способами. К примеру, установить распорки или заменить амортизаторы спортивными деталями от известных тюнинг-салонов.

Есть еще один эффективный вариант, который позволяет улучшить ходовую Bora – это покупка и самостоятельный монтаж электронно-регулируемых амортизаторов, или ЭРА. Главная особенность таких запчастей заключается не в повышенной жесткости или мягкости, а в универсальности. Эти элементы позволяют одним поворотом переключателя настроить подвеску так, как это будет лучше для конкретного покрытия.

Отдельно стоит сказать об управлении амортизаторами. Оно совершается на ходу автомобиля прямо из водительского места. Водителю достаточно повернуть ручку регулировки на один из трех режимов. Автоматический режим настраивается самой системой во всем доступном диапазоне. При этом система сама подбирает оптимальные настройки жесткости деталей в зависимости от условий. Второй режим – полуавтоматический, позволяет водителю установить границы диапазона, после чего система будет срабатывать самостоятельно. Третий режим – ручной, при котором водитель полностью контролирует жесткость подвески своего авто.

Среди всего ассортимента ЭРА для иномарок для монтажа на Bora идеально подходят элементы от российской фирмы «Система Технологий». Они надежны и могут устанавливаться даже на модели Volkswagen с увеличенной массой, которые уже прошли тюнинг мотора, подвески или кузова.

Для снятия старых и монтажа новых амортизаторов нам потребуется:

  • специальный ключ для демонтажа амортизаторов;
  • комплект гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • домкрат.

Сначала нужно поднять передние колесо Bora. Для этого поднимаем машину домкратом и открываем капот Volkswagen. Далее накидываем специальный ключ на амортизаторный шток, чтобы не дать последнему провернуться вокруг оси. Затем гаечным ключом отворачиваем и снимаем гайку и пружинную шайбу. Далее снимаем шайбу и подушку верхнего крепления амортизатора Bora. На следующем этапе необходимо подлезть под авто и вывернуть 2 гайки крепления кронштейна к рычагу. После этого медленно потяните штатный амортизатор Volkswagen на себя и полностью вытащите его.

Дальше устанавливаем новый амортизатор вместо штатного. Для этого сначала просовываем проводку детали через подкапотное пространство и под панелью приборов выводим ее в салон. Далее ставим новый амортизатор и собираем разобранную конструкцию в обратном порядке. Как только вы установили все детали и провода от них лежат в салоне, можно приступать к монтажу переключателя, который находится в комплекте. Подходящим местом для него послужит место в центральной консоли приборного щитка Volkswagen. Для того в панели уже есть предусмотренное отверстие, вам останется только срезать и снять пластиковую накладку. Ставим переключатель и крепим его корпус при помощи небольших болтов. Подключить оборудование лучше к щитку электроприборов, которое находится справа от руля Bora.

После проделанного тюнинга стоит протестировать обновленную подвеску. Разница будет заметна уже с первых метров дороги. Машина будет не только плавно проезжать препятствия, но и станет гораздо послушнее в поворотах. Первое время возможен негромкий стук в области колесных арок, но переживать не стоит – он пропадет уже после первых 50–100 км проеденной дороги.

Самостоятельная установка ЭРА – доработка подвески Бора

Компонент Доработка Преимущества/Недостатки
Двигатель Чип-тюнинг + Увеличение мощности и крутящего момента; – Возможное снижение ресурса двигателя, необходимость качественного топлива
Замена воздушного фильтра на спортивный + Улучшение воздушного потока, незначительное увеличение мощности; – Возможное увеличение шума, более частая замена фильтра
Установка прямоточной выхлопной системы + Улучшение отвода выхлопных газов, незначительное увеличение мощности, улучшение звука; – Возможное нарушение экологических норм, увеличение шума
Ремонт/замена изношенных деталей (поршни, кольца, прокладки) + Восстановление мощности и эффективности двигателя, увеличение ресурса; – Высокая стоимость, трудоемкость работ
Подвеска Установка спортивных пружин + Понижение клиренса, улучшение управляемости; – Ухудшение комфорта, повышенный износ деталей подвески
Установка спортивных амортизаторов + Улучшение управляемости, снижение кренов кузова; – Ухудшение комфорта, повышенный износ деталей подвески
Замена сайлентблоков и шаровых опор + Улучшение управляемости, снижение шумов и вибраций; – Высокая стоимость, трудоемкость работ
Установка стабилизатора поперечной устойчивости + Улучшение управляемости, снижение кренов кузова; – Увеличение жесткости подвески
Фары Установка ксеноновых ламп + Улучшение освещенности дороги; – Высокая стоимость, необходимость корректировки фар
Установка светодиодных ламп + Улучшение освещенности дороги, низкое энергопотребление, долгий срок службы; – Высокая стоимость, необходимость корректировки фар
Полировка фар + Восстановление прозрачности фар, улучшение освещенности; – Недолговечный эффект
Замена фар на тюнинговые + Изменение внешнего вида, возможно улучшение освещенности; – Высокая стоимость

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о доработке Volkswagen Bora, касающихся двигателя, подвески и фар:

  1. Увеличение мощности двигателя: Многие владельцы Volkswagen Bora выбирают чип-тюнинг для увеличения мощности двигателя. В зависимости от модели и года выпуска, можно добиться прироста мощности на 20-30%. Это достигается за счет оптимизации программного обеспечения блока управления двигателем, что позволяет улучшить характеристики без значительных затрат на механические изменения.

  2. Улучшение подвески: Замена стандартной подвески на спортивную может значительно улучшить управляемость автомобиля. Многие тюнеры устанавливают регулируемые амортизаторы и пружины, что позволяет не только занижать клиренс, но и настраивать жесткость подвески под индивидуальные предпочтения водителя. Это особенно актуально для тех, кто планирует использовать Bora на треке или в спортивных соревнованиях.

  3. Современные фары: Замена стандартных галогенных фар на светодиодные (LED) или ксеноновые может не только улучшить видимость в темное время суток, но и придать автомобилю более современный и стильный вид. Кроме того, LED-фары имеют более длительный срок службы и потребляют меньше энергии, что положительно сказывается на общей эффективности автомобиля.

Эти доработки не только улучшают характеристики Volkswagen Bora, но и делают его более уникальным и адаптированным под потребности владельца.

Защита на Фольксваген Бора после установки / Защита Volkswagen Bora на штатных местахЗащита на Фольксваген Бора после установки / Защита Volkswagen Bora на штатных местах

Улучшение передних фар авто – подсветка люминофором

Существует множество способов изменить внешний вид передних фар вашего Bora. Многие владельцы автомобилей Volkswagen предпочитают устанавливать галогеновые фары как спереди, так и сзади. Однако не все знают о еще одном эффективном методе – тюнинге фар с использованием люминофора. Этот специальный порошок способен накапливать солнечный свет в течение дня и излучать яркое свечение в темное время суток. По своим характеристикам люминофор напоминает фосфор, что иногда приводит к путанице у неопытных автомобилистов.

Люминофор может быть изготовлен на основе алюминия или цинка. Цинковый вариант светится ярче, но его свечение длится меньше времени по сравнению с алюминиевым. Единственным недостатком этого вещества является отсутствие свечения при отрицательных температурах.

Люминофор может излучать свет в зелено-голубом или зелено-желтом оттенках. Для получения других цветов в порошок добавляют флуоресцентные наполнители в соотношении 100 единиц люминофора к 15 единицам наполнителей.

После смешивания порошок можно наносить на автомобильную оптику. Для качественного тюнинга лучше всего снять фару Volkswagen, чтобы избежать «голых» участков на ее поверхности. Сначала демонтируем пластиковые накладки, затем извлекаем фонари. После этого их необходимо тщательно вымыть, высушить и обезжирить. Пока фары Bora сохнут, нужно разбавить порошок с наполнителем и добавить в смесь двухкомпонентный лак в пропорции: 30 единиц смеси люминофора на 100 единиц лака. Важно тщательно перемешать, чтобы избежать оседания люминофора.

Затем сразу наносим полученное вещество на поверхность оптики. На практике лучше всего использовать краскопульт, который обеспечит равномерное распределение состава по покрытию фары Volkswagen. Не рекомендуется наносить более двух слоев, чтобы не потерять свечение самой фары. После завершения тюнинга фары должны полностью высохнуть. В конце остается установить оптику на место и перейти к модернизации задних фонарей Volkswagen.

Улучшение передних фар авто – подсветка люминофором

Альтернативные задние противотуманки на Volkswagen – монтаж своими руками

К сожалению, для доработки задней оптики автомобилей Volkswagen существует не так много способов, как для модернизации передних фонарей. Поэтому владельцам Bora не остается ничего другого, как самостоятельно придумывать новые методы тюнинга фар. Один из последних вариантов, который изобрели отечественные умельцы – это монтаж одной навесной противотуманной фары, которая представляет собой прекрасное альтернативное решение недостаточно ярким штатным противотуманкам Bora.

Прежде чем начать тюнинг, нужно выбрать альтернативную оптику. Среди всех излучателей, имеющихся на рынке, советуем обратить внимание на фары польского производителя Wesem, снабженные излучателями Osram 7501. После покупки оптики можем приступать к ее установке.

Купленная нами фара будет монтироваться на нише запаски. Чтобы было удобнее ставить фару, советуем приподнять заднюю ось Bora. Далее нужно просверлить отверстие в крайнем левом положении ниши. Приступаем к установке и креплению задней противотуманки. Не закрутив болты до конца, нужно отрегулировать положение оптики. Чтобы правильно настроить ее положение, нужно подключить фару к косе проводов под обшивкой салона Volkswagen. При этом плюс альтернативной оптики должен подключаться к  оранжевому проводу с черной полосой, а минус – к полностью черному проводу.

