Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Модернизация купе Лада Приора – как исправить ошибки производителя

В статье рассмотрим модернизацию купе Лада Приора для устранения недостатков, заложенных производителем. Тюнинг автомобиля улучшит характеристики, повысит комфорт и внешний вид. Поделимся советами по доработке мотора, замене фильтров и улучшению интерьера, а также видеоинструкциями для самостоятельного выполнения изменений.

Варианты улучшения мотора – плюсы и минусы различных методов

Модель Лада Приора, пожалуй, лучше всего иллюстрирует ключевую проблему российского автопрома. Эта проблема заключается в стремлении к прибыли при одновременной экономии. Обвинять в этом саму компанию не совсем справедливо. Когда стоит задача создать мощный, надежный, безопасный и при этом доступный по цене автомобиль, единственным выходом оказывается экономия на комплектующих. Именно так поступил российский автопроизводитель при разработке Приоры. Одним из первых примеров такого подхода стал двигатель купе. ВАЗ оснастил модель надежным 16-клапанным мотором, но сэкономил на коленчатом вале и поршнях. В результате двигатель, обладая высоким потенциалом, на практике выдает не более 148 л.с.

Первый способ тюнинга двигателя Приоры, который приходит на ум владельцам купе, – это замена поршней и коленчатого вала. В этом случае мотор Лады необходимо полностью разбирать и устанавливать увеличенный вал. Стандартные поршни заменяются специальными заниженными деталями. В результате тюнинга новый вал поднимает поршни выше, что увеличивает степень сжатия топлива в камере. Во время второго цикла вал опускает поршни ниже стандартного уровня, создавая большее разряжение в той же камере. Это позволяет камере сгорания быстрее вентилироваться и заполняться новой топливно-воздушной смесью. Однако стоит отметить, что основной недостаток этого метода тюнинга заключается в том, что с увеличением мощности возрастает и расход топлива. Поэтому многие, тщательно взвесив все «за» и «против», предпочитают отказаться от этого способа.

Второй популярный метод – это чип-тюнинг. В отличие от предыдущего способа доработки мотора Приоры, перепрошивка блока управления позволяет настроить сразу несколько параметров силового агрегата ВАЗ. При выполнении чип-тюнинга владелец Лады может улучшить динамику автомобиля, мощность мотора, взаимодействие трансмиссии с двигателем и ходовую часть. Основное преимущество чип-тюнинга заключается в его простоте и относительно низкой стоимости программного обеспечения и оборудования. Практически нет и недостатков у перепрошивки.

Единственный момент – если не проявить осторожность и настроить элементы на максимальные значения, это может негативно сказаться на сроке службы мотора купе. Третий и самый затратный вариант тюнинга – установка турбонаддува. Этот метод достаточно сложен для самостоятельного выполнения, однако в результате улучшения владелец купе может увеличить мощность мотора на 40–50%. Хотя расход топлива также значительно возрастет, как показывает практика, это мало беспокоит покупателей турбонаддува.

Варианты улучшения мотора – плюсы и минусы различных методов

Эксперты отмечают, что модернизация купе Лада Приора может значительно улучшить как эстетические, так и функциональные характеристики автомобиля. Одной из основных проблем является недостаточная жесткость кузова, что приводит к ухудшению управляемости. Специалисты рекомендуют усилить конструкцию с помощью дополнительных ребер жесткости и использовать более качественные материалы.

Также стоит обратить внимание на подвеску. Установка более современных амортизаторов и пружин позволит улучшить комфорт и устойчивость на дороге. Внешний вид автомобиля можно обновить с помощью новых бамперов, обвесов и светодиодной оптики, что придаст ему более современный и агрессивный вид.

Кроме того, эксперты советуют модернизировать интерьер, заменив устаревшие элементы на более современные и качественные. Это не только повысит уровень комфорта, но и сделает управление автомобилем более интуитивным. В целом, грамотная модернизация позволит Ладе Приора занять достойное место на рынке и привлечь внимание новых покупателей.

Ошибка с1021 ЭУР Лада приораОшибка с1021 ЭУР Лада приора

Тюнинг «малой кровью» – замена штатного фильтра Лады

Чтобы не тратить баснословные суммы и не переживать, сможете ли вы выполнить монтаж деталей своими руками, можно прибегнуть к более простым вариантам модернизации мотора. Первый из них – это покупка и монтаж фильтра нулевого сопротивления. Этот элемент пропускает значительно больше воздуха, чем штатная деталь. В результате мотор ВАЗ работает с большей мощностью, потребляя то же самое количество топлива.

Для улучшения Лады подходят не все фильтры-нулевики. В первую очередь стоит обращать внимание на диаметр детали. Специалисты советуют покупать фильтры с посадочным диаметром от 60 мм. Такие запчасти идеально встанут на место штатного фильтра и не будут давить на патрубки дросселя Приоры. Второй фактор – это производитель. Как и в случае с другими российскими авто, покупать фильтр для Приоры лучше всего от отечественной компании. К примеру, хорошей репутацией на рынке пользуются детали фирмы ProSport Performance. Среди иностранных производителей также можно найти качественный и надежный продукт. Таковыми среди мастеров считаются фильтры от немецкой фирмы SCT.

Помимо фильтра, для тюнинга авто нужно подготовить:

  • плоскогубцы;
  • мыльный раствор;
  • отвертку;
  • резиновые заглушки;
  • 4 болта.

Сначала необходимо снять штатный фильтр под капотом купе. Для этого откручиваем крепежи и снимаем защитную решетку, расположенную над элементом. Затем снимаем верхнюю резиновую часть фильтра, захватив ее плоскогубцами. Отключаем патрубки и сливаем моторное масло. После этого закупориваем патрубки заглушками. Откручиваем крепежи и снимаем нижнее основание фильтра.

Далее потребуется очистить посадочное место фильтра от масляных пятен и грязи. Сразу после этого ставим нулевик и подключаем к нему патрубки. В конце заливаем новое моторное масло и проверяем результат. Как показывает практика, после тюнинга мощность мотора Лада увеличится примерно на 8–12 %. Немного, но, учитывая, что фильтр стоит порядка 1 тыс. руб, результат очень и очень пристойный. После доработки можно сразу продолжать эксплуатацию Приоры. Не забывайте снимать и очищать деталь от пыли каждые 5 тыс. км.

Проблема (Ошибка производителя) Способ модернизации/устранения Результат модернизации
Шумка салона низкого качества Замена штатной шумоизоляции на более качественную (Вибродемпфер, шумоизоляция) Снижение уровня шума в салоне, повышение комфорта
Недостаточная жесткость кузова Установка дополнительных усилителей кузова (распорки, сварка) Повышение жесткости кузова, улучшение управляемости, снижение вибраций
Слабая освещенность салона Замена штатных ламп на светодиоды или ксенон Улучшение освещенности салона, повышение комфорта и безопасности
Неэффективная работа штатной вентиляции/отопления Модернизация системы вентиляции/отопления (установка дополнительного вентилятора, улучшение теплоизоляции) Улучшение микроклимата в салоне
Низкое качество лакокрасочного покрытия Полировка кузова, нанесение защитного покрытия (керамика, жидкое стекло) Защита от коррозии, улучшение внешнего вида
Неудобная посадка водителя Установка регулируемой по высоте и вылету рулевой колонки (если отсутствует штатно), замена сидений Улучшение эргономики, повышение комфорта вождения
Скрипы и стуки в салоне Проверка и устранение люфтов, обработка деталей силиконовой смазкой Устранение посторонних шумов
Недостаточная эффективность тормозной системы Замена тормозных колодок и дисков на более качественные Улучшение тормозных характеристик, повышение безопасности
Слабая звукоизоляция колесных арок Дополнительная шумоизоляция колесных арок Снижение уровня шума от колес

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о модернизации купе Лада Приора и исправлении ошибок производителя:

  1. Улучшение подвески: Одной из распространенных проблем Лады Приоры является недостаточная жесткость подвески, что может приводить к плохой управляемости на высоких скоростях. Модернизация включает установку спортивных амортизаторов и пружин, что не только улучшает устойчивость автомобиля, но и повышает комфорт при езде.

  2. Замена электроники: В стандартной комплектации Лада Приора может иметь устаревшую электронику, что приводит к проблемам с управлением и функциональностью. Установка современных мультимедийных систем и обновление блока управления двигателем (ЭБУ) могут значительно улучшить производительность и функциональность автомобиля.

  3. Оптимизация аэродинамики: Купе Лада Приора имеет некоторые аэродинамические недостатки, которые могут влиять на расход топлива и стабильность на дороге. Модернизация может включать установку спойлеров и обвесов, которые не только улучшают внешний вид автомобиля, но и способствуют лучшему обтеканию воздуха, что в свою очередь может снизить расход топлива и повысить скорость.

Проблемы программирования ключа приораПроблемы программирования ключа приора

Доработка салона Приоры – есть, где разгуляться фантазии

В отличие от моторного отсека, состояние интерьера данной модели оставляет желать лучшего. Низкокачественный и ненадежно закрепленный пластик, слишком мягкие и неудобные сиденья, недостаточная подсветка – это лишь малая часть проблем. Решить их можно только с помощью комплексного подхода к тюнингу. Первым делом владельцы купе стремятся заменить стандартные сиденья Приоры. Для этого можно приобрести новые спортивные кресла от брендов UNP или Karnox. Эти сиденья средней жесткости, благодаря удачной комбинации материалов, обеспечивают высокий уровень комфорта. Их стоимость довольно доступна – в среднем одно кресло обойдется в 3 тысячи рублей.

Чтобы установить новые сиденья, необходимо сначала снять старые. Вместе с ними следует заменить и стандартные крепежи, так как старые не смогут удержать новые кресла. После демонтажа старых элементов нужно очистить место под ними. Отверстия, в которых крепились штатные сиденья ВАЗ, нужно рассверлить, чтобы они подходили для новых крепежей. Затем устанавливаем спортивные кресла на свои места в салоне. При креплении деталей следует быть особенно внимательным, так как монтаж может отличаться от стандартного. Не стоит спешить и применять силу при закручивании болтов или сверлении слишком больших отверстий.

После замены сидений необходимо доработать еще один элемент интерьера – обшивку дверей и потолка. Для этого можно использовать популярную самоклеящуюся алькантару.

Этот материал недорогой, легко устанавливается самостоятельно и служит значительно дольше других вариантов перетяжки. Для тюнинга нужно сначала снять старую обшивку и убрать ее из салона. Затем очищаем и обезжириваем поверхность под ней. Работать следует аккуратно, чтобы не повредить проводку от приборов Лада. Как только внутренняя сторона кузова ВАЗ высохнет, приклеиваем к металлу куски пенопласта для улучшения шумоизоляции. Поверх них наклеиваем алькантару. Для этого нужно удалить бумажную подкладку и сразу приклеить материал к пенопласту. Для лучшей фиксации в углах потолка и дверей можно использовать небольшие саморезы.

Еще один элемент интерьера, который требует улучшения, – это подсветка приборной панели. Для тюнинга нужно полностью снять щиток ВАЗ, вынести его из кабины, помыть и обезжирить. Затем отключаем проводку от аккумулятора и аккуратно снимаем шкалы и стрелки. Далее есть два варианта: установить готовую подсветку от иномарки или создать светильники из диодов самостоятельно. Какой метод выбрать – решать вам. В любом случае, интерьер автомобиля станет более привлекательным. Если вы не хотите тратить время, можно приобрести лампочки от Opel Vectra или Ford Fusion, выпущенные после 2004 года.

Для самостоятельного изготовления подсветки потребуется 30 белых или цветных диодов, суперклей, проводка и резисторы. Сначала нужно припаять провода к светодиодам. Второй конец проводки протягиваем в световод ВАЗ и подключаем к резистору. Резистор, в свою очередь, подключаем к клемме аккумулятора. Диоды устанавливаем в местах, где раньше находились штатные лампы Приоры. В конце процесса нужно установить шкалы и стрелки и вернуть на место приборный щиток Лады. Улучшив все перечисленные элементы, вы значительно повысите комфорт своего купе. Если у вас останется время и средства, можно доработать и другие детали Приоры. Главное – работать аккуратно, так как многие элементы интерьера достаточно хрупкие и ненадежные.

Доработка салона Приоры – есть, где разгуляться фантазии

Оптимизация подвески – как улучшить управляемость и комфорт

Оптимизация подвески является одним из ключевых аспектов модернизации купе Лада Приора, так как именно от этого элемента зависит как управляемость автомобиля, так и комфорт при езде. Заводская подвеска, хоть и обеспечивает базовые характеристики, часто не справляется с требованиями более взыскательных водителей. Рассмотрим основные шаги, которые помогут улучшить подвеску и, соответственно, общие ездовые качества автомобиля.

