Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Толщиномер лакокрасочного покрытия – принцип действия и другая полезная информация

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля, или толщиномер, — важный инструмент для автолюбителей, желающих оценить состояние кузова. В условиях рынка, где подделки и скрытые дефекты могут привести к финансовым потерям, знание о толщиномере ЛКП становится актуальным. Эта статья объяснит принцип действия прибора, его назначение и нюансы использования, что поможет вам увереннее выбирать и контролировать состояние автомобиля.

В чем назначение прибора – доверяй, но проверяй

Автомобилисты, приобретающие новые машины из автосалонов, обычно не задумываются о толщине лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова. Однако для тех, кто выбирает подержанный автомобиль, эта информация может оказаться весьма полезной. Измерив толщину краски, вы сможете выяснить, подвергался ли кузов или его отдельные части перекраске. Если такие работы имели место, это может указывать на наличие определенных проблем с автомобилем:

  • автомобиль мог попасть в аварию – это можно легко определить по значительной толщине слоя, что свидетельствует о наличии шпаклевки;
  • кузов мог быть поврежден коррозией.

Если недобросовестный продавец умалчивает о таких фактах, обнаружение окрашенных участков может повлиять на стоимость автомобиля, а в некоторых случаях вы можете вовсе отказаться от его покупки. Конечно, перекраска не всегда указывает на серьезные недостатки, иногда водители просто устраняют мелкие сколы и царапины. В таких случаях площадь перекрашенных участков обычно невелика.

Следует отметить, что прибор для измерения толщины краски будет полезен не только покупателям подержанных автомобилей. С его помощью можно также оценить качество покраски – если разница в толщине лакокрасочного покрытия не превышает 10–20%, это говорит о высоком качестве работы. Более значительные отклонения могут указывать на некачественное выполнение, если, конечно, не проводились кузовные работы с использованием шпаклевки.

Чаще всего измеритель краски позволяет работать не только со стальными, но и с алюминиевыми поверхностями. Эта функция может быть полезна для спортивных автомобилей или, например, для новых моделей Мерседес, которые имеют алюминиевую крышку багажника. Некоторые устройства способны определять толщину краски даже на неметаллических поверхностях, таких как пластик или дерево.

Отклонение величины слоя краски от нормального значения может свидетельствовать о нарушениях в эксплуатации авто

Толщиномеры лакокрасочного покрытия являются незаменимыми инструментами для специалистов в области автосервиса и кузовного ремонта. Эксперты отмечают, что основной принцип действия этих приборов основан на измерении толщины слоя краски с помощью магнитного или ультразвукового метода. Магнитные толщиномеры подходят для ферромагнитных поверхностей, тогда как ультразвуковые модели могут использоваться на немагнитных материалах, таких как алюминий или пластик.

Профессионалы подчеркивают важность точности измерений, так как это позволяет не только оценить качество покраски, но и выявить скрытые дефекты, такие как ржавчина или повреждения. Кроме того, использование толщиномера помогает избежать ненужных затрат на восстановление, так как позволяет точно определить необходимость перекраски. В итоге, данный инструмент становится важным помощником для обеспечения долговечности и эстетики лакокрасочного покрытия.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОЛЩИНОМЕРОМ - СЕКРЕТЫ ПРОВЕРКИ ЛКП АВТОКАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОЛЩИНОМЕРОМ – СЕКРЕТЫ ПРОВЕРКИ ЛКП АВТО

По какому принципу работает устройство – 4 варианта

Принцип действия устройства основан на определении расстояния от прибора, который прикладывается к окрашенной поверхности, до металла. В зависимости от способа определения расстояния, толщиномеры краски делят на несколько видов. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками.

Наиболее универсальными являются ультразвуковые приборы, так как они позволяют определять толщину краски не только на металлических поверхностях, но и на других. Это связано с тем, что такие приборы работают по принципу эхолота – издают ультразвук, который затем отражается от поверхности основания и фиксируется прибором. При этом электроника засекает время отражения и по нему рассчитывает толщину лакокрасочного покрытия. Полученные значения выводятся на дисплей.

Толщина слоя покрытия, с которым могут работать такие аппараты, составляет несколько сотен миллиметров. Поэтому таким устройствам можно найти применение даже в хозяйстве. Однако автомобилисты их практически не используют по причине большой погрешности (у дешевых моделей), а также высокой стоимости. Цена качественных аппаратов начинается от 30 000 рублей.

