Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Принцип действия форкамерного дизельного двигателя

Как вы знаете, сегодня многие производители ищут варианты того, как увеличить экономичность двигателей внутреннего сгорания. Они нашли один из возможных выходов из этого затруднительного положения. Метод заключается в том, чтобы мотор работал на топливных смесях, содержащих меньший процент горючего. При таком подходе не только удастся увеличить топливную экономичность, но и, более того, сократить выброс вредных отходов. Но в этом способе есть изъян: когда смесь содержит небольшое количество горючего, она хуже воспламеняется. Поэтому разработчики пришли к выводу, что для стабильной работы мотора нужен начальный очаг горения, от которого распространение огня произойдёт быстро по всему пространству топливно-воздушного заряда.

Двигатель с форкамерным зажигаением

По итогу сейчас существуют два варианта получения подобного очага: искра повышенной энергии и послойное распределение смеси (к тому времени, как производится искра образуется легковоспламеняющаяся смесь). Второй путь включает в себя несколько вариантов. Мы же сегодня рассмотрим подробнее вариант под названием форкамерно-факельное зажигание.

Полость, находящаяся в голове цилиндров двигателя внутреннего сгорания, именуется форкамерой, или же предкамерой. Она, используя один или несколько каналов, соединяется с главной камерой сгорания горючего. Этот тип мотора выступает как в формате дизельного, так и бензинового. Вообще промежуточная камера может носить и другое название: вихрекамера. Исходя из названия, нам становится ясным то, что топливо в такой камере закручивается. Этот эффект содействует лучшему перемешиванию горючего с воздухом. Но, описывая работу ДВС с форкамерой, важно отметить, что изначально горючее, попадая в предварительную полость, сталкивается с её стеночками и перемешивается с воздухом, в этом этот вид мотора уступает своему подобию.

Воспламеняясь, топливо быстро направляется в ключевую камеру, используя уже известные нам каналы соединения. Отличным фактором, которым обладают такие каналы, в сравнении со своими аналогами, выступает то, что сечения в них согласованы так, чтобы между форкамерой и ключевым цилиндром создавалась существенная разница давлений. Топливо разливается по всей площади предкамеры и сгорает там почти полностью. Заключительная фаза — это сгорание горючего в главной камере, точнее сказать его остатков.

Из-за того, что в главном отсеке солярка уже догорает и ей уже не нужно продолжать свой путь, параметры углублений в поршнях небольшие.

Запуск дизеля. Часть 4: форкамерные двигателиЗапуск дизеля. Часть 4: форкамерные двигатели

Для чего нужна форкамера в двигателе

Теперь разберемся в самом главном вопросе: для чего же нужна форкамера в двигателе?

Первостепенно такая система была создана с той целью, чтобы убрать, пусть и частично, нагрузку на поршни. Это же, в свою очередь, положительно сказалось на общей работе мотора. Более того, выбирая форкамерный двигатель, вы сокращаете количество токсичных отходов, так как, говоря конкретно о нашем случае, солярка полностью сгорает. Делаем из этого вывод — ваши расходы на горючее уменьшатся.

Эксперты в области двигателестроения отмечают, что форкамерный дизельный двигатель работает по принципу разделения процесса впрыска топлива и сжатия воздуха. В этом типе двигателя воздух сначала сжимается в основном цилиндре, что приводит к его нагреву. Затем топливо впрыскивается в форкамеру, где происходит его предварительное смешивание с горячим воздухом. Это обеспечивает более эффективное сгорание и снижает уровень выбросов. Специалисты подчеркивают, что такая конструкция позволяет достичь высокой мощности при меньшем расходе топлива, а также улучшает запуск двигателя в холодных условиях. Кроме того, форкамерные дизельные двигатели отличаются высокой надежностью и долговечностью, что делает их популярными в различных отраслях, включая транспорт и сельское хозяйство.

Теория ДВС: ГБЦ форкамерных дизелей (вихревая камера)Теория ДВС: ГБЦ форкамерных дизелей (вихревая камера)

Система форкамерно-факельного зажигания

Основными элементами, составляющими дизельный двигатель с форкамерой, являются:

Примечание: мы будем проходить путь вместе с топливом для того, чтобы полностью понять принцип работы форкамерного двигателя.

