Владельцы автомобилей иногда сталкиваются с ситуацией, когда машина заводится, но сразу глохнет. Это может быть вызвано различными неисправностями, требующими диагностики. В статье рассмотрим основные причины такого поведения автомобиля и предложим способы их устранения. Знание этих аспектов поможет быстрее решить проблему и избежать лишних затрат на услуги автосервиса.
Причины, которые редко приводят к подобному дефекту
Разряженный аккумулятор или неисправный стартер редко становятся причиной подобной проблемы – если бы они не работали должным образом, автомобиль, скорее всего, не завелся бы вовсе. Тем не менее, их исключать из рассмотрения не следует.
Многие начинающие водители часто обвиняют в возникновении неполадок забитый воздушный фильтр, однако для того чтобы он стал причиной такой ситуации, он должен быть действительно сильно загрязнен и не меняться на протяжении нескольких десятков тысяч километров пробега.
Также маловероятно, что основными виновниками будут неисправные свечи зажигания – если бы они были повреждены, автомобиль не глох бы сразу после запуска. Дополнительным признаком неисправности свечей может быть нестабильная работа двигателя и его «троение».
Мнение экспертов свидетельствует о том, что проблема с запуском и последующим глохнением автомобиля может быть вызвана несколькими факторами. Во-первых, стоит обратить внимание на систему подачи топлива. Забитый фильтр или неисправный насос могут препятствовать нормальному поступлению бензина в двигатель. Во-вторых, эксперты рекомендуют проверить систему зажигания: свечи, провода и катушки могут быть изношены или повреждены, что также приводит к нестабильной работе мотора. Не менее важным является состояние аккумулятора; слабый заряд может не обеспечивать необходимую мощность для запуска. Наконец, стоит учитывать возможные проблемы с датчиками, такими как датчик положения коленвала, который может давать неверные сигналы. Комплексный подход к диагностике и устранению этих неисправностей поможет вернуть автомобилю нормальную работу.
Более вероятные причины
Не исключено, что мотор вашей машины получает топливовоздушную смесь неправильного состава – излишне обогащенную или обедненную. Вторая распространенная причина остановки мотора сразу после запуска – неисправности выхлопной системы. Иногда проблему вызывают инжектор или карбюратор.
Возможная причина | Симптомы | Способы устранения |
---|---|---|
Неисправность топливной системы (низкий уровень топлива, засор топливного фильтра, неисправность топливного насоса) | Двигатель запускается, но сразу глохнет или работает нестабильно, затрудненный запуск | Проверить уровень топлива, заменить топливный фильтр, проверить топливный насос и топливную магистраль на наличие засоров или повреждений. |
Проблемы с системой зажигания (неисправные свечи зажигания, высоковольтные провода, катушка зажигания) | Двигатель запускается, но сразу глохнет или работает с перебоями, искра отсутствует или слабая | Проверить свечи зажигания, высоковольтные провода и катушку зажигания на наличие повреждений или неисправностей, заменить при необходимости. |
Неисправность датчиков (датчик коленвала, датчик распределительного вала, датчик массового расхода воздуха) | Двигатель запускается, но сразу глохнет или работает нестабильно, может сопровождаться ошибками на бортовом компьютере | Проверить датчики на наличие повреждений или неисправностей, заменить при необходимости. Прочитать и расшифровать ошибки бортового компьютера. |
Проблемы с системой управления двигателем (неисправность блока управления двигателем (ЭБУ), неисправность проводки) | Двигатель запускается, но сразу глохнет или работает нестабильно, может сопровождаться ошибками на бортовом компьютере | Проверить ЭБУ на наличие неисправностей, проверить проводку на наличие повреждений или обрывов. Диагностика в специализированном сервисе. |
Проблемы с холостым ходом (засорение дроссельной заслонки, неисправность регулятора холостого хода) | Двигатель глохнет на холостом ходу | Очистить дроссельную заслонку, проверить и при необходимости заменить регулятор холостого хода. |
Низкое напряжение в бортовой сети | Двигатель запускается слабо и глохнет | Проверить аккумулятор, генератор, проводку. Зарядить или заменить аккумулятор. |
Воздушная утечка во впускном коллекторе | Двигатель работает нестабильно, глохнет | Проверить герметичность впускного коллектора и всех соединений. |
Заливание свечей зажигания | Двигатель не запускается или запускается и сразу глохнет, из выхлопной трубы идет черный дым | Просушить свечи зажигания, проверить систему зажигания и топливную систему. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов, связанных с проблемой, когда машина заводится и сразу глохнет:
-
Система впрыска топлива: Одной из самых распространенных причин, по которой автомобиль может заводиться и сразу глохнуть, является неисправность системы впрыска топлива. Если форсунки загрязнены или не работают должным образом, двигатель может не получать необходимое количество топлива, что приводит к его остановке. В некоторых случаях достаточно очистить форсунки или заменить фильтр, чтобы решить проблему.
