Обрыв ремня ГРМ — неприятная ситуация, часто приводящая к серьезным повреждениям двигателя, включая загиб клапанов. Однако не все автомобили подвержены этому риску. В статье представлен список моделей, защищенных от загнутых клапанов при обрыве ГРМ. Это поможет потенциальным покупателям и владельцам автомобилей избежать дорогостоящего ремонта и сделать осознанный выбор. Узнайте, какие модели обеспечивают надежность в критических ситуациях и будьте уверены в своем автомобиле.
По каким причинам рвётся ремень ГРМ?
Ремень ГРМ чаще всего рвется по следующим причинам:
- длительная эксплуатация, несвоевременная замена, низкое качество изделия;
- прекращение работы водяного насоса (помпы);
- нестабильная работа коленчатого и распределительного валов;
- ускоренный износ ремня из-за контакта с моторным маслом;
- повреждения, возникающие при соприкосновении с острыми краями привода ГРМ и шестерни распределительного вала.
В случае разрыва ремня ГРМ газораспределительный механизм сразу же останавливается, клапаны остаются в открытом положении, коленчатый вал продолжает вращаться, а движущиеся поршни наносят удары по открытым клапанам, что приводит к их деформации.
Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что некоторые производители автомобилей внедрили технологии, которые минимизируют риск повреждения клапанов при обрыве ремня ГРМ. К таким моделям относятся автомобили с системой “недостаточного зазора” или “плавающими” клапанами. Например, многие модели Honda, такие как Accord и Civic, а также некоторые автомобили Toyota, включая Corolla и Camry, имеют конструктивные особенности, которые позволяют избежать серьезных повреждений двигателя в случае обрыва ремня. Также стоит упомянуть модели Subaru, которые используют оппозитные двигатели, где вероятность загибания клапанов значительно ниже. Эксперты рекомендуют владельцам автомобилей внимательно изучать технические характеристики и рекомендации производителей, чтобы выбрать наиболее надежные модели.
Замена ГРМ и цепи
Так как замена ГРМ работа длительная и дорогостоящая, то водители стараются оттягивать момент поездки в автосервис. Влияют на их решение и советы на форумах, где некоторые горе-автолюбители советуют не верить регламенту замены ГРМ от завода-изготовителя, утверждая, что ремень прослужит намного дольше заявленного.
Для каждой модели свой регламент замены ремней. Чаще всего её рекомендуют производить через 60 тыс. км или каждые 3–4 года (что наступит в первую очередь). Будьте осторожнее при покупке неоригинальных запчастей, замену таких лучше производить раньше 60 тысяч.
Рекомендации по замене цепи не такие строгие – можно смело ездить до 150 тыс. км. При замене особое внимание уделяется натяжению цепи, состоянию натяжителя и успокоителя цепи.
Марка автомобиля | Модель автомобиля | Защита от загнутых клапанов при обрыве ГРМ |
---|---|---|
Toyota | Corolla (многие поколения) | Да |
Honda | Civic (многие поколения) | Да |
Mazda | Mazda3 (многие поколения) | Да |
Subaru | Impreza (многие поколения) | Частично (зависит от двигателя) |
Volkswagen | Golf (некоторые двигатели) | Частично (зависит от двигателя) |
Hyundai | Elantra (многие поколения) | Да |
Kia | Cerato (многие поколения) | Да |
Mitsubishi | Lancer (некоторые двигатели) | Частично (зависит от двигателя) |
Nissan | Sentra (многие поколения) | Да |
Ford | Focus (некоторые двигатели) | Частично (зависит от двигателя) |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о автомобилях, которые защищены от загнутых клапанов при обрыве газораспределительного механизма (ГРМ):
-
Двигатели с “независимыми” клапанами: Некоторые производители, такие как Honda и Toyota, используют конструкции двигателей, которые имеют независимые клапаны. Это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ клапаны не сталкиваются с поршнями, что предотвращает их повреждение. Это достигается за счет особой геометрии и расположения компонентов.
-
Системы с “гидравлическим” управлением: Некоторые современные двигатели используют гидравлические системы для управления клапанами, которые могут автоматически регулировать положение клапанов в случае обрыва ГРМ. Это позволяет избежать столкновения клапанов и поршней, что значительно снижает риск серьезных повреждений двигателя.
