Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Нужно ли часто менять масло в двигателе и как правильно это делать?

Вопрос частоты замены масла в двигателе автомобиля интересует многих автовладельцев, и вокруг него существует множество мифов. В статье рассмотрим актуальность рекомендаций сервисных регламентов и их несоответствие реальным условиям эксплуатации. Вы узнаете, как стиль вождения, климат и тип масла влияют на необходимость замены, а также получите практические советы по правильной замене масла для продления срока службы двигателя и обеспечения его надежной работы.

Почему сервисный регламент неточен и как на него влияет город

Автопроизводители указывают, через какой пробег следует менять масло, основываясь на километрах. Однако стоит учитывать, что двигатель работает не только во время движения, но и на холостом ходу. В городских условиях двигатель может работать в четыре раза дольше, чем на трассе при равном пробеге. Время работы двигателя, измеряемое в часах, называется моточасами.

Например, 15 тысяч километров пробега на трассе соответствует примерно 200 часам работы, в то время как в городских условиях этот показатель может превышать 700 часов. Это приводит к значительному увеличению нагрузки на моторное масло, так как даже на холостом ходу смазочный материал подвергается воздействию высоких температур. В пробках отсутствует вентиляция картера, что дополнительно снижает ресурс масла и увеличивает нагрузку на смазку.

Однако не только количество моточасов влияет на долговечность масла. Важную роль играет и стиль вождения. Например, при движении по трассе со скоростью 100-130 км/ч масло испытывает минимальные нагрузки, так как двигатель хорошо вентилируется и работает не на пределе своих возможностей. При увеличении скорости нагрузка на двигатель возрастает, что, в свою очередь, влияет на смазочную систему: поршни нагреваются до более высоких температур, а объем картерных газов, обладающих разрушительным эффектом, увеличивается. Особенно заметен этот эффект на маломощных автомобилях с короткой трансмиссией.

Таким образом, пробег в 10–15 тысяч километров не является точным показателем для замены масла. Например, в современных автомобилях BMW, оснащенных счетчиком моточасов, сроки замены масла составляют 200–400 часов при умеренной эксплуатации и использовании качественного топлива. Если двигатель работает на максимальной или близкой к ней мощности, период замены масла значительно сокращается.

Еще один важный фактор, влияющий на срок службы масла, — это его тип. Поэтому о различных видах масел и сроках их эксплуатации мы поговорим отдельно. Из этого следует, что ориентироваться на пробег, указанный производителем, можно лишь в том случае, если автомобиль используется в условиях загородной езды с постоянной скоростью, что происходит довольно редко. Поэтому масло в двигателе следует менять чаще.

Забудьте про регулярную замену каждые 10–15 тыс. км – это далеко не точный показатель

Эксперты в области автомобильной техники единодушны в том, что регулярная замена масла в двигателе является ключевым аспектом его долговечности и производительности. Они отмечают, что частота замены масла зависит от типа автомобиля, условий эксплуатации и рекомендаций производителя. В среднем, рекомендуется менять масло каждые 5-10 тысяч километров пробега, однако в условиях интенсивной эксплуатации, таких как частые поездки по городу или в сложных климатических условиях, этот интервал может сократиться.

Правильная замена масла включает в себя несколько этапов. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы масло стало более текучим, затем слить старое масло и заменить масляный фильтр. После этого заливается новое масло, соответствующее спецификациям автомобиля. Эксперты подчеркивают важность использования качественных масел и фильтров, так как это напрямую влияет на работу двигателя. Регулярная замена масла не только предотвращает износ деталей, но и способствует улучшению топливной экономичности, что делает этот процесс важным для каждого автовладельца.

Как часто нужно менять масло в двигателе?Как часто нужно менять масло в двигателе?

Что нужно знать о видах масла и сроках их эксплуатации

Как известно, моторные масла бывают нескольких видов:

  • полусинтетические;
  • синтетические гидрокрекинговые;
  • синтетические полиальфаолефиновые;
  • эстеровые;
  • полигликолевые.

Чисто минеральные масла уже практически не встречаются. На их смену пришли полусинтетические составы. Однако и они уже не пользуются особым спросом, так как имеют несколько серьезных недостатков:

  • имеют низкое содержание присадок;
  • сильно засоряют двигатель;
  • их вязкость не стабильная, т.е. она сильно меняется от температуры, а также изменяется с течением времени эксплуатации смазки.

