Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Стоит ли часто менять масло в двигателе и как правильно это делать?

Вопрос замены масла в двигателе автомобиля вызывает споры среди автовладельцев. Многие считают, что менять масло каждые 10–15 тысяч километров — единственно верный подход. Однако реальная ситуация сложнее, и частота замены масла зависит от условий эксплуатации и типа масла. В этой статье мы рассмотрим, почему сервисный регламент может быть неточным, как на него влияет городская среда и какие рекомендации помогут правильно ухаживать за двигателем автомобиля.

Почему сервисный регламент неточен и как на него влияет город

Автопроизводители указывают рекомендованные интервалы замены масла в зависимости от пробега. Однако стоит учитывать, что двигатель работает не только во время движения, но и на холостом ходу. В условиях городского трафика двигатель может работать в четыре раза дольше, чем на трассе при одинаковом пробеге. Время работы двигателя, измеряемое в часах, называется моточасами.

Например, 15 тысяч километров на трассе соответствует примерно 200 моточасам, тогда как в городских условиях это время может превышать 700 часов. В результате, нагрузка на моторное масло значительно возрастает, так как даже на холостом ходу смазочный материал подвергается воздействию высоких температур. Кроме того, в пробках отсутствует вентиляция картера, что дополнительно снижает ресурс масла и увеличивает нагрузку на смазку.

Однако не только количество моточасов влияет на долговечность масла. Важную роль играет и стиль вождения. Например, при движении по трассе со скоростью 100-130 км/ч смазка испытывает минимальные нагрузки, так как двигатель хорошо вентилируется и работает не на пределе своей мощности. При увеличении скорости нагрузка на двигатель и, соответственно, на смазочную систему возрастает, так как поршни нагреваются до более высоких температур, а объем картерных газов, обладающих разрушительным воздействием, увеличивается. Особенно заметен этот эффект на маломощных автомобилях с короткой трансмиссией.

Таким образом, пробег в 10–15 тысяч километров не является точным показателем необходимости замены масла. Например, в современных автомобилях BMW, оснащенных счетчиком моточасов, сроки замены масла составляют 200–400 часов при умеренной эксплуатации и использовании качественного топлива. Если двигатель работает на максимальной или близкой к ней мощности, период замены масла значительно сокращается.

Еще один важный фактор, влияющий на срок службы масла, — это его тип. Поэтому о различных видах масел и сроках их эксплуатации мы поговорим отдельно. Важно понимать, что ориентироваться на пробег, указанный производителем, можно лишь в том случае, если автомобиль используется в условиях загородной езды с постоянной скоростью, что происходит довольно редко. Поэтому масло в двигателе следует менять чаще.

Забудьте про регулярную замену каждые 10–15 тыс. км – это далеко не точный показатель

Эксперты в области автомобильной техники единодушны в том, что регулярная замена масла в двигателе является ключевым фактором для его долговечности и производительности. Они рекомендуют следить за состоянием масла и менять его в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев, интервал замены составляет от 5 до 10 тысяч километров, однако в условиях интенсивной эксплуатации, например, при частых поездках по городу или в условиях высоких температур, этот срок может сократиться.

Правильная замена масла включает в себя не только использование качественного продукта, соответствующего спецификациям производителя, но и замену масляного фильтра. Эксперты подчеркивают важность прогрева двигателя перед заменой, чтобы масло стало более текучим и легче вытекало. Также стоит помнить о необходимости утилизации отработанного масла в соответствии с экологическими нормами. Таким образом, соблюдение рекомендаций специалистов поможет избежать серьезных поломок и продлить срок службы двигателя.

Как часто нужно менять масло в двигателе?Как часто нужно менять масло в двигателе?

Что нужно знать о видах масла и сроках их эксплуатации

Как известно, моторные масла бывают нескольких видов:

  • полусинтетические;
  • синтетические гидрокрекинговые;
  • синтетические полиальфаолефиновые;
  • эстеровые;
  • полигликолевые.

Чисто минеральные масла уже практически не встречаются. На их смену пришли полусинтетические составы. Однако и они уже не пользуются особым спросом, так как имеют несколько серьезных недостатков:

  • имеют низкое содержание присадок;
  • сильно засоряют двигатель;
  • их вязкость не стабильная, т.е. она сильно меняется от температуры, а также изменяется с течением времени эксплуатации смазки.

Как несложно догадаться, «живучесть» этих продуктов невысокая, по сравнению с более современными составами. Поэтому сроки замены желательно сократить до 8-10 тысяч километров, особенно в городском режиме эксплуатации автомобиля, при условии использования качественного продукта от известного производителя.

