Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Способы определения состояния двигателя по свечам зажигания

Свечи зажигания принимают участие в поджиге топливно-воздушной смеси. Их расположение в камере сгорания двигателя дает возможность оценить состояние мотора. Чем сильнее проблемы в сердце авто, тем быстрее изнашиваются и сами свечи.

Свечи зажигания

Внешний вид свечей зажигания может подсказать владельцу авто, что не так с транспортным средством. Различные неполадки системы подачи топлива, нарушения функционала блока цилиндров и прочие тонкости – искроподатчики отразят их как лакмусовые бумажки определяют наличие ацетона в моче.

Как получить правильные показания

Проверку двигателя свечами зажигания нужно проводить сразу после выхода двигателя на рабочую температуру после определенной нагрузки. Например, накануне стоит проехать в режиме номинальной постоянной скорости по трассе. Холодный двигатель же может сбить показания из-за работы мотора сна концентрированной смеси во время прогрева. Если выкрутить свечи на этой фазе, гарантирован черный нагар, который ошибочно принимают за индикатор неисправности.

Не стоит затягивать с проверкой после приобретения новых свеч. Именно чистые, оптимально подобранные детали подходят для тестирования двигателя. Достаточно проехать на них около 200 км. и сделать 20-километровый заезд под нагрузкой.

Масляный нагар

Эксперты в области автомобильной диагностики утверждают, что анализ состояния свечей зажигания является одним из наиболее информативных методов оценки работы двигателя. По их мнению, цвет и состояние электродов могут многое рассказать о процессе сгорания и общем состоянии мотора. Например, светло-коричневый или серый цвет указывает на нормальную работу, в то время как черный налет свидетельствует о переобогащенной смеси или проблемах с системой зажигания.

Кроме того, специалисты отмечают, что наличие масла на свечах может указывать на износ поршневых колец или проблемы с клапанами. Также важно учитывать, что искровые промежутки и форма электродов могут помочь в выявлении неисправностей. Таким образом, регулярная проверка свечей зажигания позволяет не только поддерживать двигатель в хорошем состоянии, но и предотвращать более серьезные поломки.

Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХакСвечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХак

Как правильно выкрутить свечи зажигания

  1. В руководстве по эксплуатации автомобиля найти местонахождение свеч зажигания, их количестве и физических характеристиках.
  2. Приготовьте контейнер для инструментов и соберите туда все необходимое для процесса. Туда же кладут и свечи.
  3. Перед выкручиванием свеч дайте двигателю остыть несколько часов с открытым капотом.
  4. При выкручивании помогайте себе гаечным ключом. Запомните направление.
  5. Отметьте местонахождение бронепроводов по количеству свеч зажигания липкой лентой. Память здесь не поможет – их легко перепутать.
  6. Потяните за крышки для устранения этих самых проводов. Учитывайте риск травмирования пальцев при слишком интенсивном воздействии.
  7. С помощью сжатого воздуха или щеточки удалить весь мусор внутри блока.
  8. Далее все возвращается на место.

Белый налет

Неполадки – как на ладони

После изъятия свечей осмотрите их и по нашему списку определите состояние двигателя.

