Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Менять ли масло в АКПП и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям

Автоматическая коробка передач (АКПП) — сложный механизм, требующий регулярного ухода для надежной работы и долговечности. Вопрос замены масла в АКПП вызывает споры: одни считают, что масло служит “пожизненно”, другие настаивают на его периодической замене. В этой статье рассмотрим, как часто менять масло в АКПП, какие факторы на это влияют и какие рекомендации дают специалисты. Понимание этих аспектов поможет автолюбителям избежать дорогостоящих ремонтов и продлить срок службы автомобиля.

Почему масло в «коробке» менять нужно

Когда автопроизводители утверждают, что масло в автоматической коробке передач не требует замены, они, по сути, не обманывают. На Западе существует мнение, что срок службы автомобиля заканчивается с окончанием гарантийного обслуживания. Обычно гарантия истекает после пробега в 150 тысяч километров или через пять лет с момента покупки. В этом случае трансмиссия действительно может функционировать в течение гарантийного срока без необходимости замены масла, и, возможно, автомобиль проедет еще немного после его окончания. Затем владелец, как правило, отправляет машину на утилизацию и приобретает новый автомобиль.

Однако такая ситуация характерна в основном для западных стран. В государствах СНГ, где гарантийное обслуживание рассматривается скорее как приятный бонус от производителя, а не как показатель срока службы автомобиля, подход к этому вопросу должен быть совершенно другим. Автоматическая коробка передач представляет собой сложный и высокоточный механизм, который очень чувствителен к качеству и чистоте масла. Поэтому, если вы не планируете, чтобы трансмиссия вышла из строя после 150 тысяч километров, замена масла становится необходимостью.

Безусловно, в «коробке» отсутствуют продукты сгорания, как в моторном масле, поэтому срок службы смазки значительно больше. Тем не менее, со временем она все равно теряет свои свойства по нескольким причинам:

  • накапливаются частицы износа деталей (порошок или даже металлические опилки), что приводит к увеличению трения между компонентами и забиванию масляных каналов;
  • в масле может накапливаться влага, так как обеспечить полную герметичность «коробки» невозможно;
  • смазка постоянно подвергается термическому воздействию;
  • присадки имеют свой срок службы, и со временем жидкость теряет способность их удерживать.

Таким образом, с ухудшением качества масла увеличивается износ деталей АКПП, что значительно сокращает срок ее службы. Поэтому специалисты, утверждающие, что замена жидкости необходима, также правы.

Даже если вы убеждены, что смазочная жидкость в данный момент не нужна, старайтесь соблюдать тайминги, рекомендованные производителем

Эксперты в области автомобильной техники единодушны в том, что регулярная замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) является важной частью обслуживания автомобиля. Они рекомендуют менять масло каждые 30-60 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Например, частые поездки по городу, в пробках или при высоких температурах могут ускорить износ масла.

Кроме того, специалисты подчеркивают, что использование качественного масла, соответствующего рекомендациям производителя, может значительно продлить срок службы АКПП. Игнорирование замены масла может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Начинающим автолюбителям стоит помнить, что профилактика всегда дешевле, чем лечение, и регулярная замена масла — это залог надежной работы трансмиссии.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП, ПОЛНАЯ ИЛИ ЧАСТИЧНАЯ? Как вы убиваете коробку автомат! (выпуск 27)ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП, ПОЛНАЯ ИЛИ ЧАСТИЧНАЯ? Как вы убиваете коробку автомат! (выпуск 27)

Когда «коробка» требует замены жидкости

Как и в случае с моторным маслом, сроки замены зависят от многих факторов. Частой считается замена смазки каждые 30-40 тысяч километров. Такая периодичность требуется в следующих случаях:

  • вы любите динамичную езду или, как говорят, «агрессивный характер вождения», т.е. быстрый набор скорости и резкое торможение;
  •  автомобиль эксплуатируется в мегаполисе. В результате частых троганий и остановок нагрузка на трансмиссию, в том числе и смазочный материал, сильно возрастает;
  • трансмиссии приходится работать в сложных условиях, т.е. при отрицательной температуре менее -20 градусов или наоборот, в жарком климате, где температура превышает +30 градусов;
  • автомобиль был выпущен раньше 2000 года;
  • вам приходится часто ездить по бездорожью, песку, снегу и т.д.;
  • трансмиссия подвергается повышенной нагрузке, к примеру, автомобиль часто ездит груженым или с прицепом;
  • смазка не менялась в «коробке» более трех лет.

Во всех остальных случаях регламент замены масла в АКПП составляет 60-70 тысяч километров. Надо сказать, что некоторые автопроизводители повышают эти сроки до 125 тыс. км. Но, как показывает практика, такое повышение не связано ни с более высокой износостойкостью масла, ни с повышенной надежностью самой «коробки». Поэтому лучше не доверять маркетинговым «байкам» сервисной книжки, а выполнить замену согласно общим рекомендациям.