Синтетические гидрокрекинговые масла пользуются в последнее время наибольшей популярностью, так как именно они пришли на смену полусинтетике. В частности, стандартные масла, изготавливаемые автомобильными производителями, относятся именно к этой категории. Зачастую эти составы относят к полусинтетике, в чем есть доля истины. Но благодаря наличию в составе качественной основы, они обладают более стабильной вязкостью и долговечностью.

В нормальных условиях качественное гидрокрекинговое масло может прослужить и 30 тысяч километров. Но в наших условиях, конечно же, так долго эксплуатировать смазку не стоит. К тому же, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения. Практически все синтетические гидрокрекинговые масла относятся к малозольным и сильно восприимчивы к качеству топлива.

Что же касается стандартных пробегов в 10-15 тысяч километров, то эти составы показывают себя гораздо лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Кроме того, можно выделить несколько других их достоинств:

  • лучше удерживают присадки, соответственно дольше сохраняют все свои свойства;
  • обладают хорошими моющими качествами;
  • имеют меньше продуктов разрушения, которые оказывают негативное воздействие на двигатель.

Из минусов можно выделить то, что эти составы не лучшим образом сказываются на долговечности самого мотора, что связано со сниженным пакетом присадок.

Синтетические полиальфаолефиновые масла, в отличие от гидрокрекинговых, не образуют закоксованности колец поршней, практически не выгорают и имеют максимально чистые продукты распада. Еще одно их положительное качество заключается в хорошей текучести, которая сохраняется даже при сильных морозах. Что касается сроков замены, то стареет это продукт медленнее, чем гидрокрекинговые аналоги.

Однако следует понимать, что долговечность смазки зависит не только от ее основы. В составе продукта всегда имеется сложный пакет присадок, которые имеют свой срок службы. Плюс никуда не исчезает механическое загрязнение, которое накапливается с течением времени. Поэтому не стоит ездить даже на таких маслах свыше 400-500 часов, так как дальнейшая эксплуатация будет снижать ресурс мотора в ускоренном темпе. Учитывая высокую стоимость этих масел, далеко не всегда имеет смысл их использовать вместо гидрокрекинговых.

Эстеровые масла можно назвать новым шагом эволюции. Они отличаются низкой выкипаемостью и низким коэффициентом трения. Теоретически время эксплуатации этих масел до замены должно быть выше. Но на практике зачастую эстеровые составы имеют малый пакет присадок, в результате чего они требуют замены даже раньше стандартного срока. Поэтому их называют спортивными, т.е. предназначенными для кратковременного использования. Эстеровые продукты имеет смысл применять для промывки двигателя после использования минеральных и полусинтетических масел больше положенного срока. Данный состав отлично справляется с очисткой поверхности мотора от всевозможных загрязнений.

Полигликолевые составы являются наиболее прогрессивными. Они обладают еще меньшим коэффициентом трения, к тому же, способны растворять даже продукты собственного распада. Они лучше остальных аналогов способны удерживать присадки. К сожалению, в широком доступе на сегодняшний момент можно найти полигликолевое масло только Kroon Oil. Данных о его независимых тестах практически нет. Но вполне возможно, что эта смазка действительно способна работать дольше остальных.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что производители автомобилей указывают интервал межу заменой смазки с учетом использования стандартного масла, т.е. синтетического или полусинтетического. Однако разные типы смазок отличаются составами и разным количеством присадок. Соответственно, у них и разные сроки эксплуатации. К сожалению, по табличным характеристикам определить срок эксплуатации невозможно. Поэтому, покупая ту или иную марку продукта, ознакомьтесь с результатами нескольких независимых тестов.

В любом случае, если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, не стоит менять масло реже, чем через каждые 8–9 тысяч километров. Как показывает практика, в этом случае двигатель остается чистым, значительно уменьшается износ деталей, а, следовательно, увеличивается и долговечность мотора.