  1. Канал ведёт солярку в предкамеру.
  2. Затем проходит секция, предназначенная для переобогащённой смеси.
  3. Клапан самой форкамеры.Клапан форкамеры
  4. Свеча зажигания выполняет свою основную роль (поджог топлива, когда форсунки его впрыскивают).
  5. Одновременно с тем, как от искры загорелось горючее, распредел ГРМ впускает в главную камеру топливо, посредством того, что открывает клапан.
  6. Теперь горючее на финишной прямой — в центральной камере ДВС.

Система форкамерно-факельного зажигания

Сейчас, мы надеемся, вам стало ясно, как работает форкамерный дизель и из чего состоит устройство форкамеры.

Плюсы и минусы предкамерных двигателей

Упоминая о двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине, можно с уверенностью заявить об их неэффективности, так как устройство было несовершенным и в движении показало себя с самых худших сторон. Поэтому никто из производителей не захотел полагаться на такой выбор, и в итоге подобные конструкции сейчас не используются. Конечно, изначально люди отдавали предпочтение таким аналогам из-за экономичности в расходе топлива и, одновременно с этим, уменьшением токсичности выбрасываемых отходов. Но пользователи поменяли своё мнение, испытав агрегаты на прочность в езде.

Ситуация совершенно иная, если это касается дизельных моторов, которые и являются нашим основным объектом изучения. Плюсами в движке с предкамерным двигателем выступают незначительная дымность силовой установки, не зависимо от способа езды и, что тоже весомо, такие установки не нуждаются в отборном топливе.

Дизельный мотор

Вернёмся к отрицательным сторонам, куда уж без них. Непрогретый мотор плохо запускается. Из-за чего же так происходит? Суть в том, что для стабильного пуска требуется изначально хороший прогрев предкамеры, но, по причине того, что в этой системе устанавливаются электрические калильные свечи, воздух прогревается не в полной мере.

В заключении можно отметить, что принцип работы подобных двигателей имеет мало недостатков, поэтому вы можете смело отдавать ему предпочтение. Приятных поездок и не забывайте оставлять свои комментарии ниже.

Принцип работы дизельного двигателя 3D АНИМАЦИЯПринцип работы дизельного двигателя 3D АНИМАЦИЯ

Вопрос-ответ

Что такое форкамерный дизельный двигатель и как он отличается от других типов дизельных двигателей?

Форкамерный дизельный двигатель — это тип дизельного двигателя, в котором сгорание топлива происходит в отдельной камере (форкамере), что позволяет улучшить процесс сгорания и повысить эффективность работы двигателя. В отличие от прямоструйных дизельных двигателей, где топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, форкамерные двигатели обеспечивают более равномерное смешивание топлива с воздухом, что способствует более полному сгоранию и снижению выбросов.

Каковы основные преимущества использования форкамерных дизельных двигателей?

Основные преимущества форкамерных дизельных двигателей включают более высокую эффективность сгорания, что приводит к снижению расхода топлива, а также уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, такие двигатели обладают лучшей устойчивостью к детонации и могут работать на более низких температурах, что делает их более надежными в различных условиях эксплуатации.

Как осуществляется процесс впрыска топлива в форкамерном дизельном двигателе?

В форкамерном дизельном двигателе процесс впрыска топлива осуществляется с помощью высоконапорного топливного насоса, который подает топливо в форкамеру. В момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки, впрыск топлива происходит в форкамеру, где оно смешивается с воздухом и воспламеняется от высокой температуры, создаваемой сжатием. Это приводит к образованию газов, которые затем расширяются и толкают поршень вниз, создавая механическую работу.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите основы работы дизельных двигателей, чтобы лучше понять принципы действия форкамерного дизельного двигателя. Знание о том, как происходит сжатие и воспламенение топлива, поможет вам осознать, почему форкамерная система используется для повышения эффективности и снижения выбросов.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на преимущества и недостатки форкамерных дизельных двигателей. Это поможет вам оценить, в каких условиях они наиболее эффективны и какие альтернативы могут быть более подходящими для ваших нужд.

СОВЕТ №3

Если у вас есть возможность, посетите завод или мастерскую, где производятся или обслуживаются форкамерные дизельные двигатели. Практический опыт и наблюдение за работой таких двигателей помогут вам лучше понять их конструкцию и принцип действия.

СОВЕТ №4

Следите за новыми технологиями и инновациями в области дизельных двигателей. Развитие технологий может привести к улучшению характеристик форкамерных систем, поэтому важно быть в курсе последних тенденций и исследований в этой области.

Ссылка на основную публикацию
Похожее