  1. Исправный мотор демонстрирует девственность свечей. На них нет отложений нагара или следов вытекающего моторного масла. Юбка электрода может быть окрашена в коричневатый оттенок.
  2. Появление пушистого черного нагара на корпусе и/или электродах сигнализирует о чрезмерной обогащённости смеси. Очевидно увеличение расхода топлива и усиление частоты подачи искры. Причина кроется в системе карбюраторного впрыска или инжекторе.
  3. Полную противоположность демонстрирует серый нагар или отбеливание центрального электрода. Причина – нехватка топлива. Пришло время менять фильтры. Также обратите внимание критически важным частям двигателя и количеству охлаждающей жидкости, ведь мотор может перегреваться из-за ее недостатка.
  4. Юбка электрода может покраснеть до кирпичного цвета. Свеча зажигания как бы намекает о стыде за хозяина. Бензин настолько переполнен присадками или разбавлен, что вправе сменить поставщика бензина или дизеля. От некачественного топлива страдает ресурс поджигания и сам двигатель.
  5. Если на витках резьбы видно моторное масло, значит речь идет о замасливании. Явление часто сопровождается серо-черным нагаром. Причина – утечка моторного масла. Из-за этого холодный мотор, особенно зимой, троит, а выхлопная труба выдает сизый поток некоторое время после активации режима холодного пуска.
  6. Обильные отложения серо-черного нагара подсказывают водителю, что в камере помимо топлива горит и лишнее масло. Исправить проблему можно заменой маслосъемных поршневых колец. Еще один признак такого явления – сизый дым выхлопа при резком нажатии на газ или переключении режимов работы.
  7. Постоянное троение двигателя свидетельствует о выходе со строя одного или нескольких цилиндров головного блока. Для этого сначала осматривают все цилиндры и выявляют дефектные, а затем выкручивают отвечающую за них свечи для оценки состояния. Если на корпусе присутствуют частицы несгоревшего топлива – расслабьтесь. Системы топливоподачи и механизм зажигания работают слаженно и исправны. Виновник, скорее всего, ремень ГРМ или разрушенные кольца.
  8. Гораздо тревожнее, когда полностью разрушены центральный электрод или керамический обод самой свечи зажигания. Здесь на выбор несколько вариантов толкачей: детонация топлива, езда на бензине с низшим октановым числом вместо оптимального для конкретного мотора. Есть вероятность и заводского брака. Также повышенным риском разрушения наделяют контрафактные и восстановленные свечи зажигания.

Черный нагар

О чем расскажут свечи? / Виды нагара на свечах зажиганияО чем расскажут свечи? / Виды нагара на свечах зажигания

Советы водителю

Проводить диагностику по такому методу необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега. То есть совершил рейс из Москвы во Владивосток – выкрути свечи и посмотри состояние двигателя. Перед возвратом его удастся отремонтировать. Также для исправной работы двигателя критически важна регулировка зазора между центральным и боковым(и) электродам(и).

https://youtube.com/watch?v=955ageixfoQ

АВТОСОВЕТЫ на стороне водителей, которые покупают недорогие свечи. Их ресурс всего 30 тысяч километров, но такой метод оправдан. Долгоиграющие иридиевые, платиновые свечи мировых брендов стоят дороже. Гораздо практичнее взять керамику и при следующем обслуживании заменить все: масла и свечи зажигания. А в случае выявления неисправностей их оперативно устраняют.

Вопрос-ответ

Как можно определить износ двигателя по состоянию свечей зажигания?

Состояние свечей зажигания может дать представление о состоянии двигателя. Например, если свечи покрыты черным нагаром, это может указывать на избыток топлива или плохое сгорание, что свидетельствует о проблемах с системой впрыска или карбюратором. Светло-коричневый или серый цвет свечей обычно говорит о нормальной работе двигателя, в то время как белый цвет может указывать на перегрев или недостаток топлива.

Что означает наличие масла на свечах зажигания?

Если на свечах зажигания обнаруживается масло, это может указывать на проблемы с поршневыми кольцами или клапанными сальниками. Масло, попадающее в камеру сгорания, может привести к ухудшению работы двигателя и увеличению расхода топлива. Важно провести диагностику, чтобы определить источник утечки масла и устранить проблему.

Как часто следует проверять свечи зажигания для оценки состояния двигателя?

Рекомендуется проверять свечи зажигания каждые 10 000 – 15 000 километров пробега или в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Регулярная проверка позволяет своевременно выявить проблемы с двигателем и предотвратить более серьезные неисправности, а также улучшить эффективность работы двигателя и снизить расход топлива.

Советы

СОВЕТ №1

Проверяйте цвет свечей зажигания. Светло-коричневый или серый цвет указывает на нормальную работу двигателя, в то время как черный налет может свидетельствовать о переобогащенной смеси, а белый или стеклянный налет — о перегреве.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние электродов. Если они изношены или имеют значительные отложения, это может указывать на проблемы с системой зажигания или неправильную работу двигателя. Регулярная замена свечей поможет избежать таких проблем.

СОВЕТ №3

Проверяйте зазоры между электродами. Неправильный зазор может привести к плохому зажиганию и снижению мощности двигателя. Используйте щуп для измерения и корректируйте зазор в соответствии с рекомендациями производителя.

СОВЕТ №4

Не забывайте о периодической чистке свечей. Накопление углеродных отложений может негативно сказаться на работе двигателя. Используйте специальные очистители или заменяйте свечи, если они сильно загрязнены.

Ссылка на основную публикацию
Похожее