Как несложно догадаться, «живучесть» этих продуктов невысокая, по сравнению с более современными составами. Поэтому сроки замены желательно сократить до 8-10 тысяч километров, особенно в городском режиме эксплуатации автомобиля, при условии использования качественного продукта от известного производителя.

Синтетические гидрокрекинговые масла пользуются в последнее время наибольшей популярностью, так как именно они пришли на смену полусинтетике. В частности, стандартные масла, изготавливаемые автомобильными производителями, относятся именно к этой категории. Зачастую эти составы относят к полусинтетике, в чем есть доля истины. Но благодаря наличию в составе качественной основы, они обладают более стабильной вязкостью и долговечностью.

В нормальных условиях качественное гидрокрекинговое масло может прослужить и 30 тысяч километров. Но в наших условиях, конечно же, так долго эксплуатировать смазку не стоит. К тому же, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения. Практически все синтетические гидрокрекинговые масла относятся к малозольным и сильно восприимчивы к качеству топлива.

Что же касается стандартных пробегов в 10-15 тысяч километров, то эти составы показывают себя гораздо лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Кроме того, можно выделить несколько других их достоинств:

  • лучше удерживают присадки, соответственно дольше сохраняют все свои свойства;
  • обладают хорошими моющими качествами;
  • имеют меньше продуктов разрушения, которые оказывают негативное воздействие на двигатель.

Из минусов можно выделить то, что эти составы не лучшим образом сказываются на долговечности самого мотора, что связано со сниженным пакетом присадок.

Синтетические полиальфаолефиновые масла, в отличие от гидрокрекинговых, не образуют закоксованности колец поршней, практически не выгорают и имеют максимально чистые продукты распада. Еще одно их положительное качество заключается в хорошей текучести, которая сохраняется даже при сильных морозах. Что касается сроков замены, то стареет это продукт медленнее, чем гидрокрекинговые аналоги.

Однако следует понимать, что долговечность смазки зависит не только от ее основы. В составе продукта всегда имеется сложный пакет присадок, которые имеют свой срок службы. Плюс никуда не исчезает механическое загрязнение, которое накапливается с течением времени. Поэтому не стоит ездить даже на таких маслах свыше 400-500 часов, так как дальнейшая эксплуатация будет снижать ресурс мотора в ускоренном темпе. Учитывая высокую стоимость этих масел, далеко не всегда имеет смысл их использовать вместо гидрокрекинговых.

Эстеровые масла можно назвать новым шагом эволюции. Они отличаются низкой выкипаемостью и низким коэффициентом трения. Теоретически время эксплуатации этих масел до замены должно быть выше. Но на практике зачастую эстеровые составы имеют малый пакет присадок, в результате чего они требуют замены даже раньше стандартного срока. Поэтому их называют спортивными, т.е. предназначенными для кратковременного использования. Эстеровые продукты имеет смысл применять для промывки двигателя после использования минеральных и полусинтетических масел больше положенного срока. Данный состав отлично справляется с очисткой поверхности мотора от всевозможных загрязнений.

Полигликолевые составы являются наиболее прогрессивными. Они обладают еще меньшим коэффициентом трения, к тому же, способны растворять даже продукты собственного распада. Они лучше остальных аналогов способны удерживать присадки. К сожалению, в широком доступе на сегодняшний момент можно найти полигликолевое масло только Kroon Oil. Данных о его независимых тестах практически нет. Но вполне возможно, что эта смазка действительно способна работать дольше остальных.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что производители автомобилей указывают интервал межу заменой смазки с учетом использования стандартного масла, т.е. синтетического или полусинтетического. Однако разные типы смазок отличаются составами и разным количеством присадок. Соответственно, у них и разные сроки эксплуатации. К сожалению, по табличным характеристикам определить срок эксплуатации невозможно. Поэтому, покупая ту или иную марку продукта, ознакомьтесь с результатами нескольких независимых тестов.

В любом случае, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, не стоит менять масло реже, чем через каждые 8–9 тысяч километров. Как показывает практика, в этом случае двигатель остается чистым, значительно уменьшается износ деталей, а, следовательно, увеличивается и долговечность мотора.