Если автомобиль не проехал рекомендуемые 30–60 тысяч километров до замены жидкости, но вы по каким-либо причинам сомневаетесь в качестве масла, его легко проверить. Правда, ни по звуку работы трансмиссии, ни по другим симптомам определить необходимость замены смазки невозможно. Поэтому ее необходимо изучить визуально.

Если вы приобрели б/у автомобиль, сразу же поменяйте масло в АКПП или, по крайней мере, проверьте его качество.

Для этого нужно вымыть и вычистить поверхность вокруг сливной пробки, чтобы при сливе в жидкость не попала грязь. Затем надо приоткрутить пробку и капнуть масло на чистую салфетку. После этого образец необходимо внимательно осмотреть. Цвет состава значения не имеет, так как в процессе эксплуатации розовая жидкость может стать черной. Главный показатель качества – это прозрачность.  Сквозь масло салфетка должна быть хорошо видна. Если же смазка мутная – ее необходимо менять.

Хуже всего, если в смазке видны вкрапления стружки и другие твердые частицы. Это означает, что детали трансмиссии сильно изнашиваются, и в скором времени произойдет поломка. Также можно понюхать жидкость – запах гари тоже свидетельствует о неисправностях АКПП. В таком случае замена смазки вряд ли уже поможет. Правда, чтобы поставить более точный «диагноз», можно полностью слить ее и снять крышку картера. Если крышка изнутри чистая, значит серьезных проблем с коробкой нет. Но если на поверхности имеются скопления стружки («ежики»), необходимо обратиться к специалистам, так как механизм находится в аварийном состоянии.

Частота замены масла от 50 тысяч километров считается нормой

Тип АКПП Рекомендуемая частота замены масла (в км или годах) Признаки необходимости срочной замены масла
Классический гидротрансформатор (не требует обслуживания) Замена не требуется (заливается на весь срок службы) Потемнение масла, запах гари, рывки при переключении, пробуксовки, шум при работе
Классический гидротрансформатор (требует обслуживания) Каждые 60 000 – 80 000 км или каждые 4-5 лет Потемнение масла, запах гари, рывки при переключении, пробуксовки, шум при работе, низкий уровень масла
Роботизированная (с сухим сцеплением) Каждые 60 000 – 100 000 км или каждые 5-7 лет (зависит от производителя) Потемнение масла, запах гари, рывки при переключении, пробуксовки, шум при работе, вибрации
Роботизированная (с мокрым сцеплением) Каждые 40 000 – 60 000 км или каждые 3-4 года Потемнение масла, запах гари, рывки при переключении, пробуксовки, шум при работе, вибрации, ухудшение динамики
Вариатор (CVT) Каждые 40 000 – 60 000 км или каждые 3-4 года (зависит от производителя) Потемнение масла, запах гари, пробуксовки, шум при работе, вибрации, ухудшение динамики, повышенная температура масла

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в автоматической коробке передач (АКПП), которые могут быть полезны начинающим автолюбителям:

  1. Срок службы масла: Масло в АКПП не имеет фиксированного срока службы, так как это зависит от условий эксплуатации автомобиля. Однако многие производители рекомендуют менять масло каждые 30,000 – 60,000 километров. Важно следить за состоянием масла: если оно темное и имеет неприятный запах, это может быть признаком его деградации.

  2. Тип масла имеет значение: Не все масла для АКПП одинаковы. Существуют разные типы масел, такие как минералка, синтетика и полусинтетика, а также специальные жидкости, предназначенные для конкретных марок и моделей автомобилей. Использование неправильного масла может привести к серьезным повреждениям коробки передач.

  3. Процесс замены масла: Замена масла в АКПП может быть более сложной, чем в механической коробке передач. Это связано с тем, что в АКПП часто используется система фильтрации и охлаждения, а также может потребоваться специальное оборудование для слива и заливки масла. Поэтому для начинающих автолюбителей рекомендуется обращаться к профессионалам или тщательно изучить процесс перед самостоятельной заменой.

Замена масла в акпп полная или частичная? Когда менять?Замена масла в акпп полная или частичная? Когда менять?

Какой состав использовать и важен ли производитель

В автоматической коробке передач, как и в двигателе, категорически запрещено использовать масла различных типов и от разных производителей. Поэтому необходимо применять только ту жидкость, которая была залита на заводе. Информацию о марке масла можно найти в руководстве пользователя автомобиля. Если доступ к руководству отсутствует, рекомендуется провести промывку трансмиссии и затем залить аналогичное масло. В автоматическую коробку нельзя добавлять масла, не предназначенные для этого, такие как моторные или другие. На упаковке продукта обязательно должна быть отметка о его предназначении для АКПП.

Для промывки трансмиссии применяются специальные добавки или промывочные масла. Поскольку данная процедура требует определенных знаний и навыков, лучше не выполнять ее самостоятельно. После замены жидкости обязательно сохраните этикетку от упаковки, чтобы через 30–60 тысяч километров пробега не пришлось снова проводить промывку трансмиссии.

