Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Как быть, когда автоматическая КПП «пинается» при торможении

Многим водителям приходилось на практике сталкиваться с такой непонятой и неприятной ситуацией, когда автоматическая коробка передач (АКПП) автомобиля неожиданно начинает капризничать, функционировать не так, как обычно, а с явными отклонениями от нормы. При её переключении появляются толчки, нередко без видимых на то причин АКПП «пинается» при торможении или начале движения с места.

Что делать, если АКПП пинается при торможении

Почему дёргается автомат

Нештатная ситуация, когда неприятно «пиналась», дёргалась автоматическая коробка передач автомобиля, знакома многим. В таких случаях часть водителей, не вникая в причины происходящего, обращалась за помощью к сервисным центрам или к знакомым механикам-профессионалам автомобильного дела, которые и начинали заниматься устранением неполадок, нередко полностью перебирая коробку, основательно меняя один из основных блоков или даже несколько из них. Такой способ наладки АКПП, понятное дело, тоже имеет право на жизнь, однако, было бы гораздо логичнее, если бы водитель сам для себя основательно разобрался в причинах случившегося, чтобы впредь понимать, что происходит.

Зачастую разобраться не так уж и проблематично. В современных автомобилях с автоматической КПП к появлению пинков очень часто ведёт включение режима «Драйва». Нередко устранить этот казус можно простой заменой масла в трансмиссии, после чего нежелательные толчки полностью исчезнут. Однако это происходит не всегда, подчас даже после полной замены масла, а также фильтрующего элемента никаких положительных изменений не произойдёт, толчки остаются. Тогда владельцу автомобиля придётся прибегать к полноценной диагностике, чтобы точно узнать настоящую причину и затем устранить её.

Причины проблемы

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что проблема “пинающейся” автоматической коробки передач при торможении может быть связана с несколькими факторами. Во-первых, это может указывать на неисправность в трансмиссии, например, износ фрикционных дисков или проблемы с гидроблоком. Во-вторых, неправильная работа системы управления двигателем также может влиять на плавность переключения передач. Специалисты рекомендуют в первую очередь провести диагностику автомобиля, чтобы выявить точную причину проблемы. Регулярное техническое обслуживание и использование качественного трансмиссионного масла могут значительно снизить риск возникновения подобных ситуаций. Важно не игнорировать такие симптомы, так как это может привести к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Пинается АКПП на светофоре в положении D ♣♣♣ Включен ДРАЙВ и нажат ТОРМОЗ •◘○Пинается АКПП на светофоре в положении D ♣♣♣ Включен ДРАЙВ и нажат ТОРМОЗ •◘○

Методы диагностики АКПП

Многолетняя практика позволила выработать чёткую и эффективную методику диагностики АКПП автомобиля при любых неисправностях, и тогда, когда толкается автоматическая коробка. Такая методика идентична для машин любых обладающих ею марок, независимо от производителя и предполагает комплекс проверочных действий. Они включают тщательную проверку:

  • признаков отклонения от нормы;
  • качества и уровня жидкости;
  • работы мотора в режиме малых, средних, высоких оборотов;
  • давления в его гидросистеме.

Кроме того, практикуются два теста: на заторможенном авто и во время его движения. При диагностике очень важно чётко установить, в какой именно момент в функционировании АКПП начинаются перебои. Их может быть несколько: когда автомобиль только трогается с места, или же когда плавно набирает скорость, когда резко разгоняется или тормозит, на какой передаче – пониженной или повышенной это отклонение от нормы фиксируется, какие при этом обороты коленвала двигателя – малые или высокие.

Этот всеобъемлющий алгоритм позволит шаг за шагом исключать причины поломки АТПП, пока не станет ясной ключевая причина того, почему постоянно автомат дёргается. Это может происходить, например, когда порвалась подушка ДВС, когда ходовая часть «обзавелась» люфтами, изношена подушка силового агрегата, жидкость имеет избыточный уровень, внутри механизма накопилась грязь и прочее.

Методы диагностики АКПП

Что делать, если причина в ATF

Нередко причиной того, что в автомобиле фиксируется удар, толчок при торможении, является несоответствие уровня ATF тому, который рекомендован для нормальной работы агрегата. Оказывается, что если рабочая жидкость имеет избыток или недостаток, это может провоцировать вспенивание. Тогда насосу автоматической коробки не удается прокачивать достаточный объём масла, поступающего к контактирующим одна с одной деталям. Постоянный масляный дефицит приводит к износу некоторых деталей. Их вынужденное контактирование «насухо» заканчивается нежелательным рывком машины, приводит к странным толчкам, а то и резким ударам при включении одной из передач. Для машины это нежелательно вдвойне, когда она значительное время работает в городских условиях, где налицо постоянные перепады скорости из-за пробок, рваного ритма движения на дорогах со светофорами и т. п. В таких условиях неполадки автоматической коробки прогрессируют буквально на глазах.