Выбор того или иного вида масла будет напрямую зависеть от той частоты замены, которую вы готовы обеспечивать

Интервал замены масла (км) Тип масла Рекомендации по замене
5000-7500 (бензиновые двигатели) Синтетическое Проверять уровень масла каждые 1000 км. Использовать качественный масляный фильтр. Замена с полным сливом отработанного масла.
7500-10000 (дизельные двигатели) Полусинтетическое Проверять уровень масла каждые 1500 км. Использовать качественный масляный фильтр. Замена с полным сливом отработанного масла. Обращать внимание на цвет и запах отработанного масла.
10000-15000 (бензиновые двигатели с современными технологиями) Синтетическое Проверять уровень масла каждые 2000 км. Использовать качественный масляный фильтр. Замена с полным сливом отработанного масла. Следовать рекомендациям производителя автомобиля.
15000-20000 (дизельные двигатели с современными технологиями) Синтетическое Проверять уровень масла каждые 2000 км. Использовать качественный масляный фильтр. Замена с полным сливом отработанного масла. Следовать рекомендациям производителя автомобиля. Учитывать условия эксплуатации (город/трасса).
Зависит от условий эксплуатации (экстремальные условия) Любой тип Чаще, чем указано выше (например, каждые 3000-5000 км). Обращать внимание на состояние масла.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в двигателе:

  1. Частота замены масла зависит от типа масла: Современные синтетические масла могут служить дольше, чем традиционные минеральные масла. В некоторых случаях производители автомобилей рекомендуют менять синтетическое масло каждые 10 000–15 000 километров, в то время как минеральное масло может потребовать замены каждые 5 000–7 500 километров. Это связано с тем, что синтетические масла лучше справляются с высокими температурами и окислением.

  2. Значение масла для двигателя: Масло не только смазывает детали двигателя, но и выполняет функции охлаждения, очистки и защиты от коррозии. Неправильная замена масла или использование некачественного масла может привести к серьезным повреждениям двигателя, таким как износ деталей или образование отложений.

  3. Проверка уровня масла: Регулярная проверка уровня масла — важная часть ухода за автомобилем. Низкий уровень масла может привести к недостаточной смазке и перегреву двигателя. Рекомендуется проверять уровень масла не реже одного раза в месяц и перед длительными поездками, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.

90% людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателе90% людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателе

Как часто осуществлять замену смазки для очистки двигателя

Если вы приобрели подержанный автомобиль с неясной историей обслуживания или заметили, что на поверхности двигателя много налета через маслозаливочную горловину, рекомендуется провести промывку двигателя. Для этого существуют специальные добавки и промывочные масла, однако наилучший и безопасный для двигателя эффект можно достичь, используя моторное масло для промывки.

Процесс промывки довольно прост:

  1. Сначала необходимо слить старое масло, затем заменить фильтр и залить новое масло.
  2. На новом масле автомобиль должен проехать примерно 2000 км.
  3. После этого снова выполняется замена масла, и автомобиль должен проехать еще 4000 км.
  4. Следующая замена масла осуществляется спустя еще 4000 км.

Важно помнить, что на протяжении всего процесса промывки двигатель должен эксплуатироваться осторожно, в режиме обкатки. В противном случае добиться желаемого результата будет сложно.

Если двигатель уже промывался с использованием специальной добавки или промывочного масла, рекомендуется как можно скорее слить моторное масло. При этом стоит предварительно удалить остатки промывочных смесей. Для этого в двигатель нужно залить небольшое количество моторного масла, чтобы индикатор давления потух. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5–10 минут. После этого слейте масло и залейте чистое.

Последним этапом старая смазка сливается, и в мотор заливается чистое масло

Почему так важна своевременная замена – тонкости и детали

Напоследок рассмотрим, почему двигателю так важна своевременная замена. Дело в том, что смазка не только уменьшает трение между деталями, но и выполняет несколько других важных функций:

  • предотвращает коррозию поверхностей;
  • удаляет с поверхностей двигателя сажу, продукты сгорания топлива и другие загрязнения;
  • участвует в поддержании оптимальной температуры двигателя, а также обеспечивает его теплообмен.

Замена масла в двигателе автомобиляЗамена масла в двигателе автомобиля

Если вовремя не заменить смазку, всевозможные присадки начинают разлагаться, в результате чего она утрачивает способность выполнять вышеописанные функции. Кроме того, в ней накапливаются продукты сгорания, которые оседают на поверхностях двигателя. Со временем начинают забиваться масляные каналы, в результате чего смазка поступает к механизмам не в полном объеме. Это, в свою очередь, приводит к быстрому износу деталей.

