Зимой мороз проникает в каждую щель, и комфорт в автомобиле становится важным. Подогрев сидений – это необходимость для многих водителей и пассажиров. В этой статье рассмотрим виды подогрева, их преимущества и недостатки, а также советы по самостоятельному обустройству системы. Узнайте, как сделать поездки более комфортными даже в холодные дни!
Виды подогрева сидений – выбираем удобную опцию
Сегодня на рынке можно найти множество универсальных решений для установки подогрева сидений в автомобиле своими руками. Эти системы различаются как по комплектации, так и по способу установки: некоторые из них можно быстро подключить к разъему прикуривателя, в то время как другие требуют более сложного монтажа и подключения к бортовой сети. Подогрев сидений может отличаться по типу нагревательной основы, которая бывает либо в виде накаливательных нитей, либо из углеволокна. Первый вариант считается менее надежным, так как нити могут часто перегорать, а их замена и ремонт могут быть довольно трудоемкими (особенно для автомобилей марки ВАЗ).
Кроме того, подогрев может различаться по зонам воздействия. Он может нагревать как все сидение, так и только спинку или поясничную область. Качественный и универсальный подогрев должен иметь несколько режимов работы и функцию автоматического поддержания температуры на заданном уровне, как это реализовано в штатных системах. В зависимости от конструкции, подогреватели бывают наружными (накидными) и внутренними (встраиваемыми в сидение). Установка накидного элемента проще: он крепится к сидению с помощью ремней и подключается к прикуривателю.
Для установки внутреннего подогрева потребуется снять обшивку и сами сиденья, но такой способ считается более эффективным и функциональным.
На большинстве автомобилей с заводским подогревом сидений используются нити накаливания различных размеров, что зависит от конкретной модели автомобиля. Эти подогреватели оснащены встроенным терморегулятором с автоматическим включением, который настроен на определенный диапазон рабочих температур.
Кнопка активации штатного подогрева, как правило, имеет функцию самоблокировки. При нажатии на кнопку блок питания подогрева через встроенное реле подает ток на нагревательные элементы (нити накаливания) и одновременно возвращает его на обмотку реле, замыкая цепь. Если зажигание автомобиля выключено, цепь размыкается, и нити остаются без питания. При повторном включении зажигания подогреватель не будет работать, пока его не активируют снова с помощью кнопки.
Подогрев сидений в автомобилях стал неотъемлемой частью зимнего комфорта, и эксперты единодушны в своем мнении о его преимуществах. С наступлением холодов многие водители сталкиваются с проблемой замерзания в автомобиле, и именно подогрев сидений помогает решить эту неприятность. Он не только обеспечивает быстрое прогревание, но и способствует улучшению кровообращения, что особенно важно в условиях низких температур.
Специалисты отмечают, что современные системы подогрева сидений имеют различные уровни интенсивности, что позволяет каждому водителю настроить комфортную температуру. Кроме того, такие системы экономичны и безопасны, что делает их идеальным решением для зимних поездок. В итоге, подогрев сидений не только повышает комфорт, но и делает вождение более приятным и безопасным в холодное время года.
Установка универсального подогрева в авто своими руками
Выбор подогрева сидений можно остановить на штатной версии (снятой с другой модели авто), либо взять универсальные комплекты, например, Теплодом, Винтер и т. д, которых на рынке представлено огромное множество. Подключение таких комплектов происходит практически одинаково, различия возникают лишь в конструктивных особенностях сидений на различных моделях авто. Таким образом, работы по установке проводятся в два этапа – установка элементов подогрева (нити, накидки, крепления и т. д.) и правильное подключение электрических контактов.
Если вы выбрали подогреватель поверх сидений, то с установкой проблем не возникнет. Достаточно приложить нагревательную накидку на сидение, закрепить лямками из комплекта и подключить провода в разъем прикуривателя на панели приборов. Для эстетики провода можно спрятать под обшивкой или непосредственно под сидением. При покупке наружных комплектов подогрева вы найдете подробную инструкцию по установке.
Если подогрев встраивается внутрь сидения или под обшивку для удобства проведения работ, кресла лучше снять. На разных моделях автомобилей процедура снятия различается, однако принцип практически везде одинаков (особенно для моделей семейства ВАЗ). Для снятия переднего сидения своими руками необходимо:
- Отодвинуть сидение максимально вперед и снять торсионы,
- Отодвинуть сидение максимально назад и открутить несколько гаек крепления,
- Специальным ключом открутить по два болта переднего и заднего крепления и вынуть сидение из пазов,
- При наличии электронного привода или подушек безопасности штекеры под сидением следует отключить.
