Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Полировка фар своими руками — выгодная возможность нового поколения

Полировка фар своими руками — выгодное и доступное решение для автовладельцев. Эта статья объяснит процесс самостоятельной полировки, что улучшит видимость на дороге и придаст автомобилю ухоженный вид. Узнав о простых методах и необходимых материалах, вы сэкономите на услугах автосервисов и продлите срок службы фар. Это руководство актуально для каждого автомобилиста.

Проверяем автомобильную оптику – пора ли задуматься о полировке?

Долговременное использование автомобиля приводит к необходимости обновления внешнего лакокрасочного покрытия фар, так как со временем стекло становится менее прозрачным и тусклым. Это происходит из-за воздействия абразивных материалов на фары, таких как песок, мелкие камни, капли асфальта и бензин. Кроме того, частое применение средств для очистки оптики может удалить защитное покрытие, что в свою очередь увеличивает вероятность появления царапин и сколов, которые заполняются дорожной грязью и мешают прохождению света.

Автовладельцы, замечая ухудшение светопропускной способности фар, могут провести простую проверку: в темное время суток направьте свет автомобиля на дорогу. Если на асфальте появляется расплывчатое пятно света, это указывает на то, что проблема не в лампочках, а в состоянии стекол.

Разнообразие средств по уходу за оптикой позволяет лишь частично устранить различные дефекты. Наилучшим способом восстановления прозрачности автомобильных стекол является полировка.

Cо временем стекло фар теряет прозрачность — чтобы вернуть былой блеск требуется полировка

Полировка фар своими руками становится все более популярной среди автолюбителей, и эксперты отмечают, что это не только экономически выгодно, но и позволяет владельцам автомобилей поддерживать их в отличном состоянии. Современные средства для полировки доступны на рынке, и многие из них просты в использовании, что делает процесс доступным даже для новичков. Специалисты подчеркивают, что регулярная полировка фар не только улучшает внешний вид автомобиля, но и повышает безопасность на дороге, обеспечивая лучшую видимость в темное время суток. Кроме того, самостоятельная полировка позволяет сэкономить на услугах автосервисов, что особенно актуально в условиях экономической нестабильности. В результате, полировка фар своими руками становится не только практичным, но и увлекательным занятием для многих автолюбителей.

Полировка фар. Шлифовка.Выведение оптики #детейлинг #detailing #car #авто #bmw #бмв #полировка #фарыПолировка фар. Шлифовка.Выведение оптики #детейлинг #detailing #car #авто #bmw #бмв #полировка #фары

Что такое полировка автомобильной оптики?

Значение фразы «полировка фар транспортного средства» подразумевает демонтаж автомобильного стекла (пластика) с кузова автомобиля и дальнейшая его обработка  методом шлифовки и полировки. Полировочный слой дает возможность в дальнейшем продлить ресурс эксплуатации, защитить оптику от дорожных реагентов. После качественной полировки фара не мутнеет, выглядит как новая и значительно дополняет презентабельность автомобиля.

Современные автосервисы при полировке автомобильной оптики используют специальное профессиональное оборудование, собственный опыт и мастерство, стоимость которого не для всех автолюбителей по карману. Но решить проблему обновления оптики возможно и условиях гаража, сэкономив при этом свои финансы.

Отполировать стекла самостоятельно можно как вручную, так и специальным шлифовальным инструментом, применение которого значительно повысит качество выполняемых работ и сэкономит время.

Отличием профессионально выполненной полировки от небрежной — фара не должна помутнеть

Этап полировки Необходимые материалы Преимущества самостоятельной полировки
Подготовка поверхности (очистка, обезжиривание) Вода, моющее средство, обезжириватель, микрофибра Экономия на услугах автосервиса
Грубая полировка (удаление глубоких царапин) Абразивная паста грубой зернистости, полировальная машинка (опционально) Контроль качества работы на каждом этапе
Средняя полировка (удаление мелких царапин) Абразивная паста средней зернистости, полировальная машинка (опционально) Возможность выбора подходящих материалов и инструментов
Тонкая полировка (придание блеска) Абразивная паста тонкой зернистости, полировальная машинка (опционально), защитное покрытие (опционально) Достижение желаемого результата без лишних затрат времени и средств
Завершающий этап (защита) Защитное покрытие (лак, полироль), микрофибра Пролонгация эффекта полировки, защита от дальнейшего повреждения

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о полировке фар своими руками:

  1. Экономия средств: Полировка фар самостоятельно может сэкономить значительные суммы, так как услуги профессионалов могут стоить от 1000 до 5000 рублей за одну пару фар. Используя доступные инструменты и материалы, можно добиться аналогичного результата за гораздо меньшую цену.

  2. Улучшение безопасности: Потеря прозрачности фар из-за окисления и царапин может значительно снизить яркость света, что увеличивает риск аварий. Полировка фар восстанавливает их прозрачность, улучшая видимость на дороге и повышая безопасность как водителя, так и других участников движения.

  3. Экологический аспект: Полировка фар своими руками способствует уменьшению отходов. Вместо того чтобы заменять старые фары на новые, что приводит к образованию лишнего мусора, можно восстановить существующие, что является более экологически чистым решением.

Как не надо полировать фары? Негативный опыт восстановление фар с лаком своими рукамиКак не надо полировать фары? Негативный опыт восстановление фар с лаком своими руками

Качественная работа зависит от инструментов – полируем фары грамотно

Для самостоятельной полировки автомобильных фар вам понадобятся следующие инструменты:

  • шлифовальная машинка, которую можно заменить на болгарку, перфоратор или дрель;
  • полировочный круг (как плотный, так и мягкий);
  • наждачная бумага с различной зернистостью;
  • распылитель для воды;
  • салфетка (из хлопка или микрофибры).

Если вы используете болгарку или дрель вместо шлифовальной машинки, убедитесь, что у вас есть подходящие насадки для крепления полировочного круга. Шлифовку на всех инструментах, кроме шлифмашинки, следует выполнять на минимальных оборотах. Водяной распылитель можно заменить пульверизатором, который также хорошо справляется с подачей воды.

Для процесса полировки вам понадобятся следующие материалы:

  • малярный скотч;
  • моющее средство;
  • уайт-спирит;
  • абразивная паста;
  • защитная паста;
  • антисиликон или лак (по желанию).

Если вы не хотите использовать антисиликон, его можно заменить смывкой водой. Лак потребуется только в случае глубокой шлифовки, когда защитное покрытие полностью удаляется.

Ключевым моментом в процессе шлифовки является использование абразивных средств, которые должны соответствовать размеру: крупные, средние и мелкозернистые. Если этот этап будет нарушен, крупные царапины останутся, и поверхность не станет гладкой.

В чем отличие полировки стеклянных фар от пластиковых?

Процесс полировки автомобильной оптики из двух разнообразных сплавов значительно отличаются друг от друга.

Стеклянные фары легче моются, больше устойчивы к мелким дефектам и грязь на них задерживается меньше, чем на пластиковых. Если на стеклянных фарах имеются незначительные повреждения, то процедура их полировки потребует значительных усилий и большей затраты времени.

Пластиковые фары напротив больше восприимчивы к внешним повреждениям, чем стеклянные. Прилипание пыли на них и мытье доставит больше расходов и хлопот, нежели на стеклянных.

В современной комплектации автомобилей производители больше используют пластиковые колпаки, так как пластик лучше поддается обработке, и он значительно дешевле, чем стекло. В связи с этим полировка пластиковой оптики более актуальна, хотя стеклянные фары тоже прекрасно поддаются полировке.

Обнаружив на фарах повреждения, можно готовиться к серьезной процедуре по их полировке

Сделай так и твои фары будут как новые !!! Без полировки❗❗❗Сделай так и твои фары будут как новые !!! Без полировки❗❗❗

Подготовка к обработке – пошаговое руководство

Перед началом полировки автомобильной оптики, включая фары, важно тщательно очистить их и высушить с помощью чистой ткани. Далее следует защитить прилегающие участки кузова, оклеив их скотчем. Полировку передних и задних фонарей можно осуществлять без необходимости их снятия с автомобиля. Полный демонтаж оптики требуется только в тех случаях, когда необходимо обработать внутреннюю поверхность стекла.

При проведении полировочных работ следует обратить внимание на защиту уплотнительных резинок, которые могут легко повредиться под воздействием абразивных веществ и полиролей.

Все загрязнения на кузове удаляются с помощью специализированных чистящих средств, однако, если вы решили полировать оптику в домашних условиях, можно воспользоваться и некоторыми народными методами:

  • использование бритвенного лезвия;
  • очистка зубной пастой;
  • применение пасты ГОИ;
  • обработка маслом или огнем (в редких случаях).

Тем не менее, указанные народные способы уже устарели. Современные технологии полировки автомобильных стекол позволяют выполнить эту процедуру всего за 30-60 минут, и любой автовладелец может сделать это самостоятельно.

Вторым этапом в обработке фар является оклейка скотчем кузова авто вдоль световых приборов

Самостоятельная полировка пластиковой оптики

Пластиковые фары возможно отполировать следующими методами:

  • Метод 1. Полировать пластиковые фары возможно с помощью Абралона. Это шлифовальные круги с абразивным покрытием на плотном материале, имеющие разную зернистость, предназначены для шлифовальной машинки. При грубой шлифовке абралоновые круги (зернистость 600) увлажняют для повышения эффективности использования. В финальном итоге необходимо добиться ровной и гладкой поверхности, для дальнейшего использования менее зернистых кругов (1000, 2000, 4000). Данная последовательность применения Абралона позволит добиться идеально прозрачной  плоскости. После шлифовки Абралоном можно использовать любой полироль, идентичен 3М.

Отсутствие шлифмашинки заменяют дрелью с регулятором оборотов. Работая дрелью, нужно приобрести дисковую насадку.

В общем, процедура обработки данным материалом оценивается в 10 – 20 $ Этой суммы достаточно для обработки десятков фар.

Использование шлифмашинки ускорит и упростит всю процедуру, но за неимением такого устройства или если участок шлифовки минимальный, то можно воспользоваться наждачной бумагой.

  • Метод 2. Использование наждачной бумаги при обработке фар в некоторых моментах превосходит полировку кругом: бывают труднодоступные участки, где необходимо полировать без машинки, бывает просто отсутствие такого инструмента или он не по карману. Перед использованием набор наждачных шкурок (зернистость от 600 и больше) необходимо заранее замочить в воде на 15 минут. Зашкуривая поверхность с глубокими повреждениями, следует использовать наждачную шкурку №600. При незначительных царапинах лучше использовать № 1000 или больше. По окончанию полировки наждачной бумагой заключительная обработка предусматривает восстановление прозрачности с помощью хлопчатобумажной мягкой салфетки и полироли.

Процесс полировки оптики собственноручно предусматривает тот же сценарий, что и шлифмашинкой, только вручную. Одним из недостатков ручной полировки есть большая затрата времени и собственных сил.

  • Метод 3. Данный метод заключается в применении набора специальных материалов 3М. В комплект которого входят полировальные диски разного размера зернистости, специальная паста, устройство для крепления кругов.

Используя набор 3М, процесс шлифовки осуществляется следующим образом:

  1. поверхность кузова вокруг оптики обклеивают специальной лентой – скотчем, чтобы предотвратить повреждения кузова;
  2. обработка защитного слоя, используя пасту и диски;
  3. заключительные работы и другие нюансы использования следует производить по указанию прилагаемой в наборе инструкции.

Полируя поверхность, следует обратить внимание на обороты используемого прибора: если средние обороты – нажимать на диск не рекомендуется, можно повредить фару. Обязательно время от времени круги необходимо увлажнять.

Не успели обзавестись шлифмашинкой? Не вопрос. Воспользуйтесь дрелью с регулятором оборотов

Самостоятельная полировка стеклянной оптики

Полировка стеклянных осветительных приборов представляет собой довольно сложный процесс: поликарбонат шлифуется гораздо легче, чем стекло толщиной в один миллиметр. Обычные средства для полировки стеклянных изделий не подходят, поэтому применяются специализированные составы — алмазная паста, содержащая мелкие частицы алмазов.

Полировать стеклянные элементы можно как вручную, так и с помощью электроинструментов. Важно следить за тем, чтобы стекло не перегревалось. Перед тем как наносить алмазную пасту, рекомендуется предварительно обработать поверхность стекла мелкой наждачной бумагой или зубной пастой — это поможет устранить мелкие дефекты.

Обработку алмазной пастой следует проводить на тщательно очищенной поверхности. Наносить и втирать средство лучше всего с помощью обычной поролоновой губки.

Чтобы отличить стеклянные фары от пластиковых, обратите внимание на маркировку на стеклах: если в центре фары стоит буква «A», это означает, что она стеклянная, а «PL» указывает на пластиковую конструкцию.

Важно помнить, что использование абразивных материалов для полировки стеклянных поверхностей нецелесообразно, так как после их применения на стекле остается белый, трудноудаляемый налет.

Полировать стеклянную оптику можно как руками, так и электроинструментами

Полировка оптики изнутри – сложно, но можно

Полировать внутренюю сторону осветительных приборов необходимо при нарушении герметичности прокладки вентиляционного клапана. Вследствие негодности прокладки, внутри фары может скапливаться влага и мусор, что в дальнейшем способствует появлению темных пятен на стекле. Устраняя возникшие проблемы, нужно заменить клапан (он идет в комплекте с фарой), хорошо укрепив его при помощи герметика.

Важно помнить — 100% герметизация пластиковой фары недопустима, пластик может лопнуть!

Процесс внутренней полировки проводится так же, как и наружной, но надо отметить повышенную сложность и трудоемкость разборки фары. Демонтируя фару от кузова, нельзя повредить тонкий зеркальный слой отражателя, а лучше совсем не касаться его руками.