Таким образом, пренебрегать своевременной заменой масла нельзя, в противном случае даже самый надежный двигатель может «застучать», не выработав отведенного ему срока. Как мы выяснили, заменой желательно заниматься чаще, чем того требуют производители авто.

Как выбрать подходящее масло для вашего автомобиля

Выбор подходящего масла для двигателя вашего автомобиля — это важный шаг, который напрямую влияет на его производительность и долговечность. Существует несколько ключевых факторов, которые следует учитывать при выборе масла.

1. Тип масла: Существует два основных типа моторного масла: минеральное и синтетическое. Минеральное масло производится из нефти и подходит для старых автомобилей с небольшими пробегами. Синтетическое масло, в свою очередь, создается с использованием химических процессов и обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, такими как высокая термостойкость и стабильность при различных температурах. Оно идеально подходит для современных автомобилей и тех, которые эксплуатируются в сложных условиях.

2. Вязкость масла: Вязкость масла обозначается двумя цифрами, например, 5W-30. Первая цифра (5W) указывает на вязкость масла при низких температурах, а вторая (30) — при высоких. Чем ниже первая цифра, тем лучше масло будет работать в холодную погоду. Выбор вязкости масла должен соответствовать климатическим условиям, в которых вы эксплуатируете автомобиль, а также рекомендациям производителя.

3. Спецификации и одобрения: Каждый производитель автомобилей рекомендует определенные спецификации масла, которые должны соответствовать требованиям вашего двигателя. Например, масла могут иметь одобрения API (Американский институт нефти) или ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Обязательно проверяйте, чтобы выбранное вами масло соответствовало этим стандартам.

4. Пробег автомобиля: Если ваш автомобиль имеет большой пробег, возможно, стоит рассмотреть масла с добавками, которые помогают уменьшить износ и продлить срок службы двигателя. Такие масла могут содержать специальные присадки, которые помогают очищать двигатель и предотвращать образование отложений.

5. Условия эксплуатации: Если вы часто ездите в городских условиях с частыми остановками и стартами, или же эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях (например, при высоких температурах или в условиях повышенной запыленности), вам может понадобиться масло с улучшенными характеристиками защиты и стабильности.

В заключение, выбор подходящего масла для вашего автомобиля — это не просто вопрос предпочтений, а необходимость, которая требует внимательного подхода. Учитывайте тип масла, вязкость, спецификации и условия эксплуатации, чтобы обеспечить надежную работу двигателя и продлить его срок службы.

Вопрос-ответ

Как долго можно ездить без замены масла?

Интервал пробега замены масла в двигателе. Ответ такой: для большинства легковых машин замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров.

Как правильно менять масло в двигателе автомобиля?

Чтобы правильно поменять масло в двигателе автомобиля, сначала прогрейте двигатель для лучшего слива старого масла, затем заглушите его и дайте немного остыть. Установите автомобиль на ровную поверхность и поднимите его с помощью домкрата. Слейте старое масло через сливное отверстие, открутив пробку, и замените масляный фильтр. После этого закрутите пробку, залейте новое масло через заливную горловину, проверяя уровень с помощью щупа. Завершите процесс, запустив двигатель на несколько минут и проверив отсутствие утечек.

Сколько лет можно ездить на одном масле?

Сроки замены. Производители указывают рекомендуемый интервал замены масла для двигателя в километрах или календарных сроках — полгода, год.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе. Это поможет вам избежать недостатка масла, который может привести к серьезным повреждениям двигателя. Используйте щуп для проверки уровня и добавляйте масло при необходимости.

СОВЕТ №2

Следуйте рекомендациям производителя автомобиля по замене масла. Обычно это указано в руководстве пользователя и зависит от типа масла и условий эксплуатации. Не пренебрегайте этими рекомендациями, чтобы обеспечить долговечность вашего двигателя.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на качество масла. Используйте только те масла, которые соответствуют стандартам и спецификациям вашего автомобиля. Это поможет сохранить двигатель в хорошем состоянии и улучшить его производительность.

СОВЕТ №4

Не забывайте менять масляный фильтр при каждой замене масла. Это поможет избежать загрязнения нового масла и обеспечит лучшую фильтрацию, что в свою очередь продлит срок службы двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожее