Автомобили, у которых автоматическая коробка переключения передач, сегодня необычайно популярны. В качестве очень несложных и комфортных в пользовании, их выбирают не только неискушенные автомобилисты, лишь осваивающие непростые особенности вождения, но и опытные, с немалым стажем. Доказано, что машины с АКПП гораздо реже, чем обычные, попадают в аварийные ситуации, поскольку автоматика чётко выполняет за водителя несколько важных операций, не отвлекая его внимания. Большую роль играет, естественно, и повышенная комфортность таких авто. Однако практика их эксплуатации свидетельствует, что далеко не все владельцы таких автомобилей досконально знают элементарные правила обхождения с ними. Так, многие не осведомлены о том, чем примечательна вынужденная буксировка автомобиля с АКПП, хотя на практике подобная необходимость возникает не так уж и редко.
В чём отличие МКПП и АКПП при буксировке
Перед тем как предметно рассмотреть, какие имеются отличия буксировки машин с АКПП и авто с механической коробкой переключения передач, необходимо напомнить о ключевых общих требованиях ПДД относительно буксировки. Эти правила требуют, чтобы буксировочная машина была технически исправной, она должна двигаться с включённым ближним светом, а буксируемая – при аварийной сигнализации и с нормально работающими рулевым устройством и тормозами. Жёсткая сцепка, при помощи которой осуществляется буксировка, должна быть надёжной. Оба водителя также обязаны хорошо знать требования к своим машинам – инструкцию по эксплуатации АКПП, где, как правило, конкретно указано, какие операции по отношению к ней нежелательны или недопустимы.
Надо также учесть, что есть некоторые специфические модели с «автоматом», буксировать которые производитель по разным причинам запрещает, подробно объясняя в заводской инструкции, почему нельзя буксировать. Тогда единственным выходом является использование эвакуатора. Как буксировать обычное авто с механической КПП, общеизвестно. Однако далеко не все рекомендуемые действия годятся для машины с автоматической коробкой. Вот несколько важных «узелков на память» относительно буксировки машины с АКПП:
- ограничение скорости буксировки показателем 50 км./ч.;
- ограничение дистанции, на которую автомашину надо отбуксировать, расстоянием в 40 км.
Если мотор работает, возможно передвижение и на дистанцию, превышающую 40 км., потому что тогда за счёт работы масляного насоса и поддержки нужного давления масла обеспечивается необходимая функциональная нагрузка тормозной системе и гидроусилителю руля. Исключением могут быть только неисправности коробки передач. При любом варианте буксировки селекторный рычаг надо установить в нейтральное положение «N».
Буксировка автомобиля с вариатором отличается некоторыми нюансами, а именно:
- необходимо, чтобы двигатель был заведён;
- рычаг КПП следует установить в положении «N»;
- скорость передвижения машины необходимо ограничить показателем 50 км./ч., а расстояние буксировки – дистанцией 50 км.
Эксперты подчеркивают, что буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач требует особого внимания и соблюдения определенных правил. В отличие от механических трансмиссий, АКПП не предназначены для работы в режиме буксировки, что может привести к серьезным повреждениям. Специалисты рекомендуют использовать эвакуатор или буксировочный трос с соблюдением угла наклона, чтобы минимизировать риск. Также важно отключить систему трансмиссии, если это возможно, и следить за температурным режимом масла. В случае необходимости буксировки на короткие расстояния, следует заранее проконсультироваться с производителем автомобиля, чтобы избежать неприятных последствий. Правильный подход к буксировке поможет сохранить работоспособность трансмиссии и избежать дорогостоящего ремонта.
Можно ли буксировать автомобиль с АКПП
Автолюбители часто раздумывают, как тащить, можно ли буксировать машину с АКПП. Любой эксперт заявит, что такая буксировка имеет место быть. Однако при условии соблюдения ряда важных правил и требований. С классической АКПП не рекомендуется делать:
- при городском формате движения, когда возможны частые остановки и старты со светофора, нельзя переводить селектор АКПП с положения «D» (то есть драйв) в нейтральное положение («N»);
- нельзя, чтобы движение начиналось тотчас после запуска мотора, особенно при холодной погоде;
- запрещено переключать с помощью селектора АКПП заднюю передачу на драйв и наоборот, до того момента, когда автомобиль остановится полностью;
- при переключении скоростей на небольшой скорости не рекомендуется перескакивать на повышенную, игнорируя промежуточные.
