Чистка поршня суппорта. Замена подсветки номера.
хз чо за фирма)
Короче, когда менял получилось так: с левой стороны никак было не отжать поршень — поэтому пришлось влепить одну старую колодку. Справа все отжалось более менее нормально и поставил 2 новые. В общем, надоедало мне все эти проблемы с суппортами. думал, заказать новый чтоли или хотя бы отдать чтобы почистили. (!) Теперь внимание цены! Новые суппорт — 5500, Чистка — 1500-2000. Да ну на уши, подумал я) Ну ладно, чистка еще куда ни шло, но новый. Короч приехал я как-то в гараж к отцу. и дай думаю еще разок разберу. Начал разбираться, заново чистить, перебирать, подточил как раз колодки сверху и снизу и взялся за поршень, боялся лезть под пыльник, чтобы не порвать, оказалось он крепенький и как-то, но почистить можно. Напомню, что больная была левая сторона, где поршень отжимался только на половину! Фоткать начал поздно, поэтому всей изначальной грязи с ржавчиной будет не видно, но поверьте ее там было много. Поехали: Прокачиваем немного поршень педалью, поднимаем пыльник и отодвигаем его. На данном фото я основную грязь со ржавчиной убрал, поэтому уже так блестит, но это было только начало.
начало
Далее берем WD-40 и тщательно все заливаем, под пыльник тоже. столько грязи начало выливаться, ппц.
любимая вдшка выручает)
чистим.
Подворачиваем пыльник и видим, что вдшка не все очистила, грязь аж налипла на пыльник изнутри
грязь внутри
Теперь берем тонкую, маленькую отверточку, наматываем на нее тряпку и чистим пыльник, опять же не забываем про самый низ, где вся жижа.
с отверткой
Должно получиться что-то вроде вот этого:
чистенько:)
Теперь достаем смазку, купленную за 50 руб, для поршня суппорта
febest. у них вроде продукция не оч, но смазка есть смазка.
Обязательно перед следующей процедурой вытираем все насухо от ВДшки, особенно внизу, иначе разъест немного смазку и та, соответственно не будет выполнять свои назначенные св-ва! 😀
Где-то пол пакетика кладем на поршень и под пыльник
сначала немного
ну наконец-то
еще смазки.
окок:)
Вывод и рекомендации по чистке и переборки суппортов: Настоятельно рекомендую не забивать, а все прочищать и смазывать. Видимо прошлый хозяин менял не сам и дошло до такого. Так же рекомендую подтачивать колодки, если не угадали с размерами (потому что на сколько знаю есть два вида, которые отличаются между собой
Цена вопроса за чистку поршня: 1500руб. 50руб.
светодиод с габаритов
Старый вид подсветки:
желтая, скучная)
Пока доставал ее — перегорела)
Новый вид подсветки:
четко, ярко, по-пацански)
Чем смазать поршень суппорта без разборки на ниссан х трейл т32
В этом посту мы с Вами рассмотрим, какую смазку для суппортов и направляющих лучше использовать, и зачем она вообще нужна, и для чего применяются разные группы смазочных материалов.Друзья давайте быть адекватными, я не инженер и не химик, я много прочитал по этой теме пока делал пост, и просто собрал самую основную инфу для себя, и тех кому будет интересна эта тема.Критику воспринимаю спокойно, как сказал один хороший человек, здесь на драйве, «в споре рождается истина», поэтому штопаем комы, буду обновлять пост по мере поступления полезных коментариев!Поехали
1 Комплексные средства с содержанием алюминия, меди и графита.
2 Смазки, в которых элементы металла заменены керамикой и силикатом магния.
3 Медные пасты с добавлением графита.
4 Средства, в основе которых лежит дисульфид молибдена либо медь.
предназначенны для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. Главная задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.Внимательно изучите этикетку, чтобы антискрип в направляйки не натолкать.
● Пасты на основе минерального масла
Многие выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов. Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях(без частых оттормаживаний и горных спусков)
Описание самых распространенных и обсуждаемых паст:
3.SLIPKOTE 220-R DBC.
4. XADO VeryLube.
Эта смазка отличается более доступной ценой. Она помогает предотвратить заедание колодок. Средство доступно в виде спрея в 320-миллилитровом баллончике. Средство может работать в температурном диапазоне -35°С…+400°С. Не влияет негативно на детали из резины. Во время использования рекомендуется наносить состав в несколько слоев, при этом перед нанесением следующего надо подождать, пока высохнет каждый слой.По этой смазке однозначных отзывов не нашел, не могу рекомендовать.
5. Molykote Cu-7439 Plus.
Вот теперь я задумался, сколько времени нужно потратить, чтобы найти действительно качественно решение любой проблемы, не только тормозной))
Чем смазывать
А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.
Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.
Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:
- ACDelco 89021537 (10-4022);
- Federal Mogul F132005;
- FTE Automotive W0109;
- Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
- TRW Automotive PFG110.
Такие разные смазки
Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.
Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.
Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.
В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.
В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.
В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.
Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.
Смазать или заменить?
Наверное, о суппортах уже рассказано всё. Но с тормозами — как с зарплатой: слишком много не бывает. Поэтому постараемся максимально подробно рассказать о том, как работает тормозной суппорт, как его правильно обслуживать и даже ремонтировать. И, само собой, покажем, что бывает, если суппорт не работает.
Что такое тормозной суппорт?
Суппорт — это та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и которая прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль. С виду — суровая железяка, но в глубине души — довольно нежный механизм, требующий заботы и ласки. Точнее, смазки.
Работает он достаточно просто: когда мы давим на педаль тормоза, по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту подаётся тормозная жидкость. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на колодки.
В зависимости от конструкции суппорта поршень может быть один, а может — два или больше. Если поршень стоит только с внутренней стороны диска, то говорят о суппорте с плавающей скобой. В этом случае поршень давит только на внутреннюю колодку. Под его воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую колодку (внешнюю). Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей. И особенности этой конструкции объясняют тот факт, что внутренняя колодка обычно изнашивается быстрее внешней: она быстрее прижимается к диску и проводит с ним в контакте больше времени, чем внешняя.
Если поршни стоят с обеих сторон диска, то конструкция называется фиксированной. Принцип работы точно такой же, как и у суппорта с плавающей скобой, но колодки прижимаются к диску одинаково с обеих сторон. Тормоза в этом случае более эффективные, но большинству автолюбителей разница заметна не будет. Впрочем, на тяжёлых машинах фиксированный суппорт встречается очень часто.
Ну, а каким же образом колодки отходят от диска после того, как водитель отпускает педаль тормоза? Обычно под действием резинового уплотнителя (манжеты) поршень просто немного отодвигается от диска. Это движение очень небольшое — десятые доли миллиметра. С одной стороны, это хорошо: чем ближе остаются колодки к диску, тем быстрее они смогут начать торможение при нажатии на педаль. Но с другой стороны, если суппорт не совсем исправен, колодки остаются в контакте с диском. Об этой ситуации мы поговорим чуть ниже.
В некоторых суппортах для разведения колодок используются специальные пружины. Но опять же: с ними повезло только не самым дешёвым автомобилям. У бюджетных машин с плавающей скобой в суппорте механизм проще — такой, какой описан чуть выше.
Итак, что в суппорте может пойти не так? Разбираться поедем в известную компанию Volk Brake Performance, специалисты которой не просто ремонтируют и обслуживают тормоза, но и строят настоящие тюнинговые тормозные системы. Там нам расскажут о суппортах всё.
Коррозия металла
Наш главный вопрос: какие неисправности могут быть у суппорта? В принципе, основная неисправность тут одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться.
Само собой, железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины. Почему же она появляется?
Первая причина — это естественное в ходе эксплуатации попадание грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы. Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В мегаполисах, где зимой дороги щедро обрабатывают реагентами, абразив получается особенно агрессивным. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.
Специалисты сервиса как-то ради интереса решили проверить, под каким давлением можно сдвинуть с места поршень, который не удалось выдвинуть сжатым воздухом. Положили суппорт под гидравлический пресс и хорошенько на него надавили. Сложно поверить, но усилие в 150 кг сдвинуть поршень не смогло. Ну а тормозная жидкость такой поршень не сдвинет и подавно.
Теперь перейдём ко второму вопросу: чем опасны заржавевшие поршень и направляющие?
В самой лёгкой ситуации — перекосом тормозной колодки. Задача скобы суппорта — не только подводить колодку к диску, но и выравнивать положение колодки относительно диска. Колодка должна прижиматься равномерно всей поверхностью. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок. В этом случае будет очень хорошо заметен неравномерный износ колодки. И, само собой, износится она быстрее, чем положено. Кроме того, эффективность торможения на колесе с закисшими направляющими будет ниже. Водитель это, может быть, не всегда заметит, но на скользкой дороге эффект будет неожиданно неприятным.
Неравномерный износ колодки
Последствия закисания поршня суппорта намного серьёзнее. Сила, которая прижимает колодку к диску под давлением тормозной жидкости, намного больше той, которая прикладывается к колодке со стороны резинового уплотнителя или пружинки. Поэтому ржавый поршень ещё, может быть, способен прижать колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. И водителю не остаётся ничего другого, как ехать на приторможенном колесе. Чем это чревато? Ничем хорошим.
Во-первых, это можно заметить по внезапно выросшему расходу топлива. Тут всё просто: свободный выбег становится меньше, накатом машина едет плохо, да и на газ реагирует уже не так охотно. Педаль надо давить больше, расход растёт. Но это не самое страшное.
Хуже, что от постоянного трения выходят из строя и колодки, и диск. Колодки, вроде бы, расходник, и чёрт бы с ними, но и их жалко. Хорошие колодки стоят денег, а их замена в сервисе тоже не бесплатная. В ходе постоянного трения о диск колодки в буквальном смысле жарятся. Затем они начинают выкрашиваться: сгорает связующий пластичный материал, колодки начинают “пылить” твёрдыми фракциями. Частицы попадают на диск и царапают его. Иногда — до такого состояния, что диск приходится менять, в лучшем случае — протачивать.
Последствия перегрева колодки
Диск тоже перегревается. Иногда на диске даже заметны следы локального перегрева. И этот перегрев намного опаснее, чем кажется. Мы привыкли думать, что самое страшное — это возможность превратить перегретый диск в “восьмёрку”. Да, ездить с поведённым диском — удовольствие ниже среднего. На высокой скорости педаль тормоза бьёт в ногу, появляется неприятное волнообразное торможение на низкой скорости.На самом деле последствия ещё более серьёзные: у хронически перегревающегося диска меняется состав, что негативно влияет на его сцепление с колодкой. Колодка по нему начинает просто скользить, практически не замедляя машину.
Локальный перегрев диска
Если хронически пренебрегать обслуживанием суппорта, со временем придётся не просто менять смазку и резинки, но и весь корпус и поршень: на них появляется коррозия, которая не даёт обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец и самого поршня. И в этом случае тормозную систему спасёт только замена суппорта. Обойдётся это заметно дороже обслуживания.
Специалисты сервиса вспомнили и самые опасные последствия, с которыми им приходилось сталкиваться. Три раза встречались развалившиеся диски (это самое тяжёлое последствие), а в некоторых ситуациях закипала тормозная жидкость. Новая “тормозуха”, конечно, не закипит. Но если её не менять много лет, со временем содержание воды в ней растёт (тормозная жидкость очень гигроскопична), и при приближении количества воды приблизительно к 4% жидкость может закипеть. Ну а паровая пробка в тормозной магистрали — это уже почти криминал: можно и убиться. А ещё одно интересное последствие сильного перегрева — это утечка смазки из ступичного подшипника. Случай редкий, но вполне вероятный: смазка становится слишком жидкой и просто вытекает из ступицы. Тут есть вероятность заняться не только ремонтом суппорта, но и заменой подшипника. А тем, на чьих машинах подшипник меняется в сборе со ступицей — ещё и заменой ступицы.
На этом чисто теоретическую часть можно закончить. Не уверен, что сказал что-то новое, но сказать должен был. Теперь перейдём к более практической части: что и как делать, чтобы тормозить правильно.
Главное — смазка!
Минутка рубрики “Очевидное — Невероятное”: самая полезная штука для здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет несколько функций. Первая — очевидная: обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов. Вторая не такая очевидная, но и не сильно невероятная: смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта. Поэтому при переборке суппорта стараются использовать лучшую смазку, которая хорошо себя зарекомендовала. Слава богу, прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола или литола. Сейчас на рынке выбор смазок большой, так что есть, с чем поэкспериментировать. В Volk Brake Performance эксперименты со смазкой закончились лет восемь назад, когда мастера перешли на продукцию отечественной компании ВМПАВТО.
Для монтажа манжеты и установки поршня обычно используют смазку МС 1600.
По словам специалистов сервиса, она не только хорошо работает, но и удобна в использовании: её белый цвет позволяет контролировать равномерное нанесение смазки без пропусков. Такая же смазка используется и для резьбы штуцера.
Если коррозия ещё не сожрала корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.
А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае. Хорошо, что в продаже есть ремкомплекты практически для любых суппортов. В Volk Brake Performance пробовали разные комплекты, но в итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но если отзывы хорошие, то почему бы и нет.
При сборке суппорта и установке колодок просто необходимо использовать соответствующие смазки. Очень желательно, чтобы они были хорошими. Как я уже говорил, в этом сервисе любят продукцию ВМПАВТО, и претензий к качеству не возникает. Только нужно понять, что и чем смазывать. Можно, конечно, обойтись одной универсальной смазкой МС 1600, ее в сервисе применяют годами, и она подойдёт и для направляющих суппорта, и для поршня, и даже для обратной стороны колодок.
Но есть те, кто предпочитает брать специализированные смазки. Например, смазка PAG на полиалкиленгликолевой основе предназначена специально для направляющих суппорта и тормозного поршня. Ее главная особенность — износоустойчивость при мелких движениях, поэтому она так подходит для направляющих суппорта. Эта смазка не коксуется и не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников.
В сборке самое главное — делать всё аккуратно. Перекошенные при установке манжеты, надорванные пыльники — всё это сведёт результаты работы к нулю. Да и просто плохо очищенный суппорт невозможно собрать настолько тщательно, чтобы он дожил до следующего ТО.
Кстати, а как часто нужно обслуживать суппорты?
Беречь и защищать
Периодичность ТО суппортов — вопрос сложный. Лучше всего проводить их профилактику каждый раз при замене колодок. А вот по пробегу ориентироваться трудно. Кто-то умудряется прикончить колодки за 15-20 тысяч километров, кто-то ездит на комплекте по 50 тысяч. Как-то рассчитать нормальный интервал с таким разбросом сложно. Но есть ориентир по времени — это один год. Раз в год чистка и смазка суппорту необходима. Конечно, он будет ездить и без этой операции, но срок его службы будет заметно меньше.
Кроме того, периодичность обслуживания зависит от многих других факторов. Как я уже говорил, если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, интервал лучше сократить. И было бы неплохо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы хотя бы снаружи. Реагенты сокращают жизнь не только суппортам, но и, например, тормозным трубкам, которые быстрее корродируют. Лишняя мойка им не помешает.
Разумеется, повышенное внимание потребуется суппортам автомобилей, которые часто ездят по грязи. Любите рыбалку, охоту или грибы? Не забывайте о чистоте тормозных механизмов.
Специалисты заметили ещё один интересный фактор, влияющий на ресурс суппортов — тип колёсных дисков. На одних и тех же автомобилях суппорты живут намного дольше, если машина ездит на легкосплавных или кованых дисках. Получается, штампованные диски ресурс сокращают. Объяснить этот факт однозначно они не могут. Есть предположение, что со штампами сложнее добраться до суппортов при мойке. Либо с ними хуже охлаждение. Однозначного ответа нет, но факт доказанный. Так что если вы ездите на штамповке, проверяйте суппорты почаще.
Ну, и последнее: для обслуживания суппортов не стоит использовать ремкомплекты и смазку неустановленного происхождения. Продукцию Frenkit и ВМПАВТО нам порекомендовали в профильной мастерской, которой мы доверяем, и названия этих производителей прозвучали у нас исключительно из большой любви к автомобилям. И к тормозам, без которых нам не выжить.
Отдельного обзора заслуживают такие составы, как смазки для поршней суппортов. Я не понаслышке знаю, что проблемы с тормозной системой у многих автомобилей встречаются крайне часто. Связано это с отсутствием нормального ухода, а нередко и с использованием неподходящей или низкокачественной смазки для тормозных поршней.
Не стоит махать на это обстоятельство рукой, поскольку от состояния тормозов зависит работоспособность и безопасность автомобиля. Чтобы обеспечить эти качества необходимо не просто своевременно менять все запчасти, отработавшие свой срок, но и смазывать их подходящим, качественным веществом.
Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители покупают дешевую смазку, пытаясь сэкономить, а в результате получают далеко не положительный итог. Смазывая части функционального узла хорошей смазкой можно будет избежать проблем с трением и избавиться от нехарактерных для этого механизма стуков и скрипов.
Использование плохой смазки может привести к неравномерному износу тормозных колодок, а в особенно сложных случаях, к заклиниванию механизма. Итак, давайте поговорим о том, какие смазки смогут выполнить все перечисленные задачи, и на что обратить внимание при выборе подходящего продукта.
Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?
Каждый водитель знает, что для цилиндров суппортов смазка просто жизненно необходима. Без качественного вещества механизм не будет полноценно работать и быстро придет в неисправное состояние. Вещество наносится на верхнюю часть поршня, под пыльник, благодаря чему отлично защищает функциональный узел от коррозии и не позволяет заклиниваться. Также, используется специальный состав для обработки нерабочей и торцевой поверхности колодок, чтобы исключить появление скрипов и прочих неприятных звуков.
- противостояние низким (-15,-20 градусов Цельсия) и повышенным температурам – в сотни градусов, поскольку детали этого механизма могут сильно нагреваться;
- нейтральное воздействие на резину и пластик, поскольку детали из этих материалов располагаются рядом со смазываемыми поверхностями;
- пасты должны быть вязкими, не вымываться.
Данные требования можно назвать основными, хотя есть еще несколько критериев, которые стоит озвучить. Здесь имеет в виду обеспечение защиты от коррозии и стабильность при попадании в водную среду. Нередко механики советую водителям использовать для смазки суппортов и цилиндров тормозной системы обычный литол, но сразу вам скажу, что слушать такие советы крайне не рекомендуется, поскольку в дальнейшем это приведет к поломке механизма.
Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы
Не все смазки идентичны по составу и по характеристикам. Есть даже небольшая классификация, которая позволяет распределить все виды продукции на три больших группы с учетом свойств и возможностей. Многие компании, известные и надежные, выпускаются смазки такого типа, но универсальный продукт подобрать крайне сложно, поэтому стоит ориентироваться на требования конкретного автомобиля и возможности конкретного вещества. Давайте их рассмотрим подробнее в таблице.
- ATE Plastilube;
- Loctite Plastilube;
- Molykote.
- Molykote;
- Permatex;
- SLIPKOTE.
Ориентируясь на предложенное описание можно сказать, что оптимальным выбором является покупка смазок из третьей группы, поскольку они имеют отличные технические показатели. Дополнительную информацию о смазках этой категории можно найти в видеоролике:
Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?
Специалисты советую отказаться от составов, которые не отвечают техническим параметрам, описанным выше, иначе результатом станет неисправный механизм и дополнительные расходы на замену деталей.
Как часто надо обрабатывать суппорты и поршни смазывающим составом?
Не всегда люди знают, как часто надо смазывать описываемый функциональный узел специальной пастой. Лично я делают это каждый раз, когда проверяют работу тормозной системы, а точнее, при замене колодок. Иногда потребность в смазывании может быть связана с возникновением скрипов и других инородных звуков.
Что касается процедуры смазывания, то ничего сложного в этом нет, достаточно просто обмазать детали. Наносить продукт в несколько слоев совсем не обязательно. Достаточно использовать 2-3 грамма вещества.
Кто считает что я прав?
Билят! Написано же в мануале: » . перед устанвокой поршня в суппорт,смажьте контактные поверхности уплотнения поршня специальной смазкой для тормозных механизмов. » И при сборке ГТЦ написано то же самое.
Как и чем смазать поршень, цилиндр и направляющие тормозного суппорта
Суппорт дискового тормоза – очень прочная и надёжная конструкция. Неудивительно, если вспомнить требования, которые к ней предъявляются. Мощность тормозной системы автомобиля многократно превышает мощность двигателя, достаточно посчитать энергию, выделяемую при экстренном торможении и время, за которое это делается, а с безопасностью, которую она должна обеспечить, всё ясно даже самым неопытным водителям.
Но и такие крепкие механизмы нуждаются в периодическом обслуживании, в том числе и смазке.
Зачем нужна смазка, предъявляемые к ней требования
В данном применении смазка обеспечивает несколько основных функций:
- снижает коэффициент трения, благодаря чему механизмы суппорта работают более точно и меньше изнашиваются;
- защищает металл от коррозии, которая приводит к быстрому, лавинообразному разрушению деталей;
- предотвращает подклинивание в направляющих и цилиндрах;
- снижает шумность работы тормозов;
- повышает срок службы резиновых уплотнений.
Специфика работы в сложных условиях вблизи дороги, колёс и сильно разогретых дисков с колодками предъявляет специфические требования к смазкам:
- высокая температурная стойкость, низкое значение параметра начала каплепадения приведёт к быстрой потере смазки из рабочей зоны, а также к появлению опасности попадания её на диски, что резко снизит эффективность торможения;
- продукт не должен под воздействием высоких температур и наличия кислорода воздуха деградировать любым образом, в том числе закоксовываться, что приведёт к прямо противоположным последствиям применения;
- по той же причине нужна хорошая влагостойкость, смазка не должна быстро вымываться;
- несколько различных участков нанесения не позволяют использовать один продукт, иногда это разрешается производителем, но любой компромисс хуже применения нескольких материалов со специализацией свойств.
Подобные сложности приводят к нерациональности работы с одним из универсальных продуктов, налажен выпуск специальных составов несколькими ведущими компаниями.
Какие бывают смазки для тормозной системы
Условно можно подразделить продукты на универсальные и специализированные, но их многообразие позволяет при выборе ориентироваться больше на качество смазки, чем на её способность выполнять все требования одновременно.
Синтетические, полусинтетические или минеральные смазки с добавлением металлов
В общем случае товарный продукт содержит в себе основу, которая может быть синтетического или минерального происхождения, и присадки.
Если речь идёт о суппортах, то в состав могут входить металлы с антифрикционными свойствами или их соединения. Для обеспечения нужной вязкости и высокой температуры каплепадения используются загустители.
В качестве металлических включений применяются медь, алюминий и молибден, а также их соли. Естественно, в мелкодисперсном виде. Такого рода добавки обеспечивают высокие противозадирные свойства в широком диапазоне температур.
Смазки имеют вид паст, которые наносятся на обратную сторону колодок для мягкой работы и предотвращения скрипа, можно смазывать скобы, там нет высоких требований по действию в небольших зазорах.
Пасты на основе минерального масла
Добавив загуститель в минеральное масло, можно получить относительно недорогую смазку для направляющих и цилиндров с универсальными свойствами и температурной стойкостью примерно до 200 градусов.
Этого вполне достаточно для большинства гражданских автомобилей, не предназначенных к эксплуатации в спортивном стиле.
Показателем того, что минеральные масла к этой роли вполне пригодны, служит выпуск универсальных продуктов известными и солидными фирмами, которые имеют в своей линейке куда более серьёзные составы, в том числе на базе силикона и синтетики, с металлическими, керамическими и прочими присадками и без них.
Пасты на основе синтетического масла
Синтетическая основа существенно расширяет температурный диапазон. Он может достигать 300 градусов, хотя многие производители указывают температуру и четырёхзначными числами.
Очевидно, что скромно при этом умалчивают, где конкретно производится замер. Направляющие до таких значений не нагреваются, а для колодок используются составы с наполнителями.
Тем не менее синтетику можно использовать в качестве единственной и универсальной смазки для суппортов.
Если такое заявлено изготовителем, то все три основные точки – направляющие, цилиндры и колодки можно обслужить единственным продуктом. Синтетика сохранит в целостности резиновые пыльники, не вытечет, не вымоется и не закоксуется.
Как часто надо обслуживать суппорт
Проводить обработку деталей суппорта надо при каждой смене колодок. Разбираются направляющие, выдвигаются поршни из цилиндров, но без разгерметизации.
Направляющие промываются от старой смазки, оценивается их состояние и эластичность пыльников. Для обработки существуют специальные очистители тормозов – мощные и качественные быстродействующие растворители кокса и нефтепродуктов.
Как смазать тормозные цилиндры, поршни и направляющие
Цилиндры проверяются на лёгкость перемещения при помощи контролируемого нажатия на педаль с ограничением хода поршней и задвигания их обратно при помощи струбцины.
Если нет коррозии и видимых подклиниваний, то детали смазываются универсальным составом или специализированным средством для цилиндров.
Аналогично поступают и с направляющими. Много смазки закладывать не стоит, количество здесь составляет единицы граммов.
Если имеются нарушения геометрии пальцев или разрывы пыльников, то меняется ремкомплект, в который входят направляющие, чехлы, иногда поршни и смазка.
Завершается процесс установкой колодок, на тыльную поверхность которых и имеющиеся там пластины наноситься тонкий слой антискрипной смазки с металлами или керамикой. Возможно применение универсальной, если нет сомнений в её качестве.
Чем смазать тормозные цилиндры под пыльником
Обязательно проходим по ссылке и читаем по доступным вариантам и заменителям!
Всё чаще и чаще вижу как народ при переборке суппортов не смазывает их вообще, или мажет их тормозухой, литолом! Или замене тормозных колодок мажет направляйки графиткой.
И всё уверяют что всё хорошо!
PS! Шевелится и работает это разные вещи!
Вот живые примеры:
Многие считают что все резинки в суппортах делаются из маслобензостойкой резины, иначе бы тормозуха их разъедала. Хрен там!
Я не знаю какие там свойства у этих резинок, но то что они нормально переносят тормозуху ниочём не говорит!
Для смазки внутренностей суппорта, самого поршня, манжет, пыльников и всей прочей начинки суппорта я использую
Ate 03.9902-0501.2 Теперь она идет под кодом Ate 03.9902-0511.2
То что это хорошая, полезная и нужная штука споров ещё не возникало!
Да и собираются с ней тормозилки гораздо приятнее!
Если вы спросите на рынке или в магазине смазку для направляющих вам скорее всего предложат такую:
НО во многих интернет магазинах, включая Экзист))) и тем более на рынках её продолжают продавать под видом смазки для направляющих.
Но меня настораживает наличие минеральных компонентов в ней, неизвестно как она поведёт себя с пыльниками…
Нечто похожее произошло с ATE Plastilube. Толи состав у неё изменился, толи ещё что но теперь этой смазкой не стоит пользоваться!
А к общему мнению так и не пришли.
Смазки Cera Tec от Pagid и Textar так же являются противоскрипными!
Из доступных вариантов нареканий нет только на TRW PFG 110
Тормозные механизмы TRW/Lucas/Girling используются массово практически всеми автоконцернами на самых разных моделях авто по причине их высокой надёжности и неприхотливости в эксплуатации.Однако, разумный минимальный предел технического регламента в содержании тормозных механизмов должен конечно же соблюдаться.Не так давно в 2005 году в линейке сервисных смазок TRW/Lucas появилась новая универсальная смазка для направляющих пальцев подвижных суппортов, всех резинок суппорта и его поршня под обозначением PFG-110.Данная смазка не предназначена только для противоскрипа тормозных колодок в силу того, что условия применения смазки там несколько иные и соответственно используются там другие пасты/смазки…То есть смазка PFG-110 — это целевая pin-смазка TRW/Lucas/Girling полностью совместимая/не повреждающая материал пыльников/манжет суппорта, не растворимая в этиленгликолевых тормозных жидкостях.Базовой основой смазки является синтетическая PAG-масло и загустителем — Li-complex. Cмазка аналогична по составу и целевому применению cмазке “Dow corning/Molykote G-3407 caliper pin grease”, также аналогами данной смазки являются Niglube RM оранжевая смазка из ремкомплектов суппортов Mitsubishi/Honda/Nissan или, к примеру, Fuchs Renolit LX-PG2.Более подробно посмотреть можно ниже.Инструкция по применению смазки приведена на самом 25 мл тюбике смазки.
Как уже уточнялось ранее(в полном соответствии с приведённым выше техническим практикумом фирмы TRW)…с появлением в линейке специальных смазок для суппортов TRW/Lucas/Girling специальной смазки для НАПРАВЛЯЮЩИХ ПАЛЬЦЕВ/БОЛТОВ “PFG110” — состав ремкомплектов пальцев TRW поменялся и по большей части вместо ранее закладываемых туда пакетиков с силиконовой смазкой ( на пакетике из ремкомплекта пальцев было написано “74947191 brake grease (106)”- что означает, что в пакетик уложена смазка TRW “PFG 106″…они стали закладывать КАК РАЗ СМАЗКУ “PFG 110”.ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В ТЕХНИЧЕСКОМ ДОКЕ TRW буквально написано, что PFG 110 заменяет все ранее используемые суппортные смазки из линейки TRW ( и PFG-102 Red Rubber Grease(c номером на пакетике из ремкомплекта “64947011”), и силиконовую смазку “PFG 106”. Техническую информацию, приложенную производителем TRW к своему ремкомплекту p/n SJ1041 предоставил форумчанин OXYGEN, за что ему отдельный РЕСПЕКТ! :drinks: Теперь в ремкомплектах пальцев/суппортов на разные автомобили уложена смазка в пакетике “32932966 brake grease” — то есть смазка PFG 110…
Однако ценник на неё мягко говоря кусается…
TRW 74947191 BRAKE GLEASE (106)
Кстати, ИМХО направляйки стоит менять каждую вторую замену колодок. Стоят они не так много, а их своевременная замена продлит жизнь скобам!
Для себя же хотел купить Slipkote 220R, но у нас её пока не нашёл…
Зато заказал в экзисте Subaru 00004-1000
А о противоскрипных пастах уже писать нечего, мы уже рассмотрели их выше))
Почему я так загоняюсь с этими смазками? Да потому nxj без них не будет тормоза нормально работать!
ДТ-1, Дитор, PFG-111
Вопрос. Чем можно заменить смазку ДТ-1?
Вопрос 2. Совсем нет замены смазке ДТ-1?
Аналоги. ДТ-1 (ТУ 38 УССР201116-76)
Я взял МС Спорт. На силиконовой основе. Для передних ТЦ и колдуна. У неё влагостойкость выше чем у вышеприведеных. Брал в Руси на Коньково. Там её кличут как “Настоящий силикон”
Описание Область применения: сборка деталей систем гидроприводов автомобилей, работающих в контакте с резиновыми изделиями. Основные эксплуатационные характеристики: не вызывает набухания резиновых изделий, высокие противоизносные и противозадирные свойства, растворима в воде. Работоспособна при температуре -30. +110 °С. Состав: касторовое масло, загущенное натриевым мылом кислот касторового масла; содержит графит и другие антифрикционные добавки.
“Смазка ДТ-1 – своеобразный герметизатор пар трения (например, внутренней поверхности рабочего цилиндра и уплотнителя поршня) в тормозных механизмах “Жигулей” и “Нивы”. Ее закладывают при сборке для того, чтобы исключить подтекание тормозной жидкости в начальный момент работы собранных тормозов. Выпускают эту смазку только в Бердянске (Украина). В “самарах” и “десятках” для этих целей используют импортную смазку Castrol S-058. К сожалению, она не поступает в розничную продажу. При ремонте тормозных узлов вместо смазки допустимо использовать тормозную жидкость, что сегодня и практикуют ремонтники.”
Лично я , побегав неделю по магазинам , вышел из положения намешав касторовое масло с графитовой смазкой ��
Внимание покупателей подшипников
Внимание покупателей подшипников
Внимание покупателей подшипников
Смысл идеальной смазки для длительной работы тормозного узла
Суппорт эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным. Это и постоянный перепад температур в тормозной колодке, которая при резких торможениях может нагреваться краткосрочно до температуры 600 градусов. Тормозная система страдает от попадания на неё реагентов, которыми обрабатываются дороги, от грязи, пыли, от попадания на них тормозной жидкости с изношенных поршневых колец.
Для защиты нужно применять такие смазки, которые защитили бы от всех этих факторов, при этом не смывались, не впитывали в себя грязь и не превращались при высокой температуре в кокс. Также важно для смазки тормозного узла, что бы она была инертной по отношению к деталям, изготовленным из пластмассы, резины или похожего материала, которых сейчас в автомобилестроении появилось достаточно много.
Она также не должна реагировать на тормозную жидкость или другие жидкости, которые там присутствуют, которые любую другую смазку типа литола или нигрола могут вымыть, графитовая смазка превратится при высоких температурах в элементарный кокс, чем может повредить поршни. Литол и нигрол ещё и разрушают неметаллические детали.
При выборе ориентируемся и на температурную стойкость, при температуре нагрева от + 180 градусов и выше, в зависимости от нагрузки, смазка не должна вытекать, как оливковое масло, а при температуре до -35 не застывать и не становиться комочковатой субстанцией.
Выбор смазки, которая учтёт все эти факторы и будет вашим идеальным выбором для вашего автомобиля и сохранит его от поломок в этом узле. Исправные тормоза это послушный в ваших руках автомобиль, который имеет маленький тормозной путь и не виляет при нажатии на тормоз.
Виды смазок для тормозных цилиндров
Выбирая смазку для тормозных цилиндров и суппортов, нужно учесть, что есть несколько её видов, которые применяются для различных элементов этого узла. Суппорт нуждается в хорошей смазке, которую наносят под пыльник верхней части тормозного цилиндра, для того, что бы защитить его от коррозии, уменьшить силу трения, которая может его заклинить. Если нанесена правильная смазка для поршней тормозных цилиндров, это хорошо отзовется на их работе, сделает их более «послушными».
Смазки могут быть как специализированными, предназначенными для определённых деталей узла, например для направляющих существуют отдельные виды смазок, так и универсальных, применяемых для деталей всего узла.
Производители выпускают смазки двухтипов: первый тип это смазки в виде спреев, второй тип в виде паст. У тех и у других есть свои преимущества и недостатки.
Далее смазки можно условно разделить на такие группы:
- Пасты, имеющие синтетическую, полусинтетическую или минеральную основу, в которые добавлены различные металлы, придающие им те или иные свойства. Это такие пасты, как:
- составные пасты, в составе которых входят комплексная смесь порошков меди, алюминия и графита, например, HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Compound, Wurth Al 1100;
- пасты, имеющие в составе медь и графит в виде порошка, например, HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LUQUI MOLY Kupfer-Paste, Marly Cooper Compound;
- неметаллические пасты, в составе которых есть соль магния и керамический порошок, например, HUSKEY 400 Anti-Seize, LUQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, Textar Cera Tec;
- смазки, в составе имеющие только медь;
- пасты, имеющие в составе только соединение молибдена в виде дисульфита, например, HUSKEY MOLY Paste, Assembly Lubricant @ Anti Seize Compound и другие.
Они не подходят для направляющих колодок суппорта, но для остальных деталей, имеющих высокую нагрузку это отличный вариант.
Пасты, имеющие в своей основе минеральное масло, составляют вторую группу смазок. В них в качестве загустителя выступает вещество бентонит. Также в состав входят специально очищенные жирные кислоты и частицы металла. Эти составы лучше всего использовать на деталях, подвергающихся температурному перепаду от -45 градусов до +180 градусов, при этом никаких изменений в виде комкования и каплепадения в этом температурном интервале у смазок не наблюдалось. Примером таких смазок может служить смазка Teroson VR500, Molykote и другие.
Третья группа состоит из смазок, имеющих в своей основе синтетическое масло. Самый употребляемый состав, считается универсальным, подходит для смазки всех деталей, входящих в тормозной узел. Смазка отлично работает и для тормозных цилиндров как переднего, так и заднего, поршней тормозных цилиндров, гидравлических тормозных цилиндров, а также пыльников тормозных цилиндров.
Изготавливается смазка из высокой очистки синтетического масла с добавление присадок, придающей ей различные свойства, например уменьшающие износ деталей, защищающие от коррозии, не позволяющие окисляться во время работы и загустителя.
Эти смазки не растворяются не только в воде, но и не реагируют на тормозную жидкость, которая всегда там присутствует, щёлочь и кислоты. При нагревании такие смазки не испаряются, являются хорошими диэлектриками. Интервал рабочих температур, в среднем, от – 40 до +300 градусов. Могут выпускаться в виде спреев и в виде смазок. Например, лучше использовать под пыльник тормозного цилиндра смазку спрей , она лучше распределяется и меньше расхода.
Какую же выбрать смазку для обслуживания автомобиля
Конечно, можно оставить машину на станции техобслуживания у официальных дилеров. Они и выберут по своему усмотрению смазку, не советуясь с вашими желаниями, установят на неё цену по своему усмотрению, так как всем нужно выживать, у всех кризис. Да и не всегда очистку проводят надлежащего качества.
Работа по смазке тормозного узла авто совсем не сложная, видео, как это делается, можно посмотреть в интернете. Осталось только выбрать смазку, что бы этот процесс повторять не так уж часто и тормоза вас не подводили.
Что бы купить смазку для тормозных цилиндров, неплохо бы поинтересоваться, из какого металла изготовлены детали тормозного узла.
Существует ряд прекрасных смазок, имеющих в составе мелкодисперсный порошок меди и которые прекрасно работают с высокими температурами, не вытекая при нагреве, защищают от коррозии. Но они неприемлемы для деталей, изготовленных из алюминия и сплавов, так как они реагируют друг с другом, вызывая коррозию алюминия. Примером такой смазки может служить американский продукт Molykote Cu 7439 Plus, имеющий в основе специальное полусинтетическое масло и медный порошок тонкого помола.
Пример смазки Molykote Cu 7439 Plus, которую не рекомендуют применять для алюминиевых деталей
Но, являясь смазкой, применяемой для высоких температур, она имеет и отличные характеристики по всем другим параметрам. Конечно, её цена соответствует её качеству и составляет от 820 рублей и выше за 100 граммовый тюбик.
Конечно, если у вас автомобиль средней ценовой категории, смысла особо переплачивать нет. Можно выбрать и отечественную смазку, но ни в коем случае не литиевую. Наша промышленность, закупив оборудование, химические добавки и технологии, начала выпускать свой продукт достаточно хорошего качества. Это, к примеру, смазка МС 1600 универсальная, которую можно использовать в качестве смазки для сборки тормозных цилиндров.
Смазка для суппортов от российского производителя
Цена от 230 рублей за 50 грамм, но для одного техобслуживания вполне подойдет пакетик весом 5 грамм по цене от 50 рублей. Единственный минус этой, кстати, высокотемпературной смазки, её нельзя использовать для смазки направляющих суппорта. Она не совместима с тормозной жидкостью DOT 5.0.
Для этой же цели можно выбрать смазку PFG 110, Bremszylinder, Медная смазка УНИВЕРСАЛЬНАЯ российского производителя.
Можно использовать смазку XADO VERYLube, которая сравнительно недорогая, но выпускается в виде спрея, и ее нужно наносить не менее трёх слоёв, дать возможность высохнуть после каждого нанесения. Может быть использована для смазки пыльников тормозных цилиндров и манжет, так как не портит резиновые уплотнения.
Кстати, для пыльников отдельно можно рекомендовать смазку Toyota, которая так и называется и выпускается этим концерном. Цена тюбика достаточно высокая, более 1000 рублей за 100 грамм, но пыльники после неё как новые.
Намного дешевле смазка для тормозного узла от немецкого производителя АТЕ, которая по качеству практически не уступающая предыдущей, но по цене раза в 4 ниже.
Смазка АТЕ, на сегодня считается одной из качественных и популярных среди автолюбителей
Очень популярная марка LUQUI MOLY не всегда может подойти, так как она имеет тенденцию разрушать резиновые уплотнители. Её более рационально использовать в качестве противоскрипной смазки.
Если стоит вопрос, в чем разница при смазке передних и задних тормозных цилиндров, она состоит в том, что передние цилиндры имеют более высокую нагрузку, чем задние, поэтому к выбору смазки нужно отнестись более внимательно, и чаще её менять, примерно после 500 км пробега.