После снятия сидения необходимо аккуратно снять обшивку. В зависимости от типа обшивки снятие имеет свои нюансы. Если обшивка тканевая, она достаточно просто приподнимается с передней части наверх, при этом работу следует проводить максимально аккуратно. В случае обнаружения каких-либо дефектов (например, деформации поролона) на этом этапе можно склеить или заменить поврежденные элементы.
Однако не на всех моделях авто снятие будет простым. Разберем подробно, как снять обшивку и приклеить нагревательный элемент на примере японских машин (Mazda,Toyota, Nissan).
Когда кресло полностью снято, необходимо повернуть его набок и снять рукоятки (или кнопки) регулировок наклона и поворота спинки. Далее нужно вынуть пластиковые заглушки и открутить два или три болта крепления. После этого сидение следует перевернуть вверх ногами и открутить крепления в нижней части. Сама обшивка крепится стальными колечками по периметру, их можно поддеть отверткой или удалить другим способом, однако будьте осторожны, так как при установке обшивки обратно они могут потребоваться. Если кольца повреждены, можно использовать пластиковые хомуты.
По мере снятия стальных колец обшивка аккуратно сдвигается сверху вниз (от основания к спинке) на площадь, необходимую для установки нагревательного элемента. Далее предварительно примерьте накидку обогрева по периметру. Если используется комплект штатного обогрева, то она совпадет по размеру без проблем, в случае приобретения универсального комплекта заранее рекомендуется промерить все размеры, чтобы подогреватель не торчал и не сковывал комфорт. Снимите клейкую основу нагревательного элемента, поправьте обшивку и затяните хомуты. Теперь можно начать подключение контактов для правильной работы подогрева.
Тип подогрева сидений | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Нагревательные элементы (спиральные, пленочные) | Быстрый нагрев, относительно недорогие, долговечность | Могут перегреваться, неравномерный нагрев, износ со временем |
Инфракрасные | Равномерный нагрев, комфортное тепло, энергоэффективность | Высокая цена, более сложный монтаж |
Гибридные системы (комбинация типов) | Сочетание плюсов разных систем, более комфортный нагрев | Высокая цена, сложность ремонта |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о подогреве сидений в автомобилях:
-
История появления: Подогрев сидений впервые появился в автомобилях в 1966 году. Первые системы использовали электрические нагревательные элементы, которые были встроены в сиденья, и с тех пор технологии значительно усовершенствовались, обеспечивая более равномерное распределение тепла и улучшенную безопасность.
-
Энергоэффективность: Современные системы подогрева сидений потребляют значительно меньше энергии по сравнению с обогревом всего салона автомобиля. Это позволяет быстро и эффективно согреть водителя и пассажиров, не перегревая двигатель и не увеличивая расход топлива.
-
Польза для здоровья: Подогрев сидений не только создает комфортные условия в холодную погоду, но и может иметь положительное влияние на здоровье. Тепло помогает расслабить мышцы, улучшает кровообращение и может облегчить симптомы болей в спине, что особенно актуально для водителей, проводящих много времени за рулем.
Подключение подогрева и кнопки к электросистеме авто
Перед тем как приступить к подключению проводов, их следует аккуратно провести под обшивкой сидений, возможно, под поролоновой основой. Один из проводов выводится в область подлокотника или центрального тоннеля; если планируется установка подсветки кнопок, потребуется два провода. Остальные провода необходимо провести к диагностической колодке автомобиля, расположение которой зависит от конкретной модели. Прежде чем устанавливать контакты, нужно вырезать отверстия для кнопки регулировки подогрева, если заводские отверстия отсутствуют. После сверления установите кнопки, не забыв про предохранители на контактах.
Подключение проводов осуществляется по трем цепям на 12 вольт. Соответствующий провод можно найти в блоке предохранителей, цепь подсветки также находится там же, а зажигание можно подключить на некоторых универсальных моделях через разъем прикуривателя, без необходимости подключения кнопки. Для проверки работы подогревателя можно воспользоваться мультиметром. Обычно в комплекте универсальных подогревов имеется подробная электронная схема, которой следует придерживаться при установке. Если вы подключаете штатный подогрев, электросхему автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации.
После завершения подключения рекомендуется дополнительно заизолировать контакты, используя изоленту или гофру. Чтобы избежать провисания проводов, их можно закрепить хомутами к основанию передних кресел. Затем проверьте правильность подключения. Если все сделано верно, подогрев будет активироваться только при включенном зажигании. В противном случае еще раз проверьте все контакты, иначе аккумулятор может разрядиться за сутки.
