Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Как заменить масло в коробке-автомат своими руками

Автоматическая коробка передач — важный элемент автомобиля, обеспечивающий комфорт в управлении. Однако она требует регулярного обслуживания, включая замену масла. В этой статье мы рассмотрим процесс замены масла в коробке-автомат своими руками. Это поможет сэкономить на услугах автосервиса и продлить срок службы трансмиссии. Правильная замена масла предотвратит серьезные поломки и обеспечит надежную работу коробки передач.

Виды трансмиссии

Существует несколько типов трансмиссий, которые используются в современных автомобилях:

  • механическая коробка передач;
  • автоматическая коробка передач;
  • вариатор;
  • роботизированная трансмиссия.

Наибольшее количество автомобилей оснащается автоматическими коробками передач (АКПП). Это связано с их простотой в использовании и высокой надежностью конструкции по сравнению с другими типами. В отличие от механических коробок, водителю не нужно постоянно следить за скоростью для переключения передач.

Как и в большинстве автомобильных систем, в АКПП происходит постоянное трение между деталями. Со временем это приводит к их износу. Чтобы снизить негативное воздействие трения, в автоматических трансмиссиях используется специальная смазка – трансмиссионное масло. Оно образует защитную пленку на всех контактирующих деталях, что помогает уменьшить трение между ними.

Замена масла в коробке-автомат — задача, требующая внимательности и аккуратности. Эксперты подчеркивают, что перед началом работы важно ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля, так как разные модели могут иметь свои особенности. Для успешного выполнения процедуры необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы, включая новое масло, фильтр и прокладки.

Специалисты советуют проводить замену масла на прогретом двигателе, чтобы обеспечить лучшее слияние старого и нового масла. Важно следить за уровнем жидкости, чтобы избежать перегрева трансмиссии. Также рекомендуется использовать только качественные масла, соответствующие спецификациям, указанным в руководстве пользователя.

Наконец, эксперты напоминают, что при отсутствии опыта лучше обратиться к профессионалам, так как неправильная замена может привести к серьезным поломкам.

Замена масла в коробке передач: просто и правильно #маслоЗамена масла в коробке передач: просто и правильно #масло

Масло в АКПП — когда менять?

Со временем масло теряет свои полезные свойства и перестает обеспечивать надежную защиту деталей автомата. Поэтому смазку следует периодически менять. Для каждой модели автоматической коробки передач производитель устанавливает свою периодичность замены масла. Ниже приведена информация о сроках смены трансмиссионной жидкости для некоторых популярных моделей:

Модель автомобиля Первая замена масла, км
Тойота Камри 2006–2011г 40 000
Тойота РАВ 4 2012–2015г не предусмотрено
Тойота Королла 2006–2013г не предусмотрено
Киа Рио 2011–2017г 90 000
Фольксваген Пассат 2010–2015г 105 000
Форд Фокус 2010–2015г 45 000
Шевроле Круз 2008–2015г не предусмотрено
Хендай Солярис 2010–2017г не предусмотрено

Как видно, для некоторых моделей производитель вообще не предусматривает замену масла в АКПП. Не всегда следует ориентироваться на эти рекомендации, так как они разрабатываются с учетом того, что автомобиль будет эксплуатироваться в нормальном режиме. Но иногда машина попадает в сложные условия, в которых механизмы получают повышенную нагрузку и детали в них нагреваются до высокой температуры. Масло перегревается и стареет быстрее.

В больших городах машина часто попадает в пробки, в которых машина стоит при работающей АКПП. Так получается, что реальный пробег автомата больше, чем пробег автомобиля. Поэтому следует брать во внимание те условия, в которых работает автомат, и реальную наработку моточасов.

Весомым аргументом для преждевременной замены трансмиссионной жидкости может послужить ее анализ. Проводится он с регулярной частотой, которую каждый водитель определяет для себя сам. Для этого щуп просто вынимается из АКПП и осматривается. Во-первых, уровень жидкости при холодной машине должен быть на соответствующей метке щупа. Во-вторых, масло не должно быть темным и содержать какие-либо примеси. Если же результат противоположный, то следует незамедлительно заменить масло в коробке-автомат.

Этап замены масла Необходимые инструменты и материалы Важные замечания
Подготовка автомобиля Подъемник или эстакада, домкрат, упоры под колеса, емкость для отработанного масла, воронка, тряпки Обеспечьте безопасность, затяните стояночный тормоз, автомобиль должен быть на ровной поверхности.
Определение уровня и типа масла Измерительный щуп (если есть), руководство по эксплуатации автомобиля Убедитесь, что используете масло, рекомендованное производителем.
Слив отработанного масла Ключ для сливной пробки поддона, емкость для отработанного масла Будьте осторожны с горячим маслом, используйте перчатки.
Замена масляного фильтра (если требуется) Новый масляный фильтр, ключ для масляного фильтра (если требуется) Обратите внимание на правильность установки нового фильтра.
Заливка нового масла Воронка, новый масло, мерный стакан Залейте масло в соответствии с рекомендациями производителя, контролируйте уровень.
Проверка уровня масла Измерительный щуп (если есть), руководство по эксплуатации автомобиля Убедитесь, что уровень масла находится в пределах нормы.
Запуск двигателя и проверка течей Проверьте наличие течей после запуска двигателя.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в коробке-автомат своими руками:

  1. Специфические требования к маслу: Для автоматических трансмиссий используются специальные трансмиссионные масла, которые отличаются от моторных. Например, масло для коробки-автомат может содержать добавки, улучшающие его свойства при высоких температурах и обеспечивающие защиту от износа. Использование неподходящего масла может привести к серьезным повреждениям трансмиссии.

  2. Процесс замены масла: Замена масла в коробке-автомат может быть более сложной, чем в механической трансмиссии. В некоторых моделях автомобилей необходимо не только слить старое масло, но и прокачать новое через систему, чтобы удалить все остатки старого масла. Это может потребовать специального оборудования или инструментов.

  3. Важность проверки уровня масла: После замены масла в коробке-автомат крайне важно правильно проверить уровень масла. Это можно сделать только при работающем двигателе и в режиме “Паркинг” (P). Неправильный уровень масла может привести к перегреву трансмиссии и ее выходу из строя.

Частичная или полная замена масла в акпп - что лучше?Частичная или полная замена масла в акпп – что лучше?

Трансмиссионная жидкость – какую заливать?

Каждая автоматическая трансмиссия нуждается в масле с определённым химическим составом. Поэтому в руководстве по эксплуатации любого автомобиля можно найти название трансмиссионной жидкости, которая была залита на заводе. Универсального масла, подходящего для всех автоматических коробок, не существует. Однако разнообразие доступных вариантов может сбить с толку любого владельца автомобиля.

При выборе масла важно следовать рекомендациям, указанным в инструкции. Не все производители автомобилей сами изготавливают масла; многие из них заказывают продукцию у сторонних компаний. Если выяснить, кто именно производит трансмиссионную жидкость, залитую на заводе, можно существенно сэкономить на её покупке. Например, компании Mitsubishi и Subaru часто используют масла, произведённые фирмой Idemitsu. При выборе масла, отличного от рекомендованного производителем, следует обращать внимание на допуски.

Допуск – это разрешение от автопроизводителя на использование конкретного масла. Для его получения производитель масла проводит множество тестов на соответствие установленным стандартам.

Объём масла, залитого в коробку, варьируется в зависимости от её модели. Чтобы узнать, сколько именно жидкости вмещает автоматическая коробка вашего автомобиля, можно обратиться к технической документации. Однако это не означает, что для замены требуется именно такой объём. Для частичной замены жидкости потребуется меньше масла, а для полной – больше. Это связано с тем, что при частичной замене не весь объём жидкости сливается из коробки. При полной замене сливается вся жидкость, и дополнительно требуется объём для промывки системы смазки.

Что нужно для замены масла

Для всех автомобилей технология замены масла примерно одинаковая. Отличия незначительные и зависят от конструктивных особенностей АКПП. Например, на некоторых коробках устанавливаются теплообменники, а на других они отсутствуют. Бывают фильтрующие элементы, которые можно очистить и продолжать их использование. Вместо прокладки поддона часто применяется специальный герметик.

Кроме самой трансмиссионной жидкости, для ее замены потребуется набор расходных материалов:

  • фильтр АКПП;
  • прокладка сливной пробки поддона;
  • прокладка поддона или герметик;
  • фильтр теплообменника;
  • прокладка теполобменника;
  • герметик.

Все перечисленное покупается для каждого автомобиля индивидуально. Артикулы для заказа определяются из каталога по вину машины. Фильтры и прокладки лучше всего покупать оригинальные. Обычно они доступны в продаже и цены на них не сильно отличаются от аналогов.