Выбор того или иного вида масла будет напрямую зависеть от той частоты замены, которую вы готовы обеспечивать

Частота замены масла (км) Тип масла Рекомендации и последствия неправильной замены
5000-7500 (бензин) Синтетическое Обеспечивает оптимальную защиту двигателя, особенно при агрессивной езде. Редкая замена приводит к повышенному износу двигателя, образованию отложений и снижению эффективности.
7500-10000 (бензин) Полусинтетическое Компромисс между ценой и качеством. Более частая замена рекомендуется в условиях экстремальной эксплуатации (городские пробки, частые короткие поездки).
10000-15000 (бензин) Минеральное Менее эффективная защита двигателя, требует более частой замены. Не подходит для современных двигателей.
7500-10000 (дизель) Синтетическое Необходима более частая замена из-за повышенного содержания сажи в выхлопных газах.
10000-15000 (дизель) Полусинтетическое Аналогично бензиновым двигателям, но с учетом специфики дизельного топлива.
Игнорирование рекомендаций производителя по типу и частоте замены масла может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о замене масла в двигателе:

  1. Частота замены масла: Ранее считалось, что масло нужно менять каждые 3,000 миль (около 4,800 км), но современные синтетические масла и улучшенные технологии двигателей позволяют увеличивать этот интервал до 7,500-10,000 миль (11,000-16,000 км) или даже больше. Однако важно следовать рекомендациям производителя автомобиля, так как разные двигатели могут иметь разные требования.

  2. Тип масла имеет значение: Существует несколько типов моторных масел, включая минеральные, полусинтетические и синтетические. Синтетические масла обеспечивают лучшую защиту и стабильность при высоких температурах, что может продлить срок службы двигателя. Выбор правильного масла может существенно повлиять на производительность и экономию топлива.

  3. Значение фильтра: При замене масла также важно менять масляный фильтр. Он задерживает загрязнения и частицы, которые могут повредить двигатель. Использование качественного фильтра и регулярная замена масла помогают поддерживать чистоту и эффективность работы двигателя, что в свою очередь может снизить риск серьезных поломок и увеличить срок службы автомобиля.

90% людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателе90% людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателе

Как часто осуществлять замену смазки для очистки двигателя

Если вы приобрели подержанный автомобиль с неясной историей обслуживания или заметили, что на поверхности двигателя много отложений через маслозаливочную горловину, стоит провести его промывку. Для этого существуют специальные добавки и промывочные масла, однако наилучший и безопасный для двигателя результат можно достичь, используя моторное масло для промывки.

Процесс промывки довольно прост:

  1. Сначала сливается старая смазка, затем меняется фильтр и заливается новое масло.
  2. На новом масле автомобиль должен проехать примерно 2000 км.
  3. После этого снова производится замена масла, и автомобиль должен проехать еще 4000 км.
  4. Следующая замена осуществляется спустя еще 4000 км.

Важно помнить, что в течение всего цикла промывки двигатель должен эксплуатироваться осторожно, в режиме обкатки. В противном случае добиться желаемого результата будет сложно.

Если двигатель уже промывался с использованием специальной добавки или промывочного масла, моторное масло также рекомендуется слить как можно скорее. При этом следует удалить остатки промывочных средств. Для этого в двигатель нужно залить небольшое количество моторного масла, чтобы индикатор давления потух. Затем двигатель запускается и работает в течение 5–10 минут. После этого смазка сливается, и в мотор заливается чистое масло.

Последним этапом старая смазка сливается, и в мотор заливается чистое масло

Почему так важна своевременная замена – тонкости и детали

Напоследок рассмотрим, почему двигателю так важна своевременная замена. Дело в том, что смазка не только уменьшает трение между деталями, но и выполняет несколько других важных функций:

  • предотвращает коррозию поверхностей;
  • удаляет с поверхностей двигателя сажу, продукты сгорания топлива и другие загрязнения;
  • участвует в поддержании оптимальной температуры двигателя, а также обеспечивает его теплообмен.

Замена масла в двигателе автомобиляЗамена масла в двигателе автомобиля

Если вовремя не заменить смазку, всевозможные присадки начинают разлагаться, в результате чего она утрачивает способность выполнять вышеописанные функции. Кроме того, в ней накапливаются продукты сгорания, которые оседают на поверхностях двигателя. Со временем начинают забиваться масляные каналы, в результате чего смазка поступает к механизмам не в полном объеме. Это, в свою очередь, приводит к быстрому износу деталей.

Таким образом, пренебрегать своевременной заменой масла нельзя, в противном случае даже самый надежный двигатель может «застучать», не выработав отведенного ему срока. Как мы выяснили, заменой желательно заниматься чаще, чем того требуют производители авто.

Как выбрать качественное масло для вашего двигателя

Выбор качественного масла для двигателя — это один из ключевых факторов, влияющих на его долговечность и производительность. При выборе масла необходимо учитывать несколько важных аспектов, которые помогут вам сделать правильный выбор.

1. Вязкость масла

Вязкость — это способность масла течь при различных температурах. Она обозначается двумя цифрами, например, 5W-30, где первая цифра (5W) указывает на вязкость при низких температурах, а вторая (30) — при высоких. Для холодного климата рекомендуется выбирать масла с низкой первой цифрой, чтобы обеспечить легкий запуск двигателя в мороз. Для теплого климата подойдут масла с более высокой вязкостью.