-
Список автомобилей: Автомобили с двигателями, защищенными от загнутых клапанов, включают модели таких брендов, как Subaru (модели с оппозитными двигателями), некоторые модели Ford и BMW с определенными типами двигателей. Важно отметить, что даже в пределах одной марки могут быть разные конструкции двигателей, поэтому всегда стоит проверять конкретные модели и их характеристики.
Эти факты подчеркивают важность выбора автомобиля с надежной конструкцией двигателя, особенно для тех, кто планирует долгое использование автомобиля.
На каких автомобилях не гнутся клапаны?
Специальные выемки на поршнях двигателей обеспечивают защиту клапанов от повреждений в случае обрыва ГРМ. Поэтому владельцам таких автомобилей не стоит переживать о серьезных поломках. О каких именно поломках пойдет речь, расскажем далее.
АвтоВАЗ
На моделях «Самара» (ВАЗ 2108–21099), которые уже не производятся, двигатели с кодами ВАЗ 21081, 2108 и 21091 не повреждают клапаны при обрыве ГРМ.
В десятой серии – ВАЗ 2110–2112, двигатели, которые не гнут клапаны, имеют маркировки ВАЗ-2110 8 кл, 2112 и 21124.
В «Самара-2», включающих ВАЗ 2113–2115, моторы 2111 и 21124 также считаются безопасными.
«Лада Гранта» и «Лада Калина» с двигателем версии 11183 не подвержены риску.
«Ауди», «Фольксваген», «Шкода» с двигателем VАG
Автомобили с моторами VАG, имеющими характеристики 1,6 ЕZ и 1,8 с маркировками RР, ААМ, РF, РL, АGU, ЕV, АВS, а также 2,0 2Е и JS, защищены от повреждения клапанов.
«БМВ», «Опель»
Марка | Маркировка мотора |
«БМВ» | N46, Н46 с 4-цилиндровым бензиновым двигателем. |
«Опель» | 13S, 13N/NВ, 16SН, С16NZ, 16SV, X16SZ, X16SZR, 18Е, С18NZ, 18SЕН, 20SЕН, С20NЕ, Х20SЕ. Модели Кадет 1,3, 1,6, 1,8, 2,0 л 8 кл. |
«Пежо»
В автомобилях французской марки «Пежо» с указанными моторами клапаны не гнутся, однако могут ломаться рокера:
- 607 2,2 hdi 133 л. с. – двигатель может заглохнуть без посторонних звуков;
- Вохеr 4 НV, 4 НY.
«Форд»
Владельцы автомобилей марки Fоrd с моторами zеtеk 2,0 л и Siеrrа 2,0 СL ОНС 8 кл. могут не беспокоиться о клапанах в случае проблем с ГРМ.
Японские марки: «Хонда», «Митсубиши», «Ниссан», «Мазда», «Субару», «Сузуки», «Тойота»
Китайские марки: «Джили», «Лифан»
Марка | Модель и/или маркировка двигателя |
«Джили» | СК/МК 1.5 5А-FЕ, МК 1,6 4А-FУ, FС 1,8 7A-FЕ, LC 1,3 8А-FE. |
«Лифан» | LF479Q3 1,3 л, Тritеc 1,6 л, 4A-FE 1,6 л, 5A-FE 1,5 л, 1,8 л 7A-FE. |
«Дэу»
Модель | Объём двигателя |
«Ланос», Сенс | 1,3 |
«Нексия», Узбекистан | 1,6, 16 кл |
«Нексия» G15MF до 2008 | 1,5, 8 кл |
Ценные советы
Следование некоторым рекомендациям поможет избежать серьезных неисправностей в автомобиле и избавит владельца от ненужных проблем:
- имейте в запасе дополнительный ремень ГРМ;
- выбирайте только качественные запасные детали;
- периодически проверяйте натяжение ремня и проводите визуальный осмотр на наличие повреждений (трещин, порезов, износа);
- сразу после покупки автомобиля на вторичном рынке замените ремни, даже если предыдущий владелец утверждает, что они были заменены.