-
Датчики и электроника: Современные автомобили оснащены множеством датчиков, которые контролируют работу двигателя. Например, неисправность датчика положения коленчатого вала или датчика массового расхода воздуха может привести к неправильной подаче топлива и, как следствие, к глохнению двигателя. В таких случаях диагностика с использованием сканера может помочь быстро выявить проблему.
-
Иммобилайзер: В некоторых автомобилях система безопасности, известная как иммобилайзер, может блокировать запуск двигателя, если не распознает ключ. Если автомобиль заводится, но сразу глохнет, это может быть признаком того, что иммобилайзер не распознает ключ, и двигатель отключается для предотвращения угона. В этом случае стоит проверить ключ и систему безопасности автомобиля.
В двигатель поступает «неправильное» топливо
Если у вас возникли подозрения на проблемы с топливовоздушной смесью, стоит проверить топливный насос и дроссельную заслонку, а затем попытаться снова запустить автомобиль.
Это касается всех марок и моделей автомобилей, будь то Рено Логан, одна из моделей Форд или Фольксваген, а также отечественные автомобили, такие как ВАЗ 2114, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, Лада Калина, Газель или другие машины ГАЗ.
В топливном насосе могут быть полностью забиты ячейки сетки тонкой очистки, которая задерживает загрязнения. В такой ситуации необходимое количество топлива не может поступать через клапаны в двигатель, что приводит к его остановке сразу после запуска. Иногда также засоряется фильтр грубой очистки этого узла.
Подобные проблемы чаще всего возникают в холодное время года, когда топливо в баке становится более вязким. Вязкость также касается и грязи, которая не смывается свежим потоком топлива, а замерзает на фильтре.
В таком случае необходимо очистить фильтр загрязненного топливного насоса, сняв его с автомобиля и удалив накопившуюся грязь. Если эта мера не поможет, потребуется тщательно очистить бензобак.
Со временем дроссельная заслонка может сильно загрязняться продуктами сгорания и частицами масла, что затрудняет ее закрытие (в результате в цилиндр поступает лишний воздух) или открытие (в этом случае в смеси будет недостаток воздуха). Решение заключается в тщательной очистке детали и места ее соединения с впускным коллектором, при этом потребуется новая прокладка. Также часто выходит из строя датчик этого компонента, о чем мы расскажем далее.
Если виновница – выхлопная система
Если вы уверены в качестве топливовоздушной смеси, но авто продолжает глохнуть сразу после того, как произведен запуск, возможно, виновата выхлопная система, которая по какой-то причине не способна удалить отработанные газы, и они попадают в горючее и вместе с ним – в двигатель. В этом случае необходимо:
- убедиться в отсутствии мусора в глушителе;
- убрать из выхлопной трубы снег и наледь (если за бортом холодная погода);
- исключить пробитую прокладку головки блока (на этот дефект указывает появившаяся в глушителе вода);
- проверить катализатор выхлопной системы – он тоже забивается.
Инжектор и карбюратор
Автомобиль может запускаться и сразу же глохнуть из-за загрязненного инжектора. В таком случае его следует снять и очистить механическим способом. Использование автохимии для этой процедуры не рекомендуется, так как она может растворить нагар и грязь, распространяя их по всем системам автомобиля.
Также стоит учитывать и карбюраторную часть: жиклеры этого устройства могут засоряться, что приводит к нарушению нормальной работы автомобиля.
Проблему вызывают электронные компоненты машины
Не исключено, что причиной моментальной остановки двигателя стал сломанный регулятор холостого хода. Иногда этот компонент подлежит замене, а иногда достаточно просто почистить его окислившиеся контакты. Дополнительный симптом такой поломки – «плавающие» обороты в режиме холостой работы мотора.
Нередко мотор глушит и некорректная работа или полная остановка функционирования одного из датчиков:
- положения дроссельной заслонки;
- массового расхода воздуха;
- положения коленвала.
Не менее часты и неполадки в электронном блоке управления самим двигателем.
Если виновницей того, что машина перестала запускаться, стала электроника, необходима помощь квалифицированного профильного специалиста, так как часто недостаточно просто заменить компонент. Могут потребоваться регулировка, калибровка и другие подготовительные процедуры.
