Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Масло для дизельных двигателей – какое заливать в мотор?

Выбор масла для дизельных двигателей влияет на производительность и долговечность автомобиля. В статье рассмотрим стандарты и правила выбора моторного масла, а также популярные марки: 5W-40, 5W-30, 10W-40 и 10W-30. Узнаете, какие характеристики масла важны для агрегатов с турбонаддувом и без него, а также получите советы по выбору оптимального состава для дизельного двигателя.

Об особенностях дизельных масел – узнаем главное

Дизельные двигатели автомобилей представляют собой установки с высокой тепловой нагрузкой. Они функционируют на обедненных топливных смесях, содержащих избыток кислорода и значительное количество инертного газа (азота). Эти силовые агрегаты отличаются оперативным формированием смеси и быстрым сгоранием получаемого топлива. Поэтому достичь оптимального сгорания в дизельных двигателях практически невозможно. В результате, в выхлопных газах таких агрегатов наблюдается повышенное содержание сажи и копоти.

Когда в камерах сгорания дизельного двигателя достигается максимальное давление, газы могут проникать в картер. Это приводит к быстрому старению масла из-за процесса окисления. С течением времени моторное масло для различных типов дизельных двигателей значительно (и не в лучшую сторону) изменяет свои эксплуатационные характеристики. В частности, наблюдается его сильное загрязнение продуктами неполного сгорания. Чтобы свести к минимуму все вышеперечисленные негативные эффекты, масла для двигателей, работающих на дизельном топливе (которое также называют соляркой), должны обладать особыми свойствами. Эти смеси состоят из:

  1. базового компонента;
  2. многокомпонентных добавок;
  3. специальных элементов, регулирующих вязкость.

Базовый компонент производится по стандартным технологиям, таким как рефинирование, олигомеризация, перегонка и этерификация. Под добавками в масла и дополнительными компонентами подразумеваются различные вещества. К ним относятся элементы, которые защищают детали двигателя от механических и химических воздействий, предотвращают образование отложений, улучшают текучесть и снижают температуру застывания солярки. Моторное масло с такими полезными добавками обеспечивает долговечную и качественную работу дизельных двигателей.

Об особенностях дизельных масел – узнаем главное

Выбор масла для дизельных двигателей — важный аспект, который влияет на долговечность и производительность мотора. Эксперты рекомендуют обращать внимание на вязкость и спецификации масла, указанные в руководстве пользователя автомобиля. Для большинства современных дизелей оптимальным вариантом является синтетическое масло с низкой вязкостью, которое обеспечивает лучшую защиту при высоких температурах и нагрузках.

Также стоит учитывать класс API и ACEA, так как они определяют качество и соответствие масла требованиям конкретного двигателя. Важно помнить, что использование масла, не соответствующего рекомендациям производителя, может привести к серьезным повреждениям. Регулярная замена масла и фильтров — залог надежной работы дизельного двигателя и его долгого срока службы.

Отличие масел для бензина и дизеляОтличие масел для бензина и дизеля

SAE – что описывает основной стандарт?

Любой владелец транспортного средства с дизельным мотором старается подобрать самое лучшее автомасло. Для разных моделей и марок автомобилей нужно выбирать различные масла. Требования, рекомендуемые допуски и параметры к ним изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Чтобы правильно подобрать подходящие автомасла для своего железного коня, следует разобраться с принципами классификации интересующих нас моторных составов. Об этом далее.

Главный стандарт для дизельных автомасел – SAE. Он подразделяет все составы на разные типы в зависимости от показателя вязкости конкретного масла.

Маркировка по SAE имеет следующий вид – 15w-40, 10w-40, 5w-40. Первые цифры в таком обозначении говорят нам о классе вязкости автомасла. Литера w указывает на то, что смесь является низкотемпературной и предназначена для использования в зимний период. Вязкость автомасла для дизелей будет тем большей, чем более высокое число имеется в его маркировке. Этот показатель очень важен. От него зависит:

  • эффективность холодного пуска двигателя;
  • расход заряда аккумуляторной батареи;
  • скорость, с которой масло поступает на трущиеся узлы силового агрегата;
  • качество смазки мотора.