Несколько слов напоследок о замене масла

Процесс замены масла в АКПП во многом зависит от модели автомобиля. Оптимальный вариант – это выкачать жидкость полностью, затем снять поддон, чтобы заменить фильтр и прокладку поддона. Но подобную процедуру можно выполнить далеко не на всех автомобилях. К примеру, у автомобилей Honda поддон не съемный, и полностью слить смазку невозможно. Чтобы поменять фильтр, необходимо разбирать всю трансмиссию. В подобных случаях замена осуществляется частично, т.е. жидкость сливается, насколько это возможно, и заливается новая смазка. Подобная процедура повторяется несколько раз через каждые 200-300 км пробега, пока жидкость не обновляется полностью. После этого сбрасывается контрольное оборудование, если оно имеется.

Так как на самостоятельной замене смазки много сэкономить у вас не поучится, в то же время этот процесс достаточно сложный и ответственный, его лучше доверить специалистам. Итак, из всего вышесказанного сделаем вывод, что менять масло в любой автоматической коробке передач необходимо не реже чем через 60 тысяч километров. В ряде же случаев сроки замены необходимо сократить до 30 тысяч километров. Причем замена должна быть выполнена грамотно, иначе она может только навредить трансмиссии.

ЧАСТИЧНАЯ или ПОЛНАЯ замена МАСЛА в АКПП ??ЧАСТИЧНАЯ или ПОЛНАЯ замена МАСЛА в АКПП ??

Советы по самостоятельной замене масла в АКПП

Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) — это важная процедура, которая может значительно продлить срок службы трансмиссии и улучшить её работу. Если вы решили выполнить эту процедуру самостоятельно, следуйте приведённым ниже советам.

1. Подготовка к замене масла

Перед тем как приступить к замене масла, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся:

  • Новое масло для АКПП, соответствующее рекомендациям производителя вашего автомобиля;
  • Фильтр трансмиссии (если он подлежит замене);
  • Набор ключей и отверток;
  • Ёмкость для слива старого масла;
  • Воронка для заливки нового масла;
  • Перчатки и защитные очки для безопасности.

2. Слив старого масла

Для начала необходимо прогреть двигатель, чтобы масло стало более жидким и легче сливалось. Затем:

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите его на подставки для безопасности.
  2. Найдите сливное отверстие на поддоне АКПП и открутите пробку. Дайте старому маслу полностью стечь в подготовленную ёмкость.

3. Замена фильтра

Если ваш автомобиль оснащён фильтром трансмиссии, его также следует заменить. Для этого:

  1. Снимите поддон АКПП, открутив все крепёжные болты.
  2. Снимите старый фильтр и установите новый, следя за тем, чтобы все уплотнители были на месте.

4. Установка поддона и заливка нового масла

После замены фильтра:

  1. Очистите поверхность поддона и установите его обратно, затянув болты с нужным моментом.
  2. С помощью воронки залейте новое масло в заливное отверстие. Убедитесь, что вы используете масло, рекомендованное производителем.

5. Проверка уровня масла

После заливки масла необходимо проверить его уровень. Для этого:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
  2. Переключите селектор АКПП через все режимы (P, R, N, D) и вернитесь в положение «Паркинг».
  3. Снимите щуп и проверьте уровень масла. Если необходимо, добавьте масло до нужного уровня.

6. Утилизация старого масла

Не забывайте, что старое масло является опасным отходом. Утилизируйте его в соответствии с местными нормами и правилами. Многие автосервисы принимают отработанное масло для переработки.

Следуя этим советам, вы сможете самостоятельно заменить масло в АКПП и обеспечить надёжную работу трансмиссии вашего автомобиля. Не забывайте, что регулярная замена масла — это залог долговечности и исправности вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Почему нельзя менять масло в АКПП?

Коробка-автомат устроена таким образом, что иногда, меняя смазочный материал, можно навредить ее работе. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации АКПП в ее полостях образуются продукты износа деталей, вступающих в соприкосновение.

Можно ли менять масло каждые 5000?

Рекомендуется менять каждые 5 000–7 500 км или каждые 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Минеральные масла менее стойки к окислению и загрязнению, что требует их более частой замены. Полусинтетическое масло.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла в АКПП. Это можно сделать с помощью щупа, который обычно находится в моторном отсеке. Убедитесь, что уровень масла находится в пределах нормы, так как недостаток масла может привести к серьезным повреждениям трансмиссии.

СОВЕТ №2

Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по замене масла в АКПП. Обычно это указано в руководстве пользователя. В большинстве случаев рекомендуется менять масло каждые 30,000 – 60,000 километров, но для некоторых моделей этот интервал может быть короче.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на состояние масла. Если оно имеет темный цвет или неприятный запах, это может быть признаком его деградации. В таком случае стоит задуматься о замене масла, даже если пробег еще не достиг рекомендованного значения.

СОВЕТ №4

При замене масла в АКПП лучше всего обращаться к профессионалам, особенно если вы не уверены в своих навыках. Неправильная замена масла или использование неподходящего продукта может привести к серьезным проблемам с трансмиссией.

Ссылка на основную публикацию
Похожее