Преимущества и недостатки автомобилей с защитой от загнутых клапанов
Автомобили, которые защищены от загнутых клапанов при обрыве газораспределительного механизма (ГРМ), имеют свои преимущества и недостатки, которые важно учитывать при выборе транспортного средства. Защита от загнутых клапанов реализуется в основном за счет конструкции двигателя, а именно благодаря использованию системы с цепным приводом ГРМ или специальными механизмами, которые позволяют избежать столкновения поршней и клапанов.
Преимущества:
- Надежность: Автомобили с защитой от загнутых клапанов обеспечивают большую надежность в эксплуатации. В случае обрыва ГРМ, двигатель не получает серьезных повреждений, что позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
- Снижение затрат на обслуживание: Отсутствие необходимости в частой замене ГРМ (особенно в автомобилях с цепным приводом) снижает общие затраты на обслуживание автомобиля.
- Увеличенный срок службы двигателя: Защита от загнутых клапанов способствует увеличению срока службы двигателя, так как предотвращает серьезные повреждения, которые могут привести к необходимости полной замены двигателя.
- Уверенность в эксплуатации: Владельцы таких автомобилей могут быть более уверены в надежности своего транспортного средства, особенно при длительных поездках или в условиях повышенной нагрузки.
Недостатки:
- Сложность конструкции: Двигатели с защитой от загнутых клапанов могут иметь более сложную конструкцию, что может привести к увеличению стоимости ремонта в случае других неисправностей.
- Ограниченный выбор моделей: Не все производители предлагают автомобили с такой защитой, что может ограничить выбор для покупателей.
- Потенциальные проблемы с производительностью: В некоторых случаях, системы, обеспечивающие защиту от загнутых клапанов, могут влиять на общую производительность двигателя, что может быть важно для автолюбителей, ищущих высокую мощность и динамику.
Таким образом, выбор автомобиля с защитой от загнутых клапанов при обрыве ГРМ требует внимательного анализа всех преимуществ и недостатков. Важно учитывать не только надежность и экономию на обслуживании, но и возможные сложности с ремонтом и ограниченный выбор моделей. Для многих водителей такие автомобили могут стать отличным вариантом, обеспечивая спокойствие и уверенность в надежности их транспортного средства.
Вопрос-ответ
На каких автомобилях при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана?
При обрыве ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 21081 (1.1 л) и 2108 (1.3 л) гнет клапана, так как происходит их встреча с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 21083 (1.5 л) клапана не гнет.
На каких автомобилях нет мокрого ремня ГРМ?
Похоже, вы ищете хэтчбек, поэтому у Honda Civic (избегайте двигателя 1.0), Hyundai i30, Mazda 3 (мой фаворит), Kia Ceed, VW Golf и Seat Leon нет «мокрых» ремней безопасности. У всех перечисленных производителей также есть кроссоверы схожего размера, если вам это интересно.
Какие двигатели ВАЗ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ?
Наиболее подвержены этой проблеме 8-клапанные моторы серии ВАЗ-2111 и 16-клапанные двигатели серии ВАЗ-2112. В этих двигателях при обрыве ремня ГРМ клапана остаются в открытом положении, а поршни продолжают движение, что приводит к их столкновению.
На каком 16-клапанном моторе не гнет клапана?
На 16-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра клапана не гнутся! Потому что на двигатель 1,6 литра устанавливаются поршни с проточками под клапана, на поршнях двигателя 1,5 литра таких проточек нет.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой автомобиля обязательно изучите информацию о системе ГРМ конкретной модели. Узнайте, какие технологии используются для предотвращения загибания клапанов при обрыве ремня или цепи. Это поможет вам выбрать более надежный автомобиль.
СОВЕТ №2
Регулярно проверяйте состояние ГРМ вашего автомобиля. Своевременная замена ремня или цепи, а также контроль за натяжением могут предотвратить серьезные поломки и защитить двигатель от повреждений.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на отзывы владельцев автомобилей с защитой от загнутых клапанов. Реальный опыт пользователей может дать вам ценную информацию о надежности и долговечности таких моделей.
СОВЕТ №4
При выборе автомобиля рассмотрите модели с системой “безопасного двигателя”, которая автоматически отключает двигатель при обрыве ГРМ. Это может значительно снизить риск повреждения клапанов и других компонентов двигателя.