Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Мотор продолжает работать после выключения зажигания – что это значит

Современные моторы транспортных средств предоставляют собой – механизм, состоящий из множества деталей и механизмов, каждый из который нуждается в правильной настройке, а также регулировке.

Мотор работает после выключения зажигания

Довольно распространённая проблема среди автовладельцев – это продолжение работы главного движка – «сердца» транспортного средства, после выключения зажигания детонация, калильное зажигание или дизелинг. Как правило, данную проблему вызывают серьёзные поломки двигателя, которые требуют максимально быстрого решения.

Чтобы понять, почему так происходит, разберём в этой статье.

Причины детонации мотора после выключения зажигания

Продолжительность работы мотора ещё несколько секунд после выключения зажигания говорит о том, что в авто явно есть проблема. Как правило, длительность детонации составляет 2-3, в некоторых случаях может длиться до 15 секунд.

Итак, если не глохнет двигатель после выключения зажигания, причины:

  1. Использование топлива ненадлежащего качества или не той марки, которая предписана заводом. Бензин отличается друг от друга разным октановым числом. То есть, если заводом рекомендовано заливать А-95, значит, его и нужно лить (забыв все мысли об экономии, косо посматривая на более дешёвый А-92). Как гласит поговорка: «скупой платит дважды».Заправка машины
  2. Ещё одна причина – выход из строя определённых запасных частей мотора (более подробно читайте ниже).
  3. Слишком ранее зажигание (это особенный вид регулировки, который влияет на чувствительность мотора к нажатию педали газа). Выполняется с целью улучшить скоростные характеристики авто. Но в большинстве случаев заканчивается именно детонацией.
  4. Перегрев мотора.
  5. Применение несоответствующих свечей.
При выключении зажигания машина продолжает работать? Есть решение проблемыПри выключении зажигания машина продолжает работать? Есть решение проблемы

Эксперты в области автомобильной техники отмечают, что ситуация, когда мотор продолжает работать после выключения зажигания, может свидетельствовать о нескольких возможных проблемах. Одной из наиболее распространенных причин является детонация, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется преждевременно. Это может быть вызвано низким качеством топлива или неправильной настройкой системы зажигания. Также специалисты указывают на возможность неисправности в системе управления двигателем, что может привести к неправильной подаче топлива. В некоторых случаях такая ситуация может быть связана с перегревом двигателя или проблемами с системой охлаждения. В любом случае, эксперты рекомендуют незамедлительно обратиться к квалифицированному механику для диагностики и устранения проблемы, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя.

При выключении зажигания машина продолжает работать? Есть решение проблемыПри выключении зажигания машина продолжает работать? Есть решение проблемы

Дизелинг и калильное зажигание

Как КЗ, так и дизелинг – они схожи между собой – как и в первом, так и во втором случаях, мотор не глохнет сразу же после выключения зажигания.

Тем не менее дизелинг бензинового двигателя отличается от КЗ и может возникнуть в следствии:

  • При увеличенной степени сжатия мотора;
  • При применении низкооктанового топлива.

Калильное зажигание – воздушно-топливная система продолжает самостоятельно работать, что вызывается контактом со свечами накала или иными раскалёнными элементами топливной системы. Дизелинг — это также самостоятельное воспламенение бензина. Но в данном случае на работу мотора после его полного выключения и изъятия ключей из зажигания, влияет уровень сжатия, а уже после этого – раскалённые поверхности.

Калильное зажигание

Отметим, что по сравнению с детонацией, калильное зажигание несёт меньше вреда. Но, как уже упоминалось выше, может воспламеняться в недопустимых местах, что приводит к оплавлению свеч, перегреву поршней и так далее.

В том случае, если «сердце» автомобиля после выключения зажигания работает «неровно», то это точно не калильное зажигание. КЗ имеет одну особенность – мотор в любом случае работе без дёрганий.

В случае с дизелингом двигатель будет сильно дергаться и работать неровно.

