Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Как подкрасить сколы и царапины на кузове – подробное пособие по восстановлению

Сколы и царапины на кузове автомобиля не только портят внешний вид, но и угрожают долговечности транспортного средства. Если не устранить повреждения, они могут привести к коррозии и другим серьезным проблемам. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно подкрасить сколы и царапины, чтобы вернуть автомобилю первоначальный вид и защитить его от внешних воздействий. Вы узнаете, какие материалы понадобятся и получите пошаговые инструкции для выполнения работы без лишних затрат.

Без чего нам не обойтись – находим материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно восстановить окраску на сколах и царапинах автомобиля, вам понадобятся следующие материалы:

  • наждачная бумага – Р120, P600, Р1000 и Р2000;
  • преобразователь ржавчины;
  • антикоррозионная грунтовка для автомобилей (кислотная);
  • акриловая грунтовка для автомобилей;
  • шпаклевка – для небольших вмятин подойдет универсальная шпаклевка, а для более серьезных повреждений потребуется шпаклевка со стекловолокном;
  • обезжириватель;
  • лак;
  • растворитель для перехода;
  • малярный скотч.

Стоит отметить, что для ремонта мелких царапин и сколов разумнее приобретать материалы в виде ремонтного набора, который включает все необходимые компоненты, начиная от наждачной бумаги и заканчивая краской.

Перед тем как приступить к восстановлению окраски кузова автомобиля, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов. Начинаем с мойки кузова, так как малярные работы требуют чистоты. Если повреждения находятся на ровной поверхности, например, на капоте, следует заклеить малярным скотчем участки вокруг них. В случае, если дефекты расположены в труднодоступных местах – под бампером, рядом с молдингами или под поворотниками, необходимо обеспечить к ним хороший доступ, сняв все детали, которые могут мешать.

Удаление царапин неизбежно, если дефект "красуется" на самом видном месте

Эксперты в области автомобильного ремонта утверждают, что восстановление кузова после появления сколов и царапин — это задача, которую можно выполнить самостоятельно, если следовать определённым шагам. В первую очередь, важно тщательно очистить повреждённую область от грязи и старой краски, используя специальные средства или растворители. Затем рекомендуется использовать шлифовальную бумагу для сглаживания краев повреждения, что поможет избежать резких переходов между цветами.

После подготовки поверхности необходимо выбрать подходящую краску, соответствующую цвету кузова. Многие специалисты советуют использовать краску в баллончиках, так как она обеспечивает равномерное нанесение. Наносить краску следует в несколько слоев, давая каждому слою высохнуть. Завершить процесс можно полировкой, что придаст блеск и защитит восстановленную область. Такой подход не только улучшит внешний вид автомобиля, но и продлит срок службы его кузова.

Как и чем быстро убрать скол на автомобиле - Экономим деньги на покраске авто!Как и чем быстро убрать скол на автомобиле – Экономим деньги на покраске авто!

Подготовка сколов и царапин к покраске

Если сколы или царапины глубокие, т.е. доходят до металла, необходимо избавиться от ржавчины. Для этого используем абразив с зерном Р120. Более грубую шкурку применять не стоит, так как она оставит на металле крупные царапины. Вместе с ржавчиной нужно удалить остатки старой грунтовки, а также частички краски, которые отслоились от основания, но не откололись. Нередко на сколах металл прогнивает насквозь. Если вам пришлось столкнуться с такой ситуацией, необходимо расширить дыру до неповрежденного металла. Затем надо обработать зачищенный участок преобразователем ржавчины, который химическим путем удаляет следы коррозии на микроскопическом уровне.

Прежде чем воспользоваться преобразователем, тщательно взболтайте его. Затем нанесите его на обработанный участок при помощи кисти, распылителя или тампона – поверхность должна быть обильно смоченной. После этого нужно подождать несколько минут и почистить обработанный участок щеткой, чтобы удалить остатки средства, а также преобразованную ржавчину. Для достижения наилучшего эффекта нанесите преобразователь повторно, после чего тщательно промойте этот участок водой и просушите салфетками.

Подготовленный скол необходимо сразу же прогрунтовать антикоррозионной грунтовкой. Работу начинаем с обезжиривания, для этого подготовьте тампон, смочите его в обезжиривателе и протрите зачищенный металл, а также поверхность вокруг него. В качестве обезжиривающего средства нельзя применять бензин, так как он испортит отделочные материалы.