Герметик нужно покупать именно для АКПП, так как другой может не выдержать взаимодействия с трансмиссионным маслом.

Из инструментов и приспособлений нужно подготовить:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • ветошь;
  • емкость для слива жидкости;
  • обезжириватель.

Когда все необходимое будет собрано, можно готовить машину к постановке на яму.

Сверх-ЛЕГКАЯ, ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ-АВТОМАТ или ВОЛШЕБНЫЙ БУБЛИК!Сверх-ЛЕГКАЯ, ПОЛНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ-АВТОМАТ или ВОЛШЕБНЫЙ БУБЛИК!

Замена трансмиссионной жидкости: подробное описание процесса

Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач (АКПП) своими руками осуществляется в несколько последовательных шагов.

Прогрев автомобиля. Прежде чем приступить к замене масла, рекомендуется немного проехать на автомобиле, чтобы жидкость в системе прогрелась. Нагревание масла снижает его вязкость и улучшает текучесть. После этого двигатель выключается, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Для дополнительной безопасности можно установить упоры под колеса.

Снятие защиты картера. Эта операция довольно проста и выполняется с помощью ключа. Она необходима для доступа к поддону.

Слив масла из АКПП. Под АКПП следует поставить емкость и открутить сливную пробку. Масло сливается до тех пор, пока оно не перестанет течь. Чтобы избежать разбрызгивания, можно использовать специальный шланг.

Демонтаж поддона. Эта процедура также выполняется с помощью ключа. Не забывайте, что в поддоне останется некоторое количество масла. После того как все болты будут откручены, аккуратно подденьте поддон отверткой и снимите его. Важно не повредить поверхность, прилегающую к корпусу АКПП, так как это может привести к утечкам.

Замена фильтра и теплообменника. Фильтр АКПП обычно имеет черный или серебристый цвет и крепится на несколько болтов. Некоторые фильтры представляют собой мелкую сетку, которую можно промыть очистителем карбюратора, но для уверенности лучше заменить ее на новую. Теплообменник также откручивается, и в нем меняется фильтр на новый.

Подготовка поддона к установке. Необходимо полностью удалить старую прокладку или герметик с поддона и корпуса АКПП. Если использовался герметик, место его нанесения следует обработать обезжиривателем. Герметик наносится непрерывным швом, обходя отверстия для болтов. Прокладка устанавливается строго по контуру, чтобы не было выступов.

Установка поддона. Когда поддон готов, его можно устанавливать на место. Болты плотно закручиваются, и устанавливается сливная пробка с новой прокладкой.

Заливка масла. Масло заливается с помощью воронки через заливную трубку. Можно сразу влить тот же объем, который был слит из АКПП. После этого необходимо проверить уровень масла с помощью щупа. Когда уровень достигнет отметки Cold, заливку следует остановить.

Прогрев агрегата. Теперь нужно завести автомобиль и дать ему поработать 1–2 минуты. Селектор АКПП следует переключить через все его положения. Если замена масла частичная, необходимо проверить уровень жидкости в коробке. Он должен находиться между двумя отметками Hot. Если уровень ниже, добавьте необходимое количество масла.

На этом частичная замена масла в АКПП завершена. Если вы планируете полную замену, после прогрева автомобиля нужно будет заглушить его, снова слить жидкость через поддон и залить новое масло. Если сливаемое масло будет грязным, процедуру следует повторять, пока оно не станет чистым. Когда это будет достигнуто, можно повторить пункт 9.

Важно помнить, что уровень трансмиссионной жидкости должен находиться в пределах установленных отметок. Несоблюдение этого правила может привести к циркуляции воздуха в коробке, что окисляет масло и детали, вызывая их преждевременное изнашивание. Переполнение также опасно, так как создает избыточное давление в АКПП, что может привести к утечке масла.

Что будет, если не менять масло в АКПП

Если своевременно не делать замену масла в автомате, то она выйдет из строя прежде, чем выработает заложенный производителем ресурс. Произойдет это из-за возникновения повышенного трения между деталями и появления стружки. Как результат – возникновение люфтов, поломка деталей коробки. Также стружка попадает в клапаны. Они засоряются и перестают нормально функционировать.

В итоге работа коробки становится неровной. Переключение передач происходит с запозданием, АКПП начинает пинаться, появляются посторонние шумы. Если это происходит, то в большинстве случаев замена смазки уже не помогает. Менять придется автомат целиком. А это уже намного большие затраты, чем своевременное техническое обслуживание.