Стоит сказать, что дизелинг – это проблема, которая чаще встречается в авто, в которых установлены моторы, обладающие высоким уровнем сжатия. Также эта проблема может встречаться при неисправности системы охлаждения.

Важно! Более старые силовые агрегаты, обладающие несколько низкой степенью сжатия и компрессии, как правило не подвергаются дизелингу.

Стоит также добавить, что большинство современных моторов работают по принципу: выключение зажигания – полная отмена топливоподачи. Если же новое транспортное средство будет «дёргаться» после полного выключения, тогда существует вероятность возникновения проблем в его определённых местах питания. Также дна из возможных причин – это поломка блокирующих систем.

Как устранить детонацию

Перед тем, как приступить к устранению данной проблемы, нужно определить её «источник», а также найти причины, которые к этому произвели.

Итак, если «сердце» авто начало работать детонировать сразу же после заправки, значит, вы залили в бак некачественное топливо. Если вы являетесь обладателем бензинового транспортного средства, добавьте в бак немного ацетона – подобные действия повысят октановое число и позволят двигателю работать нормально, либо слейте топливо и заправьтесь более качественным.

При транспортировке автомобиля с минимальным нагрузками и в максимально щадящих условиях или же при длительной работе двигателя в холостую в камерах сгорания образовывается нагар, что увеличивает уровень сжатия и тем самым повышает риск появления детонации.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо позаботиться об профилактике, а именно: нагружать мотор – работа в тяжёлых условиях и при больших нагрузках – динамичные разгоны, высокие обороты, давление педали газ в пол. Также рекомендовано ездить на пониженных скоростях.

Водитель за рулем

Детонация дизельных моторов часто сопровождается зеленоватым или полностью чёрным выхлопом. Почему так? Значит, вышли из строя поршни, а к выхлопным газам попадают частички алюминия. В данном случае выходом из ситуации послужит полная замена поршневой группы.

Итак, чтобы предостеречь своё транспортное средство от подобных явлений, необходимо регулярно и при этом тщательно проводить техническое обслуживание! Также не стоит экономить на топливе – повторимся «скупой платит дважды». Лучше один раз сделать качественно и надёжно, нежели потом переплачивать!

Желаем вам успехов!

Работает вентилятор после выключения зажигания? Простая причинаРаботает вентилятор после выключения зажигания? Простая причина

Вопрос-ответ

Почему двигатель может продолжать работать после выключения зажигания?

Двигатель может продолжать работать из-за остаточного тепла в камерах сгорания, что приводит к самовозгоранию топлива. Это также может быть связано с неисправностью системы зажигания или проблемами с электрикой, такими как замыкание.

Каковы возможные последствия работы двигателя после выключения зажигания?

Продолжение работы двигателя может привести к перегреву, повреждению компонентов двигателя и увеличенному расходу топлива. В некоторых случаях это может также вызвать серьезные механические повреждения.

Что делать, если двигатель не останавливается после выключения зажигания?

Если двигатель продолжает работать, необходимо немедленно выключить зажигание и обратиться к специалисту для диагностики проблемы. Не рекомендуется продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии, так как это может привести к серьезным повреждениям.

Советы

СОВЕТ №1

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если мотор продолжает работать после выключения зажигания, это может быть связано с перегревом. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в норме, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на систему зажигания. Иногда проблема может заключаться в неисправности системы зажигания, которая не отключает подачу топлива. Проверьте свечи зажигания и катушки, чтобы исключить эту причину.

СОВЕТ №3

Не игнорируйте индикаторы на приборной панели. Если после выключения зажигания загораются предупреждающие лампочки, это может указывать на серьезные проблемы с двигателем. Обратитесь к специалисту для диагностики.

СОВЕТ №4

Не пытайтесь самостоятельно отключить аккумулятор. Если двигатель продолжает работать, лучше не отключать аккумулятор, так как это может привести к дополнительным повреждениям. Вместо этого обратитесь в сервисный центр для профессиональной помощи.

Ссылка на основную публикацию
Похожее