Правильно выполнив подключение, вы заметите, насколько ярче светит альтернативная оптика. После настройки ее положения окончательно прикручиваем фару и прячем провода обратно под обшивку авто. Не забудьте снять или отключить штатные противотуманки Volkswagen, иначе машина с тремя противотуманными фарами не будет соответствовать правилам.

Альтернативные задние противотуманки на Volkswagen – монтаж своими руками

VW Bora Установили билинзы Прокачали галогенные фары H4VW Bora Установили билинзы Прокачали галогенные фары H4

Тюнинг системы выхлопа для повышения мощности и звука

Тюнинг системы выхлопа является одним из наиболее популярных и эффективных способов улучшения характеристик Volkswagen Bora. Правильная настройка выхлопной системы может значительно повысить мощность двигателя, улучшить его отклик на газ и изменить звучание автомобиля, придавая ему более спортивный характер.

Первым шагом в доработке выхлопной системы является замена стандартного глушителя на более производительный. Спортивные глушители, как правило, имеют меньшую степень звукоизоляции, что позволяет выхлопным газам выходить быстрее и снижает обратное давление. Это приводит к увеличению мощности и крутящего момента, особенно на высоких оборотах. Кроме того, спортивные глушители часто имеют более агрессивный и приятный звук, что добавляет эмоций при вождении.

Следующим этапом может стать установка более широких труб, что также способствует улучшению потока выхлопных газов. Стандартные трубы часто имеют ограничения по диаметру, что создает дополнительное сопротивление. Увеличение диаметра труб позволяет газам выходить быстрее, что в свою очередь увеличивает мощность. При этом важно учитывать баланс между диаметром труб и мощностью двигателя, так как слишком большой диаметр может привести к потере крутящего момента на низких оборотах.

Также стоит рассмотреть возможность установки спортивного катализатора или его замены на прямоточный. Это решение может значительно улучшить производительность, однако важно помнить о законодательных ограничениях, касающихся выбросов. Прямоточные катализаторы обеспечивают минимальное сопротивление для выхлопных газов, что позволяет двигателю работать более эффективно.

Не менее важным аспектом является настройка системы управления двигателем. После установки новых компонентов выхлопной системы необходимо провести чип-тюнинг, чтобы адаптировать параметры работы двигателя к новым условиям. Это позволит максимально использовать потенциал обновленной выхлопной системы и избежать проблем с работой двигателя.

Наконец, стоит упомянуть о визуальной составляющей. Установка спортивных насадок на выхлопные трубы может не только улучшить звук, но и добавить автомобилю более агрессивный и стильный вид. Выбор насадок разнообразен: от классических круглых до более экзотических форм, что позволяет каждому владельцу Volkswagen Bora выбрать именно то, что соответствует его стилю.

Таким образом, тюнинг системы выхлопа для Volkswagen Bora – это комплексный процесс, который включает в себя замену компонентов, настройку и визуальные изменения. Правильный подход к доработке выхлопной системы не только повысит мощность и улучшит звук, но и сделает вождение более увлекательным и эмоциональным.

Вопрос-ответ

Чем отличается Volkswagen Bora от Джетты?

Габаритами седаны почти не отличаются. Длина Bora — 4672 мм, ровно на 30 мм меньше Джетты. При этом китайский седан на 16 мм шире (1815 мм) и на 19 мм ниже (1478 мм). Колёсная база одинакова — 2688 мм.

Сколько лошадиных сил у Bora vr6?

Он стал лучше своего предшественника благодаря системе газораспределения с двумя верхними распределительными валами (DOHC), системе изменения фаз газораспределения и впускному коллектору переменной длины. Результат — 201 л. С. (150 кВт) и крутящий момент 270 Н·м.

Какой класс у Volkswagen Bora?

Седан и универсал C-класса, передний и полный привод. Автомат, механика и робот. Бензиновые, дизельные и электрические двигатели мощностью от 68 до 204 лошадиных сил.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом доработок обязательно проведите полную диагностику автомобиля. Это поможет выявить текущие проблемы и определить, какие улучшения действительно необходимы. Не забывайте, что качественная база — залог успешной доработки.

СОВЕТ №2

При улучшении двигателя рассмотрите возможность установки чип-тюнинга. Это позволит увеличить мощность и улучшить отклик на педаль акселератора без значительных затрат на механические изменения. Однако выбирайте проверенные компании для выполнения этой процедуры.

СОВЕТ №3

Для улучшения подвески обратите внимание на установку спортивных амортизаторов и пружин. Они помогут повысить управляемость и стабильность автомобиля на дороге. Не забудьте также проверить состояние всех элементов подвески перед заменой.

СОВЕТ №4

При доработке фар рассмотрите возможность установки светодиодных (LED) или ксеноновых ламп. Они обеспечивают лучшую видимость и экономят энергию. Убедитесь, что новые лампы соответствуют требованиям законодательства вашей страны.

Ссылка на основную публикацию
Похожее