Тюнинг Citroen C4 — способ улучшить характеристики и внешний вид вашего автомобиля, будь то седан или купе. В статье рассмотрим доработки, которые повысят комфорт и управляемость, а также сделают ваш «француз» уникальным. Обсудим модернизацию подвески, замену аккумулятора, обновление молдингов и доработку багажника модели Пикассо. Также представим видео о чип-тюнинге, что поможет реализовать предложенные идеи.
Улучшение подвески – самостоятельный монтаж распорок в стойки
Владельцы купе и седанов Citroën C4 Picasso нередко выражают недовольство по поводу плохой управляемости своих автомобилей. Удивительно, но эта проблема часто возникает всего через год после приобретения нового транспортного средства. В чем же дело, ведь Citroën всегда славился надежностью своих легковых автомобилей? Основная причина кроется в некачественных передних стойках. Несмотря на это, производитель продолжает предоставлять на них гарантию сроком на два года.
Тюнинг подвески данного французского автомобиля можно осуществить двумя способами. Первый метод заключается в полной замене стоек, что является более распространенным выбором среди автовладельцев, не желающих тратить время на сложные процедуры. Второй вариант – установка распорок на каждую из передних стоек, что обойдется значительно дешевле, чем покупка новых стоек. С заменой стоек все достаточно понятно: нужно снять колеса, демонтировать амортизаторы и установить новые элементы. А как же реализовать второй вариант? Давайте разберемся.
Перед началом работ необходимо приобрести распорки. Выбор деталей зависит от комплектации вашего Citroën. Если у вас модель Picasso, то для тюнинга подойдут трехточечные распорки от отечественного производителя ТехноМастер. Для более крупной модели Grand C4 Picasso ищите полиуретановые двухточечные распорки от того же производителя. Если вы работаете с моделью C4 New, то вам понадобятся стальные трехточечные распорки от российской компании Autoproduct.
После приобретения необходимых запчастей можно приступать к работе. Сначала поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колеса. Затем с помощью ключа №13 открутите гайки, фиксирующие опоры, и установите распорки. Далее нужно отрегулировать расстояние между пластинами опоры. Это делается с помощью муфты: выжмите педаль до щелчка, после чего можно устанавливать колеса. Не забывайте о важности регулировки расстояния между опорными пластинами, иначе существует риск смещения углов развала колес.
Каковы результаты проведенной работы? Во-первых, как седан, так и модель C4 Coupe будут значительно лучше входить в повороты. Во-вторых, автомобиль станет более устойчивым на прямой дороге.
Эксперты отмечают, что тюнинг Citroen C4 может значительно улучшить как внешний вид, так и характеристики автомобиля. Во-первых, многие владельцы обращают внимание на улучшение подвески, что позволяет повысить управляемость и комфорт при вождении. Установка спортивных амортизаторов и пружин помогает добиться более жесткой и устойчивой езды.
Во-вторых, замена стандартной выхлопной системы на более производительную может не только улучшить звук, но и повысить мощность двигателя. Также стоит рассмотреть возможность установки чип-тюнинга, который позволяет оптимизировать работу двигателя и увеличить его отдачу.
Не менее важным аспектом является внешний тюнинг. Установка новых бамперов, спойлеров и обвесов придаст автомобилю более агрессивный и современный вид. В заключение, эксперты советуют уделить внимание и интерьеру, заменив стандартные элементы на более качественные и стильные, что сделает поездки более комфортными и приятными.
Перепрошивка блока управления – переходим к мотору Ситроен
Чип-тюнинг Ситроен С4 – еще один отличный метод сделать авто лучше. Заменив штатную прошивку в ЭБУ, мы добьемся значительного прироста мощности, увеличения динамики и крутящего момента. Кроме того, полностью пропадут провалы на холостых оборотах и во время переключении передач.