Чаще всего в продаже можно встретить вихретоковые приборы. Они возбуждают на металлической поверхности вихревые токи. При этом расчет толщины слоя диэлектрика (ЛКП) происходит по интенсивности тока – чем тоньше слой лакокрасочного покрытия, тем интенсивней ток. Эти приборы достаточно точно определяют толщину, но имеют один недостаток – работают только на металлических поверхностях, графитовых и выполненных из различных сплавов, способных проводить токи. Кроме того, максимальная толщина слоя обычно не превышает 1-2 мм.

Примерно по такому же принципу работают и магнитноотрывные толщиномеры. Отличие от вихревых заключается в том, что они создают магнитное поле и измеряют напряжение в нем, т.е. силу отрыва магнита от металлического основания. Это позволяет узнать толщину диамагнетика, в качестве которого выступает слой ЛКП. Область применения этих устройств еще более ограничена, так как проверить толщину слоя краски ими можно только на поверхностях, которые магнитятся. Что касается погрешности, то она примерно такая же, как и у вихретоковых приборов. Максимальная толщина слоя тоже не превышает 2 мм. Правда, для определения толщины краски автомобиля этого вполне достаточно.

Существуют также индукционные приборы. Они, по сути, тоже относятся к магнитным, но работают несколько по иному принципу – используют для работы эффект Холла, позволяющий измерять плотность магнитного поля. Погрешность этих устройств составляет всего 2–3 %, что является отличным показателем. К слову, при определении толщины автомобильной краски даже плюс-минус 10 % особой роли не играют.

Вы можете найти на рынке и универсальный прибор, позволяющий определить толщину краски не только на металлических поверхностях, но и на других

Тип толщиномера Принцип действия Преимущества Недостатки
Магнитно-индукционный Измеряет силу магнитного поля, проникающего в металл через слой ЛКП. Низкая стоимость, простота использования, высокая скорость измерения. Работает только на ферромагнитных металлах (сталь, чугун). Погрешность может быть выше на неровных поверхностях.
Вихретоковый Измеряет изменение электромагнитного поля, создаваемого вихревыми токами в металле под слоем ЛКП. Работает на любых металлах, включая цветные (алюминий, медь). Более высокая точность по сравнению с магнитно-индукционными. Более высокая стоимость, чем у магнитно-индукционных. Может быть чувствителен к температуре и влажности.
Ультразвуковой Измеряет время прохождения ультразвукового сигнала через слой ЛКП и металл. Высокая точность, возможность измерения толщины на любых материалах (металл, пластик, дерево). Высокая стоимость, сложность использования, требует калибровки.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о толщиномерах лакокрасочного покрытия:

  1. Принцип работы: Толщиномеры лакокрасочного покрытия работают на основе двух основных принципов: магнитного и ультразвукового. Магнитные толщиномеры измеряют толщину покрытия на ферромагнитных поверхностях (например, сталь), используя магнитное поле, в то время как ультразвуковые толщиномеры применяются для немагнитных материалов (например, алюминий) и измеряют время, за которое ультразвуковая волна проходит через покрытие.

  2. Калибровка и точность: Для обеспечения точности измерений толщиномеры необходимо периодически калибровать. Это особенно важно при работе с различными типами покрытий и подложек, так как даже небольшие изменения в условиях измерения могут привести к значительным отклонениям в результатах.

  3. Применение в автомобильной промышленности: Толщиномеры лакокрасочного покрытия широко используются в автомобильной промышленности для оценки состояния кузова автомобилей. Они помогают выявить скрытые повреждения, такие как перекраска после аварий, что может быть полезно при покупке подержанных автомобилей. Это позволяет покупателям принимать более обоснованные решения и избегать потенциальных проблем.

Как нас обманывают с толщиномером при покупке автомобилейКак нас обманывают с толщиномером при покупке автомобилей

Определяем толщину покрытия – 60 или 300 микрон?

Работа с толщиномером не представляет сложности. Как уже упоминалось ранее, все расчеты прибор выполняет автоматически и отображает результаты на экране. Вам лишь нужно включить устройство и прижать его к поверхности лакокрасочного покрытия, чтобы сенсор плотно соприкасался с краской. Всего через несколько секунд вы получите результат. Важно сначала включить прибор, а затем прикладывать его к поверхности. Если вы сначала прикрепите толщиномер, а потом включите его, это может привести к сбою заводских настроек, и он не будет функционировать корректно.

Если ваш толщиномер новый, его необходимо предварительно откалибровать. В комплекте с прибором идут специальные калибровочные пластины. Для калибровки включите толщиномер и приложите его к пластине. После завершения измерения и получения результата нажмите кнопку «0», так как на пластине отсутствует лакокрасочное покрытие (толщина равна нулю). Затем на металлическую пластину положите пластиковую пленку, которая также входит в комплект.

После этого выполните замер еще раз, и после получения результата нажмите кнопку «К» (калибровка). С помощью стрелок вверх/вниз измените полученное значение до показателя, указанного на пластиковой пластине. Затем снова нажмите кнопку «K», чтобы сохранить результат. Теперь ваш прибор готов к использованию.

Обратите внимание, что толщина краски измеряется в микронах. Один микрон равен одной тысячной миллиметра, то есть 1000 микрон составляют 1 миллиметр. Обычно толщина заводского покрытия колеблется от 60 до 150 микрон. Однако на автомобилях Мерседес и БМВ последних моделей толщина слоя может достигать 180–247 микрон. Наиболее тонкое покрытие наблюдается у автомобилей из Азии – японские, корейские и китайские машины имеют толщину ЛКП в диапазоне 80–145 микрон. Толщина краски на американских и европейских автомобилях варьируется от 110 до 180 микрон.

Со временем толщина лакокрасочного покрытия уменьшается, так как в процессе полировки и мойки верхний слой лака постепенно стирается мелкими абразивными частицами.

Чтобы получить полную картину о состоянии краски, измеряйте толщину на различных участках кузова – дверях, крыльях, стойках, порогах и горизонтальных поверхностях. Запишите все результаты. Если после сравнения показателей выяснится, что толщина варьируется в пределах 10-20%, это еще не свидетельствует о проведении малярных работ. Обычно на горизонтальных поверхностях краска оказывается тоньше, чем на вертикальных, что связано с ее растеканием при покраске. Кроме того, как уже упоминалось, полировка также может повлиять на толщину.

Если же измерения показывают, что толщина покрытия на разных участках отличается на 50–100 микрон, это указывает на то, что некоторые участки кузова были перекрашены. Если толщина покрытия достигает 300 микрон или более, это говорит о том, что участок не только был повторно окрашен, но и зашпаклеван. При толщине в 400–600 микрон можно сделать вывод, что металл в этом месте был деформирован и присутствует значительное количество шпаклевки.

Чтобы не ошибиться в измерениях, первым делом включите прибор, после чего уже с уверенностью прикладывайте его к поверхности

Какой прибор выбрать – ET 11P или DT-156?

Об основных различиях разных приборов мы уже рассказали выше. Напоследок приведем краткий обзор моделей, что, наверняка, поможет вам выбрать подходящее устройство. Итак, одна из наиболее популярных среди автолюбителей моделей толщиномера – ET 11P. Это магнитный прибор, который может работать как с черными металлами по магнитноотрывной технологии, так и с цветными металлами по токовихревой технологии. Главная особенность этой модели заключается в том, что она адаптирована к условиям СНГ, т.е. способна работать даже при низких температурах.

Максимальная толщина слоя ЛКП, которую может без помех определить толщиномер ET 11P, составляет 1000 мкм, т.е. 1 мм. Погрешность прибора составляет ±10 мкм. Надо сказать, что прибор не требует ручного переключения режима работы, так как определяет тип материала в автоматическом режиме. Стоимость этой модели составляет около 7000 рублей.

Более совершенной является модель ETARI ЕТ-555, новинка 2017 года. Она работает по тому же принципу, что и вышеописанный аппарат, но способна определять толщину металла до 2000 мкм. Кроме того, не требует калибровки и отличается более высокой точностью. Также отметим, что аппарат обладает дополнительными функциями – фонарик и ультрафиолетовая лампа, которой, как утверждает производитель, можно даже проверять деньги на подлинность. Стоимость ЕТ-555 составляет около 8000 рублей.

Если ваш бюджет не сильно ограничен, можно обратить внимание на старшую модель ETARI – ET-600. Она обладает большим дисплеем и памятью, позволяющей запоминать последние 20 замеров. Данный прибор также относится к магнитным и способен измерять толщину лакокрасочных покрытий на цветных и черных металлах. Максимальная толщина слоя составляет 1500 мкм. Уровень погрешности не превышает 3 %, что является одним из главных достоинств устройства. Как и младшая модель, толщиномер ET-600 обладает функцией автокалибровки. Стоимость аппарата составляет 8500 рублей. В своей категории это одна из лучших моделей по соотношению цена/качество.

Тем, кто желает приобрести относительно недорогой, но в то же время точный и функциональный измерительный прибор, можно порекомендовать модель DT-156, которую производитель классифицирует, как полупрофессиональную. Она тоже может определять толщину краски на разных типах металла. Максимальная толщина слоя составляет 1250 мкм, при этом погрешность составляет 1 мкм. Из особенностей модели DT-156 можно выделить:

  • USB интерфейс;
  • память на 320 измерений;
  • настраиваемые уровни тревоги.

Сравнение толщиномеров лакокрасочного покрытия, Тест.Сравнение толщиномеров лакокрасочного покрытия, Тест.

Этот аппарат, прежде всего, подойдет страховым компаниям, которые часто осуществляют проверку и приемку автомобилей, а также автодилерам и т.д. Стоимость DT-156 составляет 9500 рублей.

Надо сказать, что существуют и профессиональные приборы с выносными датчиками для измерения толщины и погрешности лакокрасочного покрытия автомобиля, а также других металлических конструкций. Их стоимость начинается от 15000­–20000 рублей. Как вы видите, выбор достаточно большой. Поэтому главное – определиться с задачами, которые поставлены перед прибором, и тогда вы сможете подобрать для себя оптимальную модель.

Как мы видим, приборы для измерения толщины ЛКП отличаются не только моделями, но и технологиями

Уход и обслуживание толщиномера – продлеваем срок службы

Толщиномеры лакокрасочного покрытия, как и любое другое измерительное оборудование, требуют регулярного ухода и обслуживания для обеспечения точности и долговечности. Правильное обращение с прибором не только продлевает его срок службы, но и гарантирует надежность получаемых результатов.

Первым шагом в уходе за толщиномером является регулярная проверка его состояния. Важно следить за целостностью корпуса устройства, а также за состоянием его измерительных щупов. Если на поверхности щупов появились царапины или другие повреждения, это может негативно сказаться на точности измерений. В таком случае рекомендуется заменить щупы на новые.

Также стоит уделить внимание чистоте устройства. После каждого использования необходимо протирать толщиномер мягкой, сухой тканью, чтобы удалить пыль и загрязнения. Если на поверхности остались следы краски или других веществ, можно использовать специальные чистящие средства, но следует избегать агрессивных химикатов, которые могут повредить корпус прибора.

Калибровка толщиномера – еще один важный аспект его обслуживания. Регулярная калибровка позволяет поддерживать точность измерений. В большинстве случаев производители рекомендуют проводить калибровку перед началом работы или после длительного перерыва в использовании прибора. Для этого необходимо следовать инструкциям, предоставленным в руководстве пользователя, и использовать стандартные калибровочные пластины.

Хранение толщиномера также играет важную роль в его долговечности. Прибор следует хранить в специальном футляре или коробке, защищающей его от механических повреждений и воздействия внешней среды. Оптимальная температура хранения – от 0 до 40 градусов Цельсия, при этом устройство не должно подвергаться воздействию высокой влажности.

Наконец, стоит помнить о регулярном обновлении программного обеспечения, если ваш толщиномер имеет такую функцию. Производители периодически выпускают обновления, которые могут улучшить функциональность устройства и повысить его точность. Убедитесь, что вы используете актуальную версию программного обеспечения, чтобы избежать возможных ошибок в измерениях.

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете значительно продлить срок службы вашего толщиномера лакокрасочного покрытия и обеспечить его надежную работу на протяжении многих лет.

Вопрос-ответ

Как работают толщиномеры лакокрасочного покрытия?

Магнитные толщиномеры для измерения толщины лакокрасочного покрытия с отрывом используют постоянный магнит, калиброванную пружину и градуированную шкалу. Притяжение между магнитом и магнитной сталью притягивает их друг к другу. По мере увеличения толщины разделяющего покрытия магнит становится легче оторвать.

Чем измеряют толщину лакокрасочного покрытия?

Толщиномер лакокрасочных покрытий – это переносной прибор для быстрого и точного измерения толщины слоя лаков, красок и других лакокрасочных покрытий.

Советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой толщиномера лакокрасочного покрытия обязательно ознакомьтесь с его техническими характеристиками. Обратите внимание на диапазон измерений, точность и тип используемых датчиков. Это поможет вам выбрать прибор, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

СОВЕТ №2

При использовании толщиномера следуйте инструкциям производителя. Правильная техника измерения, включая подготовку поверхности и угол наклона прибора, значительно повысит точность получаемых данных.

СОВЕТ №3

Регулярно калибруйте толщиномер, особенно если вы используете его в различных условиях или на разных типах покрытий. Это поможет избежать ошибок в измерениях и обеспечит надежность результатов.

СОВЕТ №4

Не забывайте о том, что результаты измерений могут варьироваться в зависимости от типа лакокрасочного покрытия. Ознакомьтесь с особенностями различных материалов, чтобы правильно интерпретировать данные и принимать обоснованные решения.

Ссылка на основную публикацию
Похожее