Тюнинг Peugeot 408 позволяет улучшить характеристики автомобиля без значительных затрат. В статье рассмотрим доступные методы доработки, которые можно выполнить самостоятельно, включая модернизацию тормозов и замену сайлентблоков. Также обсудим чип-тюнинг для раскрытия потенциала вашего авто. Эта информация будет полезна как новичкам, так и опытным автолюбителям, стремящимся повысить производительность и комфорт Peugeot 408.
Новая прошивка для Пежо – настраиваем «француза» под свои потребности
Время идет, а французский автопроизводитель Peugeot продолжает игнорировать свои давние недостатки. В частности, компания с хорошей репутацией не обращает внимания на многочисленные обращения клиентов, касающиеся доработки трансмиссии модели 408. Проблемы с коробкой передач связаны с электронным блоком управления (ЭБУ), который отвечает не только за работу двигателя, но и за другие ключевые системы автомобиля. Каждый из нас понимает, что внутри ЭБУ находится процессор, программируемый специальной прошивкой. Именно она и вызывает сбои в работе блока управления, что приводит к невозможности контролировать функционирование важных систем Peugeot. Так в чем же заключается проблема с ЭБУ 408-й модели?
Французский автопроизводитель столкнулся с серьезными трудностями в 2010 году. Эксперты тогда отметили резкое снижение продаж автомобилей Peugeot, включая 408-ю модель. Чтобы выжить в сложной ситуации, руководство компании приняло решение заменить некоторые компоненты на более дешевые. В этот список попали и электронные блоки от Bosch. Вместо них 408-ые модели начали оснащаться блоками MEV 17.4 и MEV 17.4.2. Сказать что-то положительное о этих ЭБУ, вероятно, не сможет ни один владелец Peugeot. Эти блоки имели ограниченный объем оперативной памяти, которая явно не справлялась с нагрузкой. Кроме того, стандартный процессор этих блоков начинал заметно «тормозить» уже при выполнении 10–12 задач одновременно, хотя в руководстве к ЭБУ MEV указан лимит в 16 задач. Единственным способом решения проблемы является чип-тюнинг без разборки блока, при котором устанавливается новое программное обеспечение, требующее меньшего объема оперативной памяти.
Стоит отметить, что найти подходящую программу для чип-тюнинга не составит особого труда. Однако нужно быть предельно внимательным, чтобы не столкнуться с некачественной прошивкой. Обычно такие программы публикуются в виде нескольких файлов. Например, если вы наткнулись на прошивку в интернете, упакованную в zip-архив с дополнительными файлами nfo, лучше не загружать такое ПО. Правильная и оптимизированная прошивка для чип-тюнинга должна быть представлена в zip-архиве без каких-либо дополнительных файлов.
После того как вы нашли нужную прошивку, необходимо приобрести или одолжить оборудование для чип-тюнинга. Во-первых, вам понадобится K-Line адаптер, без которого перепрошивка невозможна. Во-вторых, потребуется программа Chiploader. В отличие от чип-тюнинга 308-й модели Peugeot, для замены ПО в блоке 408-й можно использовать любую версию Chiploader. В-третьих, подготовьте компьютер с установленной Windows XP и два USB-переходника для подключения к адаптеру. В-четвертых, проверьте состояние автомобиля: замените фильтры и моторное масло, промойте дроссельную заслонку. Только после выполнения этих шагов можно приступать к чип-тюнингу.
Сначала необходимо снять ЭБУ Peugeot, предварительно отключив его от аккумулятора. Блок располагается под капотом, сразу за пластиковой стенкой, чуть ниже бортового компьютера. Осторожно отсоедините все провода от блока и извлеките устройство. Подключите его к компьютеру через адаптер и включите прибор, нажав кнопку «On». Подождите около минуты, после чего на экране компьютера появится папка с данными блока 408-й модели. Затем запустите программу Chiploader, которая должна обнаружить ЭБУ и считать штатную прошивку. Как только программа завершит этот процесс, выделите загруженную ранее новую прошивку и скопируйте ее в папку со штатной утилитой. Будьте внимательны: не просто скопируйте, а откройте архив с помощью 7-zip.
Спустя примерно минуту снова откроется окно Chiploader, которое сообщит о проблемах в работе систем Peugeot. В это время вам нужно будет настроить работу компонентов 408-й модели. Это не означает, что нужно выставлять крайнее правое положение каждого бегунка. В противном случае ваше авто после чип-тюнинга может не завестись. Необходимо выбрать оптимальные настройки, основываясь на показаниях Chiploader. Например, если вы переместите бегунок Engine максимально вправо, это увеличит мощность Peugeot, но негативно скажется на выхлопе, трансмиссии и сцеплении. При максимальном смещении бегунка мотора эти детали на экране сразу выделятся красным цветом. Поэтому важно проявить осторожность и не переусердствовать с калибровкой.
После внесения изменений нажмите «Ок» и дождитесь завершения загрузки прошивки. Это займет около 10 минут, после чего снова зайдите в папку с данными ЭБУ и проверьте, сохранились ли настройки. Если все изменения остались, установите ЭБУ обратно под капот 408-й модели, подключите провода и проверьте результаты чип-тюнинга.
Наиболее заметные изменения коснутся двигателя автомобиля. Так, 1,6-литровые Peugeot получат примерно 45 л.с., а двухлитровые модели прибавят около 35 «лошадок». Изменится работа трансмиссии: автомобиль станет более уверенным и отзывчивым, передачи будут переключаться легче, а реакция машины станет мгновенной. Пропадут провалы, которые ранее вызывали раздражение. Автомобиль не будет глохнуть при включенном кондиционере. После чип-тюнинга также изменится работа подвески. Peugeot быстрее пройдет резкие повороты, исчезнут наклоны при резком торможении. Автомобиль будет уверенно держаться на дороге. Любителей громкого звука порадует звук, издаваемый выхлопной трубой, который станет более агрессивным и громким, что обязательно оценят поклонники тюнинга.
Эксперты в области тюнинга автомобилей отмечают, что Peugeot 408, несмотря на свою скромную цену, предлагает множество возможностей для улучшения производительности и внешнего вида. Во-первых, замена стандартного воздушного фильтра на более производительный может существенно повысить эффективность двигателя. Также стоит обратить внимание на модернизацию выхлопной системы, что не только улучшит звук, но и увеличит мощность.
Кроме того, установка более легких дисков и качественной резины поможет улучшить управляемость и снизить расход топлива. Не стоит забывать и о визуальных изменениях: простая замена фар или установка спойлера может кардинально изменить внешний вид автомобиля. Важно помнить, что грамотный подход к тюнингу позволяет добиться значительных результатов без значительных финансовых вложений.
Тюнинг задних тормозов – что делать с бесполезным регулятором
Как это ни странно звучит, очень многие специалисты утверждают, что между малолитражками Peugeot и моделями отечественного концерна ВАЗ есть определенные сходства. И в этом есть доля правды. Возьмем, хотя бы, систему задних тормозов «русского» и «француза». Как 408-ой Пежо, так и ВАЗ 2111 имеют гидравлические двухконтурные задние тормоза, которые еще с заводов настроены на создание тормозного усилия при определенной нагрузке. За создание этого усилия отвечает специальный регулятор. С одной стороны – элемент очень полезен. Но, как только автомобиль загружается пассажирами или багажом больше, чем на заданное усилие, регулятор становится бессильным. Прямой результат этого – большие проблемы с задними тормозами практически у каждого третьего Peugeot.
Решить проблему с плавающими тормозами можно двумя методами. Первый заключается в переделке задней тормозной системы с диагональной на осевую. А второй – более простой – в монтаже распределителя тормозной силы от другого автомобиля. В случае с 408-ой моделью донором для нее может стать Пежо 3008. Давайте рассмотрим принципы каждого из этих вариантов тюнинга.
В конструкцию двухконтурно-диагональной тормозной системы Пежо входят 2 трубки, которые подключены непосредственно к задним тормозам. Чтобы задняя тормозная система авто стала двухконтурно-осевой, потребуется заглушить одну из этих трубок в том месте, где она соединена с главным тормозным цилиндром. Сделав это, штатный регулятор можно оставить на месте или же заменить его тройником. Последний можно приобрести в любом автомагазине по цене 600 руб. И в первом, и во втором случае нам удастся получить улучшенные тормоза в задней оси авто. После тюнинга Peugeot станет тормозить гораздо быстрее, так как 4 колеса машины будут создавать одинаковое усилие.
Второй метод доработки заключается в установке распределителя от 3008-ой модели. Последний настроен так, что при работе перебрасывает на заднюю ось только 60 % давления, в то время как остальные 40 % плюс усилие с передней оси остается за передними колесами. Это оптимальный вариант, ведь, по сути, 408-ая модель Пежо – это авто с передними тормозами.
Единственный минус такого способа – для работы потребуется воспользоваться услугами токаря, который должен сделать отверстие и резьбу под трубку нового распределителя. Также необходимо изготовить переходник, который позволил бы установить трубки с обеих сторон распределителя.
Сделав все необходимые запчасти, потребуется поднять заднюю часть Peugeot и снять колеса. После этого демонтируем детали подвески – амортизатор и сайлентблоки. Далее прикручиваем один конец трубки к тормозной колодке, а вторую часть через переходник соединяем с новым регулятором. То же самое проделываем со вторым задним колесом 408-ой модели.
По окончании замены можно собрать всю подвеску авто и поставить колеса. Мы же рекомендуем воспользоваться возможностью и заменить штатные сайлентблоки авто полиуретановыми элементами. О том, как сделать это своими руками – поговорим далее.
Модификация | Стоимость (приблизительно) | Эффективность/Заметность |
---|---|---|
Замена воздушного фильтра на спортивный | 500-1500 руб. | Незначительное увеличение мощности, улучшение отклика на педаль газа |
Чип-тюнинг (программное обеспечение) | 5000-15000 руб. | Увеличение мощности и крутящего момента, улучшение экономичности (возможны риски) |
Установка более эффективной выхлопной системы (резонатор, глушитель) | 10000-30000 руб. | Улучшение звучания, незначительное увеличение мощности (возможны риски с экологией) |
Установка легкосплавных дисков меньшего веса | 15000-40000 руб. | Улучшение управляемости, снижение неподрессоренных масс |
Тонировка стекол | 2000-5000 руб. | Эстетическое улучшение, защита от солнца |
Замена штатной головной оптики на светодиодную | 10000-25000 руб. | Улучшение освещения, эстетическое улучшение |
Установка спойлера/обвеса (бюджетный вариант) | 5000-20000 руб. | Эстетическое улучшение |
Интересные факты
Вот несколько интересных фактов о тюнинге Peugeot 408, которые помогут выжать максимум из автомобиля при минимальных затратах:
-
Чип-тюнинг: Один из самых доступных и эффективных способов улучшить производительность Peugeot 408 — это чип-тюнинг. Он позволяет увеличить мощность двигателя и улучшить его отклик, что может существенно изменить динамику автомобиля. При этом стоимость такой процедуры часто не превышает нескольких тысяч рублей, что делает её доступной для большинства владельцев.
-
Замена воздушного фильтра и выхлопной системы: Установка более производительного воздушного фильтра и замена стандартной выхлопной системы на более легкую и свободно дышащую могут значительно улучшить характеристики двигателя. Эти модификации не требуют больших затрат и могут быть выполнены самостоятельно, что дополнительно экономит бюджет.
-
Улучшение подвески: Замена стандартных амортизаторов на более спортивные или установка пружин с занижением может улучшить управляемость и устойчивость Peugeot 408 на дороге. Такие модификации не только улучшают внешний вид автомобиля, но и делают его более отзывчивым в поворотах, что особенно важно для любителей активной езды.
Новое слово на рынке сайлентблоков – чем полиуретан лучше резины
После модернизации системы задних тормозов мы переходим к замене сайлентблоков. Оригинальные элементы на 408-й модели, как и на других автомобилях, выполнены из резины. Эти детали стали привычными для многих водителей, поэтому некоторые автолюбители с осторожностью относятся к новым решениям. Тем не менее, полиуретановые сайлентблоки уже не раз показали, что могут не только заменить стандартные резиновые элементы, но и превзойти их по эксплуатационным характеристикам. К преимуществам полиуретановых деталей можно отнести:
- значительно больший срок службы – в 4 раза превышает срок эксплуатации резиновых элементов;
- улучшенная отзывчивость на команды от руля;
- высокая прочность на сжатие;
- способность сохранять эластичность даже при крайне низких температурах;
- простота в установке.
При покупке полиуретановых сайлентблоков некоторые начинающие водители могут не знать, как отличить резиновые элементы от их новых аналогов. В первую очередь, различия заключаются в цвете. Обычные резинообразные запчасти имеют серый или черный цвет, тогда как новые сайлентблоки окрашены в желтые, синие или красные оттенки. Помимо цветовых различий, полиуретановые сайлентблоки отличаются и по характеристикам. Например, желтые детали обладают ударной вязкостью на уровне 40%, а красные – 50%. Также стоит отметить, что растяжение при разрыве у желтых элементов составляет 550%, тогда как у красных – 500%.
После приобретения полиуретановых сайлентблоков необходимо демонтировать старые детали с помощью специального съемника. После снятия штатных элементов и удаления остатков резины можно переходить к установке новых деталей. Этот процесс схож с запрессовкой резиновых сайлентблоков, но есть одно важное отличие. Для монтажа полиуретановых деталей нужно подготовить специальные формы для запрессовки. Они изготавливаются из ненужной металлической трубы, диаметр которой должен совпадать с диаметром сайлентблоков. Некоторые детали уже поставляются с готовыми формами, но если их нет, придется сделать их самостоятельно. Получив формы нужного размера, вставьте сайлентблоки в них и зажмите тисками так, чтобы детали полностью соответствовали размерам форм. Затем готовые элементы устанавливаются на место старых резинок. После этого фиксируем запчасть с помощью устройства для запрессовки и завершаем монтаж детали. В конце остается собрать подвеску Пежо и установить колеса автомобиля на свои места.
Карбон на элементы кузова машины – когда контраст только на пользу
Независимо от того, какого цвета ваш 408-ой, оклейка карбоном определенных деталей его кузова существенно улучшит внешний вид машины. Нанести карбоновую пленку можно на самые разные элементы: боковые зеркала заднего вида, пороги, крышу или спойлер. Кроме эстетических свойств карбон играет еще одну важную функцию – он защищает машину от царапин и потертостей.
Для доработки кузова Peugeot нужно купить рулон карбоновой пленки. Для того чтобы понять, какого качества изделие вам предлагают, в первую очередь обращайте внимание на его стоимость. Как показывает практика, действительно хорошая продукция стоит от 1 тыс. руб. за рулон. Для нанесения пленки потребуется:
- валик;
- малярная лента;
- набор отверток для демонтажа деталей кузова;
- суперклей;
- мыльный раствор;
- ножницы.
Перед нанесением карбона детали кузова нужно снять. Если вы хотите оклеить большие по площади элементы, то снимать их не нужно. Достаточно оклеить их края малярной лентой. После демонтажа запчасти нужно очистить от пыли и обезжирить. Затем раскладываем пленку и прижимаем ее края тяжелыми предметами. Сверху на изделие ставим деталь, которую нужно оклеить. Делаем метки в тех местах, где будем обрезать пленку. Ножницами вырезаем нужный нам кусок карбона, оставляя запас в 1 см., далее смачиваем деталь небольшим количеством свежего мыльного раствора. Отделяем обрезанный кусок пленки от бумажной подкладки и сразу аккуратно прикладываем его клеевой стороной к детали кузова Пежо.
Если вы увидите, что неправильно приложили карбон к элементу авто, то у вас есть пара минут для того, чтобы повторить попытку. Далее берем валик и разглаживаем карбон, выгоняя к его краям остатки воды и воздуха. Будьте внимательны – на пленке не должны образоваться складки! По окончании работ деталь нужно оставить на некоторое время. Спустя несколько часов пленка полностью схватиться, и вы сможете установить элемент обратно на кузов. Если вы оклеили крышу или другие большие части машины, то после высыхания карбона нужно снять малярную ленту и проверить качество работы. В тех местах, где изделие не схватилось с кузовом, под пленку можно нанести пару капель прозрачного суперклея.
Улучшение подвески – как добиться лучшей управляемости без больших затрат
Подвеска – один из ключевых элементов автомобиля, влияющий на его управляемость, комфорт и безопасность. Для владельцев Peugeot 408, стремящихся улучшить характеристики своего автомобиля без значительных финансовых вложений, существует несколько доступных и эффективных способов. Рассмотрим основные из них.
1. Замена амортизаторов
Одним из первых шагов к улучшению управляемости является замена стандартных амортизаторов на более качественные. На рынке представлено множество бюджетных вариантов, которые обеспечивают лучшую жесткость и отзывчивость. Например, амортизаторы от известных брендов, таких как Monroe или Bilstein, могут значительно улучшить поведение автомобиля на дороге, не требуя при этом больших затрат.
2. Установка спортивных пружин
Спортивные пружины помогут снизить центр тяжести автомобиля, что в свою очередь улучшит его устойчивость на поворотах. Они также обеспечивают более жесткую подвеску, что позволяет лучше контролировать автомобиль на высоких скоростях. При выборе пружин стоит обратить внимание на модели, которые совместимы с вашим Peugeot 408, и не забывать о необходимости их установки в комплекте с амортизаторами для достижения оптимального результата.
3. Регулировка углов установки колес
Правильная регулировка углов установки колес (развал-схождение) может существенно повлиять на управляемость и износ шин. Неправильные углы могут привести к ухудшению сцепления с дорогой и увеличению расхода топлива. Регулярная проверка и корректировка этих параметров помогут не только улучшить управляемость, но и продлить срок службы шин.
4. Установка стабилизаторов поперечной устойчивости
Стабилизаторы поперечной устойчивости помогают уменьшить крен кузова при поворотах, что делает автомобиль более предсказуемым и управляемым. Установка более жестких стабилизаторов может быть выполнена без значительных затрат и значительно улучшит динамику автомобиля на дороге.
5. Замена колес и шин
Качество шин напрямую влияет на управляемость автомобиля. Выбор более качественных и подходящих по характеристикам шин может существенно улучшить сцепление с дорогой. Также стоит обратить внимание на размер колес: установка более широких дисков может улучшить устойчивость, однако важно учитывать, что это может потребовать дополнительных модификаций.
6. Обслуживание и уход за подвеской
Регулярное обслуживание подвески, включая проверку состояния всех элементов, таких как сайлентблоки, шаровые опоры и другие компоненты, поможет избежать серьезных проблем и сохранить управляемость на высоком уровне. Замена изношенных деталей на новые – это не только улучшение характеристик, но и безопасность на дороге.
В заключение, улучшение подвески Peugeot 408 не обязательно требует больших финансовых вложений. С помощью простых и доступных модификаций можно значительно повысить управляемость и комфорт автомобиля, что сделает каждую поездку более приятной и безопасной.
Вопрос-ответ
Есть ли в Peugeot 408 подсветка салона?
Да, в Peugeot 408 предусмотрена подсветка салона, которая создает комфортную атмосферу и улучшает видимость в темное время суток.
Сколько стоит машина Peugeot 408?
Цена Peugeot 408 в новом кузове составляет ~ 39 700 – 51 800 EUR. Автомобиль представлен для продажи в 2 комплектациях. Данный автомобиль на российский рынок официально не поставляется, возможен только параллельный импорт (без гарантии дилера). Гибрид 1.2 л | 136 л.
Где собирают Peugeot 408?
Сборка Peugeot 408 осуществлялась на предприятии «ПСМА Рус» в Калуге. В Китае представлен новый седан Peugeot 408. Точнее, не новый, а сильно обновленный.
Советы
СОВЕТ №1
Изучите рынок запчастей и аксессуаров. Часто можно найти качественные детали и комплектующие по более низким ценам на вторичном рынке или в интернет-магазинах. Сравните цены и отзывы, чтобы выбрать лучшее предложение.
СОВЕТ №2
Начните с простых и недорогих модификаций. Например, замена воздушного фильтра на спортивный или установка нового глушителя может значительно улучшить производительность автомобиля без больших затрат.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на программное обеспечение. Чип-тюнинг или обновление прошивки ЭБУ может повысить мощность и экономию топлива. Это относительно недорогая модификация, которая может дать ощутимый эффект.
СОВЕТ №4
Не забывайте о визуальных изменениях. Установка новых накладок на пороги, замена ручек дверей или добавление декоративных элементов могут обновить внешний вид вашего Peugeot 408 без значительных финансовых вложений.