Для замены штатного ПО нам потребуется новая программа. Скачать ее можно в любом бесплатном ресурсе в интернете. Однако не все из предоставленных в сводном доступе утилит подходят для конкретной модели от Ситроен. К примеру, для Гранд С4 Пикассо подойдут программы от Bosch, выпущенные не раньше 2013 года. Другие комплектации модельного ряда C4 легко поддаются прошивке утилитами от Paulus 2012–2016 гг. и популярными среди наших автолюбителей ПО Январь 7.2, выпущенными не раньше 2014 г. Помимо программы, для самостоятельного чип-тюнинга нам нужно подготовить:
- K-Line адаптер;
- ноутбук с Windows XP;
- ПАК Загрузчик Combiloader;
- USB переходники.
Первым делом нужно найти блок управления двигателем авто. В кузове седан ЭБУ находится прямо под рулевым колесом автомобиля, в то время как в комплектации C4 Coupe гнездо для блока немного смещено влево. Снимаем защитную панель и подключаем к блоку K-Line адаптер, используя USB переходник. Второй конец адаптера подключаем к ноутбуку. Далее заводим машину, чтобы проверить подключение. Если все в порядке, то на некоторое время отключаем адаптер от ноутбука и переходим к установке программ. Сначала устанавливаем драйвер ПАК Загрузчика, после чего копируем на жесткий диск новую прошивку.
Снова подключаем адаптер к ноутбуку. Также параллельно K-Line адаптеру к компьютеру и ЭБУ авто потребуется подключить ПАК Загрузчик. Ждем появления на дисплее компьютера папки с данными о блоке авто. Открываем эту папку и ищем в ней файл с расширением .bin. Далее открываем архив нашей новой прошивки, выбирая конечной для ее установки ту же папку, в которой находится найденный нами файл. На дисплее появится предупреждение о замене данных. Нажимаем кнопку «Ок» и ждем, когда сработает ПАК Загрузчик Combiloader.
Его основная задача состоит в том, чтобы помочь нам правильно произвести настройки доступных систем машины. Так, вы можете откалибровать параметры двигателя и трансмиссии, повысив мощность и улучшив реакцию авто на коробку передач.
Не лишним будет также настройка топливной и выхлопной систем. При этом придерживайтесь такого принципа: при смещении ползунка топливной системы вправо, на ту же позицию выставляйте ползунок выхлопа. После настройки систем машины снова жмем «Ок» и дожидаемся окончания установки прошивки. Не бойтесь, если двигатель несколько раз заглохнет и самостоятельно заведется – это нормально при замене ПО блока. По окончанию установки отключаем адаптер и ПАК Загрузчик и тестируем авто. Изменения в работе машины вы заметите уже с первых оборотов двигателя. Звучание станет совершенно другим, мотор будет работать более стабильно и плавно.
После чип-тюнина ваш седан получает прибавку в мощности примерно на 20 % и увеличение крутящего момента на 15 %. Если у вас C4 в комплектации Coupe, то эти показатели вырастут на 25 и 22 % соответственно за счет меньшей массы машины. Расход топлива снизится на 0,7–0,9 л/100 км. Кроме того, теперь вы не будете переживать за провалы на холостом ходу.