2. Тип масла

Существует три основных типа моторного масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральные масла производятся из нефти и имеют более низкие эксплуатационные характеристики. Синтетические масла создаются искусственно и обеспечивают лучшую защиту двигателя, особенно в экстремальных условиях. Полусинтетические масла представляют собой смесь обоих типов и могут быть хорошим компромиссом между ценой и качеством.

3. Спецификации и стандарты

При выборе масла важно обращать внимание на его соответствие стандартам, установленным производителями автомобилей. Например, API (American Petroleum Institute) и ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — это две основные организации, которые устанавливают требования к качеству масла. Убедитесь, что выбранное вами масло соответствует спецификациям, рекомендованным производителем вашего автомобиля.

4. Условия эксплуатации

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, также влияют на выбор масла. Если вы часто ездите в городских условиях с частыми остановками и стартами, вам может понадобиться масло с хорошими моющими свойствами. Для автомобилей, которые используются в тяжелых условиях (например, при буксировке или в условиях повышенной нагрузки), рекомендуется выбирать масла с высокой устойчивостью к окислению и образованию отложений.

5. Рекомендации производителя

Не забывайте о рекомендациях производителя вашего автомобиля. В руководстве пользователя обычно указаны конкретные марки и типы масел, которые подходят для вашего двигателя. Следование этим рекомендациям поможет избежать проблем с гарантией и обеспечит оптимальную работу двигателя.

6. Срок службы масла

Обратите внимание на срок службы масла, указанный производителем. Некоторые современные синтетические масла могут служить до 15 000 км пробега, в то время как минеральные масла требуют замены каждые 5 000-7 000 км. Регулярная замена масла — это залог надежной работы двигателя и его долговечности.

В заключение, выбор качественного масла для вашего двигателя — это важный шаг, который требует внимательного подхода. Учитывая вязкость, тип масла, спецификации, условия эксплуатации и рекомендации производителя, вы сможете выбрать оптимальный продукт, который обеспечит надежную защиту вашего автомобиля.

Вопрос-ответ

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Частота замены масла зависит от типа масла, условий эксплуатации и рекомендаций производителя автомобиля. В большинстве случаев рекомендуется менять масло каждые 5,000-10,000 километров для синтетических масел и каждые 3,000-5,000 километров для минеральных. Однако всегда лучше следовать рекомендациям, указанным в руководстве пользователя вашего автомобиля.

Какие признаки указывают на необходимость замены масла?

Существуют несколько признаков, которые могут указывать на необходимость замены масла: изменение цвета масла (потемнение), наличие частиц или осадка в масле, снижение уровня масла в картере, а также увеличение расхода топлива или шумы в двигателе. Если вы заметили один из этих признаков, рекомендуется проверить состояние масла и, при необходимости, произвести замену.

Как правильно проводить замену масла в двигателе?

Для правильной замены масла необходимо выполнить несколько шагов: сначала прогрейте двигатель, чтобы масло стало более текучим, затем выключите двигатель и дайте ему остыть. После этого откройте сливной болт и дайте старому маслу стечь в подготовленную емкость. Замените масляный фильтр, если это предусмотрено. Затем закройте сливной болт, залейте новое масло через заливную горловину и проверьте уровень масла с помощью щупа. Не забудьте утилизировать старое масло в соответствии с местными нормами.

Советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе. Это поможет вам избежать недостатка масла, который может привести к серьезным повреждениям двигателя. Используйте щуп для проверки уровня и следите за его состоянием — если масло слишком темное или содержит частицы, это сигнал к замене.

СОВЕТ №2

Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по интервалам замены масла. Обычно это указано в руководстве пользователя. Некоторые современные масла могут служить дольше, но не забывайте, что условия эксплуатации (например, частые поездки на короткие расстояния или тяжелые нагрузки) могут требовать более частой замены.

СОВЕТ №3

При замене масла используйте качественные масла и фильтры, соответствующие спецификациям вашего автомобиля. Это обеспечит лучшую защиту двигателя и продлит его срок службы. Не экономьте на этих расходных материалах — это может обернуться большими затратами на ремонт в будущем.

СОВЕТ №4

Записывайте даты и пробег при каждой замене масла. Это поможет вам отслеживать, когда необходимо будет провести следующую замену, и позволит избежать пропусков в обслуживании. Также это может быть полезно при продаже автомобиля, чтобы показать потенциальным покупателям, что вы заботились о его состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Похожее