Что касается буксировки автомашины с неработающим двигателем, надо помнить следующий важный момент. Если мотор работает, масло разгоняется по деталям коробки, то есть, никаких принципиальных опасностей для двигателя нет. Если же мотор не действует, масло в коробку передач не поступает, а это чревато выходом из строя элементов КПП. Это однозначно случится, если буксировать такое авто придётся на значительное расстояние. Но когда оно мизерное, порядка нескольких сотен метров, некоторые нетерпеливые водители всё же решаются на вариант буксировки, полагая, что за короткое время никаких нежелательных изменений не произойдёт.
Автомобиль с АКПП в роли тягача
Также водители интересуются, можно ли буксировать на автомате другую машину. Многие почему-то утверждают, что автомобиль с автоматической коробкой передач выступать в роли тягача не может. Однако это ошибочное мнение. Вариант такой буксировки вполне возможен, если водитель-буксировщик будет помнить, что автомат очень не любит перегревов, перегрузок. А именно такая повышенная нагрузка ложится на него при сцепке с поломанной машиной. Поэтому в тех случаях, когда надо отбуксировать авто, эксперты настойчиво советуют придерживаться следующих рекомендаций:
- скорость буксировки и её дистанция должны быть минимальными, чтобы не перегревался гидротрансформатор;
- при разгоне машины нельзя допускать рывков, он должен быть плавным, без ускорений.
Желательно исключить режим «кикдаун» и сделать невозможным использование повышенных передач, исключив, если он есть, режим «овердрайв».
Последовательность действий при буксировке авто с АКПП
Главное правило водителя при любой аварийной ситуации – не терять самообладание и попытаться проанализировать сложившуюся ситуацию объективно, без паники. Хорошо, если рядом окажется опытный профессионал и проявится настоящая водительская солидарность – тогда вероятность допустить ошибку будет мизерной. Чтобы сориентироваться, как правильно буксировать машину, надо учесть все дельные советы со стороны и соответствующие ориентировки инструкций обоих автомобилей – как буксируемого, так и выступающего в роли тягача. Прикинуть, куда машину надо оттащить, дистанцию и скорость, с какой будет проходить перемещение повреждённого автомобиля. На практике нередко оба водителя составляют чёткий план совместных, скоординированных усилий, чтобы действовать в унисон. Определить степени риска: если они велики, стоит подумать о вызове эвакуатора. Такой выход подчас может оказаться более затратным, однако, самым оптимальным.
Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил
Главное нежелательное последствие – выход из строя одного из ключевых элементов АКПП, что неминуемо повлечёт за собой дополнительные (и немалые) финансовые затраты. Поэтому надо строго выдержать все рекомендации, чтобы свести к минимуму износ этой коробки, не допустить перегрева рабочей жидкости в гидротрансформаторе и прочих новых поломок. Кроме того, игнорирование правил буксировки порой может привести в её процессе к аварийной ситуации и ДТП, создав реальную угрозу здоровью и даже жизни обоих водителей и других участников дорожного движения.
Вопрос-ответ
Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?
Да, буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно, но необходимо соблюдать определенные правила. Важно убедиться, что трансмиссия не повреждена, и следовать рекомендациям производителя, так как некоторые модели могут требовать специального подхода или использования эвакуатора.
Как правильно подготовить автомобиль с АКПП к буксировке?
Перед буксировкой автомобиля с автоматической коробкой передач рекомендуется отключить систему трансмиссии, если это возможно. Также стоит проверить уровень трансмиссионной жидкости и убедиться, что она находится в пределах нормы, чтобы избежать перегрева и повреждения коробки передач во время буксировки.
Какой способ буксировки предпочтительнее для автомобилей с АКПП?
Наилучший способ буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач — это использование эвакуатора с платформой. Это позволяет избежать повреждений трансмиссии, так как колеса не касаются земли. Если эвакуатор недоступен, можно использовать буксировку на короткие расстояния, но только при условии, что автомобиль находится в нейтральном положении и соблюдаются рекомендации производителя.
Советы
СОВЕТ №1
Перед буксировкой автомобиля с автоматической коробкой передач обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя. В нем могут быть указаны специфические рекомендации и ограничения, касающиеся буксировки вашего автомобиля.
СОВЕТ №2
Используйте специальный буксировочный режим, если он предусмотрен в вашем автомобиле. Многие современные автомобили с АКПП имеют режим, который позволяет безопасно буксировать машину без повреждения трансмиссии.
СОВЕТ №3
При буксировке автомобиля с АКПП старайтесь избегать длительных поездок на больших расстояниях. Это может привести к перегреву трансмиссии. Лучше всего буксировать автомобиль на короткие расстояния и с минимальной скоростью.
СОВЕТ №4
Убедитесь, что все необходимые элементы для буксировки, такие как трос или платформа, соответствуют весу вашего автомобиля и находятся в хорошем состоянии. Это поможет избежать аварий и повреждений как буксируемого, так и буксирующего автомобиля.