Если все работы выполнять правильно и не экономить на обязательных расходах, то можно продлить жизнь агрегата на многие годы.

Замена масла в автоматической коробке передач – задача совершенно несложная. Прежде чем приступать к этой работе, нужно изучить технологию ее выполнения, запастись всеми необходимыми материалами и инструментами.

Советы по обслуживанию и уходу за АКПП после замены масла

После замены масла в автоматической коробке передач (АКПП) важно соблюдать ряд рекомендаций, чтобы обеспечить долговечность и надежность работы трансмиссии. Правильный уход и регулярное обслуживание помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы вашего автомобиля.

1. Регулярная проверка уровня масла

После замены масла необходимо регулярно проверять его уровень. Это можно сделать с помощью щупа, который находится в моторном отсеке. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, а двигатель прогрет до рабочей температуры. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на щупе. Если уровень масла ниже нормы, добавьте необходимое количество масла, рекомендованного производителем.

2. Следите за состоянием масла

Обратите внимание на цвет и запах масла. Здоровое масло должно быть прозрачным и иметь красный цвет. Если масло стало темным, мутным или имеет жженый запах, это может свидетельствовать о наличии проблем в коробке передач. В таком случае рекомендуется провести диагностику и, возможно, повторную замену масла.

3. Избегайте перегрева трансмиссии

Перегрев является одной из основных причин выхода из строя АКПП. Чтобы избежать перегрева, старайтесь не перегружать автомобиль, особенно в жаркую погоду. Если вы планируете длительные поездки, делайте регулярные перерывы, чтобы дать трансмиссии остыть. Также следите за работой системы охлаждения, так как перегрев может быть вызван неисправностью радиатора или термостата.

4. Соблюдайте режимы переключения передач

Правильное использование трансмиссии также играет важную роль в ее долговечности. Избегайте резкого переключения передач и не переключайте на «Р» или «N» при движении. Это может привести к повреждению механизмов коробки. При остановке всегда ставьте автомобиль на «P» и используйте ручной тормоз.

5. Проводите регулярное техническое обслуживание

Следите за графиком технического обслуживания, рекомендованным производителем. Это включает в себя не только замену масла, но и проверку состояния фильтров, уплотнений и других компонентов трансмиссии. Регулярная диагностика поможет выявить потенциальные проблемы на ранних стадиях и избежать дорогостоящего ремонта.

6. Используйте качественные расходные материалы

При замене масла и фильтров используйте только качественные и рекомендованные производителем жидкости и детали. Некачественные материалы могут негативно сказаться на работе трансмиссии и привести к преждевременному износу.

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет вам поддерживать автоматическую коробку передач в хорошем состоянии и избежать неприятных сюрпризов на дороге. Помните, что профилактика всегда проще и дешевле, чем ремонт.

Вопрос-ответ

Можно ли поменять масло в коробке автомат самому?

Если у транспортного средства пробег небольшой, тогда лучше менять масло с помощью аппарата на СТО. Потребность в замене фильтра и чистке поддона возникает только через 50-60 тысяч км. Частичную смену масла можно проводить самостоятельно, так как особые навыки не требуются.

Можно ли самостоятельно заменить жидкость в автоматической коробке передач?

Да, можно заменить трансмиссионную жидкость самостоятельно, используя правильные инструменты и следуя надлежащим процедурам, но некоторые предпочитают профессиональную помощь.

Каким способом лучше менять масло в АКПП?

Наиболее безопасный для коробки способ замены масла – частичный, когда жидкость обновляется в том объеме, который удается слить самотеком, без использования специальных технических средств. Процедура при этом может быть щадящей или обычной.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены масла в коробке-автомат обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля. В нем указаны рекомендуемые типы масла и объем, что поможет избежать ошибок при выборе жидкости.

СОВЕТ №2

Подготовьте все необходимые инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся: новое масло, фильтр, ключи, воронка и емкость для слива старого масла. Это сэкономит время и сделает процесс более удобным.

СОВЕТ №3

Обязательно прогрейте коробку-автомат перед заменой масла. Это позволит старому маслу лучше слиться, так как оно станет менее вязким. Прогревать можно, проехав несколько километров на автомобиле.

СОВЕТ №4

После замены масла не забудьте проверить уровень жидкости в коробке-автомат. Для этого запустите двигатель и переключите передачи, затем проверьте уровень масла с помощью щупа. Это поможет избежать проблем с трансмиссией в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее