В России многие автолюбители критически относятся к отечественным автомобилям, предпочитая иномарки за их надежность и качество. Однако за границей некоторые российские модели пользуются популярностью и уважением, о которых мы не догадываемся. В этой статье рассмотрим три автомобиля, которые, несмотря на скепсис внутри страны, завоевали сердца водителей в других странах. Это поможет понять, какие качества делают эти автомобили привлекательными для зарубежных покупателей и, возможно, изменит ваше мнение о российском автопроме.
УАЗ-469
В 1916 году итальянский предприниматель Фернандо Марторелли начал продажу роскошных автомобилей Rolls-Royce в Италии. Спустя почти шесть десятилетий его внуки Луиджи, Витторио и Филипо заключили соглашение с Советским Союзом о поставках автомобилей «ГАЗ-69», а затем и «УАЗ-469Б» в Италию.
Итальянцы впервые обратили внимание на советский «козлик» в 1972 году, когда Луиджи Марторелли одержал победу на зимнем ралли для полноприводных автомобилей. Он управлял «ГАЗ-69М», и трасса была крайне сложной, проходя по узкому руслу горной реки. Участникам приходилось преодолевать множество топких и каменистых участков, а на пересечении брода реки Понончелло глубина местами достигала 70 см. «ГАЗ-69М» продемонстрировал отличные качества среди таких автомобилей, как «Лэнд-Ровер», «Фиат» и «Тойота», что вызвало большой интерес у итальянских автолюбителей. Так началась история «УАЗов» в Италии.
Вскоре в Советском Союзе начался выпуск модели «УАЗ-469Б». Братья Марторелли протестировали новинку в 40-дневном автомарафоне по раскаленному песку Сахары. «Уазики» успешно преодолели 11 000 километров, и европейская аудитория вновь убедилась в надежности советского автопрома.
Стоит отметить, что итальянский «УАЗ» отличался от своего советского предшественника. Братья Марторелли оснастили «козлика» жесткой крышей, «кенгурятниками», массивными коваными дисками на широких шинах, а также сделали яркую эффектную покраску «металликом» и установили дизельный двигатель. Благодаря гидроусилителю руля и анатомическим креслам автомобиль стал еще более комфортным.
В дальнейшем «УАЗ» не раз становился звездой обложек европейских изданий. С 1973 по 1999 год братья Марторелли продали 7000 «козликов» довольным покупателям по всей Европе.
Эксперты автомобильной отрасли отмечают, что некоторые русские автомобили, несмотря на свою популярность за границей, не вызывают должного уважения на родине. В первую очередь, это касается модели Lada Niva, которая стала культовой в Европе благодаря своей надежности и внедорожным качествам. За пределами России её ценят за простоту в обслуживании и доступность запчастей.
Другим примером является Lada Priora, которая, несмотря на критику за устаревший дизайн и технологии, пользуется спросом в странах СНГ и даже в некоторых европейских странах. Автомобиль воспринимается как бюджетный вариант с хорошими эксплуатационными характеристиками.
Наконец, стоит упомянуть UAZ Patriot, который завоевал популярность среди любителей активного отдыха и внедорожных приключений. За границей его рассматривают как надежный и выносливый автомобиль, способный справиться с любыми условиями. Таким образом, несмотря на предвзятое отношение к этим моделям в России, за границей они находят своих поклонников и становятся символами доступного и практичного автотранспорта.
«Буханка»
В 2020 автомобилю «УАЗ-452», нежно прозванному у нас «буханкой», исполняется 55 лет. «Буханка» пользуется спросом в Японии, где мастера готовы вложить в авто от 40 до 70 тысяч долларов, и создают поистине космические тюнинги. Но как мы уже знаем, самые большие любители «УАЗа» живут на Апеннинском полуострове. Итальянцы по достоинству оценили простоту в эксплуатации и ремонте, неприхотливость и высокую проходимость автомобиля. И сделали из него дом на колесах.
В 80-х годах за тюнинг «УАЗа» взялись сразу несколько ателье. Так, ателье Schieppati предложило на выбор сразу 2 модификации дома на колесах: Adventure Camper, вариант комфорт-класса, и Safari, люксовый вариант. В салоне могли спокойно разместиться 4–5 человек. Внутри было все необходимое для комфортного проживания: кухня с раковиной, плитой и холодильником. По желанию можно было даже установить биотуалет.
Другое итальянское ателье Grand Erg выпустило свои 2 модификации «четыреста пятьдесят второго»: Thule и Tundra. Салон, так же как и у конкурентов, был оборудован всем необходимым: кухня, душ, термо- и шумоизоляция. Вариация Tundra была предназначена для путешествий по холодным странам. И именно на ней уже известные нам братья Марторелли проехали 25 000 километров по Исландии.
«Буханка» не теряет своей актуальности и сейчас. Так, по данным компании Made in Russia Gmbh, в 2018 году в Германии было продано 70 автомобилей в самой простой комплектации. В основном немцы совершали покупку по программе Trade-In: отдавали свои BMW и Mercedes-Benz взамен на российский фургон. Надо отметить, что процесс был отнюдь не простым: новый автомобиль с российского завода приходилось ждать от 3 месяцев до полугода. Однако это не останавливало покупателей.
Автомобиль | Причина неуважения в России | Причина популярности за рубежом |
---|---|---|
ВАЗ-2101 (“копейка”) | Устаревшая конструкция, низкое качество сборки, ассоциация с бедностью | Ностальгия, доступность, простота в ремонте и обслуживании, культовый статус в некоторых странах |
ВАЗ-2121 “Нива” | Устаревшая конструкция, проблемы с комфортом и безопасностью, невысокое качество отделки | Высокая проходимость, надежность в экстремальных условиях, простота конструкции, низкая цена на вторичном рынке |
ГАЗ-69 | Устаревшая конструкция, некомфортабельный салон, низкая безопасность | Высокая проходимость, надежность, простота конструкции, культовый статус как военного и гражданского внедорожника |
Интересные факты
Вот три интересных факта о русских автомобилях, которые не всегда получают должное уважение в России, но имеют своих поклонников за границей:
-
Лада Нива: Этот внедорожник, выпущенный в 1977 году, стал культовым не только в России, но и за ее пределами. В Европе и Южной Америке Нива ценится за свою простоту, надежность и отличные внедорожные качества. В некоторых странах она даже используется в качестве служебного автомобиля для полиции и спасательных служб.
-
ГАЗ-21 “Волга”: Этот автомобиль стал символом советской эпохи и часто ассоциируется с роскошью тех времен. За границей “Волга” привлекает коллекционеров и автолюбителей благодаря своему уникальному дизайну и исторической ценности. В некоторых странах, таких как Германия и США, “Волга” стала предметом ностальгии и интереса к советскому автомобилестроению.
-
УАЗ-469: Этот внедорожник, известный своей прочностью и проходимостью, пользуется популярностью в странах с труднодоступными территориями, таких как Монголия и некоторые африканские страны. За границей его часто используют для охоты, рыбалки и в туристических поездках, что делает его символом приключений и активного отдыха.
«Лада-Приора»
Пользуется значительной популярностью в Казахстане, Северной Корее, Беларуси, Азербайджане, Украине и Египте.
Если итальянцы ценят «УАЗ-469» за его историческую значимость и спортивные успехи, а «буханка» завоевала симпатии благодаря своей надежности и возможности путешествовать всей семьей на большие расстояния, то с «Приорой» ситуация более обыденная.
В 2008 году Северная Корея приобрела у «АвтоВАЗа» партию автомобилей: 600 «Лада-Приора» и 250 «Лада 4×4». А в 2018 году в интернете появилось фото, на котором Ким Чен Ын сидит на заднем сиденье одной из старых «Приор».
Тем временем, еще в 1974 году шведская компания отправила в Северную Корею 1000 автомобилей модели Volvo-144GL. С тех пор прошло почти 50 лет, а шведы так и не получили свои деньги. Долг за это время увеличился до 300 миллионов евро, а на улицах Пхеньяна до сих пор можно увидеть множество изумрудно-зеленых Volvo.
Из этой истории становится очевидным, что основное преимущество «Приоры» и причина ее популярности в КНДР — это доступная цена. Автомобили в этой стране являются настоящей роскошью, которую может позволить себе далеко не каждый: на 1000 человек приходится менее одного автомобиля.
Все автомобили, упомянутые в данной статье, продолжают ездить по множеству стран мира. И оттюнингованные «буханки», и старые «Приоры», и повсеместные всепроходимые «козлики». Зарубежные автолюбители положительно относятся к российскому автопрому, в первую очередь из-за его доступности и простоты в эксплуатации. А если возникает желание улучшить характеристики или комфорт, всегда можно адаптировать автомобиль под свои нужды с помощью тюнинга.
«Лада Нива»
— это не просто автомобиль, а настоящая икона среди внедорожников. С момента своего появления в 1977 году, этот компактный внедорожник завоевал популярность не только в России, но и за её пределами. Несмотря на то, что в России часто воспринимается как устаревшая модель, за границей она пользуется большим уважением и даже любовью.
Одной из причин такого успеха является её выдающаяся проходимость. была разработана с акцентом на внедорожные качества, что делает её идеальным выбором для сложных условий. Система полного привода, высокая клиренс и прочная конструкция позволяют автомобилю уверенно справляться с различными препятствиями, будь то грязь, снег или каменистые дороги. В странах с труднодоступными территориями, таких как Аргентина, Бразилия и даже некоторые регионы Европы, стала незаменимым помощником для фермеров и любителей активного отдыха.
Кроме того, привлекает внимание своей простотой в обслуживании и ремонте. В отличие от многих современных автомобилей, которые требуют специализированного оборудования и знаний для диагностики и ремонта, легко поддается ремонту даже в условиях гаража. Это делает её популярной среди автолюбителей, которые ценят возможность самостоятельно ухаживать за своим автомобилем.
Не стоит забывать и о её уникальном дизайне, который сочетает в себе элементы классического внедорожника и функциональности. имеет характерный внешний вид, который вызывает ностальгию у многих, а также привлекает внимание молодежи, ищущей что-то необычное. В некоторых странах стала символом стиля и индивидуальности, что добавляет ей дополнительную ценность на международном рынке.
В последние годы интерес к за границей только растет. Автомобиль стал объектом коллекционирования, а также активно используется в различных автоспортивных мероприятиях. В некоторых странах проводятся даже специальные соревнования на , что подтверждает её статус как надежного и универсального внедорожника.
Таким образом, — это автомобиль, который, несмотря на свою простоту и возраст, продолжает оставаться актуальным и востребованным на международной арене. Она олицетворяет собой дух приключений и свободы, что делает её любимицей не только в России, но и за её пределами.
Вопрос-ответ
Какая самая популярная русская машина?
Безоговорочным лидером по числу реализованных экземпляров остается Lada Granta — 40 400 шт., что составляет в совокупности 12% от всех продаж в России. Частично это можно объяснить тем, что данная модель не имеет конкурентов и на сегодняшний день является самым бюджетным легковым автомобилем.
Какая российская машина самая надёжная?
Список из трех неубиваемых моделей. Самыми надежными и беспроблемными среди машин отечественных марок являются LADA Granta Cross, LADA Niva Travel и LADA Vesta.
Какая страна лучше делает машины?
Рейтинг. Бессменным лидером в производстве легковых машин является Германия. По мнению почти 42% опрошенных, именно в этой стране производят автомобили, максимально удовлетворяющие потребностям водителей.
Какие машины любят россияне?
В их числе — Porsche 911, LaFerrari, Lamborghini Gallardo, Chevrolet Camaro или Jaguar GT, а также УАЗ «Патриот», «Жигули» и даже «Буханка». Ранее в России назвали самые популярные автомобили в такси. Чаще всего в российских автопарках встречаются машины Kia и LADA.
Советы
СОВЕТ №1
Исследуйте отзывы и мнения зарубежных автолюбителей о русских автомобилях. Это поможет вам понять, какие качества и особенности ценятся за границей, и возможно, изменит ваше восприятие этих моделей.
СОВЕТ №2
Посетите международные автомобильные выставки или мероприятия, где представлены русские автомобили. Это даст вам возможность увидеть их в действии и пообщаться с владельцами и экспертами, которые могут поделиться своим опытом.
СОВЕТ №3
Не бойтесь протестировать русские автомобили, даже если у вас есть предвзятое мнение. Личный опыт может сильно отличаться от общественного мнения, и вы можете открыть для себя что-то новое и интересное.