Россия, Иваново
Телефон:
+7 (915) 831-37-.. Показать номер
Пн-пт: 11:00—18:00; сб-вс: 11:00—15:00
whatsapp telegram vk email

Тюнинг Москвич – самостоятельная доработка автомобиля-легенды

Тюнинг Москвича – это способ улучшить характеристики автомобиля и выразить индивидуальность, сохранив дух легендарной модели. В статье рассмотрим доступные и эффективные методы доработки, не требующие значительных затрат. Узнаете, как самостоятельно выполнить тюнинг двигателя, покрасить кузов и тонировать оптику, а также получите полезные советы и видеоинструкции для этого процесса.

Доработка двигателя – прибавим пару лошадок, повысим надежность

Когда речь заходит о модернизации советских автомобилей, многие автолюбители начинают обсуждать установку различных турбин, фильтров-нулевиков и других комплектующих, которые могут значительно увеличить мощность двигателя. Однако зачастую забывают, что такие изменения требуют серьезных переделок в моторном отсеке, что влечет за собой значительные финансовые и временные затраты. К счастью, тюнинг Москвича можно осуществить и без применения этих сложных элементов. Для повышения мощности двигателя и улучшения его надежности достаточно установить и настроить разрезную шестерню.

Ранее, при производстве моторов для Москвичей, допускались небольшие отклонения в размерах компонентов газораспределительного механизма и шатунного устройства. В результате, газораспределительные фазы двигателей в разных автомобилях могли немного отличаться от стандартных. В некоторых случаях погрешности достигали одного зуба шестерни, что негативно сказывалось на стабильности работы мотора. Чтобы решить эту проблему, умельцы начали устанавливать на Москвичи регулируемые шестерни распределительного вала.

Какова же функция этой детали? Заводская шестерня фиксируется только в одном положении. Изменить ее можно лишь на один зуб вперед или назад, что соответствует шагу не менее 17˚ по коленчатому валу. Разрезная шестерня позволяет изменять положение вала по коленвалу с шагом в десятую долю градуса. Это поможет компенсировать погрешности в размерах элементов двигателя. Для установки шестерни нам понадобятся:

  • набор съемных ключей;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • микрометр и удлинитель;
  • маркер.

Сначала снимаем свечу в первом цилиндре и устанавливаем микрометр с 20-сантиметровым удлинителем. Затем включаем пятую передачу и медленно прокручиваем правое переднее колесо по ходу его движения. Определяем мертвую точку в верхнем положении колеса, при этом стрелка микрометра остановится или начнет двигаться в обратную сторону. Демонтируем ремень ГРМ и маркером отмечаем зуб на шестерне в том положении, где они оба наилучшим образом зафиксировались.

Снимаем штатную шестерню и устанавливаем разрезную, оставляя на ней метку. В соответствии с метками устанавливаем ремень и приступаем к регулировке шестерни.

Доработка двигателя – прибавим пару лошадок, повысим надежность

Тюнинг Москвича стал настоящим искусством для многих автолюбителей, которые стремятся привнести в классический автомобиль индивидуальность и улучшить его характеристики. Эксперты отмечают, что самостоятельная доработка позволяет не только повысить производительность, но и сохранить уникальный стиль модели, которая стала символом целой эпохи.

Мастера тюнинга рекомендуют начинать с улучшения подвески и тормозной системы, что значительно увеличивает управляемость и безопасность. Также популярны модификации двигателя, позволяющие повысить мощность и ускорение. Внешний вид автомобиля можно преобразить с помощью новых обвесов, дисков и покраски, что делает Москвич более современным и привлекательным.

Однако специалисты предостерегают от чрезмерных изменений, которые могут нарушить оригинальную концепцию автомобиля. Важно помнить, что тюнинг должен быть гармоничным и соответствовать духу легенды, чтобы сохранить ее историческую ценность.

Москвич 412 Sleeper - Часть #2. Создание уникального Руля, интеграция консоли от Opel zafira в СалонМосквич 412 Sleeper – Часть #2. Создание уникального Руля, интеграция консоли от Opel zafira в Салон

Принцип настройки разрезной шестерни на авто

Благодаря возможностям изменять положение распредвала по отношению к коленчатому валу с шагом в десятые доли градуса, мы получаем доступ к расширенным настройкам силового агрегата Москвича. При этом сдвигать фазы назад или вперед мы можем без ослабления ремня ГРМ.

Итак, при раздвигании валов в разные друг от друга стороны, мы получаем существенную прибавку воздуха при езде на начальных передачах. Если же сдвигать валы один к другому, то прибавка воздуха появится на высоких скоростях. При этом максимальное количество воздуха попадет к мотору авто при смещении валов на 4 градуса от их начального положения.

Если сдвинуть правую шестерню по часовой стрелке, а левую против нее, то показатель перекрытия воздуха будет гораздо больше стандартного. Это немного увеличит крутящий момент при переключении третьей и четвертой передач. Результатом всего этого станет снижение расхода бензина на 0,25 л/100 км на холостом ходу – отличный вариант для езды по пробкам, не правда ли? Еще один плюс – это мгновенный подхват при езде на высоких оборотах и повышение мощности мотора на 10–15 %.

Если сдвинуть правую шестерню против часовой стрелки, а левую – по ее направлению, то перекрытие будет ниже стандартного. Это даст возможность увеличить показатели крутящего момента на низких оборотах мотора. В итоге подхват будет быстрее на начальных скоростях, пропадет экономия топлива на холостом ходу, но мощность мотора увеличится на 20–25 %.

Как видим, тюнинг Москвича путем установки и регулировки разрезной шестерни – это отличный аналог монтажу дорогостоящего оборудования. При этом все работы проводятся самостоятельно и вы потратитесь только на покупку шестерни, стоимость которой колеблется в пределах 1–2 тыс. руб.

Регулировочная звезда ГРМ М412Регулировочная звезда ГРМ М412

Принцип настройки разрезной шестерни на авто

Компонент Доработка Замечания/Альтернативы
Двигатель Замена карбюратора на более производительный (Weber, Solex) Требует настройки, может потребовать доработки впускного коллектора. Возможна установка системы впрыска топлива (сложно, дорого).
Трансмиссия Установка спортивного сцепления Увеличение износа, требует навыков установки. Возможна замена коробки передач на более “короткую”.
Подвеска Установка спортивных амортизаторов и пружин Изменение управляемости, комфорта. Необходимо подобрать параметры под стиль вождения и дорожные условия.
Тормоза Установка более эффективных тормозных колодок Улучшение тормозного пути. Возможна установка дисковых тормозов (сложно, требует доработки).
Кузов Установка обвеса, спойлера Изменение аэродинамики, внешнего вида. Требует аккуратной подгонки и покраски.
Салон Установка спортивных сидений, руля Улучшение эргономики, внешнего вида. Выбор зависит от личных предпочтений.
Электроника Установка дополнительной электроники (датчики, тахометр) Улучшение контроля над автомобилем. Требует знаний в электронике и аккуратной установки.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о тюнинге автомобилей марки “Москвич”:

  1. Уникальные модификации: В 1970-х и 1980-х годах многие автолюбители в СССР занимались самостоятельным тюнингом “Москвичей”. Это включало не только улучшение внешнего вида, но и доработку двигателя, подвески и трансмиссии. Некоторые энтузиасты даже устанавливали спортивные карбюраторы и модифицированные выхлопные системы, что значительно повышало мощность и динамику автомобилей.

  2. Клубы и сообщества: В России и других странах постсоветского пространства существуют клубы и сообщества, посвященные тюнингу “Москвичей”. Эти объединения не только помогают владельцам обмениваться опытом и идеями, но и организуют выставки и соревнования, где можно увидеть уникальные проекты и доработки.

  3. Классика и современность: Современные тюнеры “Москвичей” не ограничиваются лишь традиционными доработками. Многие используют современные технологии, такие как 3D-печать для создания уникальных деталей, а также устанавливают современные системы управления двигателем и мультимедиа. Это позволяет сочетать классический стиль “Москвича” с современными технологиями, создавая уникальные автомобили, которые привлекают внимание на выставках и автособытиях.

#тюнинг #Москвич-412 1972 года #SUPERAUTOTUNING!!!!!!!!!!!!!!#тюнинг #Москвич-412 1972 года #SUPERAUTOTUNING!!!!!!!!!!!!!!

Стайлинг Москвича – как придать машине современный внешний вид

Тюнинг Москвича включает в себя различные доработки кузова автомобиля. Существует множество вариантов – от установки спойлера до изменения окраски кузова. Какой именно способ выбрать, зависит от финансовых возможностей и состояния кузова. Основной принцип здесь прост: чем хуже состояние автомобиля, тем меньше вариантов улучшения будет доступно. Это связано с тем, что многие детали требуют обрезки кузовных элементов, что может усугубить состояние старого автомобиля.

Лучше всего тюнинг классических Москвичей проводить без значительных изменений кузова. Например, можно обновить окраску автомобиля и затемнивать фары. Полная покраска машины сегодня не только значительно меняет внешний вид, но и обеспечивает надежную защиту кузова от мелких царапин и ржавчины. Это стало возможным благодаря современным краскам, доступным на российском рынке. Для покраски кузова можно использовать жидкую резину, алкидную или акриловую эмаль – результат всегда будет впечатляющим. Главное – выбирать материалы от известных мировых брендов, таких как Vixen или Motip, и избегать продукции китайских производителей!

После выбора краски необходимо подготовить кузов. Для этого следует полностью снять детали, которые не планируется красить. Если что-то невозможно снять, лучше всего заклеить это малярным скотчем. Затем кузов автомобиля тщательно моется, высушивается и обезжиривается. После этого на поверхность наносится автошпатлевка, которая сделает её идеально ровной для покраски. После высыхания шпатлевки наносим первый слой краски. Удобнее всего использовать краску в баллончиках, так как они равномерно распыляют материал по поверхности, что позволяет сэкономить время.

Кузов Москвича необходимо красить в несколько слоев, чтобы скрыть все дефекты. Начинать следует с крыши, постепенно переходя к капоту и багажнику. После завершения покраски машину оставляют на сутки для полного высыхания. Затем все снятые детали устанавливаются обратно, и автомобиль готов к дальнейшему использованию.

Второй способ тюнинга – это тонировка фар. При этом речь идет не о покраске баллончиком, а о наклеивании специальной антигравийной пленки на оптику. Она значительно лучше защищает фары от повреждений, вызванных мелкими камнями, принимая на себя все удары. Для тонировки необходимо снять фары Москвича и тщательно очистить их. Затем оптика обезжиривается и укладывается на ровную поверхность. Далее отделяем пленку от картонной основы и обрызгиваем её клеевую сторону мыльной водой. Смачиваем фару и аккуратно наклеиваем пленку, разглаживая образующиеся складки. После высыхания фары обрезаем лишние куски пленки и устанавливаем оптику на место.

Стайлинг Москвича – как придать машине современный внешний вид

Улучшение подвески – комфорт и управляемость на новом уровне

Улучшение подвески является одним из самых популярных направлений тюнинга для автомобилей марки Москвич. Это связано с тем, что заводские настройки подвески часто не соответствуют современным требованиям к комфорту и управляемости. В результате доработки подвески можно значительно улучшить как плавность хода, так и устойчивость автомобиля на дороге.

Первым шагом в улучшении подвески является замена стандартных амортизаторов на более современные модели. Современные амортизаторы обладают лучшими характеристиками, что позволяет значительно повысить уровень комфорта при движении. Например, можно установить газовые амортизаторы, которые обеспечивают более жесткую и стабильную работу подвески, что особенно важно при маневрировании на высоких скоростях.

Следующим этапом является замена пружин. Заводские пружины часто имеют недостаточную жесткость, что может приводить к проседанию кузова при загрузке или на неровностях дороги. Установка пружин с увеличенной жесткостью поможет улучшить управляемость и снизить крены кузова в поворотах. Также стоит обратить внимание на возможность установки пружин с регулируемой высотой, что позволит настроить клиренс автомобиля под конкретные условия эксплуатации.

Не менее важным аспектом является замена стабилизаторов поперечной устойчивости. Установка более мощных стабилизаторов поможет уменьшить крены кузова и улучшить устойчивость на поворотах. Это особенно актуально для тех, кто планирует использовать Москвич в спортивных целях или для активной езды по извилистым дорогам.

Также стоит рассмотреть возможность установки новых сайлентблоков и втулок. Эти элементы подвески со временем изнашиваются, что может приводить к ухудшению управляемости и увеличению шумов. Замена на более качественные и жесткие сайлентблоки поможет улучшить реакцию автомобиля на рулевое управление и повысить его надежность.

Не забудьте о регулировке углов установки колес после всех доработок. Правильная геометрия подвески играет ключевую роль в управляемости и износе шин. Регулировка углов развала и схождения позволит добиться оптимальных характеристик и продлить срок службы шин.

В заключение, улучшение подвески Москвича – это комплексный процесс, который требует внимательного подхода и тщательной проработки всех деталей. Правильно подобранные компоненты и их установка позволят значительно повысить комфорт и управляемость автомобиля, сделав его более современным и безопасным на дороге.

Вопрос-ответ

С чего скопирован двигатель москвича?

Чугунный скороход. Представленный в 1967 году, «Москвич-412» стал модернизированной версией «четыреста восьмого» с более мощным мотором. Ходит легенда, что новый двигатель УЗАМ-412 скопирован с силового агрегата BMW-M10, но это не так.

На каком Москвиче мотор от BMW?

412-й Москвич — одна из самых успешных моделей завода АЗЛК, и во многом благодаря двигателю. Ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора BMW-1500 (позже известного как BMW M10). Только это не совсем легенда.

Чей мотор стоит на Москвиче?

Москвич 3 оснащается бензиновым двигателем, разработанным китайской компанией JAC, так как автомобиль представляет собой адаптированную версию модели JAC JS4. На кроссовере стоит мотор с кодовым обозначением HFC4GB2.

С чего скопировали Москвич 2140?

Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели «Москвич-412». 4‑дв. седан (4‑мест.) Москвич-2138 — вариант того же автомобиля с двигателем модели М-408, выпускавшийся до 1982.

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом тюнинга тщательно изучите технические характеристики вашего Москвича. Понимание особенностей двигателя, трансмиссии и подвески поможет вам выбрать правильные доработки и избежать возможных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Начните с небольших и недорогих улучшений, таких как замена фильтров, масла и свечей зажигания. Эти простые шаги могут значительно повысить производительность и надежность вашего автомобиля без больших затрат.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на внешний вид вашего Москвича. Установка новых бамперов, спойлеров или обвесов может не только улучшить аэродинамику, но и сделать автомобиль более привлекательным. Не забывайте о покраске и защите кузова.

СОВЕТ №4

Не забывайте о безопасности. Установка современных тормозов и улучшение подвески не только повысят управляемость, но и сделают поездки более безопасными. Инвестируйте в качественные компоненты, чтобы обеспечить надежность вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожее