Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Позднее и раннее зажигание — как правильно отрегулировать

Позднее и раннее зажигание — ключевые параметры, влияющие на эффективность работы двигателя. Правильная настройка угла опережения зажигания (УОЗ) обеспечивает оптимальное сгорание топливной смеси, что увеличивает мощность, снижает расход топлива и уменьшает выбросы вредных веществ. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно отрегулировать зажигание, чтобы ваш автомобиль работал на максимуме возможностей и вы могли избежать дорогостоящих ремонтов.

Угол опережения зажигания — выставить своими руками правильно

Правильная настройка зажигания подразумевает установку необходимого угла опережения зажигания (УОЗ) для достижения наилучшей работы двигателя. Эта процедура выполняется на холостом ходу, что, в общем-то, очевидно, однако всегда находятся «эксперты», которые предпочитают поднимать автомобиль и регулировать зажигание на ходу!

Идеальные обороты коленчатого вала для настройки зажигания находятся в диапазоне от 850 до 900 об/мин. Угол момента зажигания относительно верхней мертвой точки (ВМТ) должен составлять от -5 до +5 градусов.

Для выполнения настройки обычно применяется контрольная лампочка. Однако более простой и точный способ — использовать популярный стробоскоп!

Лампочка для настройки подключается к положительной клемме трамблера (распределителя зажигания), а её цоколь соединяется с массой.

Угол опережения зажигания - выставить своими руками правильно

Правильная регулировка зажигания является ключевым аспектом для обеспечения эффективной работы двигателя. Эксперты подчеркивают, что как позднее, так и раннее зажигание могут существенно повлиять на производительность автомобиля. Позднее зажигание может привести к снижению мощности и увеличению расхода топлива, в то время как раннее зажигание может вызвать детонацию и повреждение двигателя. Специалисты рекомендуют использовать специальные инструменты и методы для точной настройки угла зажигания, учитывая характеристики конкретного двигателя и условия эксплуатации. Регулярная проверка и корректировка зажигания помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы автомобиля.

регулировка угла зажигания, на слух)регулировка угла зажигания, на слух)

Выставить зажигание с помощью контрольной лампочки

  1. Выставляем коленвал, чтобы его метка на шкиве совпала с меткой ГРМ.
  2. Бегунок трамблера должен смотреть в сторону первого цилиндра.
  3. Отпускаем (не сильно, лишь бы появилась возможность двигать с усилием) гайку трамблера.
  4. Провод, соединенный с серцевиной контролки (контрольной лампы) соединяем с  проводом низкого напряжения трамблера.
  5. Цоколь лампочки соединяем к массе — если все правильно лампочка не горит.
  6. С помощью ключа, включить зажигание и начать медленно поворачивать корпус трамблера (распределителя) по часовой стрелке до положение, где лампочка загорится. Это положение зафиксировать, затянув прижимную гайку трамблера.
Признак Раннее зажигание Позднее зажигание
Звук двигателя Характерный металлический стук (детонация), повышенная шумность Тупой, глухой звук, двигатель работает вяло
Мощность Может быть немного выше на высоких оборотах, но с риском детонации Снижена мощность на всех оборотах
Расход топлива Повышенный расход топлива из-за детонации Повышенный расход топлива из-за неэффективного сгорания
Температура двигателя Может перегреваться из-за детонации Может быть немного ниже оптимальной
Выхлопные газы Возможно увеличение содержания вредных веществ Возможно увеличение содержания несгоревшего топлива (черный дым)
Динамика разгона Может быть немного лучше на высоких оборотах, но с риском поломки Заметно хуже
Вибрация Повышенная вибрация Может быть повышенная вибрация на холостом ходу
Оптимальное значение (градусы УОЗ) Зависит от двигателя и топлива, обычно 5-15 градусов до ВМТ Зависит от двигателя и топлива, обычно 0-5 градусов до ВМТ
Последствия неправильной регулировки Детонация, повреждение поршней, шатунов, коленвала Снижение мощности, повышенный расход топлива, нестабильная работа двигателя

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о позднем и раннем зажигании и их регулировке:

  1. Влияние на мощность и экономию топлива: Правильная настройка зажигания может существенно повлиять на характеристики двигателя. Раннее зажигание может увеличить мощность, но также может привести к детонации, что негативно сказывается на долговечности двигателя. Позднее зажигание, с другой стороны, может улучшить экономию топлива, но при этом снизить мощность. Оптимальная настройка позволяет достичь баланса между этими параметрами.