1. Замена амортизаторов

Первым шагом в оптимизации подвески является замена стандартных амортизаторов на более качественные и производительные. Рекомендуется выбирать амортизаторы с регулируемой жесткостью, что позволит адаптировать подвеску под различные условия эксплуатации. Например, для городских поездок можно установить более мягкие настройки, а для спортивной езды – жесткие. Это значительно улучшит управляемость и снизит крены кузова в поворотах.

2. Установка пружин

Следующим этапом является замена пружин. Заводские пружины часто имеют недостаточную жесткость, что приводит к проседанию кузова и ухудшению управляемости. Установка спортивных пружин, которые имеют более высокую жесткость и заниженную высоту, позволит улучшить сцепление с дорогой и повысить устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Важно также учитывать, что занижение автомобиля может негативно сказаться на комфорте при езде по неровным дорогам.

3. Регулировка углов установки колес

После замены амортизаторов и пружин необходимо провести регулировку углов установки колес. Это позволит добиться оптимального контакта шин с дорогой и улучшить управляемость. Регулировка включает в себя настройку развала, схождения и кастора. Правильные углы установки колес помогут снизить износ шин и улучшить курсовую устойчивость автомобиля.

4. Установка стабилизаторов поперечной устойчивости

Для дополнительного улучшения управляемости стоит рассмотреть установку более мощных стабилизаторов поперечной устойчивости. Эти элементы помогают уменьшить крены кузова в поворотах и делают автомобиль более предсказуемым в управлении. Стабилизаторы можно выбрать как для передней, так и для задней оси, что позволит добиться сбалансированного поведения автомобиля.

5. Замена сайлентблоков и втулок

Не стоит забывать и о состоянии сайлентблоков и втулок, которые со временем могут терять свои свойства. Замена этих элементов на более жесткие и качественные позволит улучшить реакцию подвески на неровности дороги и повысить общую жесткость конструкции. Это также поможет избежать лишних люфтов и стуков, что положительно скажется на комфорте и безопасности.

6. Установка спортивных колес и шин

Наконец, стоит обратить внимание на колеса и шины. Установка легкосплавных дисков и спортивных шин с низким профилем не только улучшит внешний вид автомобиля, но и повысит его управляемость. Шины с хорошим сцеплением обеспечат надежное торможение и устойчивость на поворотах, что особенно важно для спортивного стиля вождения.

Оптимизация подвески Лада Приора требует комплексного подхода и учета всех нюансов. Правильный выбор компонентов и их установка помогут значительно улучшить управляемость и комфорт автомобиля, что сделает каждую поездку более приятной и безопасной.

Самодиагностика Приоры. Расшифровка кодов ошибокСамодиагностика Приоры. Расшифровка кодов ошибок

Вопрос-ответ

Почему сняли с производства Лада Приора?

LADA Priora, которая выпускалась в России, по решению руководства АВТОВАЗа снята с производственного конвейера по причине снижения покупательского интереса. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 11 с лишним лет на предприятиях АВТОВАЗ и Чеченавто.

Кто проектировал Приору?

Стив Маттин (англ. Steve Mattin, полное имя Стивен Джеймс Маттин (Stephen James Mattin)) — британский автомобильный дизайнер, с 2011 и до конца 2020 года — главный дизайнер АвтоВАЗа. Также известен как дизайнер автомобилей Mercedes-Benz и Volvo.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом модернизации тщательно изучите техническую документацию вашего автомобиля. Это поможет вам понять, какие компоненты нуждаются в улучшении и какие изменения могут повлиять на общую производительность и безопасность.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на систему подвески. Замена амортизаторов и пружин на более качественные может значительно улучшить управляемость и комфорт при езде. Рассмотрите возможность установки спортивной подвески для повышения устойчивости на дороге.

СОВЕТ №3

Не забывайте о модернизации системы охлаждения. Установка более эффективного радиатора и термостата поможет предотвратить перегрев двигателя, особенно если вы планируете увеличивать его мощность.

СОВЕТ №4

При модернизации электроники автомобиля, таких как система управления двигателем или мультимедиа, выбирайте проверенные и совместимые с вашей моделью решения. Это поможет избежать проблем с совместимостью и обеспечит стабильную работу всех систем.

Ссылка на основную публикацию
Похожее