Второй цифрой в маркировке обозначается также класс вязкости автомасла. Но уже высокотемпературной. Данный класс описывает величину вязкости масла после прогрева дизеля и его выхода на оптимальные для передвижения транспортного средства температуры. Заметим, что синтетические масла и минеральные составы имеют одинаковый показатель вязкости. Многие водители уверены – лучше всего заливать в дизель синтетику. Специалисты не всегда согласны с данным утверждением. Действительно, полусинтетические и синтетические автомасла отличаются очень устойчивыми техническими показателями. Но и стоимость таких составов высока.

В некоторых случаях (дизели без турбонаддува, старые моторы) нет смысла тратиться на дорогую продукцию. Дизельный двигатель будет отлично функционировать и на более дешевом минеральном масле при условии, что оно по качеству и показателям вязкости соответствует рекомендациям производителя транспортного средства. Помните об этом, выбирая подходящую смазку для мотора своего авто.

SAE – что описывает основной стандарт?

Класс вязкости SAE Температурный диапазон эксплуатации (°C) Рекомендуемые условия применения
0W-30 От -35 до +20 Легковые автомобили, работающие в условиях низких температур, экономичный расход топлива
5W-30 От -30 до +20 Легковые автомобили, универсальное применение
5W-40 От -30 до +35 Легковые автомобили, универсальное применение, повышенная защита при высоких нагрузках
10W-30 От -25 до +20 Легковые автомобили, умеренные температуры
10W-40 От -25 до +35 Легковые автомобили, универсальное применение, повышенная защита при высоких нагрузках
15W-40 От -20 до +40 Грузовые автомобили, автобусы, работающие в условиях высоких температур и нагрузок
20W-40 От -15 до +45 Грузовые автомобили, автобусы, работающие в условиях высоких температур и нагрузок
20W-50 От -10 до +50 Грузовые автомобили, автобусы, работающие в экстремальных условиях высоких температур и нагрузок

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о маслах для дизельных двигателей:

  1. Спецификации и классификации: Масла для дизельных двигателей имеют свои специфические классификации, такие как API (American Petroleum Institute) и ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Эти стандарты определяют, какие характеристики и свойства должно иметь масло, чтобы обеспечивать оптимальную защиту и производительность двигателя.

  2. Синтетические vs. минеральные масла: Синтетические масла, как правило, обеспечивают лучшую защиту и стабильность при высоких температурах и нагрузках по сравнению с минеральными маслами. Они также имеют более длительный срок службы, что может снизить частоту замены масла и, соответственно, затраты на обслуживание.

  3. Добавки для дизельных двигателей: Многие масла для дизельных двигателей содержат специальные добавки, такие как моющие и диспергирующие агенты, которые помогают поддерживать чистоту двигателя, предотвращая образование отложений и нагаров. Это особенно важно для дизелей, так как они склонны к образованию сажи и других загрязнений из-за процесса сгорания.

Эти факты подчеркивают важность выбора правильного масла для дизельного двигателя, чтобы обеспечить его долговечность и эффективность.

Выбор масла для дизельных автомобилей старше 10 летВыбор масла для дизельных автомобилей старше 10 лет

API и АСЕА – какой бывает солярка?

Все моторные масла классифицируются по американскому стандарту API на две основные группы: для дизельных двигателей (категория C) и для бензиновых (категория S). Для дизелей существуют различные маркировки, такие как CG-4 и CF-4, которые предназначены для четырехтактных двигателей, а также CE и CD, которые подходят для турбированных дизелей. Кроме того, есть маркировка CC, которая используется для турбодизелей и обычных двигателей, работающих в сложных условиях.

Большинство российских автомобилистов отдают предпочтение маслам CG-4 и CF-4. Первые идеально подходят для дизелей, выпущенных после 1994 года, в то время как CF-4 лучше использовать для более старых моделей, выпущенных до 1994 года. Владельцам автомобилей с турбированными двигателями, произведенными после 1983 года, рекомендуется выбирать масла с маркировкой CE. В остальных случаях стоит остановиться на составах с обозначением CD.