Доработка | Описание | Цель |
---|---|---|
Установка спортивной подвески | Замена штатных амортизаторов и пружин на более жесткие и низкопрофильные. | Улучшение управляемости, снижение центра тяжести, улучшение внешнего вида. |
Чип-тюнинг двигателя | Программная оптимизация работы двигателя для увеличения мощности и крутящего момента. | Повышение динамических характеристик автомобиля. |
Установка спортивной выхлопной системы | Замена штатной выхлопной системы на систему с меньшим сопротивлением выхлопным газам. | Улучшение звучания двигателя, незначительное увеличение мощности. |
Установка аэродинамического обвеса | Установка спойлеров, юбок, диффузоров и других элементов для улучшения аэродинамики. | Улучшение управляемости на высоких скоростях, улучшение внешнего вида. |
Установка легкосплавных дисков | Замена штатных колесных дисков на легкосплавные диски. | Улучшение внешнего вида, снижение неподрессоренных масс (при использовании более легких дисков). |
Установка улучшенной тормозной системы | Замена штатных тормозных дисков и колодок на более производительные. | Улучшение тормозных характеристик, особенно при агрессивной езде. |
Шумоизоляция салона | Установка дополнительных шумоизоляционных материалов. | Снижение уровня шума в салоне. |
Установка мультимедийной системы | Замена штатной мультимедийной системы на более современную и функциональную. | Улучшение комфорта и функциональности. |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о тюнинге Citroen C4:
-
Улучшение подвески: Одним из самых популярных направлений тюнинга Citroen C4 является модернизация подвески. Многие владельцы предпочитают устанавливать спортивные амортизаторы и пружины, чтобы улучшить управляемость и снизить центр тяжести автомобиля. Это не только придаёт машине более агрессивный вид, но и значительно улучшает её динамические характеристики.
-
Оптимизация двигателя: Тюнинг Citroen C4 часто включает в себя чип-тюнинг, который позволяет увеличить мощность двигателя и улучшить его отклик. В зависимости от модели и двигателя, увеличение мощности может достигать 20-30%. Это делает автомобиль более отзывчивым и динамичным, что особенно ценится любителями активной езды.
-
Эстетические доработки: Внешний тюнинг Citroen C4 также пользуется популярностью. Установка аэродинамических обвесов, новых бамперов, спойлеров и уникальных дисков позволяет владельцам выделить свой автомобиль среди других. Кроме того, многие выбирают индивидуальную окраску или виниловую обертку, что делает автомобиль по-настоящему уникальным.
Эти доработки не только улучшают характеристики автомобиля, но и позволяют владельцам выразить свою индивидуальность.
Установка утеплителя АКБ – и никакие морозы теперь не страшны
Одной из часто встречающихся проблем владельцев французских седанов является значительная потеря ёмкости аккумулятора при температурах ниже -15 ˚C. При каждом снижении температуры на 1 ˚C, аккумулятор теряет около 1 % своей ёмкости. В результате, в период сильных морозов владельцы автомобилей C4 часто хранят аккумуляторы в тепле. Чтобы избежать этой необходимости, можно установить специальный утеплитель или подогрев для аккумулятора, который легко снимается с приходом тепла.
Основная задача утеплителя аккумулятора заключается в поддержании его в тепле. В продаже доступны специальные термокейсы, работающие по следующему принципу:
- Аккумулятор помещается в кейс с двумя подогревателями;
- Нагреватели подключаются к двигателю автомобиля;
- При запуске двигателя нагреватели автоматически включаются и нагреваются до 25 ˚C;
- После остановки двигателя нагреватели продолжают работать еще около 1 часа;
- После отключения нагревателей аккумулятор остается в тепле еще примерно 6 часов.
Это достигается благодаря конструкции термокейса, выполненного из специального теплоизоляционного материала. Единственным недостатком такого оборудования многие автовладельцы считают его высокую стоимость. Однако, простой термокейс можно сделать самостоятельно. Например, для этого можно использовать нагревательные элементы от старых сидений.
Чтобы создать термокейс из нагревателей старых автокресел, необходимо аккуратно извлечь подогреватели. Также понадобятся толстая проволока, плоскогубцы и ненужный кейс из плотного материала. Сначала отрезаем днище кейса и надеваем на верхний край согнутую по контуру проволоку. Затем припаиваем нагреватели к проволоке и подключаем устройство к двигателю. Запускаем мотор и проверяем работоспособность конструкции. Если всё функционирует, надеваем кейс на аккумулятор и продолжаем эксплуатацию Citroën. Если устройство не сработало, отключите нагреватели от мотора, проверьте провода и заизолируйте их, после чего снова подключите к двигателю.
Замена штатных молдингов французского авто
В связи с некачественным пластиком, который используется компанией Ситроен для изготовления молдингов, последние очень часто трескаются и деформируются. В результате двери авто лишаются буфера, который призван защитить их от повреждений при ударе с посторонними предметами. Чтобы заменить молдинги, нужно купить новые детали. Советуем обращать внимание на детали, полностью изготовленные из плотной резины. Они гораздо эффективнее пластиковых элементов, так как в результате контакта с бордюрами или другими предметами прогибаются, тем самым поглощая всю силу удара.
После приобретения молдингов необходимо поставить седан в помещение с температурой воздуха не менее 20˚C. Далее нужно снять штатные детали с дверей машины и тщательно зачистить поверхность. Обезжириваем покрытие дверей и ждем полного высыхания. После этого снимаем с уголков новых молдингов защитную ленту. Будьте внимательны – ленту необходимо снять только с уголков деталей. Именно на этой стадии монтажа совершается больше всего ошибок. Неопытные автовладельцы полностью снимают ленту, а потом пытаются сместить молдинг в нужном направлении. Сделать это в итоге получается довольно проблематично, так как передвижению элементов препятствует скотч с другой стороны аксессуаров.
Устанавливаем защитные элементы на двери машины и тянем за оставшийся кусок ленты. После этого прижимаем молдинги к дверям и удерживаем так около минуты. По окончанию работы советуем держать авто в теплом помещении и не мыть его около суток. За это время детали полностью схватятся с кузовом машины.
Тюнинг багажника Ситроен – герметичность и освещение
После некоторого времени использования «француза» в летний период, в багажнике седана начинает скапливаться значительное количество пыли. Это связано с недостаточной герметичностью данной части автомобиля и низким качеством уплотнителей задних фонарей. Кроме того, причиной может быть и работа вентиляционных клапанов, расположенных под задним бампером. Чтобы надолго устранить проблему, необходимо снять и герметизировать обратные клапаны.
Сначала нужно получить доступ к клапанам. Для этого потребуется снять заднюю часть багажника седана. Затем следует извлечь вентиляционные клапаны. При их осмотре вы сразу заметите, что именно они стали источником накопления пыли и мелкого мусора. Убрав клапаны в сторону, можно приступить к герметизации оставшихся фланцев. Сначала очищаем их, а затем наклеиваем сверху шумоизоляционный материал. Если шумоизоляции нет под рукой, можно использовать обычную пластиковую пластину и закрепить ее саморезами. После завершения тюнинга устанавливаем бампер обратно.
После герметизации багажника можно добавить дополнительное освещение в эту часть автомобиля. Для этого понадобятся новый плафон с лампой, около 1,5 метра электропроводки, жесткая пластина с отверстиями и небольшие болты. Сначала определяем место для установки осветителя. Подходит перегородка на потолке автомобиля. Также можно разместить фонари по бокам багажника, но в этом случае потребуется приобрести еще один фонарь и пластину.
После выбора места необходимо просверлить отверстия. Их количество будет зависеть от числа отверстий в пластине. Расстояние между отверстиями в кузове и пластине должно совпадать. Затем прикладываем пластину и фиксируем ее болтами. Далее переходим к подключению фонаря. Оптимально подать питание к лампе от замка зажигания автомобиля. Прокладываем проводку под ковриками и подключаем ее, после чего проверяем работу освещения. Если все функционирует исправно, вкручиваем плафон и продолжаем использовать автомобиль. Если фонарь не работает, нужно срезать примерно 2 см проводки, зачистить ее концы и повторно подключить освещение.
Установка спортивного выхлопа – улучшение звука и производительности
Установка спортивного выхлопа на Citroen C4 – это один из самых популярных и эффективных способов улучшить как звук, так и производительность автомобиля. Спортивные выхлопные системы отличаются от стандартных конструкций не только по материалам и дизайну, но и по принципу работы, что позволяет значительно улучшить характеристики автомобиля.
Во-первых, спортивные выхлопы, как правило, изготавливаются из нержавеющей стали или титана, что обеспечивает им большую долговечность и устойчивость к коррозии. Эти материалы не только легкие, но и способны выдерживать высокие температуры, что особенно важно для высокопроизводительных двигателей. Кроме того, использование более легких материалов помогает снизить общий вес автомобиля, что также положительно сказывается на его динамике.
Во-вторых, спортивные выхлопные системы имеют более широкий диаметр труб, что позволяет выхлопным газам быстрее покидать двигатель. Это снижает обратное давление, что, в свою очередь, способствует увеличению мощности и крутящего момента. В результате, при установке спортивного выхлопа, владелец Citroen C4 может ожидать улучшения отклика двигателя, особенно на высоких оборотах.
Не менее важным аспектом является звук, который издает автомобиль с установленным спортивным выхлопом. Многие автолюбители ценят глубокий и насыщенный звук, который придает автомобилю более агрессивный и спортивный характер. Спортивные выхлопы часто имеют специальные резонаторы и глушители, которые формируют уникальный звук, который будет отличаться от стандартного «тихого» звучания. Это может стать важным фактором для тех, кто хочет выделиться на дороге и подчеркнуть индивидуальность своего автомобиля.
Однако стоит отметить, что установка спортивного выхлопа может повлиять на уровень шума автомобиля, что может быть нежелательным для некоторых водителей. Поэтому перед покупкой стоит обратить внимание на характеристики конкретной модели выхлопной системы и, возможно, протестировать звук на аналогичном автомобиле.
Также стоит учитывать, что установка спортивного выхлопа может потребовать дополнительных доработок, таких как перенастройка блока управления двигателем (ECU) для оптимизации работы двигателя с новым выхлопом. Это позволит максимально использовать потенциал нового оборудования и избежать возможных проблем с работой двигателя.
В заключение, установка спортивного выхлопа на Citroen C4 – это не только способ улучшить звук автомобиля, но и значительное повышение его производительности. При правильном выборе и установке такой системы, владелец сможет насладиться не только улучшенными динамическими характеристиками, но и уникальным звучанием своего «француза» на дороге.
Вопрос-ответ
Какая распространенная проблема у Citroen C4?
Одной из самых типичных проблем Citroen C4 I являются проблемы с системой охлаждения. Владельцы могут столкнуться с утечкой охлаждающей жидкости, перегревом двигателя или неисправностью термостата. При первых признаках таких проблем рекомендуется обратиться к специалисту, чтобы избежать серьезных последствий.
Есть ли у Citroen C4 спортивный режим?
3 РЕЖИМА ВОЖДЕНИЯ. Режим Eco помогает экономить энергию и увеличить запас хода аккумулятора. Режим Sport раскрывает всю мощь этого хэтчбека, предлагая увеличенный крутящий момент.
Сколько ходит двигатель Citroen C4?
Двигатель очень надёжный. Его средний пробег до капремонта – свыше 300 тыс. км.
Какова максимальная скорость Citroen C4?
Разгон с места до 100 км/ч занимает у Citroen C4 разных поколений от 8 до 14,2 секунды. Максимальная скорость Citroen C4 — 150-227 км/ч.
Советы
СОВЕТ №1
Перед началом тюнинга определитесь с целями: хотите ли вы улучшить производительность, внешний вид или комфорт. Это поможет вам выбрать правильные доработки и избежать ненужных затрат.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на подвеску. Замена амортизаторов и пружин на более спортивные варианты значительно улучшит управляемость и устойчивость автомобиля, особенно на поворотах.
СОВЕТ №3
Не забывайте о системе выхлопа. Установка спортивного выхлопа не только улучшит звук, но и повысит мощность двигателя, что сделает ваш Citroen C4 более динамичным.
СОВЕТ №4
Рассмотрите возможность замены штатных колесных дисков и шин. Легкосплавные диски не только придадут автомобилю более стильный вид, но и могут улучшить его характеристики на дороге.