Проверка системы зажигания
Система зажигания является одной из ключевых компонентов, отвечающих за запуск двигателя автомобиля. Если машина заводится и сразу глохнет, это может быть связано с неисправностями в этой системе. Для начала необходимо проверить несколько основных элементов.
1. Свечи зажигания: Первым делом стоит осмотреть свечи зажигания. Они должны быть чистыми и не иметь нагаров. Если свечи загрязнены или изношены, это может привести к плохому искрообразованию. Рекомендуется проверить зазор между электродами, который должен соответствовать спецификациям производителя. Если свечи повреждены, их следует заменить.
2. Провода зажигания: Провода, соединяющие свечи зажигания с катушкой, также могут стать причиной проблем. Проверьте их на наличие трещин, изломов или других повреждений. Если провода старые или поврежденные, их замена может решить проблему.
3. Катушка зажигания: Катушка зажигания отвечает за создание высокого напряжения, необходимого для искрообразования. Если она неисправна, двигатель может не запускаться или глохнуть сразу после запуска. Для проверки катушки можно использовать мультиметр, измерив сопротивление. Если значения не соответствуют норме, катушку следует заменить.
4. Система управления двигателем: Современные автомобили оснащены электронными системами управления, которые контролируют работу двигателя, включая зажигание. Если в системе управления есть сбой, это может привести к неправильной работе зажигания. Для диагностики можно использовать сканер OBD-II, который поможет выявить ошибки и неисправности в системе.
5. Датчики: Некоторые датчики, такие как датчик положения коленвала или датчик температуры охлаждающей жидкости, могут влиять на работу системы зажигания. Если эти датчики неисправны, это может привести к неправильному времени зажигания и, как следствие, к глохнению двигателя. Проверка и замена неисправных датчиков могут решить проблему.
В случае, если все вышеперечисленные элементы находятся в исправном состоянии, стоит обратить внимание на другие системы автомобиля, такие как топливная система или система впуска воздуха. Однако, проверка системы зажигания является первым и важным шагом в диагностике проблемы, когда машина заводится и сразу глохнет.
Вопрос-ответ
Почему машина может заводиться и сразу глохнуть?
Проблемы с топливом или его подачей, проблемы с подачей воздуха в двигатель, отсутствующая или слабая искра на свечах зажигания у бензиновых двигателей, сбои в работе ЭБУ двигателя или электронных датчиков.
Как понять, что машина глохнет из-за свечей?
Если машина глохнет, особенно на холостом ходу, и при этом наблюдаются проблемы с запуском, неравномерная работа двигателя или его “троение”, это может указывать на неисправные свечи зажигания. Также стоит обратить внимание на черный или маслянистый налет на свечах, что свидетельствует о их износе или загрязнении. В таких случаях рекомендуется проверить и при необходимости заменить свечи.
Почему машина заводится и падают обороты и глохнет?
В двигатель внутреннего сгорания подается смесь из воздуха и бензина. Если засорен воздушный фильтр, то в камеру не будет поступать достаточно кислорода, необходимого для детонации топлива. В результате падают холостые обороты, и машина глохнет на ходу.
Почему машина глохнет при запуске на холодную?
Если машина глохнет на холодную. Проблема глохнущего двигателя на холодную является одной из самых распространённых проблем, потому что двигатель в этот момент нуждается в более богатой смеси топлива для поддержания оборотов холостого хода, пока он не нагреется.
Советы
СОВЕТ №1
Проверьте уровень топлива в баке. Иногда причина, по которой машина заводится и сразу глохнет, может быть связана с недостатком топлива. Убедитесь, что в баке достаточно бензина или дизельного топлива, чтобы двигатель мог нормально работать.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на систему зажигания. Проблемы с свечами зажигания, катушками или проводами могут привести к тому, что двигатель будет запускаться, но не сможет поддерживать работу. Проверьте состояние свечей и замените их при необходимости.
СОВЕТ №3
Проверьте систему подачи воздуха. Забитый воздушный фильтр или проблемы с дроссельной заслонкой могут ограничивать поток воздуха в двигатель, что также может вызвать глохновение. Убедитесь, что все компоненты системы подачи воздуха чистые и исправные.
СОВЕТ №4
Обратитесь к диагностике автомобиля. Если вышеуказанные шаги не помогли, стоит воспользоваться услугами профессионального диагноста. Современные автомобили имеют сложные электронные системы, и специализированное оборудование может помочь выявить скрытые проблемы.