Советы по выбору и уходу за подогревом сидений
Подогрев сидений – это не только удобство, но и необходимость для многих водителей в холодное время года. Правильный выбор и уход за системой подогрева помогут обеспечить комфорт и продлить срок службы оборудования. Рассмотрим основные аспекты, на которые стоит обратить внимание при выборе подогрева сидений, а также советы по его эксплуатации и обслуживанию.
Выбор подогрева сидений
При выборе системы подогрева сидений важно учитывать несколько факторов:
- Тип подогрева: Существуют два основных типа подогрева – встроенные и накладные. Встроенные системы устанавливаются непосредственно в сиденья и обеспечивают более равномерный прогрев. Накладные системы проще в установке и могут быть использованы в любом автомобиле.
- Мощность: Мощность подогрева влияет на скорость нагрева. Обычно она варьируется от 30 до 100 Вт. Для быстрого прогрева выбирайте модели с высокой мощностью, но учитывайте, что они могут потреблять больше энергии.
- Регулировка температуры: Наличие термостата и нескольких режимов нагрева позволяет настроить комфортную температуру. Это особенно важно для предотвращения перегрева и обеспечения безопасности.
- Материалы: Обратите внимание на материалы, из которых изготовлены подогревательные элементы. Они должны быть устойчивыми к высоким температурам и долговечными.
- Установка: Если вы не планируете устанавливать подогрев самостоятельно, выбирайте модели, которые предлагают профессиональную установку. Это гарантирует правильное подключение и безопасность эксплуатации.
Уход за подогревом сидений
Чтобы система подогрева сидений служила долго и без сбоев, необходимо соблюдать несколько простых правил ухода:
- Регулярная проверка: Периодически проверяйте работоспособность подогрева. Убедитесь, что элементы нагрева равномерно прогреваются и нет перегревов.
- Чистка сидений: Избегайте попадания влаги на подогревательные элементы. При чистке сидений используйте только сухие или слегка влажные ткани, чтобы не повредить электрические компоненты.
- Избегайте перегрузок: Не оставляйте подогрев включенным на длительное время без необходимости. Это может привести к перегреву и выходу из строя системы.
- Профессиональное обслуживание: Если вы заметили какие-либо проблемы с подогревом, лучше обратиться к специалистам. Самостоятельные попытки ремонта могут усугубить ситуацию.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете не только выбрать качественный подогрев сидений, но и обеспечить его долгую и надежную работу. В холодные зимние дни комфорт в автомобиле станет для вас неотъемлемой частью поездок.
Вопрос-ответ
Почему слабо греет подогрев сидений?
Есть четыре причины, по которым перестает работать или работать нормально штатный обогрев сидений: сгорел предохранитель, окислился контакт под сидением, подогрева в принципе не было изначально, и четвертая причина — оборвалась нить нагрева внутри сидения.
Можно ли включать подогрев сидений на холодную?
Перегрев, как и переохлаждение, опасен для здоровья. Не злоупотребляйте использованием данной опции в холодное время года. Также внимательно следите за целостностью и работоспособностью устройства, защищая сиденья от механических повреждений и влаги.
Почему мои подогреваемые сиденья не нагреваются?
Проверьте нагревательный элемент. Чтобы проверить работу нагревательного элемента, убедитесь, что переключатель подогрева сиденья находится в положении «Вкл». Также убедитесь, что температура сиденья ниже температуры тела. Затем, используя руководство по эксплуатации, проверьте наличие питания и заземления на модуле управления памятью сиденья и нагревательном элементе.
Какая температура подогрева сидений?
Температура подогрева накидок легко регулируется. Она варьируется от +20 до +65 градусов.
Советы
СОВЕТ №1
Перед покупкой подогрева сидений убедитесь, что он совместим с вашей моделью автомобиля. Некоторые автомобили могут требовать специальных комплектов или адаптеров для установки, поэтому лучше заранее изучить информацию о совместимости.
СОВЕТ №2
Выбирайте подогрев сидений с несколькими уровнями температуры. Это позволит вам регулировать тепло в зависимости от ваших предпочтений и погодных условий, обеспечивая максимальный комфорт во время поездки.
СОВЕТ №3
Убедитесь, что подогрев сидений имеет функцию автоматического отключения. Это поможет избежать перегрева и сэкономит заряд аккумулятора, если вы оставите автомобиль на длительное время.
СОВЕТ №4
При установке подогрева сидений следуйте инструкциям производителя и, если у вас нет опыта, лучше обратиться к профессионалам. Неправильная установка может привести к повреждению сидений или электрической системы автомобиля.