Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Как подключить ДХО в поворотники автомобиля

В России при движении по трассе положено включать фары – такой закон был принят несколько лет назад для лучшей видимости автомобиля. Но гораздо лучше и экономнее использовать для этого дневные ходовые огни — ДХО. Их можно встроить в указатели поворота, и они будут выполнять двойную функцию – на поворотах мигать нужным цветом, а в остальное время светить белым светом. Хотя бывают и простые варианты, которые функцию поворотов не выполняют.

Что такое ДХО в поворотниках автомобиля

ДХО в поворотники можно установить самостоятельно, нужно только купить готовый блок и правильно подключить его. Но существует много вариантов таких блоков, разного качества и с разным функционалом.

Какие преимущества даёт установка ДХО в поворотники

Использование отдельной дневной подсветки экономит немало энергии аккумулятора, и это самый главный плюс такого решения. Она потребляет максимум 15 Вт, против примерно 100 Вт для фар, и это очень ощутимая разница. Аккумулятор дольше держит заряд, генератор его быстрее заряжает, и в целом его ёмкость падает дольше, то есть срок службы удлиняется.

Побочный эффект меньшей нагрузки на генератор – уменьшение расхода топлива. А это прямая денежная экономия. Учитывая, что установка ходовых огней стоит относительно недорого, то она быстро окупится за счёт сэкономленного бензина.

Подключение дневных ходовых огней (ДХО) к поворотникам автомобиля вызывает интерес у многих автолюбителей. Эксперты отмечают, что правильная установка ДХО не только улучшает видимость автомобиля на дороге, но и повышает безопасность. Для начала важно выбрать подходящие ДХО, которые соответствуют требованиям законодательства. Затем необходимо тщательно изучить схему подключения, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электроники автомобиля. Специалисты рекомендуют использовать реле, которое позволит избежать перегрузки цепи. Также стоит обратить внимание на качество проводов и соединений, чтобы обеспечить надежность работы системы. Важно помнить, что установка должна проводиться с соблюдением всех норм и правил, чтобы избежать штрафов и проблем с техническим осмотром.

ДХО В поворотники, установкаДХО В поворотники, установка

Какие бывают ДХО

Обычно дневные ходовые огни в поворотники представляют собой светодиодный блок, который устанавливается вместо штатной лампы поворотов. Но в отличие от обычной лампы такой блок может переключаться в два режима – мигать, как обычный поворот, и просто светить белым светом. Для этого в нём имеются светодиоды оранжевого и белого цвета, а также управляющий блок, который их переключает по ситуации. Поэтому никаких проблем с освещением не возникает.

Бывают и другие конструкции, которые также состоят из ярких светодиодов. Например, ДХО с функцией бегущего поворотника представляет собой гибкую планку со светодиодными блоками, которая может крепиться над или под фарами. При включении поворота светодиоды имитируют бегущие огни в сторону поворота, а при выключении светят все сразу. Такие гибкие ДХО с функцией поворотника подходят не для всех моделей авто.

В некоторых имеется функция сопровождения, когда яркость снижается вдвое, когда водитель покидает салон, и подсвечивают ему путь перед автомобилем, а через несколько минут гаснут.

Дневные ходовые огни

Куда устанавливать ДХО

На некоторых моделях автомобилей предусмотрены отверстия для монтажа дневного освещения, обычно на бампере. Для других можно приобрести блоки для установки в поворотники. Наконец, можно установить их в решетку радиатора, сняв её и сделав подходящие отверстия. Главное – соблюсти все расстояния и угла по ГОСТу.

Нас интересует установка именно в указатели поворота, поэтому рассмотрим её, хотя принципиальной разницы в подключении нет.

Супер ходовые огни 2 в 1 на место штатной лампы поворотникаСупер ходовые огни 2 в 1 на место штатной лампы поворотника

Схемы подключения ДХО с функцией поворотника

Единой схемы, подходящей для всех моделей автомобилей, нет, так как конструкция их разная. Да и сами блоки тоже отличаются. Поэтому лучше всего посмотреть на форумах, где общаются владельцы конкретной модели, там скорее всего, отыщется немало вариантов подключения, причём испытанных на практике.

Например, можно использовать такие схемы:

  • подключение к прикуривателю, если питание на него подаётся при включении двигателя. Это обеспечит и одновременное включение ходовых огней. Это подходит, например, для Дастеров;
  • подключение к датчику скорости. Включение будет происходить при начале езды, а выключение при остановке;
  • подключение к датчику масла. Включение произойдет при запуске двигателя;
  • подключение к генератору.

Установка дневных ходовых огней

Всё это распространённые схемы, которые собираются своими руками. Есть немало и других подобных. Они подойдут для тех, кто любит сам мастерить и паять разные приспособления.

Но как подключить ДХО с функцией поворотника из готового комплекта? Это самый простой вариант, с этим справится любой, кто умеет держать отвёртку, а у мастера это займет несколько минут. Блок управления подключается просто:

  • черный провод присоединяется к минусу аккумулятора, а красный – к плюсу;
  • оранжевый провод подключается к габаритам или ближнему свету. Он нужен для отключения огней, когда включается ближний свет или габариты. Этот провод не всегда есть в наличии.

Если лампочки ДХО и поворотник конструктивно расположены в одной лампе, у них всё равно есть разные контакты, которые подключаются по приложенной схеме.

Законно ли устанавливать ДХО в поворотники

Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.

Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.

После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.

Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.

ДХО в повороты или Как сжечь автомобиль за 15 минут.ДХО в повороты или Как сжечь автомобиль за 15 минут.

Вопрос-ответ

Какие инструменты понадобятся для подключения ДХО в поворотники автомобиля?

Для подключения дневных ходовых огней (ДХО) в поворотники вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, мультиметр, изолента, проводка, а также, возможно, паяльник и термоусадочные трубки для надежного соединения проводов.

Нужно ли получать разрешение для установки ДХО в поворотники?

В большинстве случаев установка ДХО в поворотники не требует специального разрешения, однако рекомендуется ознакомиться с местными законами и правилами дорожного движения, так как в некоторых странах могут быть ограничения на модификацию освещения автомобиля.

Как правильно подключить ДХО к поворотникам?

Для подключения ДХО к поворотникам необходимо определить провода, отвечающие за сигнал поворотника. Обычно это можно сделать с помощью мультиметра. После этого следует аккуратно соединить провода ДХО с проводами поворотников, используя изоленту или пайку для надежности соединения. Не забудьте проверить работу системы перед окончательной сборкой.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся: отвертки, изолента, соединительные клеммы и, возможно, мультиметр для проверки электрических соединений. Это поможет избежать ненужных перерывов в процессе подключения.

СОВЕТ №2

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по установке ДХО, которая прилагается к устройству. В ней могут быть указаны важные нюансы подключения, которые помогут избежать ошибок и обеспечат правильную работу системы.

СОВЕТ №3

При подключении ДХО к поворотникам используйте качественные соединения и изолируйте все открытые контакты. Это предотвратит короткое замыкание и обеспечит долговечность работы системы. Не забывайте проверять соединения на надежность после завершения установки.

СОВЕТ №4

После завершения подключения протестируйте работу ДХО и поворотников. Убедитесь, что они функционируют корректно и не создают помехи друг другу. Если вы заметили какие-либо проблемы, проверьте все соединения и исправьте ошибки перед тем, как выехать на дорогу.

Ссылка на основную публикацию
Похожее