Присутствуют определенные преимущества самостоятельной полировки световых приборов. При правильном подходе самостоятельная полировка —  достаточно выгодное решение, доставившее автовладельцу ряд следующих преимуществ:

  • экономия времени и денег;
  • восстановление первоначального вида оптики;
  • полировка возможна при отсутствии электромеханических инструментов;
  • увеличение эксплуатационных  характеристик;
  • световой поток увеличивается на 40%.

Весь процесс обновления осветительных приборов доставит качественный результат в том случае, если мастер-автовладелец внимательно и тщательно проведет все этапы полировки, следуя прилагаемым инструкциям используемых материалов.

Уход за фарами после полировки – как продлить эффект

После успешной полировки фар важно не только насладиться улучшенной видимостью и эстетическим видом автомобиля, но и предпринять меры для продления эффекта. Правильный уход за фарами после полировки поможет сохранить их прозрачность и защитить от негативных факторов окружающей среды.

Во-первых, стоит обратить внимание на использование защитных средств. На рынке доступны различные воски и полироли, специально разработанные для фар. Эти продукты создают защитный слой, который помогает предотвратить окисление и желтение пластика. Наносите защитное средство согласно инструкции производителя, чтобы обеспечить максимальную эффективность.

Во-вторых, регулярная чистка фар также играет важную роль в их долговечности. Используйте мягкую ткань и специальные моющие средства, чтобы избежать царапин. Избегайте абразивных материалов и агрессивных химикатов, которые могут повредить поверхность. Рекомендуется очищать фары не реже одного раза в месяц, особенно если вы часто ездите по пыльным или грязным дорогам.

Третьим аспектом ухода является защита от ультрафиолетового излучения. УФ-лучи могут значительно ускорить процесс старения и потемнения пластика. Рассмотрите возможность установки защитной пленки на фары, которая будет служить барьером от вредного воздействия солнечного света. Пленка не только защищает, но и может улучшить внешний вид автомобиля.

Также стоит учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если вы часто паркуете машину под открытым небом, старайтесь использовать чехлы или тенты, чтобы минимизировать воздействие погодных условий. В зимний период, когда на дорогах используется соль, важно тщательно очищать фары от загрязнений, чтобы предотвратить коррозию.

Наконец, не забывайте о регулярной проверке состояния фар. Если вы заметили, что они снова начали тускнеть или желтеть, возможно, потребуется повторная полировка. Следите за состоянием фар и не откладывайте уход за ними, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы сможете значительно продлить эффект полировки фар и обеспечить своему автомобилю не только красивый внешний вид, но и безопасность на дороге.

Вопрос-ответ

Чем лучше всего отполировать фары?

Отполировать фары можно содой с лимоном. В этом случае половинка лимона выступает в качестве губки, а вместо полировальной пасты идет сода. Есть вариант полировки с помощью обычной зубной пасты. Эти бюджетные способы должны помочь, если фары не сильно мутные.

Почему после полировки фары мутнеют?

Фары авто пластиковые, покрыты защитным прозрачным лаком. Помимо эстетики лак несет защитную функцию. Со временем он истончается, а если фары отшлифованы, то лака там совсем нет. Несмотря на то, что после полировки они выглядят как новые, такая оптика снова достаточно быстро помутнеет и придет в ненадлежащий вид.

Какой лучший способ восстановить фары?

Используйте пищевую соду и уксус: смешайте пищевую соду и уксус, чтобы получить мощный чистящий раствор, который легко удалит грязь, налёт и окислы с фар. Просто смешайте равные части пищевой соды и уксуса в миске, нанесите смесь на фары и потрите мягкой тканью или губкой.

Что нужно для самостоятельной полировки фар?

Для этого нужны: вода, моющее средство, мягкая губка, набор наждачной бумаги разной зернистости (например, от 80 до 2500), обезжириватель и прозрачный лак-аэрозоль для пластика.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом полировки фар обязательно тщательно очистите их от грязи и пыли. Используйте мыльный раствор и мягкую губку, чтобы удалить все загрязнения, так как это поможет избежать царапин и повреждений во время полировки.

СОВЕТ №2

Выберите качественные полировочные средства, подходящие для вашего типа фар. Существуют специальные пасты и составы для акриловых и стеклянных фар, которые обеспечат наилучший результат и защитят поверхность от дальнейшего потемнения.

СОВЕТ №3

Используйте полировочную машинку или насадку на дрель для достижения равномерного результата. Если у вас нет специального оборудования, можно воспользоваться мягкой тряпкой, но процесс займет больше времени и усилий.

СОВЕТ №4

После полировки обязательно нанесите защитное покрытие, такое как восковая или силиконовая паста. Это поможет сохранить результат на более длительный срок и защитит фары от воздействия ультрафиолета и загрязнений.

Ссылка на основную публикацию
Похожее