Европейская классификация ACEA делит дизельные масла на две категории:

  1. Маркировки B1-96, B2-96 и B3-96. Последняя из них считается наилучшей и подходит для всех современных двигателей, как с турбонаддувом, так и без него. Масла B2-96 также могут использоваться на различных силовых агрегатах, но их качество ниже, чем у B3-96. Составы B1-96 предназначены для легковых дизельных автомобилей без турбонаддува.
  2. Маркировки E1, E2 и E3. Эти масла предназначены для грузовых автомобилей.

На рынке также доступны универсальные моторные масла, которые можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Эти смеси производятся в соответствии с описанными стандартами и имеют маркировку CF/SJ или SJ/CF. Первое обозначение указывает на то, что масло лучше всего подходит для дизелей (как с турбонаддувом, так и без него), в то время как вторые составы предпочтительнее для бензиновых двигателей.

API и АСЕА – какой бывает солярка?

Автомасла-любимчики – какие составы покупают наши водители?

Российские владельцы грузовых и легковых авто с дизелем чаще всего приобретают масла с маркировкой 10w-40 и 10w-30. Именно эти составы считаются самыми подходящими для абсолютного большинства транспортных средств. Такие масла качественно защищают силовой агрегат от износа и отложений шлама. Они повышают длительность безаварийной эксплуатации автомобиля. Автомасла 10w выпускаются различными компаниями. Мы подготовили для вас небольшой обзор самых популярных вариаций этих составов от разных производителей:

  • 10w-40 Super 2000 и 10w-30 Super 1400 от Mobil. Надежная и качественная синтетика, гарантирующая отличный смазывающий потенциал при холодном запуске двигателя и хорошую защиту силового агрегата от воздействия высоких температур. Эти масла подходят для авто, курсирующих по городским улицам и загородным трассам, для машин без сажевых фильтров, а также для транспортных средств, выпущенных до 2004 года. Super 2000 не заливают в крупнотоннажные грузовики. А вот для микроавтобусов, внедорожников и обычных легковых авто оно подходит по всем параметрам.
  • 10w-40 QUARTZ 7000 от TOTAL. Полусинтетика для дизелей с турбонаддувом. Масло насыщено инновационными диспергирующими и моющими присадками, оно снижает расход горючего, гарантирует минимальное образование на элементах мотора высоко- и низкотемпературных отложений.
  • 10w-40 Авангард от Лукойл. Относительно недорогое и качественное автомасло. Предохраняет дизель от износа, соответствует международным стандартам, которые были приведены выше.

Также вы можете приобрести составы 10w и других производителей. Востребованной является продукция Magnatec (CASTROL), Helix HX7 (SHELL), Competition и Evolution 700 (ELF). В последние годы стали набирать популярность автомасла 5w-30 и 5w-40. Они имеют расширенный температурный диапазон, за счет чего обеспечивают пуск мотора даже при очень низких (до -30–35°) температурах. Традиционно такие автомасла используются теми водителями, которые живут в суровых климатических условиях. Но и автомобилистам южных областей с мягкой погодой и отсутствием экстремальных минусовых температур смазки 5w-30 и 5w-40 будут не лишними, так как они имеют множество достоинств.

Автомасла с маркировкой 5w (почти все такие смеси являются синтетическими, реже – полусинтетическими) превосходно противостоят окислению. Это означает, что дизельные двигатели будут прекрасно себя чувствовать и в холоде, и в жаре. Синтетика 5w-40 и 5w-30 рекомендуется для транспортных средств, которые не оснащены предпусковыми подогревателями. Такие масла за счет малого жидкостного внутреннего трения и повышенного индекса вязкости оказывают минимальную нагрузку на автомобильный аккумулятор и на стартер. Заливайте в дизельный агрегат своего авто качественные масла и наслаждайтесь стабильной работой двигателя!

Автомасла-любимчики – какие составы покупают наши водители?

5W-30, 10W-40 и т.д. — что означают эти показатели в моторном масле?5W-30, 10W-40 и т.д. — что означают эти показатели в моторном масле?

Советы по выбору масла в зависимости от условий эксплуатации

Выбор масла для дизельного двигателя – это не просто вопрос предпочтений, а необходимость, которая зависит от множества факторов. Правильный выбор масла может значительно продлить срок службы двигателя и улучшить его производительность. Рассмотрим основные аспекты, которые следует учитывать при выборе масла в зависимости от условий эксплуатации.

Климатические условия

Климат играет ключевую роль в выборе масла. В холодных регионах рекомендуется использовать масла с низкой вязкостью, которые обеспечивают легкий запуск двигателя при низких температурах. Например, масла с индексом 0W или 5W идеально подходят для зимних условий. В то время как в жарком климате лучше выбирать масла с более высокой вязкостью, такие как 15W или 20W, чтобы избежать перегрева двигателя.

Стиль вождения

Стиль вождения также влияет на выбор масла. Если вы часто ездите в городских условиях с частыми остановками и стартами, вам подойдут масла, которые обеспечивают хорошую защиту при высоких температурах и нагрузках. В таких случаях стоит обратить внимание на синтетические масла, которые обладают лучшими эксплуатационными характеристиками. Для спокойной езды по трассе можно использовать масла с более высоким интервалом замены, так как двигатель работает в более стабильных условиях.

Тип двигателя

Необходимо учитывать и особенности конкретного дизельного двигателя. Например, современные турбированные дизельные двигатели требуют масел, которые обладают высокой термостойкостью и способностью к защите от износа. В таких случаях стоит выбирать масла, соответствующие стандартам ACEA C3 или API CK-4. Для старых моделей двигателей, которые могут иметь более высокие уровни износа, подойдут масла с добавками, способствующими восстановлению изношенных поверхностей.

Условия эксплуатации

Если ваш автомобиль используется в условиях повышенных нагрузок, например, для буксировки прицепов или в условиях частых перегрузок, стоит выбирать масла с высокой устойчивостью к окислению и образованию отложений. В таких случаях масла с добавками, которые улучшают защитные свойства, будут наиболее подходящими. Также стоит обратить внимание на масла, которые имеют высокие показатели по защите от пены и коррозии.

Рекомендации производителя

Нельзя забывать о рекомендациях производителя автомобиля. Каждый производитель указывает на упаковке масла, какие характеристики и спецификации должны соответствовать маслу для конкретной модели. Следует внимательно изучить руководство пользователя и придерживаться указанных стандартов, чтобы избежать проблем с гарантией и обеспечить оптимальную работу двигателя.

В заключение, выбор масла для дизельного двигателя – это комплексный процесс, который требует учета множества факторов, включая климат, стиль вождения, тип двигателя и условия эксплуатации. Правильный выбор масла не только улучшит работу двигателя, но и продлит его срок службы, что в конечном итоге сэкономит ваши деньги на ремонте и обслуживании.

Вопрос-ответ

Какое масло лучше для дизеля 5W30 или 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше: 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее. При проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Какое масло нужно заливать в дизельный двигатель?

В дизельный мотор можно заливать только те масла, которые предназначены для этого типа силового агрегата. Чтобы узнать, подходит ли ГСМ для мотора, нужно обращать внимание на маркировку API. Продукты для дизеля помечаются буквой С. При покупке стоит проверять подлинность моторного масла.

Какое масло нужно заливать в турбодизельный двигатель?

Но если в грузовом автомобиле или автобусе установлен дизельный двигатель с турбонаддувом, то рекомендуется в него заливать специально предназначенное моторное масло с классификацией по API CF-4, CH-4, CI-4.

Советы

СОВЕТ №1

Перед выбором масла для дизельного двигателя обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего автомобиля. В руководстве пользователя указаны необходимые спецификации и вязкость масла, которые помогут избежать проблем с работой мотора.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на класс масла по стандарту API (American Petroleum Institute) и ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Для дизельных двигателей рекомендуется использовать масла, имеющие маркировку CI-4, CJ-4 или выше, что гарантирует защиту от износа и загрязнений.

СОВЕТ №3

Не забывайте о климатических условиях, в которых вы эксплуатируете автомобиль. Для холодного климата выбирайте масла с низкой вязкостью при низких температурах, чтобы обеспечить легкий запуск двигателя и быструю смазку.

СОВЕТ №4

Регулярно проверяйте уровень масла и его состояние. Загрязненное или старое масло может привести к серьезным повреждениям двигателя. Следите за интервалами замены масла, чтобы поддерживать оптимальную работу вашего дизельного мотора.

Ссылка на основную публикацию
Похожее