Теперь приступаем к грунтованию. Рекомендуем использовать кислотный грунт – это один из самых надежных составов в плане защиты металла от коррозии. Но учтите, что он является первичным, т.е. на него нельзя наносить шпаклевку и лакокрасочные материалы. Поэтому кислотную грунтовку необходимо покрыть изоляционным слоем, в качестве которого может использоваться акриловый грунт. Поверх него желательно нанести еще слой эпоксидного грунта, который придаст поверхности механическую прочность.

Все грунты приобретайте в виде аэрозолей, что позволит легко и качественно обрабатывать ими отдельные участки кузова. Каждый тип грунта следует наносить в два слоя. После застывания верхнего слоя эпоксидного покрытия его необходимо затереть шкуркой с мелким зерном, чтобы придать матовость.

Затем еще раз обезжириваем поверхность и наносим шпаклевку. Если имеется участок с полностью прогнившим металлом, его надо заделать шпаклевкой со стекловолокном. Застывшую шпаклевку шлифуем сухой наждачкой и еще раз обезжириваем. Далее наносится финишная шпаклевка. Благодаря мягкости и эластичности, она легко выравнивается, что позволяет устранить все мелкие изъяны на поверхности базового слоя. Поверхность финишной шпаклевки шлифуем сухой шкуркой с абразивом P1000. В итоге должна получиться ровная гладкая поверхность.

Если на металле имеются едва заметные вмятины, для их устранения можно использовать сразу универсальную или финишную шпаклевку, т.е. без базового слоя. Если поверхность металла вообще без дефектов, приступаем к покраске сколов сразу после грунтования. Но грунтовку необходимо в любом случае «заматовать». После подготовки основания шпаклевку еще раз обезжириваем и наносим слой акрилового грунта.

Предварительный этап - обезжиривание. Смочите тампон в обезжиривателе и протрите зачищенный металл, а также поверхность вокруг него

Этап ремонта Необходимые материалы Советы и рекомендации
Подготовка поверхности Наждачная бумага (различной зернистости), обезжириватель, малярный скотч, ветошь Тщательно очистите и обезжирьте поврежденную поверхность. Используйте малярный скотч для защиты окружающих областей. Наждачную бумагу используйте, начиная с крупной зернистости, постепенно переходя к более мелкой для выравнивания поверхности.
Грунтовка Автомобильный грунт, кисть или аэрозольный баллончик Нанесите тонкий слой грунта, дайте ему высохнуть согласно инструкции. Грунт обеспечит лучшую адгезию краски к металлу. При необходимости нанесите несколько слоев.
Подбор цвета краски Краска, соответствующая цвету автомобиля (код цвета можно найти на табличке в салоне или в документах на автомобиль), кисть или аэрозольный баллончик Для точного подбора цвета лучше обратиться к специалистам в автомагазине. Проведите пробное нанесение краски на незаметном участке кузова.
Нанесение краски Краска, лак (при необходимости), кисть или аэрозольный баллончик Наносите краску в несколько тонких слоев, давая каждому слою высохнуть. Избегайте толстых слоев, чтобы избежать потеков. При использовании аэрозольного баллончика держите баллончик на одинаковом расстоянии от поверхности.
Завершающий этап Полироль, защитный воск После полного высыхания краски отполируйте поверхность для придания блеска и защиты от внешних воздействий. Нанесите защитный воск для дополнительной защиты от коррозии и выцветания.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о восстановлении кузова автомобиля, включая подкраску сколов и царапин:

  1. Цветовая подгонка: Для успешного восстановления кузова важно правильно подобрать цвет краски. Многие производители автомобилей имеют уникальные коды цвета, которые можно найти на наклейках в дверных проемах или под капотом. Использование точного цвета обеспечивает более качественный и незаметный ремонт.

  2. Технология “покрытие по мокрому”: При восстановлении кузова существует метод, называемый “покрытие по мокрому”, который позволяет добиться более гладкой и ровной поверхности. Этот метод включает в себя нанесение нескольких слоев краски, где каждый последующий слой наносится на еще не высохший предыдущий. Это помогает избежать появления границ между слоями и улучшает адгезию.

  3. Использование воска и полировочных средств: После того как сколы и царапины были закрашены, важно защитить восстановленную область. Использование воска или полировочных средств не только придаст блеск, но и создаст защитный слой, который поможет предотвратить дальнейшие повреждения и улучшит внешний вид автомобиля.

Эти факты подчеркивают важность тщательного подхода к восстановлению кузова и могут помочь владельцам автомобилей сохранить их транспортные средства в отличном состоянии.

Подкраска сколов на автомобиле. Решение проблемы без покраски!Подкраска сколов на автомобиле. Решение проблемы без покраски!

Красим и доводим поверхность до идеала

Теперь переходим к покраске загрунтованных сколов и царапин. Если у вас нет профессионального оборудования для работы с краской, можно использовать лакокрасочный материал в аэрозольном баллончике. Чтобы правильно выбрать цвет, возьмите с собой в магазин небольшой кусочек отколовшейся краски или крышку бензобака, чтобы колорист смог подобрать нужный оттенок.

Перед началом работы тщательно встряхните баллончик, затем распыляйте краску с расстояния 20–25 см. Наносите краску в два слоя с интервалом 5–10 минут. Старайтесь, чтобы каждый слой был равномерным и тонким, без потеков. Если вы работаете с мелкими царапинами или сколами, можно приобрести краску в маленьком флаконе с кисточкой. Краску можно капать на повреждения, и она равномерно их покроет. После завершения работы дождитесь полного высыхания лакокрасочного покрытия, что может занять более суток, если не прогревать поверхность.

Если после покраски вы заметили «шагрень» или мелкие неровности, не переживайте — после нанесения лакового покрытия они станут незаметными.

Перед тем как наносить лак, необходимо обезжирить отремонтированный участок и примерно 10 см старой краски вокруг него. Затем на границу между старым и новым покрытием наносим тонкий слой специального растворителя для перехода, который можно найти в аэрозольных баллончиках. Сразу после этого наносим лак для автомобиля. Первый слой должен быть тонким. Через 5-10 минут наносим второй слой, а затем через такое же время — третий.

Растворитель для перехода следует использовать только в том случае, если отремонтированный участок достаточно большой. Завершающим этапом является полировка, которая поможет устранить мелкие неровности и скрыть переход. Учтите, что качественно отполировать поверхность вручную, без электроинструмента, будет сложно, поэтому вам понадобится угловая шлифмашинка.

Начинаем с шлифовки: используйте наждачную бумагу с зерном P1000, затем переходите на шкурку с более мелким абразивом — P2000. Перед шлифовкой обязательно замочите наждачку в воде. В результате шлифовки должна получиться гладкая и матовая поверхность. Затем полируйте шлифмашинкой с крупноабразивной пастой до появления блеска, после чего переходите на среднеабразивную полироль. Для достижения идеального результата используйте полировальное молочко и мягкий шлифовальник.

Так как качество полировки придется оценивать «на глаз», обеспечьте хорошее освещение в помещении. В процессе работы периодически делайте паузы, чтобы оценить результат и дать краске остыть, иначе лакокрасочное покрытие может испортиться.

Идеальный результат - это то, к чему следует стремиться, иначе зачем было тратить время?

Устраняем мелкие царапины с помощью специального карандаша

Если повреждение лакокрасочного покрытия неглубокое, т.е. задет лишь слой лака или только верхний слой краски, его можно убрать без покраски. Наиболее эффективный способ – это полировка по описанной выше схеме. Также существует более простой и быстрый способ устранения мелких царапин при помощи карандаша типа «Fix it pro». Работать с ним очень просто:

  1. поцарапанную поверхность нужно тщательно вымыть;
  2. затем карандашом следует закрасить все царапины.

Прозрачный состав карандаша заполняет дефекты лакокрасочного покрытия, в результате чего они исчезают. Недостаток этого способа заключается в том, что подобным образом можно устранять лишь очень мелкие царапины. Для сколов и других серьезных повреждений карандаш и прочие подобные средства совершенно не годятся.

Вот, пожалуй, и все основные нюансы покраски сколов и царапин. Придерживаясь наших рекомендаций, вы сможете не только вернуть автомобилю привлекательный вид, но и продлить долговечность кузова.

Как Убрать СКОЛ на Кузове Без Покраски. Легко и БыстроКак Убрать СКОЛ на Кузове Без Покраски. Легко и Быстро

Защита восстановленных участков от дальнейших повреждений

После того как вы успешно восстановили сколы и царапины на кузове автомобиля, важно обеспечить защиту этих участков от дальнейших повреждений. Правильная защита поможет сохранить внешний вид вашего автомобиля и предотвратить коррозию, которая может возникнуть из-за воздействия влаги и грязи.

Первым шагом в защите восстановленных участков является нанесение защитного покрытия. Существует несколько типов защитных средств, которые можно использовать:

  • Лак для кузова: После того как краска высохнет, рекомендуется нанести слой прозрачного лака. Это создаст защитный барьер, который предотвратит попадание влаги и грязи на восстановленный участок. Лак также придаст блеск и сделает цвет более насыщенным.
  • Керамическое покрытие: Это более современный вариант защиты, который обеспечивает долговечность и стойкость к химическим воздействиям. Керамическое покрытие образует прочный слой, который защищает кузов от ультрафиолетовых лучей, кислот и других агрессивных веществ.
  • Полироль: Нанесение полироли на восстановленные участки поможет не только защитить их, но и улучшить внешний вид. Полироль создаёт защитный слой, который отталкивает воду и грязь, а также придаёт блеск.

После нанесения защитного покрытия важно следить за состоянием восстановленных участков. Регулярная мойка автомобиля поможет удалить загрязнения и предотвратить накопление грязи, которая может повредить лак или краску. Используйте мягкие моющие средства и избегайте абразивных материалов, чтобы не повредить защитный слой.

Также стоит обратить внимание на условия эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите по плохим дорогам или в условиях повышенной влажности, стоит рассмотреть возможность использования дополнительных защитных средств, таких как антигравийные пленки. Эти пленки помогут защитить кузов от механических повреждений и воздействия внешней среды.

Не забывайте о регулярной проверке состояния восстановленных участков. Если вы заметили, что защитное покрытие начало стираться или повреждаться, рекомендуется повторно нанести защитное средство. Это поможет продлить срок службы восстановленных участков и сохранить их в идеальном состоянии.

В заключение, защита восстановленных участков кузова – это важный этап, который не следует игнорировать. Правильный уход и использование качественных защитных средств помогут сохранить ваш автомобиль в отличном состоянии на долгие годы.

Вопрос-ответ

Как можно подкрасить сколы и царапины на машине?

Сколы и глубокие царапины устраняют подкрашиванием. Для этого покупают небольшие готовые комплекты для нанесения эмали, лака кисточкой или аэрозоли. Повреждения, открывшие доступ к металлу, устраняют путем зачистки, обработки преобразователями ржавчины, грунтовкой, нанесением краски и лака.

Нужно ли грунтовать сколы перед покраской?

Перед тем, как подкрасить сколы на автомобиле, сначала удаляем загрязнения, высушиваем поверхность и обезжириваем ее. Для глубокой царапины желательно предварительно провести грунтование. Затем аккуратно заполняем поврежденное место краской из карандаша, добиваясь ровного покрытия.

Как правильно наносить краску на сколы?

Скол должен быть полностью до краев укрыт краской, не должно остаться краев с нижним видимым слоем грунта. Также нельзя наносить краску “с горкой” и оставлять целую каплю внутри скола. После того как покрыли место ремонта краской, необходимо подождать около 20 минут и дать возможность краске полностью высохнуть.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы тщательно очистите поврежденную область. Используйте мыльный раствор и мягкую губку, чтобы удалить грязь и остатки воска. Это обеспечит лучшее сцепление краски с поверхностью и предотвратит дальнейшие повреждения.

СОВЕТ №2

Выбирайте краску, максимально соответствующую цвету вашего автомобиля. Для этого можно использовать специальные цветовые карты или обратиться к специалистам в магазине автозапчастей. Правильный цвет поможет сделать восстановление менее заметным.

СОВЕТ №3

При нанесении краски используйте мелкую кисть или специальный аппликатор. Это позволит точно закрасить только поврежденные участки, избегая попадания краски на соседние области. Наносите краску в несколько тонких слоев, давая каждому слою высохнуть перед нанесением следующего.

СОВЕТ №4

После завершения работы не забудьте защитить восстановленные участки. Нанесите слой прозрачного лака, чтобы обеспечить дополнительную защиту от внешних факторов и улучшить внешний вид. Это также поможет краске дольше сохранять свой цвет и блеск.

Ссылка на основную публикацию
Похожее