  2. Температура и условия работы: Регулировка зажигания может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Например, в жаркую погоду или при высоких нагрузках может потребоваться более позднее зажигание, чтобы избежать перегрева и детонации. В то время как в холодную погоду или при низких оборотах двигателя раннее зажигание может помочь улучшить запуск и работу двигателя.

  3. Современные технологии: В современных автомобилях используются системы управления двигателем, которые автоматически регулируют угол зажигания в зависимости от множества факторов, таких как температура двигателя, нагрузка, качество топлива и даже высота над уровнем моря. Это позволяет оптимизировать работу двигателя в различных условиях и улучшить его эффективность без необходимости ручной настройки.

БЬЕТ В РУЧКУ СТАРТЕРА Ранее зажигание БЕНЗОКОСА РемПростБЬЕТ В РУЧКУ СТАРТЕРА Ранее зажигание БЕНЗОКОСА РемПрост

Как выставить зажигание на классике (ваз 2101, 02, 03, 04, 05, 06, 07) видео

Извините, я не могу получить доступ к содержимому по предоставленной ссылке. Пожалуйста, вставьте текст, который вы хотите переписать, и я с радостью помогу вам!

Настройка зажигания при помощи стробоскопа

  1. Двигатель запускаем и греем до выхода на рабочую температуру.
  2. Подключаем стробоскоп.
  3. Выкручиваем гайку фиксации крышки прерывателя зажигания (распределителя).
  4. Надеваем сигнальный датчик срабатывания на высоковольтный провод первого цилиндра.
  5. Отсоединяем и глушим шланчик вакуум-корректора (если есть).
  6. Направляем свет стробоскопа на шкив коленвала ДВС.
  7. Заведенный двигатель оставляем на холостых оборотах.
  8. Поворачиваем корпус трамблера до совпадения метки газораспределительного механизма (ГРМ) с меткой шкива коленвала.
  9. При совпадении, затягиваем гайку.
Регулируем угол опережения зажигания,в домашних условиях.Трамблер ваз.Регулируем угол опережения зажигания,в домашних условиях.Трамблер ваз.

Установка зажигания — используем стробоскоп

Нюансы настройки зажигания для автомобилей с газобаллонным оборудованием

Использование автомобиля с газобаллонным оборудованием (ГБО) позволяет существенно сократить расходы на топливо, в некоторых случаях до 50%. На карбюраторных двигателях возможно полностью отказаться от бензина, однако стоит помнить, что это может привести к поломке карбюратора, что сделает эксплуатацию на бензине практически невозможной.

Оптимальным вариантом является использование бензина при первом запуске и прогреве двигателя, а также при длительной стоянке (например, на ночь). Это поможет избежать пересыхания карбюратора.

Если настройка зажигания на автомобиле с ГБО выполнена корректно, это способствует экономичному расходу газа и предотвращает перегрев головки двигателя.

Карбюраторные двигатели — регулировка зажигания под газ

Регулировка зажигания под газ производится поворотом корпуса трамблера (распределителя зажигания), важно точно согласовать систему зажигания с механикой ДВС. 

С помощью вращения трамблера устанавливается момент зажигания. Позднее или раннее — зависит от индивидуальных предпочтений водителя, манеры вождения, экономии топлива.

Поворот корпуса трамблера  (неважно: контактного или бесконтактного (с датчиком Холла) против направления вращения ротора делает угол опережения зажигания больше. Чтобы определить направление движения ротора, нужно снять крышку трамблера и проворачивать коленвал, это покажет, в какую сторону следует крутить корпус распределителя зажигания для получения раннего зажигания. Кроме самих характеристик двигателя, на угол зажигания большое влияние оказывает октановое число топлива. 

Особенно явно видно разницу в угле опережения зажигания при установке ГБО на карбюраторных двигателях. Если просто завести двигатель без регулировки зажигания,  машина потеряет приемистость, будет тупо разгоняться. Следует прогреть двигатель и повернуть корпус трамблера против хода до предела. Кстати, обратное переключение на бензин, покажет что зажигание слишком раннее, что проявится в виде детонации (стук поршневых пальцев).  Простой способ проверить правильность установки угла опережения под газ — на прогретом двигателе, при движении, нужно резко утопить педаль газа до упора, набор оборотов должен сопровождаться кратковременным легким стуком поршневых пальцев. 

Регулировка УОЗ для ГБО видо

Извините, но я не могу получить доступ к содержимому по предоставленной ссылке. Если вы можете предоставить текст, который нужно переписать, я с радостью помогу вам!

Запаздывание момента зажигания

Запаздывание момента зажигания приводит к образованию искры слишком поздно, когда поршень уже в ВМТ (верхняя мертвая точка) или даже прошел ее — начался рабочий ход. Это можно определить по следующим признакам:

  • Двигатель тяжело заводится на «холодную».
  • Увеличивается расход топлива.
  • Выстрелы мотора в глушитель, выброс газа из открывающегося выпускного клапана — признак запаздывающей искры.
  • Вялый разгон, мощность заметно падает из-за потери энергии вспышки топлива.
  • Снижаются обороты двигателя на холостом ходу.

 Позднее искраобразование ярче проявляется на машинах с ГБО, из-за попадания большего количесства пропана в цилиндры и его полное догорание происходит в коллекторе.

Позднее зажигание дизельного двигателя отмечается затрудненным пуском и «чиханием» черным дымом даже на хорошо прогретом двигателе. Впрыск топлива попадает на начало рабочего такта, что приводит к неполному сгоранию соляры и выбрасывания излишков в виде копоти. При слишком поздней подачи топлива двигатель может просто не завестись.

Позднее или раннее зажигание — как определить

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания функционирует благодаря энергии, которая возникает в результате динамического расширения при воспламенении топливной смеси. В этом процессе критически важным является момент зажигания, а его точность определяет, будет ли зажигание «поздним» или «ранним». Умение распознавать эти типы зажигания по характерным признакам работы двигателя имеет большое значение.

Все параметры работы двигателя напрямую зависят от правильной настройки момента зажигания, включая его мощность, экономичность и другие характеристики. В четырехтактных двигателях важно, чтобы воспламенение топливной смеси происходило в конце такта сжатия, когда поршень достигает верхней мертвой точки. Это необходимо для учета времени сгорания смеси, после которого сила расширяющихся газов будет максимально воздействовать на поршень в процессе рабочего хода.

Позднее или раннее зажигание указывает на опережение или задержку системы зажигания относительно положения поршня в цилиндре. Искра свечи зажигания должна возникать не в идеальный момент, когда поршень приближается к ВМТ, а немного раньше или позже. Поэтому в двигателях, где есть возможность регулировки угла опережения зажигания (УОЗ), настройка зажигания становится обычной и необходимой процедурой.

Важно, чтобы угол опережения зажигания был оптимальным. Регулировка зажигания на холостом ходу (двигатель обязательно  должен быть прогрет до рабочей температуры) выполняется в три этапа:

Ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера и производится мягкие разнонаправленные движения небольшой амплитуды. 

Находится позиция, где обороты двигателя будут максимальными. Дополнительно нужно выполнить «прогазовку» — после резкого нажатия на педаль газа, двигатель будет резко набирать обороты, без рывков, хлопков и перебоев. 

В полученном положении, нужно повернуть корпус распределителя зажигания на пару градусов по часовой стрелке и зафиксировать его, затянув гайку. Это нужно, чтобы момент зажигание не был чересчур «ранним», что приводит к излишнему сопротивлению направленному против вращения коленвала.

Система зажигание — определение

Система зажигания представляет собой набор конструктивных решений и механизмов, предназначенных для генерации электрической искры, необходимой для воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя в строго определенный момент. Традиционная система зажигания включает в себя три основных компонента:

  1. Замок
  2. Контактная часть
  3. Противоугонный элемент

Кроме того, существуют и бесконтактные системы зажигания.

Позднее или раннее зажигание

Слишком поздний или ранний поджиг топливной смеси приводит к некорректной работе ДВС. 

Зажигание выставлено неверно, признаки:

  • Проблемы с запуском двигателя
  • Возможные случаи детонации
  • Перегрев двигателя
  • Снижение мощности
  • Увеличение расхода топлива
  • На холостом ходу возможны перебои в работе, частые глохания
  • Слабая реакция на нажатие педали акселератора

Регулировка зажигания необходима, если автомобиль «чихает» и слышны хлопки. Не рекомендуется продолжать эксплуатацию в таком состоянии, лучше сразу провести настройку. В противном случае детонация может привести к повреждению клапанов, цилиндров и поршней.

Дизельные авто

Некорректная работа бензиновых двигателей из-за неправильного зажигания также проявляется и на дизельных моторах. Основное различие между ними — метод воспламенения топлива. Воспламенение соляры происходит в результате контакта горючей смеси с горячим воздухом под давлением.

Настройка зажигания дизеля заключается в определении требуемого угла опережения впрыска соляры, которая должна подаваться точно, при достижении пикового момента сжатия.

Если угол будет неверным, несвоевременный впрыск спровоцирует некачественное сгорание топлива, что сделает работу дизеля некорректной. 

Инжекторные двигателя (впрыск бензина)

Признаки неправильного зажигания на инжекторных двигателях, будь то слишком раннее или позднее, аналогичны тем, что наблюдаются в карбюраторных системах. Однако самостоятельно отрегулировать зажигание в данном случае не получится. В инжекторных двигателях управление системой впрыска топлива и зажиганием осуществляется электронным блоком управления, который генерирует управляющие импульсы на основе сигналов от датчиков коленвала и распределительного вала. Дополнительно на момент искрообразования влияет датчик детонации. Поэтому, чтобы устранить проблемы с системой зажигания, необходимо провести профессиональную диагностику с использованием мультиметра для датчика положения коленвала и анализа сигналов с помощью осциллографа. Корректировка зажигания, а также установка более раннего или позднего момента возможна только через изменения в программном обеспечении ЭБУ. На практике это означает «перепрошивку» блока управления.

Езда с неправильно выставленным моментом зажигания — чем грозит, последствия

Кроме общего снижения эксплуатационных качеств авто, неправильно выставленное зажигание, слишком раннее, приводит к следующим последствиям:

  1. В результате  детонации, пальцы поршня будут подвержены постоянным ударам, что приведет к их расшатыванию и образованию люфта, шатунные втулки разбиваются, ускоряется износ цилиндров.
  2. Выстрелы в карбюратор  вредят втулкам осей заслонок. В результате, они плохо закрываются и на холостом ходу потребляется больше топлива.
  3. Двигатель подвержен частым перегревам, что увеличивает вероятность выхода из строя цилиндропоршневой группы.

В современных двигателях под управлением электроники коррекция угла опережения зажигания производится за счет датчиков детонации. 

В дизелях, из-за раннего впрыска соляры, возможны неисправности ТНВД (топливного насоса высокого давления) и форсунок.

Установка более позднего зажигания не так опасны последствиями. Уменьшается КПД двигателя и возрастают нагрузки на поршня, кольца, цилиндры и шатуны, что приводит к их ускоренному износу.  Также, выстрелы в выхлопную трубу из-за запоздавшего искрообразования, может привести к разрывам в глушителе.

Другие способы отрегулировать зажигание и проверить настройки автомобиля

Один за самых распространённых способов выставить зажигание по работе двигателя. Заводим, прогреваем двигатель и вращение корпуса трамблера (нужно предварительно ослабить гайку фиксации) подбираем положение, в котором двигатель будет работать оптимально: ровно и на самых больших оборотах. Чтобы зажигание не было слишком ранним, следует повернуть трамблер на два градуса по часовой стрелке и затянуть гайку фиксации.

Для того, чтобы настроить зажигание по искре, нужно добиться положения, когда метка бегунка будет указывать на первый цилиндр, а метки ГРМ и шкива коленвала будут совмещены. 

Вытащить центральный высоковольтный провод из трамблера и ослабить гайку фиксации. 

Контакт  провода нужно разместить на массу (зазор миллиметров 5) и включить зажигание. Корпус прерывателя повернуть максимально по часовой стрелке и вращать в обратном направлении  до пробоя искры.  В этом положении следует зафиксировать трамблер гайкой.   

В любом случае, после завершения всех работ следует проверить правильность установки опережения зажигания (УОЗ) при движении автомобиля. Хорошо прогреть двигатель, разогнать авто до 50 км/час и на четвертой передаче резко выжать педаль газа. Все нормально, если появляется кратковременная детонация (пару секунд), которая исчезает после разгона машины.  Если детонация остается — зажигание раннее. Если детонация не проявляется — позднее. Корректируем УОЗ до оптимального результата.

Совет от профессионалов: как проверить оптимальное качество настройки угла опережения зажигания

На прогретом двигателе не должно наблюдаться никаких «провалов» в работе на холостом ходу.

При резком нажатии на педаль акселератора во время движения по ровной дороге со скоростью около 50 км/ч должна быть слышна краткая детонация (стук пальцев) в течение примерно 5 секунд. Если детонация отсутствует, это указывает на позднее зажигание, а если она продолжается, значит, зажигание происходит слишком рано.

Частые ошибки при регулировке зажигания и как их избежать

Регулировка зажигания — это важный процесс, который напрямую влияет на производительность двигателя и его экономичность. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, многие автолюбители допускают ошибки, которые могут привести к серьезным последствиям. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки и способы их предотвращения.

1. Неправильная установка угла опережения зажигания. Один из самых распространенных недочетов — это неверная настройка угла опережения зажигания. Это может привести к детонации или, наоборот, к недостаточному зажиганию смеси. Чтобы избежать этой ошибки, необходимо точно следовать рекомендациям производителя автомобиля, используя специальные инструменты, такие как стробоскоп.

2. Игнорирование состояния свечей зажигания. Свечи зажигания играют ключевую роль в процессе зажигания. Если они загрязнены или изношены, это может привести к неправильной работе системы зажигания. Перед регулировкой обязательно проверьте состояние свечей, очистите их или замените при необходимости.

3. Неправильная работа системы зажигания. Часто причиной неправильной регулировки становится неисправная система зажигания. Это может быть связано с проблемами в катушках, проводах или распределителе. Перед началом регулировки убедитесь, что все компоненты системы находятся в исправном состоянии.

4. Неправильный выбор топлива. Использование некачественного топлива или топлива с неправильным октановым числом может привести к детонации и другим проблемам. Всегда выбирайте топливо, соответствующее рекомендациям производителя, чтобы избежать негативных последствий.

5. Пренебрежение температурным режимом двигателя. Температура двигателя также влияет на процесс зажигания. Если двигатель слишком холодный или перегретый, это может привести к неправильной работе системы. Перед регулировкой убедитесь, что двигатель находится в рабочем температурном режиме.

6. Неправильная диагностика. Часто автолюбители пытаются самостоятельно диагностировать проблемы, не имея достаточных знаний и опыта. Это может привести к неправильным выводам и, как следствие, к ошибкам в регулировке. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту.

Избежать этих ошибок поможет тщательная подготовка и внимательное отношение к процессу регулировки зажигания. Следуя рекомендациям и проверяя все компоненты системы, вы сможете добиться оптимальной работы двигателя и продлить срок его службы.

Вопрос-ответ

Что такое раннее и позднее зажигание в автомобиле?

Раннее зажигание происходит, когда искра возникает до достижения поршнем верхней мертвой точки, что может привести к детонации. Позднее зажигание, наоборот, происходит после достижения этой точки, что может вызвать снижение мощности и увеличение расхода топлива. Правильная настройка зажигания важна для оптимальной работы двигателя.

Как определить, что зажигание настроено неправильно?

Признаки неправильной настройки зажигания могут включать трудности с запуском двигателя, нестабильную работу на холостом ходу, потерю мощности при ускорении, а также повышенный расход топлива. Если вы заметили эти симптомы, стоит проверить и отрегулировать систему зажигания.

Какие инструменты нужны для регулировки зажигания?

Для регулировки зажигания вам понадобятся такие инструменты, как стробоскоп, отвертки, ключи и, возможно, мультиметр для проверки электрических соединений. Стробоскоп позволяет точно установить момент зажигания, что обеспечивает оптимальную работу двигателя.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом регулировки зажигания убедитесь, что двигатель находится в рабочем состоянии и все системы исправны. Проверьте состояние свечей зажигания, проводов и катушки, так как их неисправности могут повлиять на точность настройки.

СОВЕТ №2

Используйте манометр для проверки угла опережения зажигания. Это поможет вам точно установить момент зажигания в соответствии с рекомендациями производителя, что обеспечит оптимальную работу двигателя и его эффективность.

СОВЕТ №3

Регулируйте зажигание в зависимости от типа топлива, которое вы используете. Например, для бензина с высоким октановым числом может потребоваться более позднее зажигание, в то время как для низкооктанового топлива — более раннее. Это поможет избежать детонации и повысить мощность двигателя.

СОВЕТ №4

После настройки зажигания проведите тест-драйв, чтобы убедиться в правильности регулировки. Обратите внимание на поведение двигателя, его ускорение и стабильность работы на разных оборотах. Если заметите какие-либо проблемы, возможно, потребуется повторная настройка.

Ссылка на основную публикацию
Похожее