Напрашивается следующий закономерный алгоритм: обнаружив при переключении дёргание АКПП, первым шагом должна быть проверка уровня жидкости. Её непременно следует привести в норму, добавив нужное количество или, при избытке, слив лишнее. Затем проверить жидкость на чистоту. Если обнаружатся признаки загрязнения, поменять её. Надо будет также поменять фильтр, снять налёт с фильтрующей сетки и т. п. Не нужно забывать, что коробка непременно требует того, чтобы при низкой температуре прогревать её перед началом движения.

Методы диагностики ATF

АКПП 722.6 толчок(пинок) при торможении или остановке Мерседес w203АКПП 722.6 толчок(пинок) при торможении или остановке Мерседес w203

Когда коробка ни при чём

Надо отметить, что причиной того, что автомобиль при начале движения, торможении или разгоне вдруг ни с того ни с сего начинает странно дёргаться, не всегда является именно АКПП. Бывают случаи, когда это происходит из-за влияния некачественного топлива или перебоев системы зажигания. Поскольку автомобиль являет собой одно системное целое, неисправность в работе мотора или зажигания автоматически тянет за собой отклонения функционирования автоматической коробки. Тогда диагностика автомобиля тоже неизбежна.

Почему пинается, дергается, толкается АКПП (автомат). При переключенииПочему пинается, дергается, толкается АКПП (автомат). При переключении

Водителю следует сделать железным правилом выполнение технических рекомендаций и профилактических мер, которые сделают невозможным или, на крайний вариант, максимально оттянут по времени неисправности в работе АТПП. Это, прежде всего, заливка в двигатель только того высококачественного масла, которое рекомендовал завод-изготовитель. Кроме того, обязательны чёткое соблюдение интервала замены фильтров, жидкости и, как уже отмечалось, прогрев автоматической коробки во время использования автомобиля при низких температурах. Разумеется, нужно также бережно эксплуатировать свой автомобиль и время от времени ставить его на полный технический осмотр, пользуясь услугами авторитетных сервисных центров, хороших мастеров-диагностиков.

Вопрос-ответ

Почему автоматическая КПП может “пинаться” при торможении?

Автоматическая КПП может “пинаться” при торможении из-за нескольких причин, включая износ трансмиссионных компонентов, недостаток трансмиссионной жидкости или проблемы с электронными датчиками. Также это может быть связано с неправильной работой системы управления трансмиссией, что приводит к резким переключениям передач.

Как можно устранить проблему “пинания” автоматической КПП?

Для устранения проблемы рекомендуется сначала проверить уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если жидкость в порядке, стоит провести диагностику системы управления трансмиссией и проверить состояние датчиков. В некоторых случаях может потребоваться замена изношенных деталей или обновление программного обеспечения трансмиссии.

Когда стоит обратиться к специалисту по ремонту трансмиссий?

Если проблема “пинания” не исчезает после проверки уровня жидкости и базовой диагностики, или если вы замечаете другие симптомы, такие как шумы или затрудненное переключение передач, стоит обратиться к специалисту. Профессиональная диагностика поможет выявить более серьезные проблемы и предотвратить дальнейшие повреждения трансмиссии.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Низкий уровень жидкости может привести к неправильной работе автоматической коробки передач, что может вызывать “пинки” при торможении. Убедитесь, что жидкость находится на нужном уровне и при необходимости долейте.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние тормозной системы. Изношенные тормоза или проблемы с тормозными колодками могут вызывать резкие изменения в скорости автомобиля, что может привести к “пинкам” в коробке передач. Регулярно проверяйте тормоза и заменяйте их при необходимости.

СОВЕТ №3

Проведите диагностику системы управления трансмиссией. Если проблема сохраняется, возможно, потребуется подключить автомобиль к диагностическому оборудованию, чтобы выявить ошибки в работе электроники или механики коробки передач. Это поможет избежать более серьезных поломок в будущем.

СОВЕТ №4

Не игнорируйте регулярное техническое обслуживание. Регулярная замена масла в трансмиссии и проверка всех систем автомобиля помогут предотвратить возникновение проблем с коробкой передач и обеспечат ее долговечность. Следуйте рекомендациям производителя по обслуживанию вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее